Металл Торг.Ру
 
Новости рынка металлов - www.MetalTorg.Ru
Новости Аналитика и цены Металлоторговля Доска объявлений Подписка Реклама
Karora Resources увеличила производство золота в 2020 году на 54% 

      Компания Karora Resources сообщила, что ее чистая прибыль по итогам 2020 г. составила $88,1 млн по сравнению с чистым убытком на уровне $6,9 млн в предыдущем году. Выручка в отчетном периоде составила $111,1 млн. Скорректированный показатель EBITDA составил рекордное значение – $89,8 млн по сравнению с $13,4 млн в 2019 г. Общая сумма денежных средств компании выросла на $45 млн, до $79,7 млн.
      На Higginsville объем переработки руды составил 1325 т. Производство золота составило 99,249 тыс. унций, на 54% больше, чем в 2019 г.
      Karora владеет интегрированным производством Beta Hunt и Higginsville в Западной Австралии. 

Источник: MetalTorg.Ru
Импорт глинозема в КНР снизился в январе-феврале на 29% 

      Согласно данным Главной администрации таможен Китая, КНР импортировала в январе-феврале около 17,1 млн т бокситовой руды и алюминиевого концентрата, что на 7,1% меньше, чем в аналогичном периоде годом ранее. Импорт глинозема достиг отметки 488 тыс. т (-29,3% год к году).
      Импорт алюминиевого лома снизился в отчетном периоде на 12,3% в годовом сравнении, до 107,2 тыс. т, а импорт первичного алюминия увеличился на 3290,87%, до 245,4 тыс. т. 

Источник: MetalTorg.Ru
Цены на оксид цинка в Китае колеблются 

      Согласно данным шанхайского источника SMM, стоимость оксида цинка составила на третьей неделе марта 20,500-21,200 тыс. юаней за т. Производство оксида цинка восстановилось на предприятиях Китая относительно показателя предыдущей недели, но не достигло уровня, наблюдавшегося до празднования китайского Нового года. Цены на оксид цинка продолжили колебаться на минувшей неделе, но несколько подросли в первой половине третьей недели марта, однако снизились во второй половине недели на фоне значительных флуктуаций стоимости сырья.
     Эксперты отмечают, что заводы по выпуску оксида цинка озабочены восстановлением запасов сырья и вряд ли выйдут на уровень полной мощности. 

Источник: MetalTorg.Ru
Mitsubishi Corporation впервые инвестирует в бокситовую отрасль 

      Японская Mitsubishi Corporation заявила о достижении соглашения с Glencore о приобретении 30%-й доли в бокситовом проекте Aurukun в Австралии. Это первая инвестиция Mitsubishi в бокситовую отрасль помимо существующего бизнеса компании в секторах алюминия и торговли горнопромышленной продукцией.
      Сумма сделки не разглашается. Годовой объем производства бокситов на проекте составит, по оценкам, около 8 млн т. 

Источник: MetalTorg.Ru
Импорт оловянной руды в Китай в январе-феврале снизился на 17% 

      Согласно опубликованным таможенным данным, в январе-феврале 2021 г. Китай импортировал 20,535 тыс. т оловянной руды (5133 т олова в пересчете), на 16,8% меньше, чем в предыдущем году. Снижение показателя связывается с празднованием Нового года по лунному календарю и мерами по предотвращению пандемии коронавируса, вызвавшими замедление транспортных потоков.
      Согласно выводам экспертов, резкий рост цен на олово будет способствовать переходу к добыче менее богатой оловянной руды, а импорт руды в Поднебесную будет нарастать.
      Вместе с тем на данный момент таможня в Мьянме столкнулась с проблемами очистки грузов, поставляемых в Китай, из-за необходимости пропуска значительных количеств китайского персонала, возвращающегося из Мьянмы. Как ожидается, рост импорта оловянной руды в Мьянму в марте будет пока ограниченным. 

Источник: MetalTorg.Ru
Boliden запускает два низкоуглеродных медных продукта в русле процессов декарбонизации 

      Как сообщает Reuters, шведская компания Boliden объявила о запуске двух «зеленых» медных продуктов, первых в своем роде, надеясь привлечь внимание тех потребителей, которые неравнодушны к декарбонизации экономики. Один из продуктов будет производиться в процессе переработки электронного лома, а другой – на базе горнодобычи со сниженными выбросами, которые составят менее половины средних выбросов двуокиси углерода в процессе обычной добычи меди.
      По словам менеджера по продажам медной продукции Boliden Мартина Эриксона, на данный момент в фокусе внимания находится сокращение выбросов в алюминиевой отрасли, как потребляющей много энергии, однако широкое использование меди придает важность и этому сектору, так как медь занимает третье место по объемам потребления среди металлов – после железа и алюминия.
      «Добыча меди связана с серьезными выбросами CO2, однако для наших рудников основным источником энергии является гидроэнергетика, подчеркнул менеджер.– Мы также расширяем масштаб применения на наших высокотехнологичных рудниках электротранспорта».
       Около половины годового производства медных катодов Boliden в объеме 350 тыс. т будет в дальнейшем промаркировано как низкоуглеродная продукция. Что означает выброс в атмосферу менее 1,5 кг двуокиси углерода на кг металла по сравнению с приблизительно 4 кг по традиционным технологиям, сообщила независимая сертификационная компания Intertek. «Непрямые» же выбросы связаны, например, с производством взрывчатых веществ, используемых для взрывных работ на карьерах.
        Г-н Эриксон указал также, что на данный момент премии к цене «зеленой» медной продукции ожидаются небольшими. 

Источник: REUTERS
Цветные металлы чередуют ценовой натиск с отступлением и коррекцией?

      В понедельник, 22 марта, стоимость фьючерсов на алюминий с поставкой через 3 месяца вышла на новый максимум текущего года и самое высокое значение с 13 июня 2018 г., достигнув отметки $2289,50 за т, на фоне сохранения озабоченности предложением металла. Финишировал алюминий на LME на отметке $2272 за т (+$7 к значению закрытия пятницы). Объемы торгов металлом составили 17,5 тыс. лотов.
      Несмотря на крупные поставки алюминия на склады биржи 2 недели назад, доступность металла снижена в Европе и США вследствие высоких фрахтовых издержек и конкурентоспособных премий к цене алюминия в Азии.
      Трехмесячный контракт на цинк вышел на месячный максимум, достигнув уровня $2888,50 за т – самого высокого значения с 25 февраля. Значение закрытия составило у металла $2866 за т, на 1% выше котировок пятницы.
      «Тогда как цена алюминия уже получила поддержку от объявленных сокращений его производства в свете заявленный целей по снижению выбросов, в секторе цинка выплавка металла сократится, согласно ожиданиям, во втором квартале (на 10-20%, согласно данным SMM), вследствие новых ориентиров по выбросам во Внутренней Монголии», – отмечает аналитик StoneX Натали Скотт-Грей. Тем временем рынок цинкового концентрата уже страдает от дефицита предложения, а тарифы на переработку концентрата упали до самого низкого уровня с июля 2019 г. ($65-75 на т по состоянию на 12 марта).
      Котировки цены никеля выросли на 1%, до $16463 за т – самого высокого показателя с 8 марта, хотя ранее имели место эпизоды покупок на падении. «У покупателей сейчас имеются шансы рассматривать текущие цены как платформу относительно их подъема в будущем, но мы сохраняем собственное мнение, что нельзя исключать еще один цикл ослабления цен как раз перед тем, как металл возобновит повышательный тренд», – говорит аналитик Энди Фарида.
      Цена меди с поставкой через 3 месяца выросла 22 марта на 0,6%, до $9108,50 за т – самого высокого значения с понедельника минувшей недели.
      Сообщается, что Еврокомиссия предложила ввести предварительные антидемпинговые пошлины на импорт ряда видов китайского плоского алюминиевого проката. Европейские промышленники охарактеризовали этот шаг как важную меру в свете борьбы с «нечестными китайскими торговыми практиками».
      На утренних торгах вторника цены на алюминий в Шанхае обновили месячный минимум на опасениях того, что китайские власти могут выбросить партию металла на рынок, что ослабило беспокойство перспективами предложения алюминия. Однако пока Национальная администрация по пищевым продуктам и стратегическим резервам Китая данную информацию не подтвердила. Алюминий с поставкой в мае подешевел на ShFE на 6%, до 16480 юаней ($2531,33) за т, самого низкого значения с 22 февраля, однако позднее металл отыграл потери, закрывшись на отметке 17085 юаней за т (-2,6%). На LME стоимость алюминия снизилась по состоянию на 10:15 мск на 1,6%, до $2236 за т.
      Между тем запасы алюминия растут как на LME, так и на ShFE. По итогам двух месяцев года импорт алюминия в Китай вырос на 150,7%.
      «В конце марта прибыльность производителей первичного алюминия выросла до исторического максимума, и нас не удивляет активное увеличение его производства, – отмечает аналитик ING Вэнью Яо. – Оживление в секторе производства алюминия в Китае и сильные показатели импорта металла указывают на обильное наполнение данного рынка, так что базовый спрос на алюминий должен в ближайшие месяцы пройти проверку реальностью».
      Стоимость меди с поставкой через 3 месяца снизилась в Лондоне на 0,6%, до $9060 за т. Форвардная цена на цинк упала на 0,9%, до $2841 за т, тогда как никель подорожал на 1%, до $16625 за т.
      На ShFE котировки цены никеля выросли на 2,1%, до 124,720 тыс. юаней за т. Стоимость цинка снизилась на 0,4%, до 21860 юаней за т. Цена свинца выросла на 1,4%, до 15280 юаней за т.
      Оперативная сводка сайта Metaltorg.ru по ценам металлов на ведущих мировых биржах в 11:31 моск.вр. 23.03.2021 г.:
      на LME (cash): алюминий – $2209,5 за т, медь – $9069,5 за т, свинец – $1955,5 за т, никель – $16557 за т, олово – $27935 за т, цинк – $2839,5 за т;
      на LME (3-мес. контракт): алюминий – $2238,5 за т, медь – $9062 за т, свинец – $1981 за т, никель – $16600 за т, олово – $25920 за т, цинк – $2850 за т;
      на ShFE (поставка апрель 2021 г.): алюминий – $2629 за т, медь – $10279 за т, свинец – $2341,5 за т, никель – $19115,5 за т, олово – $27076,5 за т, цинк – $3357 за т (включая 17% НДС);
      на ShFE (поставка июнь 2021 г.): алюминий – $2622,5 за т, медь – $10316 за т, свинец – $2348,5 за т, никель – $19157 за т, олово – $27202,5 за т, цинк – $3351 за т (включая 17% НДС);
      на NYMEX (поставка март 2021 г.): медь – $9085 за т;
      на NYMEX (поставка июнь 2021 г.): медь – $9044,5 за т. 

Источник: MetalTorg.Ru
Норникель остановил металлургический цех в Мончегорске

      ПАО «ГМК «Норильский никель» остановил металлургический цех Кольской ГМК в Мончегорске. Работа цеха прекращена 20 марта 2021 г. Ранее он являлся крупнейшим источником выбросов диоксида серы на мончегорской промплощадке Кольской ГМК.
      В начале марта в цехе остановили пирометаллургическое производство — были погашены печи и конверторы, прекращены выбросы диоксида серы. В дальнейшем весь концентрат, который перерабатывался в металлургическом цехе, будет отправляться для производства готовой продукции в Норильском Дивизионе. Для этого задействуют узел отгрузки концентрата рафинировочного цеха Кольской ГМК.
      Закрытие металлургического цеха позволит сократить выбросы диоксида серы в Мончегорске до величины менее 30 000 т в 2021 г., а с учетом остановки плавильного производства в Никеле приведет к снижению выбросов на Кольском полуострове по итогам 2021 г. на 85% по сравнению с 2015 г.
      «Результат работы по снижению воздействия на окружающую среду, которую проводит компания, налицо: в следующем году мы ожидаем выбросы Кольской ГМК на уровне 22 000 т в год, из них 8-9 тысяч в зависимости от сезона — это выбросы от ТЭЦ, которая в том числе отапливает дома горожан в Мончегорске, — отметил генеральный директор Кольской ГМК Евгений Борзенко. — В наших планах — модернизировать ТЭЦ, чтобы снизить выбросы и от этого теплоисточника. В дальнейшем мы будем действовать, чтобы сокращать негативное воздействие по всем направлениям, связанным с экологией: выбросы в атмосферу, сбросы в водные объекты, рекультивация земель, обращение с отходами».
      Сразу после закрытия цеха начнется зачистка производственных помещений и металлургических агрегатов от медесодержащих материалов. Эта работа продлится весь 2021 г., с 2022 г. начнется демонтаж производственных помещений и зданий.
      В планах у «Норникеля» — строительство нового медерафинировочного производства в Мончегорске. Новый цех позволит производить до 150 000 т меди в год, что вдвое больше, чем закрытый цех. Это производство будет работать по современной технологии «Обжиг — выщелачивание — электроэкстракция», с соблюдением самых высоких экологических стандартов. Здесь будет высокий уровень механизации, автоматизации, с долей ручного труда, значительно меньшей, чем в закрытом цехе.
      Закрытие металлургического цеха затронуло порядка 700 работников Кольской ГМК и компании «Печенгастрой». Для социальной поддержки высвобождаемых работников компания реализует целевую программу общей стоимостью более 800 млн руб. Она направлена на трудоустройство, переобучение и адаптацию персонала.
      Две трети сотрудников цеха решили продолжить работу в компании, им предложены вакансии, переобучение и трудоустройство с сохранением в течение года уровня заработной платы не ниже, чем на предыдущем месте работы. Денежные компенсации, связанные с переездом и приобретением жилья, получат сотрудники, у которых новое рабочее место в «Норникеле» находится за пределами Мончегорска. Для тех, кто принял решение прекратить трудовую деятельность, предусмотрены денежные выплаты.

Источник: MetalTorg.Ru
В этом году  ж/д завоз черного лома на НЛМК-Калуга вырос на четверть

       В феврале текущего года прямые поступления черного лома на НЛМК-Калуга (с. Ворсино, Калужская обл.) составили 68 тыс. тонн. 
      По отношению к предыдущему месяцу объемы поставок сократились на 28,1%, а в  годовом исчислении -  на 13,5%. Месяцем ранее эти показатели равнялись -26,5% и +86,1%, соответственно.
      В  целом за январь-февраль объемы поставок составили 162,7 тыс. тонн, что на 25,5% выше уровня прошлого года.

Источник: MetalTorg.Ru
Завоз черного лома по сети РЖД на НЛМК-Урал отстает от прошлогоднего уровня

         В феврале текущего года прямые поступления черного лома на НЛМК-Урал (г. Нижние Серги, Свердловская обл.) составили 118,6 тыс. тонн. 
      По отношению к предыдущему месяцу объемы поставок выросли на 53,8%, а в  годовом исчислении - сократились на 8,7%. Месяцем ранее эти показатели равнялись -29,5% и -2%, соответственно.
      В  целом за январь-февраль завоз металлолома составил 195,8 тыс. тонн, что на 6,2% ниже уровня прошлого года.

Источник: MetalTorg.Ru
В этом году удвоились ж/д отгрузки стальной продукции НЛМК-Калуга

        В феврале текущего года ж/д отгрузки стальной продукции  НЛМК-Калуга (с. Ворсино, Калужская обл.)  составили 61,3 тыс. тонн.  По отношению к предыдущему месяцу объемы поставок сократились на 40,5%, а в  годовом исчислении - выросли на 58,16%. Месяцем ранее эти показатели равнялись +23,1% и +128,4%, соответственно.
       В феврале отгрузки  российским потребителям составили 40,7 тыс. тонн(-39% и +8,2%), а на экспорт -20,6 тыс. тонн (-43,5%,+18 раз).
      В целом за январь-февраль отгрузки продукции достигли 164,3 тыс. тонн, что на 96,1% выше уровня прошлого года. При этом для российских потребителей они составили 107,3 тыс. тонн(+40%), а на экспорт - 57 тыс. тонн(+8 раз)

Источник: MetalTorg.Ru
Китайские цены на сурьму снова слабеют, но Европа пока держится

      Спотовые цены на металлическую сурьму в Европе устойчивы неделю, в Китае цены вно...

Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала
имеют только подписчики.
Источник: MetalTorg.Ru
В этом году значительно выросли ж/д отгрузки стальной продукции НЛМК-Урал

       В феврале текущего года ж/д отгрузки стальной продукции  НЛМК-Урал (г. Нижние Серги, Свердловская обл.)  составили 95 тыс. тонн. 
      По отношению к предыдущему месяцу объемы поставок сократились на 19,5%, а в годовом исчислении - выросли на 20,6%. Месяцем ранее эти показатели равнялись -+162,7% и +49,7%, соответственно.
       В феврале отгрузки  российским потребителям составили 81,2 тыс. тонн(-15,2% и +22,6%), а на экспорт -13,8 тыс. тонн (-37,8%,+10,3%).
      В целом за январь-февраль отгрузки продукции составили 213 тыс. тонн, что на 35,1% выше уровня прошлого года. При этом для российских потребителей они составили 176,8 тыс. тонн(+40,9%), а на экспорт - 36,1 тыс. тонн(+12,6%)
Источник: MetalTorg.Ru
Российские ТБД пойдут на газопровод "Пакистанский поток"?

       Россия и Пакистан договорились, что газопровод «Север-Юг», строительство которого было запланировано ранее, будет расширен, изменит состав акционеров и поменяет название на «Пакистанский поток».
      Проект будет строить компания специального назначения (SPV), а за российской стороной в ней будет закреплена доля не менее 26%, говорится в проекте протокола о внесении изменений в соответствующее межправительственное соглашение от 2015 года.    
      По соглашению о строительстве газопровода "Север — Юг" от 2015 года, проектом со стороны РФ должна была заниматься компания "РТ — Глобальные ресурсы", входящая в госкорпорацию "Ростех". А со стороны Пакистана — Inter State Gas Systems, которая занимается реализацией стратегических инфраструктурных проектов в газовой отрасли республики.
      Газопровод протяженностью 1100 километров с пропускной способностью до 12,4 миллиарда кубических метров в год должен связать терминал в портовом городе Карачи на юге Пакистана с городом Лахором на севере страны. Теперь же его планируется провести до близкого к Лахору пункта — Пхул-Нагара (округ Касур).
      Для участия России в проекте планируется создать компанию, учредителями которой будут ФГУП "Центр эксплуатационных услуг" Минэнерго РФ, Евразийский трубопроводный консорциум (ЕТК бизнесмена Александра Карманова, крупная трейдинговая компания по поставке труб и металлопродукции), а также Трубная металлургическая компания (ТМК, основной бенефициар — Дмитрий Пумпянский).
     При этом российская сторона, с учетом опыта в подобных проектах, предоставлено право решающего голоса в выборе подрядчика строительства и в вопросах, связанных с проектом и поставками оборудования, включая трубы большого диаметра (ТБД).

Источник: MetalTorg.Ru
Перевалка черных металлов в портах РФ в январе - феврале выросла на 2,6%

       Грузооборот морских портов РФ в январе - феврале 2021 г. сократился на 3,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 128,3 млн. т.
      При этом объем перевалки  руды составил - 1,7 млн. т (+5,1%), черных металлов - 4,7 млн. т (+2,6%).

Источник: MetalTorg.Ru
Schlumberger протестирует в Неваде сверхэффективную технологию экстракции лития 

      Нефтесервисная компания Schlumberger планирует запустить в Неваде пилотный проект по извлечению лития в свете наращивания автопроизводителями выпуска аккумуляторов для электрокаров и роста спроса на них. Стоимость предприятия составит $15 млн; оно должно заработать в конце текущего года в долине Клейтона (Клейтон Вэлли) на участке, которым владеет канадская компания по разведке лития Pure Energy Minerals. Контролировать пилотное предприятие будет подразделение Schlumberger компания NeoLith Energy. Новая технология прямого извлечения лития позволит снизить цикл производства лития с одного года или более до практически нескольких недель.
       Также технология предусматривает снижение потребления воды на 85% посредством перехода к подпочвенной экстракции литийсодержащей рапы, хотя обычно процесс связан со значительной прокачкой водного раствора, что является предметом озабоченности экологов. Согласно данным ООН, для производства тонны лития обычно требуется около 2 млн литров воды.
       Производитель лития Albemarle прогнозирует, что мировой спрос на «электролитий» вырастет в 2025 г. до 787 тыс. т эквивалента литиевого карбоната в год по сравнению с 113 тыс. т в год в 2020 г. 

Источник: MetalTorg.Ru
Tokyo Steel повысила цены на лист из углеродистой стали для апреля

       Как сообщает Mysteel.com, японская компания Tokyo Steel  22 марта анонсировала рост цен на рулоны и листы из углеродистой стали для продаж на внутреннем рынке.
      Цены вырастут на ¥3000 - ¥5000 ($28-$46) за тонну для апрельских заказов. Цены на другую продукцию компании остаются неизменными.
      Главной причиной повышения цены компания назвала желание сократить разрыв относительно мировых цен, хотя цены на другие товары не изменились по сравнению с предыдущим месяцем.
      Этот рост цен предпринят Tokyo Steel впервые в текущем году, т.к. в феврале и марте компания сохраняла цены неизменными.

Источник: MetalTorg.Ru
Eurofer требует от ЕС поддержки декарбонизации производства стали

       Как сообщает Argus  Media, Европейская ассоциация производителей стали (Eurofer) призвала к введению дополнительных разрешений на выбросы для сталелитейной промышленности, целевому финансированию и сочетанию механизма корректировки границы выбросов углерода (CBAM) с действующей системой торговли выбросами (ETS).
      В ходе дискуссии о климатической политике ЕС, организованной Eurofer, ассоциация приветствовала план ЕС по внедрению CBAM к 2023 году, но заявила, что бесплатные квоты на выбросы по-прежнему будут необходимы для защиты экспорта стали из ЕС.
      ЕС возразил, что комбинация ETS и CBAM не будет совместима с правилами ВТО, за исключением переходного периода между ними, и что бесплатные квоты на выбросы будут постепенно отменены.
      Eurofer согласился с предложением ЕС о переходном периоде от ETS к CBAM, в течение которого будут действовать обе политики, если этот период длится около 8 лет.
      Eurofer также призвал выделить больше бесплатных квот на выбросы сталелитейной промышленности, заявив, что «в обычный год сталелитейной промышленности не хватает бесплатных квот на 20%». Но ЕС намеревается постепенно отказаться от бесплатного распределения, поскольку он вводит CBAM, который он считает «предпочтительным по сравнению с ETS, поскольку он заставит производителей оплачивать углеродные затраты в ЕС и за его пределами и не будет искажать эту стоимость за счет бесплатного распределения», отметил представитель ассоциации.
      Большая часть доходов ETS передается странам-членам ЕС при условии, что половина из них будет потрачена на борьбу с изменением климата. ЕС выделяет 1-2% доходов ETS в свой инновационный фонд в размере €30 млрд. на проекты по декарбонизации промышленности.
      Eurofer заявляет, что для достижения целей по сокращению выбросов, изложенных в Парижском соглашении, европейскому сталелитейному сектору в 2050 году потребуется примерно в семь раз больше безуглеродной энергии, чем он ежегодно покупает из сети сегодня.
      Пока нет гарантии, что в ближайшие годы будет доступен «зеленый» водород по конкурентоспособной цене.

Источник: MetalTorg.Ru
MEPS: европейский рынок стальных рулонов ограничен дефицитом

       Как сообщает британское аналитическое агентство MEPS International Ltd., цены на г/к рулон в Европе приближаются к рекордно высоким уровням как на севере, так и на юге континента. Средняя региональная стоимость сделки на март составляет €753 за тонну. Это сопоставимо с пиковым значением €791 за тонну, зафиксированным в августе 2008 года.
      После замедления в феврале цены восстановили восходящую динамику. Полная реализация повышений, объявленных крупнейшими отечественными производителями стали, приведет к превышению предыдущего рекордно высокого значения.
      Покупатели полосового проката сообщают о дефиците материала, в частности особенно по оцинкованным рулонам и листам. Несмотря на колебания стоимости лома, ожидание дефицита стали в будущем поддерживает повышательное ценовое давление.
      Производство на ArcelorMittal Italia остается ограниченным. Обеспокоенность по поводу надежности Liberty Steel после краха ее основного финансового спонсора усиливает неопределенность на рынке.
      Сроки поставки плоского проката, за исключением толстого листа, теперь продлены до третьего квартала 2021 года. Предложения комбинатов ограничены только контрактным бизнесом и постоянными клиентами.
      Автомобильный сектор остается ключевой потребляющей отраслью. Однако нехватка полупроводников ограничивает выпуск автомобилей.
      Весенняя погода способствует росту рынка длинномерной продукции. Сообщается о ее хорошей доступности на заводах.
      В марте цены на арматурный пруток продолжили падать из-за снижения международных цен на металлолом. Падение было гораздо более заметным на юге Европы, чем на севере. Стоимость сделок в Испании была более чем на €100 за тонну ниже, чем в Германии. Цены на арматуру в Италии были менее заметными, но, тем не менее, существенными.
      Ожидается, что рост строительной активности начнется весной. Государственные планы оздоровления бюджета после коронавируса будут стимулировать спрос. Напротив, ряд существующих проектов, запланированных с более низкими производственными затратами, застопорился из-за недавнего резкого роста цен на сталь. Потенциальная третья волна коронавируса также может замедлить краткосрочный рост.

Источник: MetalTorg.Ru
Малайзия вводит 15% экспортные пошлины на черный лом

       Как сообщает агентство Platts, правительство Малайзии должно ввести 15% пошлину на экспорт лома черных металлов, о чем оно сообщило в официальном бюллетене от 19 марта. При этом, местные источники приветствовали этот шаг как способ защиты внутреннего рынка стали с избыточными производственными мощностями.
      Экспортная пошлина будет распространяться на лом черных металлов с кодами HS 7204.10.0000, 7204.29.0000, 7204.30.0000, 7204.41.0000 и 7204.49.0000 и будет действовать с 25 марта.
      До объявления экспорт лома черных металлов из Малайзии не облагался пошлинами.
      «Малайзия, в конечном счете, является нетто-импортером лома. Ранее местная генерация могла удовлетворить лишь около 30% местных потребностей, и это было еще до того, как Alliance Steel появилась на рынке», - сказал местный производитель стали.
      «Экспортная пошлина должна быть введена для предотвращения экспорта необходимых объемов».
      По данным статистического управления страны, в 2020 году Малайзия экспортировала 454 798 тонн лома черных металлов, что на 14% больше, чем в предыдущем году. Для сравнения, в 2013–2015 годах средний постоянный годовой объем экспорта составлял всего 50 000 тонн. Экспорт начал расти в 2016 году после того, как страна отменила предыдущую экспортную пошлину в размере 10%.

Источник: MetalTorg.Ru
Новый порт может вернуть Vale железорудное господство в мире

       Как сообщает Mining weekly, мировое производство железорудной продукции достигло 2,2 млрд. тонн в 2020 году и, как ожидается, достигнет 2,35 млрд. тонн в 2021 году.
      Несмотря на пандемию COVID-19, спрос в Китае и ограничения предложения в Бразилии привели к тому, что цены на железную руду в этом квартале достигли десятилетнего максимума и превысили $175 за тонну.
      Общий мировой экспорт составил 1170 млн. тонн в 2020 году, что на 9,3% выше, чем в 2019 году. Общий объем импорта Китая превысил 73% от общего объема отгруженных в мире.
      По данным Fastmarkets, поскольку Китай закрывает многие небольшие рудники по добыче низкокачественной железной руды и продолжает повышать планку качества руды в соответствии со своими экологическими стандартами, Бразилия, Австралия и Индия станут основными источниками чистого увеличения производства.
      Vale все еще пытается вернуться к мощности в 400 млн. тонн, что позволит вернуть себе титул крупнейшего производителя в мире, который она потеряла после аварии на плотине Брумадинью два года назад, уступившей компании Rio Tinto, но отгрузка по-прежнему остается проблемой.
      Вернуть себе мировое первенство Vale собирается за счет строительства на севере Бразилии специализированного порта для железной руды мощностью до 560 млн. тонн в год (более чем в два раза больше Понта-да-Мадейра).
      Проект портового терминала Алкантара (TPA) в Мараньяне ожидает разрешения правительства Бразилии начать исследование экологических и социальных последствий.
      По словам Пауло Сальвадора, исполнительного директора девелопера Grão-Pará Multimodal, ожидается, что строительство начнется в июне 2022 года, а операции начнутся в 2025 году.
      Стоимость проекта оценивается в $772 млн. и включает строительство нового железнодорожного сообщения с железной дорогой Карахас (EFC), которая в настоящее время соединяет Вале Карахас - крупнейший в мире рудник железной руды - и Понта-да-Мадейра.
      «Руда Vale сможет транспортироваться исключительно по этой новой железной дороге, резервной части Понта-да-Мадейра, которая может позволить Vale достичь поставленных целей и выполнить свой план расширения».

Источник: MetalTorg.Ru
British Steel модернизируется с помощью Jingye Group

       По сообщению British Steel, компания, которая вернулась к прибыли после того, как Jingye Group вывела ее из ликвидации 12 месяцев назад, сосредоточит инвестиции на улучшении своих производственных операций и поддержке чистого роста.
      Проекты, на которые будут потрачены деньги, включают новую установку для литья заготовок, установку предварительного нагрева металлолома, краны и новую систему контроля выбросов в окружающую среду.
      Генеральный директор группы Цзинье Ли Huiming сказал: «Мы стремимся к созданию долгосрочного будущего для British Steel и благодаря упорному труду и стараниям наших новых коллег, бизнес в настоящее время на более устойчивой основе.»
      Jingye Group подтвердила, что в 2022 г. выделит £100 млн. ($140 млн.) в модернизацию предприятий компании.
      

Источник: MetalTorg.Ru
 

Установите мобильное приложение Metaltorg: