Металл Торг.Ру
 
Новости рынка металлов - www.MetalTorg.Ru
Новости Аналитика и цены Металлоторговля Доска объявлений Подписка Реклама
Производство сульфата кобальта в Китае снизилось в сентябре на 6%

      Согласно оценкам специалистов агенства SMM, производство сульфата кобальта в Китае составило в сентябре 5,335 т в пересчете на кобальт – на 6% меньше, чем в августе, но на 37% больше в годовом выражении. Ряд производящих кобальт компаний получили уведомление в конце сентября о необходимости рационирования потребления электроэнергии, хотя потребление элетричества в данном секторе и так довольно низкое, так что он не должен серьезно пострадать от данных мер.
       Несмотря на рост издержек на промежуточные продукты, ожидается рост производства кобальта в Поднебесной. По оценкам, выпуск сульфата кобальта составит в октябре в Китае 5,608 т в пересчете на кобальт (+5% к сентябрю; +37% в годовом исчислении).

Источник: MetalTorg.Ru
Производство рафинированного никеля в Китае в сентябре снизилось на 2,8%

      Как сообщает SMM, китайское производство рафинированного никеля составило в сентябре 14,3 тыс. т, снизившись относительно августа на 410 т (2,79%). Уровень загрузки предприятий сектора составил в указанном месяце 65%. Снижение выработки обусловлено, по словам экспертов, приостановкой работы завода в Цзилине в связи с техобслуживанием. В других регионах Китая производство никеля относительно стабильное.
       Прогноз выпуска рафинированного никеля в КНР в октябре составляет 14 тыс. т.

Источник: MetalTorg.Ru
Lundin Gold наращивает добычу золота на Fruta del Norte

      Горнопромышленная компания Lundin Gold сообщила, что ее производство золота в третьем квартале 2021 г. составило 107,663 тыс. унций. По итогам 9 месяцев текущего года добыча золота на проекте Fruta del Norte на юго-востоке Эквадора составила 320,599 тыс. унций.
       Из общего объема производства драгметалла в прошедшем квартале 76,837 тыс. унций было выпущено в виде концентрата, а 30,826 тыс. унций – в виде сплава Доре.
       В июле-сентябре 2020 г. на руднике было добыто 94,250 тыс. унций золота.
       По результатам третьего квартала завод рудника переработал 365,316 тыс. т руды при среднесуточном уровне переработки 3971 т/день, при среднем содержании золота в руде на уровне 10,3 г/т и среднем коэффициенте извлечения 88,8%.
       Президент и главный исполнительный директор компании Рон Хохштайн отметил: «В сравнении с предыдущим годом на Fruta del Norte был достигнут существенный прогресс. Мы надеемся выйти на верхнее значение диапазона нашего производственного ориентира по 2021 г. – 420 тыс. унций золота. В настоящее время на руднике добывается 4200 т руды в день. Мы наращиваем средние объемы выработки на перерабатывающем заводе и планируем завершить расширение предприятия в текущем квартале».
      

Источник: MetalTorg.Ru
Бразильский экспорт глинозема сократился в сентябре на 3,32%

      Как сообщает yieh.com со ссылкой на статистические данные, экспорт глинозема из Бразилии составил в сентябре 586,5 тыс. т, сократившись на 3,32% относительно итогов такого же периода 2020 г. Снижение показателя связывается с уменьшением отгрузок глинозема с глиноземно-рафинировочного завода Alumar.
       К 2024 г. должен состояться перевод Alumar полностью на потребление возобновляемой энергии.

Источник: MetalTorg.Ru
В сентябре производство магниевого порошка в КНР выросло на 12,5%

      Согласно данным информационного источника SMM, производство магниевого порошка в Китае в сентябре составило 7300 т, что на 12,5% больше, чем в августе. Средний уровень операционной загрузки заводов, выпускающих магниевый порошок, составил в сентябре 41,32%, увеличившись на 12,5% относительно уровня августа.
       По мере завершения большинством китайских стальных заводов плановых ремонтно-профилактических работ спрос на магниевый порошок со стороны стальной отрасли в сентябре вырос к показателям августа.
       Согласно прогнозу, производство магниевого порошка в КНР по итогам октября снизится до 7000 т ввиду снижения спроса на материал из-за роста цен на магний.

Источник: MetalTorg.Ru
Китайская Haomei New Materials ожидает существенного роста прибыльности

      Китайская Guangdong Haomei New Materials Co., Ltd, производитель алюминиевых профилей, сообщила, что прогнозирует чистую прибыль по итогам первых трех кварталов 2021 г. на уровне 100-107 млн юаней, что на 63,9-74,5% больше, чем в аналогичном периоде годом ранее. Рост показателя связывается с увеличением выработки и продаж основной продукции Haomei, включая легкие алюминиевые профили, применяемые в производстве автомобилей. Также работает эффект низкой базы сравнения, так как в третьем квартале минувшего года прибыль компании заметно снизилась из-за валютно-курсовых потерь и пандемии COVID-19.

Источник: MetalTorg.Ru
Экспорт литиевого сырья из Западной Австралии в сентябре резко вырос

      Как сообщает Argus, экспорт австралийского литиевого сырья (сподумена) через Порт-Хедленд резко вырос в сентябре, отразив растущий спрос на литий в цепочке производства аккумуляторов, составив 62,230 тыс. т по сравнению с 10,494 тыс. т в августе и 26,383 тыс. т в июле. В сентябре прошлого года отгузки сподумена составили 26,647 тыс. т. В сентябре текущего года были совершены три отгрузки сподумена в Китай и один – в Южную Корею, тогда как в августе была совершена лишь одна отгрузка в Китай. Объем сентябрьских отгрузок сподумена стал одним из самых высоких с момента начала таких поставок из Австралии.
       По итогам 9 месяцев года экспорт литиевого сырья через Порт-Хедланд составил 280,596 тыс. т по сравнению с 250,257 тыс. т по итогам января-сентября 2020 г.

Источник: MetalTorg.Ru
НЛМК в III квартале заметно снизил производство и продажи стали

      В 3 квартале 2021 года НЛМК снизил производство стали на 15% кв/кв до 3,9 млн т (+1% г/г) на фоне инцидента в инфраструктуре обеспечения кислородом сталеплавильного производства Липецкой площадки в августе и последующих ремонтных работ. Об этом сообщила компания.
      Продажи уменьшились на 4% кв/кв до 4,1 млн т (-7% г/г) со снижением производства стали Липецкой площадки. Загрузка восстановилась с окончанием ремонтных работ и в сентябре составила 97%. Продажи полуфабрикатов третьим лицам выросли на 1% кв/кв, в основном за счет роста продаж чугуна. Реализация готовой продукции увеличилась на 1% кв/кв до 2,7 млн т (без изменений г/г) на фоне устойчивого конечного спроса на ключевых рынках.
      Продажи на "домашних" рынках составили 2,8 млн т (без изменений кв/кв и г/г).
      Продажи на экспортных рынках выросли на 2% кв/кв до 1,4 млн т.
      По итогам 9 месяцев 2021 года производство стали увеличилось на 8% г/г до уровня 12,9 млн т с выходом оборудования на полную мощность после модернизации доменного и сталеплавильного производств НЛМК, а также с ростом выплавки в сегментах Сортовой Прокат Россия и НЛМК США.
      Продажи составили 12,4 млн т (-7% г/г) на фоне возобновления внутригрупповых поставок слябов НЛМК на активы НЛМК США (0,9 млн т).
      Продажи на "домашних" рынках выросли на 2% г/г до 8,3 млн т, в основном за счет роста спроса на рынке США (+23% г/г).
      Продажи на экспорт сократились на 23% г/г до 4,0 млн т из-за эффекта высокой базы прошлого года, когда поставки были перераспределены на внешние рынки ввиду слабого спроса в России во время карантинных ограничений.

Источник: MetalTorg.Ru
Импортная цена на марганцевую руду осталась без изменений в августе

      В августе 2021 года импорт марганцевой руды и концентрата в РФ составил 115,7 тыс. тонн, что на 1% меньше, чем в июле, но на 54% больше, чем год назад. Импортная цена на марганцевую руду и концентрат составила $166 за тонну, оставшись без изменений.
      Экспорт марганцевой руды из Южной Африки в РФ сократился на 34% до 74,7 тыс. тонн. Объемы поставок из Казахстана сократились: с 3,7 тыс. тонн до 3,3 тыс. тонн. В августе возобновился экспорт марганцевой руды в Россию из Габона, он составил 37 тыс. тонн.
      За первые восемь месяцев 2021 года объем импорта марганцевой руды и концентрата в РФ составил 872 тыс. тонн, что на 11% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. В денежном выражении импорт вырос также на 11%.

Источник: MetalTorg.Ru
В сентябре  ж/д завоз черного лома на завод "Амурсталь" снова выше прошлогоднего уровня

      В сентябре, согласно ж/д статистике, прямые поступления черного лома на завод "Амурсталь" (г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край, завод входит в ГК "ТОРЭКС") составили 61,1 тыс. тонн.
       По отношению к предыдущему месяцу объемы поставок упали на 19,8%, а в годовом исчислении - выросли на 11,1%.
       Месяцем ранее эти показатели равнялись +35% и +38%, соответственно.
       В целом за период с января по сентябрь объемы поставок достигли 580,5 тыс. тонн, что на 38,7% выше уровня прошлого года.

Источник: MetalTorg.Ru
В сентябре вырос ж/д завоз черного лома на НЛМК-Калуга

       В сентябре, согласно ж/д статистике, прямые поступления черного лома на НЛМК-Калуга (с. Ворсино, Калужская обл.)составили 122,1 тыс. тонн.
       По отношению к предыдущему месяцу объемы поставок выросли на 3,55%, а в годовом исчислении - на 6%.
       Месяцем ранее эти показатели равнялись +98,5% и -14,2%, соответственно.
       В целом за период с января по сентябрь объемы поставок достигли 862,3 тыс. тонн, что на 8,7% выше уровня прошлого года.

Источник: MetalTorg.Ru
ERG: поставщики кобальта не поспевают за растущим спросом

      Мировое предложение кобальта уже «не успевает» за стремительно растущим спросом и потреблением, отметил исполнительный директор добывающей компании Eurasian Resources Group (ERG, бывшая Eurasian Natural Resources Corporation, ENRC - прим. MetalTorg.Ru) Бенедикт Соботка. Промышленная добыча сырья для производства кобальта слишком «привязана» к горнодобывающему производству в секторах меди и никеля, для которых кобальт почти исключительно является побочным продуктом. Рост спроса на кобальт сейчас обусловлен применением кобальтовой продукции в электромобилях, аккумуляторах, восстановлением мирового авиакосмического сектора и хорошим «настроением» закупок кобальта в Китае.
      «Всё очевиднее становится неспособность поставок кобальта, производимого из промышленно добываемого сырья, соответствовать текущему буму конечного спроса [на кобальт]», - заявил г-н Соботка на традиционной «Неделе Лондонской биржи металлов» (LME Week, организуемые в начале октября Лондонской биржей металлов традиционные встречи влиятельнейших управленцев, финансистов и производственников, связанных с цветной металлургией). «Наш анализ показал, что недавние объявления о возобновлениях производства и заметных расширениях на важнейших добывающих объектах в Демократической Республике Конго – и слишком малы, и слишком запоздалы. ДРК традиционно является крупнейшим в мире производителем кобальтовой продукции, кобальт давно стал ключевым ингредиентом в аккумуляторах электромобилей. Ввод в эксплуатацию новых производственных мощностей в Конго занимает слишком значительное время. Кроме того, этот процесс является объектом очень жёсткого государственного надзора со всеми вытекающими последствиями», - отметил руководитель ERG.
      В отличие от весьма слабого «отклика» промышленной добычи на рост спроса, кустарное производство кобальта в Африке до сих пор остаётся намного более динамичным и способным к быстрому наращиванию в периоды высокого спроса и цен. Очевидными негативными и, к сожалению, зачастую неизбежными факторами остаются вредные для здоровья и явно небезопасные условия работы, а также применяемый иногда до сих пор детский труд на таких объектах.   
      Г-н Соботка неоднократно отмечал значительный «вклад» в рост спроса на кобальт со стороны резкого роста продаж электромобилей – по его мнению, их продажи уверенно следуют к прорыву за 6 млн. в этом году, примерно в полтора больше, чем ожидалось лишь год назад. «Год назад очень немногие допускали, что будет продано более 4 млн. электромобилей», заметил в этой связи г-н Соботка. Он также отметил, что заниженная прогнозная оценка потребления кобальта произошла не только в секторе электромобилей: «Сейчас можно с уверенностью говорить о сохранении недооценки спроса на кобальт и на 2022 г., особенно после того, как постепенно всё-таки будут преодолено множество перебоев в комплексе поставок для автомобилестроения, особенно проблемы в обеспечении полупроводниковыми чипами».
      Настоящим свежим и сильным «ветром перемен» можно считать рост использования электромобилей в США. Доведение к 2030 г. до 50% доли электромобилей в США нередко называлось чисто политической предвыборной декларацией администрации (президента Джо Байдена), но «знаковым» фактором стало объявление амбициозных производственных планов в отношении электромобилей таких гигантов, как Stellantis, Ford и General Motors. «Если США перейдут такой рубеж, то глобальное проникновение электромобилей получит импульс резкого роста, что, в свою очередь, придаст ощутимую поддержку росту спроса на кобальт», отметил г-н Соботка.
      При этом он отметил, что текущий энергетический кризис в Европе и Китае высветил значение устройств хранения электроэнергии – в первую очередь это значительный рост роли литий-ионных аккумуляторов, позволяющих сохранять электроэнергию долгое время при очень малом времени активации.
      Потребление [кобальта] в секторе источников питания составляет около четвертой части от общего конечного спроса на металл. 
      По мере ослабления пандемических ограничений можно прогнозировать достаточно сильное восстановление авиакосмической отрасли, что также поддержит спрос на кобальт.
      Китайская стратегия и политика закупок кобальта может оказать весьма неожиданное воздействие на спрос на кобальт – «каждое новое оживление в закупках кобальта китайским государственным Бюро по запасам и резервам (State Reserve Bureau, SRB) может привнести риск локального всплеска спроса на кобальт. В последние годы SRB активно закупало металлический кобальт для обеспечения стабильных поставок, и совершенно реалистичным будет возвращение SRB на рынок для закупок и в следующем году», – считает г-н Соботка.
      В первые же рабочие дни после завершения длительного празднования Дня образования КНР преобладающие цены на кобальт 99,8% на китайском рынке укрепились с 370000-394000 до 375000-395000 юаней ($58191-61295) за тонну ex-works. Это обусловлено укреплением международных цен, ростом местного фьючерсного рынка и напряжённостью спотового предложения.     

Источник: MetalTorg.Ru
Цветные металлы нервно реагируют на разрастание последствий энергетического кризиса

      Во вторник, 12 октября, цены цветных металлов на LME демонстрировали смешанную динамику на фоне опасений по поводу инфляции ввиду роста энергетических издержек бизнеса и продолжения отключений электроэнергии в Китае. Тем временем цена контракта на алюминий с поставкой через 3 месяца продолжила восходящий тренд: значение закрытия составило у металла $3068 за т по сравнению с $3064 за т в понедельник. В ходе торгов стоимость алюминия вышла на пиковое значение $3114,50 за т, тогда как продано было 22180 лотов металла.
      «В результате набирающего силу энергетического кризиса, который охватил как Азию, так и Европу, закрываются предприятия, увеличивая риски дальнейшего сокращения предложения, что поддерживает цены металлов, – отмечает глава отдела сырьевой аналитики ING Уоррен Паттерсон. – Тем временем в ЕС ввели в понедельник антидемпинговые пошлины на китайский плоский алюминиевый прокат, хотя под обложение не попал металл, применяемый для изготовления баночной тары, автомобилей и самолетов».
      Трехмесячный контракт на медь подешевел на торгах на 0,8%, до $9465 за т, с $9543 за т по состоянию на момент завершения сессии в понедельник. Продажи металла составили 16276 лотов.
      Цена никеля с поставкой через 3 месяца снизилась во вторник более чем на $100 относительно итогового значения предыдущего дня, до $18978 за т.
      Тем временем аналитик Джеймз Мур указывает на снижение спроса на металл на физических рынках, связанных с производством автомобилей, из-за проблем производства и сбыта. «Последние данные Китайской ассоциации производителей автомобилей демонстрируют снижение продаж машин в сентябре на 19,6% – в основном из-за продолжающегося дефицита полупроводников, но также и вследствие негативного влияния на производство ограничений энергоснабжения, – отметил г-н Мур. – Однако в секторе электрокаров спрос по-прежнему активен, так как их продажи растут на фоне государственной поддержки».
      «Фондовый рынок начал неделю со снижением ввиду роста озабоченности инвесторов инфляцией и возможным долговым коллапсом китайского строительного сектора», – также подчеркнул г-н Мур.
      На утренних торгах среды цены на цинк выросли в Шанхае до самых высоких значений почти за 14 лет на фоне дефицита электроэнергии в Китае и Европе и озабоченности перспективами предложения металла. Ноябрьский контракт на цинк подорожал на ShFE на 1,4%, до 23985 юаней ($3720,39) за т – самого высокого значения с ноября 2007 г. На LME стоимость цинка с поставкой через 3 месяца выросла на 0,3%, до $3273 за т, приблизившись к максимальному значению с апреля 2018 г., однако по состоянию на 8:09 мск котировки цены металла снизились до $3267,50 за т.
      «Китайские цинкоплавильные заводы сокращали выработку за последние несколько месяцев несколько раз, так что мы снизили годовой прогноз по производству металла на 80 тыс. т относительно прогноза начала 2021 г.», – заявила аналитик CRU Дина Ю. Вместе с тем эксперт CRU отметила, что благодаря тому, что китайский Госрезерв вывел на рынок в текущем году 180 тыс. т цинка, на рынке этого металла в Китае дефицита в 2021 г. не будет.
      Цены на электроэнергию выросли в последние несколько недель до рекордных значений из-за недостатка генерации, что отразилось на производстве цинка, алюминия и других металлов и сплавов. Ожидается, что энергетический кризис в Китае продлится до конца года.
      Производство цинка в Европе также снижается. Так, бельгийская Nyrstar заявила в сентябре о сокращении выпуска цинка на ее заводе в Нидерландах из-за высоких цен на электричество.
      По данным International Lead and Zinc Study Group, в текущем и следующем году мировой рынок цинка будет характеризоваться небольшим профицитом.
      На ShFE котировки цены меди снизились на 0,3%, до 70,130 тыс. юаней за т. Алюминий подорожал на 0,8%, до 23,590 тыс. юаней за т. Цена свинца снизилась на 1%, до 14,735 тыс. юаней за т. Олово подешевело на 1,6%, до 275,170 тыс. юаней за т.
      Оперативная сводка сайта Metaltorg.ru по ценам металлов на ведущих мировых биржах в 10:35 моск.вр. 13.10.2021 г.:
      на LME (cash): алюминий – $3047.5 за т, медь – $9524.5 за т, свинец – $2247.5 за т, никель – $19106 за т, олово – $37481 за т, цинк – $3275 за т;
      на LME (3-мес. контракт): алюминий – $3066 за т, медь – $9469.5 за т, свинец – $2206 за т, никель – $19090 за т, олово – $36395 за т, цинк – $3274.5 за т;
      на ShFE (поставка октябрь 2021 г.): алюминий – $3664.5 за т, медь – $10900 за т, свинец – $2286 за т, никель – $22821 за т, олово – $43512.5 за т, цинк – $3714 за т (включая НДС);
      на ShFE (поставка декабрь 2021 г.): алюминий – $3661.5 за т, медь – $10833.5 за т, свинец – $2298.5 за т, никель – $22032.5 за т, олово – $42391 за т, цинк – $3719.5 за т (включая НДС);
      на NYMEX (поставка октябрь 2021 г.): медь – $9531.5 за т;
      на NYMEX (поставка январь 2022 г.): медь – $9505 за т.

 
Источник: MetalTorg.Ru
Минэкономразвития предлагает обнулить пошлину на лом драгметаллов и медный кек

      Подкомиссия по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию Минэкономразвития РФ поддержала инициативу сделать бессрочной нулевую ввозную пошлину на лом драгоценных металлов. В настоящее время льгота действует до 31 декабря 2022 г. Ожидается, что это позволит снизить затраты на импорт иностранного вторичного сырья, заполнить производственные мощности и эффективно конкурировать с зарубежными компаниями.
      Применение пониженных ставок импортных пошлин с 2015 года позволило российским аффинажным компаниям привлечь более 444 тонн вторичного сырья с содержанием более 3,7 тонн химически чистых металлов общей стоимостью свыше 15 млрд рублей.
      Кроме того, планируется бессрочно обнулить ввозную пошлину на медный кек (промежуточный продукт металлургического передела, который может перерабатываться до меди или драгметаллов). В настоящее время этот товар облагается пошлиной 5%. Решение позволит привлечь дополнительные объемы сырья для загрузки производственных мощностей российских аффинажных предприятий, создать новые рабочие места и нарастить производство драгоценных металлов из вторичного сырья (дополнительный выпуск металлов платиновой группы составит до 11 тонн в год). Ожидаемые дополнительные поступления от налога на прибыль составляют порядка 400 млн руб. в год.
      Соответствующие инициативы будут направлены для рассмотрения в Евразийскую экономическую комиссию.
Источник: MetalTorg.Ru
В сентябре значительно выросли экспортные ж/д отгрузки чугуна "Уральской стали"

       В сентябре ж/д отгрузки чугуна АО "Уральская сталь"  (г. Новотроицк, Оренбургская обл., входит в металлургический сегмент компании Металлоинвест) составили 127,7 тыс. тонн.
       По отношению к предыдущему месяцу объемы отгрузок выросли на 14,2%, а в годовом исчислении - на 24,8%. Месяцем ранее эти показатели равнялись -3% и +17,9%, соответственно.
       В сентябре отгрузки российским потребителям составили 1,2 тыс. тонн(+2,1 раза и +30,7%), а на экспорт -126,5 тыс. тонн(+13,7% и+24,8%).
       За период с января по сентябрь объемы отгрузок составили 1,04 млн тонн,что на 7% выше уровня 2020 года.
       Добавим, что отгрузки российским потребителям составили 8,2 тыс. тонн(+55,6%), а на экспорт -1,03 млн тонн(+6,8%). При этом доля экспортных отгрузок составила 31,5% всего российского экспорта чугуна, а предприятие по этому критерию занимает 1 место в отрасли.

Источник: MetalTorg.Ru
Азербайджан продлил действие таможенных пошлин на экспорт меди

      Кабинет министров Азербайджана продлил до 31 декабря 2024 года действующие ставки таможенных пошлин при экспорте ряда изделий из меди, сообщили агентству "Интерфакс-Азербайджан" в кабмине.
      Согласно решению кабинета министров, опубликованному на сайте правительства, экспортная пошлина рафинированной и нерафинированной меди, медных сплавов, медных отходов и лома составляет 10% от таможенной стоимости (при условии не менее $300 за 1 тонну).
      Как сообщалось ранее, экспортная таможенная пошлина на данные виды товаров применяется в Азербайджане с 9 февраля 2017 года и срок их действия был рассчитан на 5 лет.

Источник: Интерфакс
В сентябре значительно выросли ж/д отгрузки стальной продукции "Уральской стали"

       В сентябре ж/д отгрузки стальной продукции АО "Уральская сталь"  (г. Новотроицк, Оренбургская обл., входит в металлургический сегмент компании Металлоинвест) составили 106,4 тыс. тонн.
       По отношению к предыдущему месяцу объемы отгрузок выросли на 17,9%, а в годовом исчислении - на 17%. Месяцем ранее эти показатели равнялись -22,7% и -9,3%, соответственно.
       В сентябре отгрузки российским потребителям составили 104,3 тыс. тонн(+16,4% и +29,8%), а на экспорт -2,1 тыс. тонн(+248% и -80,2%).
       За период с января по сентябрь объемы отгрузок составили 1 млн тонн,что на 1,7% ниже уровня 2020 года.
       Добавим, что отгрузки российским потребителям составили 0,96 млн тонн(+2,6%), а на экспорт -0,051 млн тонн(-45,3%).

Источник: MetalTorg.Ru
В сентябре ж/д отгрузки стальной продукции ОЭМК вышли на прошлогодний уровень

      В сентябре ж/д отгрузки стальной продукции Оскольского электрометаллургического комбината (ОЭМК,г. Старый Оскол Белгородской области, входит в металлургический сегмент компании Металлоинвест) составили 0,25 млн тонн.
       По отношению к предыдущему месяцу объемы отгрузок выросли на 5,9%, а в годовом исчислении - повторили уровнь прошлого года. Месяцем ранее эти показатели равнялись +8,6% и -4,9%, соответственно. Добавим, что с апреля по август отгрузки продукции не превышали аналогичные показатели прошлого года.
       В сентябре отгрузки российским потребителям составили 0,05 млн тонн(-10,2% и -7,6%), а на экспорт -0,2 млн тонн(+10,7% и +2%).
       За период с января по сентябрь объемы отгрузок составили 2,2 млн тонн,что на 7,5% ниже уровня 2020 года.
       При этом отгрузки российским потребителям составили 0,51 млн тонн(+11,8%), а на экспорт -1,7 млн тонн(-12,1%).

Источник: MetalTorg.Ru
Российские цены ферросилиция решили поставить рекорд

      Еженедельная оценка MetalTorg.Ru российского рынка ферросплавов на 12 октября показала рекордно высокий уровень цен на крупнотоннажные сплавы.
      Больше всего беспокойства торговцам и потребителям доставляет ферросилиций.
      Он дорожал уже довольно длительное время на фоне пост-ковидного роста потребления стали, проблем с перевозками и введения Россией экспортных пошлин на ферросплавы. Однако сентябрьские решения китайских властей о сокращении энергопотребления в значительной степени затронули местных производителей ферросилиция. Цены на него в КНР взлетели на 50% буквально за несколько дней и спустя считаные недели – показали такой же рост на остальных мировых рынках.
      По словам представителя ферросплавного ТД «ПИК», купить ферросилиций сейчас на российских заводах практически невозможно. По слухам, котировки доступного материала вдвое превышают сентябрьские цены и ситуация непрерывно меняется. Иногда в силу дефицита ферросилиций ФС65 продается торговцами даже дороже ФС75.
      Динамика цен марганцевых ферросплавов менее «впечатляющая», однако рекордное подорожание газа для Европы в начале октября и кратно поднявшаяся там же стоимость электроэнергии ударили по европейским и украинским производителям. Как сообщалось, в начале октября принадлежащие группе Приват Никопольский и Запорожский заводы были вынуждены сократить производство марганцевых сплавов почти вдвое. Также сокращения затронули предприятия в Испании и Словакии.
      В среднем по оценке MetalTorg.Ru за неделю ферромарганец 78% Mn подорожал примерно на 10%, силикомарганец – до 15%, хотя часть трейдеров говорит о 20%-м подорожании.
      Российские цены на этот рост пока отреагировали слабо – торговцы отмечают наличие свободного предложения от одного из заводов. Но это не исключает возможности скорого движения цен вверх вслед за зарубежными рынками.
      Феррохром продолжает дорожать как за рубежом, так и в России, отражая беспокойство рынка перебоями с его производством в Китае. С одной стороны, участники рынка говорят о вероятном их сохранении на протяжении всего октября, с другой – текущий уровень цен не наблюдался с 2008 года и многие торговцы считают его чрезмерно завышенным.

Источник: MetalTorg.Ru
Казахстан вновь запретил вывоз металлолома автотранспортом

      Министр индустрии и инфраструктурного развития РК подписал приказ от 7 октября 2021 года "О некоторых вопросах транспортировки лома и отходов черных и цветных металлов", сообщает zakon.kz.
      Введен запрет сроком на шесть месяцев на вывоз с территории Республики Казахстан автотранспортом лома и отходов черных и цветных металлов, а также отработавших свинцовых аккумуляторов, отходов и лома аккумуляторов, а также труб, рельсов, элементов железнодорожного полотна и подвижного состава, бывших в употреблении, - говорится в документе.
      Но это не касается: отходов и лома легированной стали, в том числе коррозионностойкой стали и прочей; бывших в употреблении элементов подвижного состава, ввозимых на территорию РК для ремонта и вывозимых обратно, а также вывозимых с территории Казахстана для ремонта и ввозимых обратно.
      Приказ вводится в действие 19 октября 2021 года.

Источник: MetalTorg.Ru
Испанская Sidenor остановила метзавод в Бильбао из-за высокой стоимости электроэнергии.

      Руководство испанской металлургической компании Sidenor приостановило свою деятельность на металлургическом заводе недалеко от Бильбао на 20 дней из-за высокой стоимости электроэнергии. Об этом 11 октября сообщила радиостанция Cadena Ser.  
      В настоящее время компания платит €260 за Мегаватт-час, что привело к увеличению общих производственных затрат на 25%.Для сравнения, год назад стоимость электроэнергии составляла для компании €60 Мегаватт-час. 
      «На фоне безумного роста цен на электроэнергию, который отражается на стоимость продукции в размере более €200 за тонну, для Sidenor стало невозможно поддерживать актуальный ритм производства», — сказано в заявлении компании. 
      Руководство компании приняло решение приостановить на 20 дней производство, чтобы ограничить отрицательное влияние высоких цен на электроэнергию на деятельность компании. «Однако эта остановка сути проблемы не решит, нужны будут другие меры, если отсутствие контроля цен на электроэнергию будет продолжаться».   
      В Испании производитель стали Sidenor заявил, что он уже приостановил производство на заводе недалеко от Бильбао на севере страны после того, как увеличение затрат на электроэнергию 

Источник: MetalTorg.Ru
Забастовка металлургов остановила выпуск автомобилей BMW в ЮАР

      Завод немецкой компании BMW в ЮАР остановил производство автомобилей из-за начавшейся в стране забастовки металлургов, пишет Reuters.
      «С момента начала забастовки сборка автомобилей на заводе остановилась. Она также негативно повлияла на работу нескольких поставщиков завода», — заявила представитель компании BMW Хейли Филандер. По ее словам, не хватило комплектующих для производства 700 автомобилей, иных подробностей не сообщается.
      Крупнейший национальный профсоюз сталелитейщиков Южно-Африканской республики (NUMSA) объявил о начале забастовки 5 октября 2021 года. Рабочие потребовали немедленного повышения зарплаты на восемь процентов и дополнительной индексации на два процента в будущем.
      О своем беспокойстве в связи с забастовкой заявили в Национальной ассоциации производителей автомобильных компонентов и сопутствующих товаров (NAACAM). «Весь сектор автомобилестроения беспокоит то, что забастовка в металлургии продолжается до сих пор, но мы знаем, что переговоры по разрешению продвинулись вперед, и мы надеемся, что стороны приду к согласию», — сказал исполнительный директор ассоциации Ренай Мотилал.Первоначальные переговоры профсоюза рабочих ЮАР и руководства предприятий металлургической промышленности зашли в тупик. На данный момент в профсоюзе состоят около 155 тысяч металлургов. «Нам не оставили никакого выборы кроме забастовки и остановки работы на заводах на неограниченный срок, пока руководство не выполнит наши требования», — заявили представители NUMSA.

Источник: MetalTorg.Ru
Китай нарастил долю 10 крупнейших сталелитейных компаний в общем производстве до 43%

      Согласно расчетам S&P Global Platts, доля производства сырой стали в десятке ведущих сталелитейных компаний Китая увеличилась примерно до 43% от общего производства стали в стране на конец сентября, что на 4% больше, чем в начале 2021 года.
      Рост произошел после того, как в конце сентября крупный производитель стали Ansteel приобрел сталелитейную компанию Ben Gang, базирующуюся в провинции Ляонин на северо-востоке Китая.
      Китай поставил цель увеличить отношение производства сырой стали 10 ведущих производителей стали к общему объему производства в Китае до 60% к 2025 году. Последнее приобретение приблизило отрасль к этой цели, которая также направлена ​​на предоставление стране более широких возможностей на переговорах. по ценам на сырье.
      В последние несколько месяцев в отрасли наблюдается рост числа сделок по слиянию и поглощению среди основных производителей стали в стране.
      Целевые показатели отрасли в Китае также способствовали консолидации, и некоторые источники на рынке ожидают, что в ближайшие три-четыре года консолидация будет набирать обороты.
      В рамках последней такой разработки частная компания Rizhao Iron & Steel со штаб-квартирой в провинции Шаньдун на востоке Китая завершила сделку по приобретению Yingkou Medium Plate Co в конце сентября.
      В результате поглощения компания Rizhao Iron & Steel стала девятым крупнейшим производителем стали в Китае с двенадцатого места по объему производства.
      Некоторые источники на рынке сообщили, что Fangda Iron & Steel, также являющаяся частной сталелитейной компанией, связалась с Anyang Iron & Steel в провинции Хэнань, чтобы изучить соглашения о сотрудничестве, и ожидала, что вскоре она превзойдет Rizhao Iron & Steel с точки зрения производства.
      В августе китайская Anshan Iron & Steel’s завершила слияние с Benxi Iron & Steel в результате сделки, которая столкнулась с несколькими препятствиями с 2005 года. Эта сделка сделала Anshan Iron вторым по величине производителем стали в Китае и третьим по величине в мире.
      Согласно расчетам Platts, основанным на данных о выпуске, после слияния компаний Anshan Iron и Benxi Iron совокупное производство стали пятью ведущими производителями стали в Китае составит около 27% от общего объема производства стали в стране.

Источник: MetalTorg.Ru
Железная руда снижается по мере возвращения ограничений производства стали

      Как сообщает агентство Reuters, фьючерсы на железную руду во вторник 12 октября оказались под давлением: индекс в Сингапуре упал почти на 7% после четырехдневного роста, а контракты в Далянь нивелировали раннюю прибыль, поскольку внимание инвесторов снова переключилось на контроль над производством стали в Китае.
      Самый активный ноябрьский контракт на руду на Сингапурской бирже упал на 6,9% до $126,05 за тонну.На товарной бирже Далянь наиболее торгуемые январские контракты упали на 0,8% до 764,50 юаня ($118,48) за тонну.
      «Планы Китая по увеличению производства плоского проката в этом году выглядят возможными, поскольку сокращение производства ускорилось из-за перебоев в электроэнергии», - сказал старший стратег ANZ по сырьевым товарам Дэниел Хайнс.
      Производство стали в Китае, крупнейшем в мире производителе строительных и производственных материалов, должно сократиться на 10% в годовом исчислении в период с сентября по декабрь, чтобы достичь цели - сохранить производство в 2021 году на уровне не выше прошлогоднего объема и оставаться на уровне, по словам Хайнса, его цели по декарбонизации.
      Производство стали в Китае в январе-августе выросло на 5,3% по сравнению с предыдущим годом, несмотря на усиление контроля над производством в начале июля.
      Аналитики считают, что в начале 2022 года можно ожидать более жестких ограничений производства стали, поскольку Китай, вероятно, будет поддерживать качество воздуха в максимально чистом состоянии к зимним Олимпийским играм в феврале.
      Но несмотря на то, что цены на железную руду резко упали с рекордных пиков в мае, рост затрат на два других сырья для производства стали - коксующийся уголь и кокс - продолжился, поскольку опасения по поводу предложения усилились. Коксующийся уголь Далянь подскочил на 7,1% до нового контрактного максимума, а кокс - на 5,8% до самого высокого уровня с 10 сентября.
      Китай хочет, чтобы его ведущие угледобывающие регионы немедленно увеличили добычу на фоне высоких цен и дефицита электроэнергии, но недавнее наводнение в провинции Шаньси привело к закрытию шахт и затруднило поставки.
      Стальная арматура и горячекатаный рулон на Шанхайской фьючерсной бирже подешевели на 3,4%, а нержавеющая сталь - на 2,2%.
Источник: REUTERS
Стальные компании Великобритании предупреждают о приближении кризиса

      Как сообщает агентство Reuters, группа лобби британской сталелитейной промышленности предупредила в понедельник 11 октября о надвигающемся кризисе из-за резкого роста оптовых цен на энергоносители, который может привести к дорогостоящим остановкам предприятий, вызвать выбросы и посеять хаос в цепочках поставок.
      Нехватка природного газа в Европе привела к резкому росту цен на электроэнергию и газ, вызвав резкий рост цен, которые платят люди, отапливающие свои дома, или крупные предприятия тяжелой промышленности, выплавляющие сталь.
      «Эти необычайно высокие цены на электроэнергию приводят к уменьшению или уничтожению прибыли и, следовательно, к меньшему объему реинвестирования», - говорится в информационном документе UK Steel, лоббирующем интересы британской сталелитейной промышленности.
      «С приближением зимы спрос на газ и электроэнергию вырастет, а цены могут вырасти, что сделает невозможным производство стали с прибылью».
      UK Steel заявила, что некоторым предприятиям, возможно, придется закрыть производство «на все более продолжительные периоды, что скажется не только на отдельных компаниях, но и на поставках стали в британской экономике и рабочих местах Великобритании».
      Внезапные остановки могут привести к повреждению оборудования, увеличению затрат и, в конечном итоге, к «ухудшению экологических показателей с более высокими выбросами», говорится в сообщении.
      UK Steel обратилась к правительству с просьбой о помощи.
      В воскресенье министр бизнеса Кваси Квартенг заявил, что правительство работает над тем, как поддержать энергоемкие отрасли, пострадавшие от роста цен на газ, назвав это «критической ситуацией».

Источник: REUTERS
BHP остается оптимистичной по поводу железорудных цен

      Как сообщает Kitco News, австралийская BHP оптимистично настроена, несмотря на относительно низкую цену на железную руду. Цена на железную руду резко упала с июля после того, как китайское правительство решило высвободить часть своих стратегических запасов. Мало того, торговая напряженность, связанная с Китаем и Австралией, означала, что Австралия потеряла одного из своих крупнейших потребителей, потребляющих недрагоценный металл.
      Выступая на саммите Financial Times Mining Summit, главный исполнительный директор BHP Майк Генри сказал: «Если мы сделаем шаг назад, если вы посмотрите на общую политику Китая, она по-прежнему будет способствовать росту»,
      Он добавил: «В ближайшей перспективе это несколько нарушается отраслевыми мерами, но конечный спрос на оборудование, потребительские товары, экспорт и т. д. остается достаточно высоким. Мы ожидаем, что так будет и в 2022 календарном году ».
      Компания по-прежнему позитивно оценивает отношения между Китаем и Австралией. По этому поводу он сказал: «Наши долгосрочные перспективы в отношении Китая с продолжающимся устойчивым ростом там практически не изменились». Добавляем: «Перспективы сырьевых товаров в целом остаются действительно хорошими как в Китае, так и во всем мире, где мы также начинаем наблюдать небольшой рост инфляции, о чем уже говорилось.
      Он также сказал: «Ресурсные компании, такие как BHP, находятся на переднем крае этого процесса, и на данный момент мы извлекаем выгоду из этого за счет цен практически на все наши товары».
      По словам Генри, горнодобывающие компании, обеспокоенные продолжающейся нестабильностью в отношениях между двумя странами, должны сохранять бдительность и продолжать общаться со своими китайскими союзниками.
      «В ближайшем будущем мы должны обеспечить удвоение нашего взаимодействия с нашими коллегами в Китае, как клиентами, так и поставщиками, и посмотреть, как мы можем сотрудничать еще более активно».

Источник: MetalTorg.Ru
Liberty Steel потратит £50 млн на спасение 660 рабочих мест

      Как сообщает агентство Bloomberg, компания Liberty Steel обеспечила денежное вливание в размере £50 млн, которое, по ее словам, обеспечит 660 рабочих мест на ее заводе в Ротерхэме.
      Сделка является частью более широкой реструктуризации GFG Alliance, владельца Liberty, который был вынужден искать финансирование, когда рухнул ее ключевой кредитор Greensill Capital.
      GFG Alliance заявила, что наличные деньги позволят заводу в Ротерхэме возобновить работу в этом месяце после закрытия с весны.
      Сообщество, профсоюз сталелитейщиков, сказал, что это «запоздало», но это «важный шаг в правильном направлении».
      Джеффри Кабель, директор GFG по трансформации, сказал: «Вливание £50 млн. акционерного капитала в Liberty Steel UK - важный шаг в нашей реструктуризации и преобразовании.
      В начале года в Liberty Steel работало 3 000 сталелитейщиков в Великобритании. Но ее будущее было поставлено под сомнение, когда в начале марта рухнул Greensill. С тех пор GFG изо всех сил пытается привлечь новое финансирование, в то время как большинство ее сотрудников находятся в отпуске.

Источник: Bloomberg
 

Установите мобильное приложение Metaltorg: