Металл Торг.Ру
 
Новости рынка металлов - www.MetalTorg.Ru
Новости Аналитика и цены Металлоторговля Доска объявлений Подписка Реклама
Погрузка черных металлов на сети РЖД по итогам 2021 года выросла на 4,3%

      Погрузка на сети РЖД по итогам 2021 года выросла на 3,2% по сравнению с результатами 2020 года, до 1,3 миллиарда тонн, сообщает компания. Погрузка в декабре 2021 года выросла на 1,4% по сравнению с показателем аналогичного периода предыдущего года и составила 108,4 миллиона
      Всего по итогам года выросла погрузка каменного угля (на 5,2%, до 371,7 миллиона тонн), кокса (на 7,5%, до 12 миллионов тонн), руды железной и марганцевой (на 0,2%, до 120 миллиона тонн), черных металлов (на 4,3%, до 69,3 миллиона тонн), лома черных металлов (на 14,4%, до 16,4 миллиона тонн).

 

Источник: MetalTorg.Ru
БУТБ ожидает стабильных цен черного металлопроката в течение января 

      Стоимость черного металлопроката, реализуемого на Белорусской универсальной товарной бирже, в течение января с большой долей вероятности останется стабильной, без существенных корректировок в сторону повышения или снижения. Об этом говорится в обзоре биржевого рынка металлопродукции, подготовленного аналитиками БУТБ на основе данных о совершенных сделках за четвертый квартал 2021 года, сообщили БЕЛТА в пресс-службе биржи.
      "В настоящее время какие-либо предпосылки для нового периода волатильности отсутствуют, и повторение прошлогодней ситуации маловероятно. После значительного роста цен в первом полугодии 2021 года, когда некоторые виды проката подорожали вдвое, в третьем квартале стоимость металла упала в среднем на 25-30%. Однако потом снижение замедлилось, и в течение четвертого квартала существенных ценовых колебаний не наблюдалось. В зависимости от вида продукции на биржевых торгах цены не выходили за пределы диапазона плюс-минус 10%. Примерно такая же динамика ожидается и в январе текущего года, поскольку рынок в целом стабилизировался и явного дисбаланса спроса и предложения сейчас нет", - считают аналитики БУТБ.
      При этом отмечается: ввиду того, что порядка 70% реализуемых на БУТБ черных металлов имеют российское происхождение, цены на белорусском биржевом рынке в полной мере отражают ценовую конъюнктуру в России. Так, в четвертом квартале 2021 года на фоне избытка предложения со стороны российских металлопроизводителей спрос на изделия из черных металлов заметно снизился. В первую очередь это коснулось сегмента листового проката и стальных труб, так как наличие излишков продукции на складах и обострение конкуренции между поставщиками оказали давление на цены, заставив металлургические компании пойти на уступки. Незначительный рост стоимости арматуры, уголка и швеллера, сформировавшийся в октябре - ноябре 2021 года под влиянием сезонных факторов и неблагоприятной внешнеэкономической конъюнктуры, в декабре сменился очередным снижением цен. В то же время сохранились ключевые факторы, препятствующие дальнейшему удешевлению металлопродукции, а именно повышение тарифов на контейнерные перевозки и рост цен на энергоносители. Поэтому, по мнению специалистов БУТБ, определенное давление на рынок продолжится.
      "В ближайшей перспективе динамика белорусских цен на черные металлы продолжит соответствовать тенденциям внутреннего рынка России, на котором сохраняется избыток предложения из-за сократившихся экспортных поставок. Впрочем, для металлопроизводителей, вероятнее всего, приоритетной целью будет обеспечение загрузки мощностей, поэтому с их стороны можно ожидать более мягкой и лояльной по отношению к потребителям ценовой политики", - отмечается в обзоре.
     

Источник: MetalTorg.Ru
Европейский рынок стальных рулонов нестабилен

      Как сообщает агентство Platts, настроения на европейском рынке стальных рулонов основывались на надеждах, что глобальная нехватка полупроводников уменьшится в первом квартале 2022 года, что приведет к повышению цен для производителей стали, которые прибегли к скидкам из-за слабого производства автомобилей.
      Европейская промышленность  по производству рулонов пережила бурный 2021 год: дефицит материалов привел к рекордным ценам, за которым последовал резкий спад спроса на сталь в автомобильном секторе, который подорвал внутренний рынок.
      Цены на г/к рулон в Северной Европе на конец года составили €922 за тонну после рекордных июньских цен на уровне €1 190 за тонну франко-завод. Цены на г/к рулон в Италии также достигли рекордного уровня в июне и составили €1145  за тонну с завода в Италии, но с тех пор снизились на €309 за тонну до €836  за тонну.
      В преддверии 2022 года, после двух беспрецедентных лет сокращения производства, роста производства, рекордных минимумов и максимумов, спрос и предложение на спотовом рынке, вероятно, будут определять две проблемы: потребление материалов автомобильной промышленностью и судьба торговых барьеров, таких как импорт квоты и антидемпинговые пошлины на импорт стали в ЕС.
      Мировой спрос и производство в автомобилестроении упали с сентября из-за острой нехватки стали весной и в начале лета, так как нехватка стружки усугубилась. Запасы стали накапливались из-за возврата ранее согласованных объемов автомобилей.
      «Отмена заказов на автомобильную промышленность вынудила предприятия ЕС попытаться переместить объемы на экспортные рынки, чтобы не повлиять на внутренние цены», - сказал источник на предприятиях европейского завода.
      Источник в немецком комбинате сказал, что они настроены медвежьим образом в отношении динамики спотовых цен в начале 2022 года.
      «Я ожидаю, что цена будет по-прежнему находиться под давлением в первом квартале. Автопромышленность по-прежнему слаба», - сказал источник. «В журналах заказов есть пробелы, но это не приведет к снижению цен». По словам источника, цепочка поставок, вероятно, избавится от избыточных запасов до того, как возобновятся значительные закупки.
      «Есть положительные признаки - обнадеживающие признаки для автомобилестроения», - сказал источник в Великобритании. «Единственное беспокойство заключается в том, что, несмотря на то, что существует отставание в два миллиона автомобилей, помимо этого портфеля заказов не так много».
      По данным Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA), производство автомобилей в ЕС увеличилось всего на 3,1% за первые три квартала 2021 года и достигло 7,6 миллиона построенных автомобилей, что на 3 миллиона единиц ниже, чем объем перед пандемией в 2019 году.
      
      

Источник: MetalTorg.Ru
Провинция Хэбэй должна была сократить производство стали на 21,71 млн тонн

      Как сообщает SMM, в 2021 году провинция Хэбэй должна была сократить производство стали на 21,71 млн тонн, что составляет 72,4% от общего сокращения по стране.
      Для достижения этой цели ключевым моментом было усиление целевой корректировки политики, а также согласование спроса и предложения для снижения затрат, руководства сталелитейными компаниями для использования потенциального внутреннего спроса, оптимизации портфеля продукции, повышения качества и энергичного развития высоких технологий для качественной стали.
      С января по ноябрь 2021 года выпуск продукции с высокой добавленной стоимостью, такой как горячекатаный рулон, холоднокатаный рулон, холоднокатаная тонкая и широкая стальная полоса, в провинции Хэбэй увеличился на 109,2%, 40,8% и 40,2% в год. в годовом исчислении соответственно.
      Это привело к снижению добавленной стоимости в отрасли проката черных металлов всего на 0,6%, что является мощным и эффективным средством защиты от политики сокращения производства нерафинированной стали.

Источник: MetalTorg.Ru
Ведущий сталелитейный город Китая объявил "оранжевое" предупреждение

      Как сообщает агентство Reuters, китайский сталелитейный центр в городе Таншань в северной провинции Хэбэй 3 января объявил оранжевое предупреждение о сильном загрязнении из-за ожидаемых неблагоприятных погодных условий в ближайшие дни.
      Оранжевое предупреждение является вторым по величине в трехуровневой системе предупреждения о загрязнении.
      В соответствии с уровнем предупреждения стальным и другим промышленным компаниям было приказано сократить производство до снятия периода предупреждения, сообщили в ведомстве. В нем говорится, что сроки этого ожидают дальнейшего уведомления.
      В феврале в Китае пройдут зимние Олимпийские игры 2022 года, а некоторые мероприятия пройдут в провинции Хэбэй.
      

Источник: REUTERS
Балтийский индекс фрахта вырос с 8-месячного минимума на фоне роста ставок на крупные суда  

      Как сообщает агентство Reuters, индекс фрахта (BADI) Балтийской биржи вырос во вторник,4 января, отойдя от минимума более чем за восьмой месяц, чему способствовал высокий спрос на суда типа capesize и panamax.
      Общий индекс, который учитывает ставки для судов Capesize, Panamax и Supramax, вырос на 68 пунктов, или на 3,1%, до 2285, прервав полосу неудач за 12 сессий.
      Индекс capesize (BACI) вырос на 38 пунктов, или 1,6%, до 2350.
      Среднесуточная выручка компаний с судами Capesize, которые перевозят 150 000 тонн грузов, таких как железная руда и уголь, увеличилась на $314 до $19 490.
      Фьючерсы на коксующийся уголь на Далянь выросли во вторник до самого высокого уровня за более чем два месяца, так как участники рынка приветствовали новый год и с оптимизмом смотрят на перспективы спроса на сталеплавильную продукцию ведущего производителя стали в Китае.
      Индекс panamax (BPNI) прибавил 301 пункт, или 11,7%, до 2874.
      Среднесуточная выручка для судов panamax, которые перевозят 60 000–70 000 тонн угля или зерновых грузов, выросла на $2 707 до $25 865.
      

Источник: REUTERS
Турция снижает импортные пошлины на х/к плоский прокат из нержавеющей стали

      Как сообщает Yieh.com, согласно сообщению, опубликованному в Turkish Official Gazette, Турция снизила импортную пошлину на х/к плоский прокат из нержавеющей стали с 12% до 8%, которая вступила в силу 1 января 2022 года.
      Участвующие продукты имеют коды HS 721931000000, 721932100000, 721932900000, 721933100000, 721933900000, 721934100000, 721934900000, 721935100000, 721935900000, 722020210011, 722020290011, 722020410011, 722020490011, 72202020810011, 722020810011 и 722020810011.
      Статистические данные Турецкого статистического института (TUIK) показали, что импорт х/к плоского проката из нержавеющей стали в Турцию составил примерно 275 500 тонн за первые 11 месяцев 2021 года, из которых Китай был крупнейшим источником импорта - примерно 94 100 тонн. за ними следуют 40 400 тонн Индонезии, 30 600 тонн Испании, 25 900 тонн Тайваня и 19 400 тонн Италии.

Источник: MetalTorg.Ru
Продажи железной руды NMDC упали в декабре

      Как сообщает ценовое агентство Argus, декабрьские продажи у крупнейшего производителя железной руды в Индии, контролируемого государством, компании NMDC снизились по сравнению с прошлым годом из-за слабого внутреннего спроса на сталь, несмотря на рост производства.
      Продажи железной руды NMDC упали на 4% в годовом исчислении до 3,4 млн т в декабре, но выросли на 18% за месяц, в то время как производство увеличилось на 2,3% за год и на 18,3% за месяц до 3,95 млн тонн.
      Внутренний спрос на сталь в прошлом месяце снизился из-за роста цен и запрета на строительство в северных штатах Индии.
      Производитель также снизил ежемесячные внутренние цены на январь на 300 рупий / тонну ($4 за тонну) до 4900 рупий за тонну кускового материала с содержанием железа 65,5% и на 500 рупий до 4060 рупий / тонну для 10-миллиметровой мелочи с содержанием Fe 64%.

Источник: MetalTorg.Ru
 

Установите мобильное приложение Metaltorg: