Металл Торг.Ру
 
Новости рынка металлов - www.MetalTorg.Ru
Новости Аналитика и цены Металлоторговля Доска объявлений Подписка Реклама
В марте производство электролитического марганца в Китае выросло на 155%  

Как сообщает шанхайский информационный источник SMM, в марте в Китае было произведено 23 тыс. т электролитического марганца, на 155% больше, чем в феврале, и на 78,3% - в годовом выражении. Средняя стоимость материала в марте на условиях ex-works составила 26,930 тыс. юаней за т (-31,4% к февралю). Средняя цена марганца на условиях FOB составила $4389 за т (-30% к февралю). 
Уровень операционной загрузки мощностей выпускающих электролитический марганец заводов в марте был ниже 10%. 
Ввиду роста выпуска электролитического марганца за пределами Китая, китайские производители материала снизили цены на него с целью разгрузки складов. В апреле роста цен на марганец не ожидается, хотя издержки его производства и спрос на него выросли.
 
Источник: MetalTorg.Ru
Haomei увеличила прибыль по итогам 2021 года на 20%  

Китайский производитель алюминиевых профилей компания Guangdong Haomei New Materials Co., Ltd сообщила, что ее операционный доход составил в 2021 г. 5,6 млрд юаней, что на 62,9% больше, чем в предыдущем году. Чистая прибыль компании достигла отметки 139 млн юаней (+20,03%). Рост операционного дохода связывается с увеличением производства и продаж, а также с подъемом цен на алюминиевую продукцию с добавленной стоимостью.
В 2021 г. Haomei произвела 250 тыс. т алюминиевых профилей, на 44,9% больше, чем в предыдущем году. Продажи изделий составили 247 тыс. т металла (+41,8% год к году).
 
Источник: MetalTorg.Ru
Производство магния в Китае в марте выросло на 30,8%  

Согласно опубликованным данным SMM, китайское производство магния в слитках составило в марте 86,8 тыс. т, на 4,33% больше, чем в феврале, и на 30,83% больше в годовом выражении. Выпуск магния по итогам прошедшего квартала составил 247 тыс. т (+26,2% год к году).
Рост выпуска магния отмечен в провинциях Шэньси и Шаньси. Сообщается, что ряд заводов в Синьцзяне и Внутренней Монголии планируют в апреле ремонтно-профилактические работы, из-за чего их выработка сократится на 50-100%. 
По прогнозу, выпуск магния в слитках в апреле составит около 84 тыс. т.
 
Источник: MetalTorg.Ru
Производство сульфата кобальта в КНР в марте выросло на 2%  

Согласно данным SMM, производство сульфата кобальта составило в марте 5830 т, на 2% больше, чем в феврале, и на 19% больше в годовом выражении. В марте отмечен рост доступности промежуточных кобальтовых продуктов, хотя это не вылилось в существенный рост выпуска сульфата кобальта. Вместе с тем ряд ведущих производителей кобальта сократили в марте выработку из-за пандемии коронавируса и нестабильных цен на литий и никель, что привело к ослаблению спроса и на кобальтовые соли со стороны производителей аккумуляторных материалов. 
Учитывая заметный объем запасов солей кобальта на заводах, в апреле не ожидается существенного роста производства сульфата кобальта в стране. По оценкам, выпуск сульфата кобальта в Китае составит 5645 т в пересчете на металл (-3% к марту).
 
Источник: MetalTorg.Ru
Китайское производство гидроксида лития выросло в марте на 39%  

Как сообщает SMM, производство гидроксида лития в Китае составило в марте 17612 т, на 39% больше, чем в феврале, и на 31% больше в годовом сравнении. В марте многие предприятия, выпускающие литиевые соли, завершили техобслуживание. Кроме того, новые производственные мощности нарастили выработку. 
В апреле ряд производителей лития могут столкнуться с рисками сокращения выработки из-за недостаточного предложения руды и планами перевода мощностей на техобслуживание. Согласно прогнозу, китайское производство гидроксида лития составит в апреле 18878 т (+7% к марту).
 
Источник: MetalTorg.Ru
Великобритания вводит запрет на импорт из РФ продукции черной металлургии

      Власти Великобритании ввели санкции на импорт продукции российской черной металлургии, передает ТАСС со ссылкой на заявление министра иностранных дел страны Лиз Трасс.
      В частности, с 14 апреля в страну запрещается ввоз железа и стали из РФ.
      Отметим, что Британия намерена продолжать санкционное давление на Россию. Об этом заявлял премьер-министр королевства Борис Джонсон.

Источник: MetalTorg.Ru
Торговый дом «Уралтрубосталь» расширяет границы присутствия

      Торговый дом «Уралтрубосталь» (ТД «Уралтрубосталь»), входящий в Трубную Металлургическую Компанию (ТМК), пополнился складской площадкой. Новая металлобаза расположена на территории грузового терминала «Гольфстрим» в поселке Металлострой Санкт-Петербурга.
      Открытый склад площадью 500 квадратных метров оснащен ячейками для хранения товарно-материальных ценностей (ТМЦ), одним козловым краном грузоподъемностью 16 тонн, а также железнодорожной веткой с фронтом загрузки трубной продукции в шесть вагонов. В ближайшей перспективе складской комплекс ТД «Уралтрубосталь» в Санкт-Петербурге расширится за счет крытого склада площадью 900 квадратных метров с краном-балкой грузоподъемностью 5 тонн. На новом складе действует система управления WMS (Warehouse Management System), которая за счет штрихкодирования позволяет полностью отслеживать движение ТМЦ с момента поступления на склад до отгрузки клиенту.
      «Дополнительные складские площади позволяют компании расширить географию присутствия, обеспечить оперативную доставку трубной продукции клиентам в удобные для них сроки и, как следствие, повысить клиентский сервис. Благодаря открытию площадки в Санкт-Петербурге партнеры из Северо-Западного федерального округа смогут заказывать и оперативно получать продукцию ТМК, имеющуюся в наличии на новом ближайшем к ним складе», – сказал директор АО ТД «Уралтрубосталь» Денис Вохмяков.
      Отметим, что склады ТД «Уралтрубосталь», помимо Санкт-Петербурга, находятся еще в 13 городах России — Екатеринбурге, Казани, Красноярске, Москве, Нижнем Новгороде, Новокузнецке, Новосибирске, Омске, Перми, Ростове-на-Дону, Самаре, Челябинске и Ярославле.

Источник: MetalTorg.Ru
Завод "Амурсталь" снижает ж/д завоз лома черных металлов?

      В марте прямые ж/д поступления лома черных металлов на завод "Амурсталь" (г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край, завод входит в ГК "ТОРЭКС")  составили 59,5 тыс. тонн.
       По отношению к предыдущему месяцу объемы поступлений выросли на 8,1%, а в годовом исчислении - снизились на 3,1 %.
       В целом за период с января по март объемы поставок достигли 159,1 тыс. тон, что на 15,8% выше уровня прошлого года.

Источник: MetalTorg.Ru
Рынок ферромолибдена в Европе остается слабым

      Локальное укрепление китайских цен на молибденовый концентрат на прошлой неделе ...

Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала
имеют только подписчики.
Источник: MetalTorg.Ru
Endeavour Silver увеличила производство серебра в I квартале на 25%  

Как сообщает Kitco News, горнопромышленная компания Endeavour Silver заявила, что ее консолидированный показатель производства серебра по итогам I квартала 2022 г. вырос на 25% в годовом исчислении, до 1 млн 314,955 тыс. унций. Производство серебра на руднике Guanacevi выросло на 23%, а на Bolañitos  - на 70%. Выпуск серебра на El Compas был нулевым по причине перевода рудника на техобслуживание в августе минувшего года.
Производство золота компанией снизилось на 22%, до 8695 унций. На Guanacevi добыча золота выросла на 27%, а на Bolañitos - снизилась на 16%.
Переработка руды на Guanacevi выросла на 14% относительно I квартала 2021 г., тогда как сортность серебряной и золотоносной руд выросла на 10% и 13% соответственно. Пропускная способность Bolañitos увеличилась в отчетном периоде на 7% к такому же периоду годом ранее. Качество серебряной руды на данном месторождении выросло на 61%, а золотоносной - снизилось на 20%. 
 
Источник: MetalTorg.Ru
Китайские цены на молибденовый концентрат пробуют двигаться вверх

      Китайские цены на молибденовый концентрат демонстрируют локальный рост благодаря...

Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала
имеют только подписчики.
Источник: MetalTorg.Ru
В I квартале на треть выросли сроки доставки лома черных металлов по сети РЖД

        За январь-март 2022 года средняя по России продолжительность доставки лома черных металлов по сети РЖД в адреса меткомбинатов составила 5,9 суток.
       Это на 32,9% выше аналогичного показателя 2021 года.
       При этом для партий суммарным весом до 260 тонн (73% всех отгрузок) скорость доставки составила 6,3 суток, что на 33% выше аналогичного показателя 2021 года. Для партий от 520 до 1000 тонн этот показатель равен 4,3 суток (7,8%, +34%)
       Самое слабое изменение  (+25%) сроков доставки (до 3,6 суток) наблюдалось для партий свыше 1000 тонн (доля - 2%).

Источник: MetalTorg.Ru
В I квартале количество ломозаготовителей-контрагентов в сети РЖД немного ниже прошлогоднего уровня

      За  3 месяца 2022 года количество организаций (контрагентов) вторчермета, отгружающих по сети РЖД металлолом в адрес российских метпредприятий составило 896 ед.
       По отношению к предыдущему году этот показатель снизился на 0,3%. Напомним также, что показатель 2020 года составлял 895 ед. - рекордно минимальный за данный период за последние годы.
       В этом году среди отправителей, формирующих партии до 5 вагонов, убыль за год составила 0,1%. Отметим, что на предприятия этой категории пришлось примерно 73% всех отгрузок данного вида сырья на внутреннем рынке РФ.
       На 12,7% упало количество предприятий с партиями в диапазоне от 260 до 520 тонн. Доля этих предприятий составляет 17%.
       На 14% упало количество предприятий с партиями в диапазоне от 520-1000 тонн. Доля этих предприятий  составляет 7,8%.

Источник: MetalTorg.Ru
Арбитражный суд отобрал у Норникеля железную дорогу

      Арбитражный суд Красноярского края решением от 8 апреля 2022 г. истребовал у ПАО «ГМК «Норильский никель» 11 объектов Норильской железной дороги в пользу государства. Решение суда затронуло железнодорожный вокзал в Норильске, а также железнодорожные участки, угольные пути, переезды и мост на Таймыре.
      Прокуратура летом 2021 года направила в суд иск о возвращении этих объектов в госсобственность.
      В решении арбитража отмечается, что приватизация российского государственного концерна по производству цветных и драгоценных металлов "Норильский никель" проходила на основании указа президента России, принятого в 1993 году. Между тем, закон запрещал приватизацию железных дорог, объектов и имущество железнодорожного транспорта, участвующего в перевозках. 
      В 2001 году ГМК "Норникель" на основании договора купли-продажи зарегистрировала право собственности на железнодорожные объекты. Продавцом активов тогда выступило ОАО "Норильский горно-металлургический комбинат им. А.П. Завенягина".
      Росимущество в суде заявило, что ГМК зарегистрировала право собственности на спорные объекты "без согласия и без ведома" федерального агентства.
      По мнению самой компании, это решение является незаконным и необоснованным, поскольку в 1994 г. НЖД была включена в План приватизации как неотъемлемая часть единого хозяйственного и имущественного комплекса государственного концерна «Норильский никель». Исторически железная дорога строилась и эксплуатировалась как технологическая; статус НЖД как технологической неоднократно подтверждался профильными экспертными организациями и компетентными государственными органами. Кроме того, законодательные ограничения на приватизацию не применялись в отношении НЖД в силу прямого указания законодательных актов, а исковое заявление было подано уже по истечении срока исковой давности.
      На этом основании «Норникель» планирует подать апелляцию и оспорить решение суда первой инстанции.

Источник: MetalTorg.Ru
Цветные металлы воспряли духом

      Во вторник, 12 апреля, цены на цинк выросли на торгах на LME до самых высоких значений более чем за неделю на фоне сокращения запасов металла и его недостаточных поставок, в частности в Европе, где рекордные цены на энергию привели к масштабным сокращениям производства цинка, подстегнув активность покупателей. Базовый контракт на цинк в Лондоне подорожал по итогам торгов на 2,6%, до $4400 за т, обновив максимум от 4 апреля. "В Европе наблюдаются серьезные недопоставки цинка, - отмечает один из трейдеров. - Дефицит металла означает тот факт, что потребители обратились к запасам металла, которые быстро сокращаются".
      Согласно поступающим данным, запасы цинка на складах LME составляют на данный момент 120,825 тыс. т, что является самым низким показателем с июня 2020 г. и на 40% ниже показателя декабря минувшего года. Объем аннулированных варрантов предполагает, что в ближайшие дни складскую систему LME покинут еще 74,9 тыс. т цинка.
      Наблюдатели рынка отмечают, что озабоченность дефицитом цинка на складах для балансировки спроса и предложения вызвала рост премий к цене металла на споте по отношению к трехмесячному контракту до $39 на стоимость тонны. Из 500 т цинка, находящегося на европейских складах LME, лишь 25 т доступны для вывода на рынок.
      Медь с поставкой через 3 месяца подорожала на торгах в Лондоне на 1,4%, до $10342 за т. Трехмесячный контракт на алюминий подорожал на 0,6%, до $3267 за т. Стоимость свинца выросла на 0,9%, до $2403 за т. Котировки цены олова снизились на 1,6%, до $42700 за т. Фьючерс на никель подорожал на 0,1%, до $32530 за т.
      На утренних торгах среды, 13 апреля, котировки цен цинка в Шанхае взлетели до самых высоких значений с июля 2007 г., на фоне озабоченности рынка недостаточным предложением металла при улучшившихся перспективах спроса на него ввиду смягчения ковидных ограничений в Китае. Майский контракт на цинк на ShFE подорожал на 5,4%, до 28995 юаней за т ($4554,16), финишировав на отметке 28395 юаней ($4459,92) за т (+3,2%). В Лондоне стоимость цинка с поставкой через 3 месяца выросла на 2,5%, до $4483 за т, ранее выйдя на отметку $4521,5 за т - максимальное значение с 8 марта.
      "Запасы цинка резко снизились, и ситуация для европейских цинкоплавильных заводов ухудшается с точки зрения прибыльности операций, с перспективой углубления энергетического кризиса, - констатирует аналитик ANZ Сони Кумари. - Тем временем настроения на рынке улучшились после смягчения ситуации с логистикой в Китае и благодаря усилению поддержки экономики в КНР".
      Никель на ShFE вырос на 4,9%, до 215,06 тыс. юаней ($33778,88) за т, подорожав ранее до самого высокого значения с 31 марта.
      Сообщается, что котировки акций на азиатских фондовых площадках выросли на данных об инфляции в США, которая оказалась ниже худших сценариев аналитиков, хотя на динамике акций на материковом Китае и в Гонконге отражается ситуация с COVID-19 в Поднебесной.
      Оперативная сводка сайта Metaltorg.ru по ценам металлов на ведущих мировых биржах в 11:22 моск.вр. 13.04.2022 г.:
      на LME (cash): алюминий – $3234 за т, медь – $10336.5 за т, свинец – $2444 за т, никель – $32730 за т, олово – $43510 за т, цинк – $4524.5 за т;
      на LME (3-мес. контракт): алюминий – $3266 за т, медь – $10353 за т, свинец – $2433 за т, никель – $32765 за т, олово – $43195 за т, цинк – $4484 за т;
      на ShFE (поставка апрель 2022 г.): алюминий – $3343 за т, медь – $11679.5 за т, свинец – $2433.5 за т, никель – $34966.5 за т, олово – $53598.5 за т, цинк – $4497 за т (включая НДС);
      на ShFE (поставка июнь 2022 г.): алюминий – $3343 за т, медь – $11590 за т, свинец – $2438 за т, никель – $34365.5 за т, олово – $51696.5 за т, цинк – $4452.5 за т (включая НДС);
      на NYMEX (поставка апрель 2022 г.): медь – $10370.5 за т;
      на NYMEX (поставка июль 2022 г.): медь – $10454 за т.

Источник: MetalTorg.Ru
Европейский рынок марганца в хлопьях продолжает демонстрировать слабый спрос и цены

       Практически все конечные потребители закупают марганец в хлопьях в минимально возможных о...

Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала
имеют только подписчики.
Источник: MetalTorg.Ru
Цены низкоуглеродистого феррохрома в Европе стабилизировались

      После недавней паники в начале конфликта России и Украины европейские цены на н...

Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала
имеют только подписчики.
Источник: MetalTorg.Ru
Спрос на феррохром в Китае остается стабильным

      По оценке на конец прошедшей рабочей недели (полдень пятницы 8 апреля) китайские поставщики высокоуглеродистого феррохрома в основном не стремились изменить цены на фоне стабильного спроса. Преобладающие цены на материал Cr 52% min C 8% max сохранили диапазон 9200-9400 юаней ($1446-1478) за тонну ex-works, и участники рынка не ожидают каких-то «движений» на этой неделе, т.к. у поставщиков не видно стимула к корректировке цен.
       Торговец с севера Китая отмечает стабильный рыночный спрос за последние две месяца. В феврале и марте ему удалось продать около 2800 тонн в месяц. Сейчас он пытается держать котировку 9400 юаней за тонну для феррохрома Cr 52% min C 8% max, допуская уступку на 100 юаней за тонну. Правда, с начала прошедшей недели сделок не было, а перед этим ему удалось продать около 60 тонн по 9200 юаней за тонну, что оказалось на 200 юаней за тонну ниже первоначальной котировки. Торговец констатирует вероятную устойчивость рынка на этой неделе, поэтому не видит смысла в «подрегулировке» цен.  
       Потребитель также с севера Китая назвал свой спрос устойчивым – в марте потребление составило около 500 тонн, в апреле ожидается аналогичный объём. Закупка такого объёма ожидается на этой неделе, поступающие предложения около отметки 9200 юаней за тонну, но потребителя такая цена не устроила, и он хотел бы выйти на покупку даже ниже 9000 юаней ($1415) за тонну ex-works. Упомянутая выше предыдущая закупка примерно 500 тонн прошла в начале марта по более высокой цене 9680 юаней ($1522) за поставленную тонну. В течение наступившей недели потребитель ожидает сохранения стабильных и «ровных» цен.    

Источник: MetalTorg.Ru
Сенат США выступил за введение пошлины на импорт российского кобальта 

       Сенат США единогласно проголосовал за введение 45%-ной пошлины на импорт российского кобальта в результате отмены режима благоприятных торговых отношений с Россией и Беларусью, который должен был действовать до 1 января 2024 г. Такой шаг повлияет на торговлю продукцией Норникеля, которую, впрочем, некоторые продавцы и потребители и так уже избегали после начала в конце февраля военных действий между Россией и Украиной.
      «Около половины тех, кто ещё использует продукцию Норникеля, больше не хотят имеет с ней дела. А те, кто всё ещё использует её, уже не могут получить кобальт, производимый Норникелем», - сообщает торговец.
      Другой торговец уверен, что поставщики кобальта, произведённого не в России, не упустят возможности повысить цены в результате снижения объёмов поставок от прямого конкурента: «Это окажет хорошую поддержку ценам на кобальт качества сплава (alloy grade), т.к. единственной более-менее доступной заменой этому материалу является продукция SMM и Nikkelverk, которая и так уже в дефиците».
      Продажи кобальта у Норникеля в 2021 г. составили 5000 тонн (включая кобальт, произведённый за пределами России), российское производство кобальта оценивается в среднем в 3000 тонн в год. Исторически доля России в американском импорте кобальта не превышала 10%, но за последние годы российские поставки кобальта в США постепенно возрастали с чуть более 400 тонн в 2017 году (3% от общего импорта) до 823 тонн в 2021 г. (9% от общего импорта), по данным Комиссии по торговле США (Comtrade) общий импорт кобальта в США составил 9288 тонн.
      Очевидная неопределённость с доступностью российского материала внесёт не менее очевидный «вклад» в общий тренд роста на рынке кобальта – с начала года налицо быстрое укрепление цен на металлический кобальт, начавшееся ещё в 2021 г. Согласно оценке Fastmarkets’ на пятницу 8 апреля цены на кобальт стандартного качества (standard grade) и качества сплава (alloy grade) вновь были в ценовом паритете в диапазоне $39.10-39.95 за фунт, двумя днями ранее цены на оба материала составляли соответственно $39,00-39,70 и $39.00-39.85 за фунт склад Роттердам.

Источник: MetalTorg.Ru
Nordgold не смог выплатить купон по еврооблигациям

      Nordgold пополнил ряды российских заемщиков, которые из-за технических проблем не...

Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала
имеют только подписчики.
Источник: Интерфакс
В марте выросли ж/д поставки стальной продукции от НЛМК-Калуга

       В марте ж/д отправки стальной продукции НЛМК-Калуга (с. Ворсино, Калужская обл.)  составили 82,2 тыс. тонн.
       По отношению к предыдущему месяцу объемы поставок выросли на 38,7%, а в годовом исчислении - на 9,2%. При этом поставки российским потребителям составили 39,7 тыс. тонн(+58,5% и +36,7%), а на экспорт - 42,4 тыс. тонн(+24,1% и -8,1%).
       В целом за период с января по март объемы поставок достигли 202 тыс. тонн, что на 15,7% ниже уровня прошлого года.
       При этом для российских потребителей они упали на 28,7%, до 97,2 тыс. тонн, а на экспорт - увеличились на 1,5%, до 104,7 тыс.тон

Источник: MetalTorg.Ru
БМК «Мечел» нарастил отгрузку метизов в I квартале 2022 года

      Белорецкий металлургический комбинат (АО «БМК», входит в Группу «Мечел») в 1 квартале 2022 года отгрузил потребителям около 112 тыс. тонн метизов. Это на 18% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
      Высокую динамику в 1,8 раза показала реализация высокопрочной проволоки для различных железобетонных изделий. Рост продемонстрировали продажи сварочной легированной проволоки для сварки и наплавки металлоконструкций и низкоуглеродистая проволока для железобетонных конструкций: увеличение составило 53% и 46% соответственно.
      На 42% выросли продажи холоднодеформированной арматуры для строительной сферы, на 35% – стальных гвоздей и низкоуглеродистой сварочной проволоки для производства электродов. Увеличилась отгрузка арматурных прядей для гражданского и промышленного строительства и стальных канатов для различных отраслей: на 26% и 9%.
      

Источник: MetalTorg.Ru
Минпромторг опасается остаться без лития

      Аргентина и Чили приостановили поставки в РФ литиевого сырья, страна получает его из Боливии, заявил замдиректора департамента металлургии и материалов Минпромторга Владислав Демидов. Литий является сырьем в том числе для производства аккумуляторов и систем накопления энергии.
      "В России отсутствует добыча литиевого сырья, сырье поступает в виде карбоната лития в основном из Чили, Аргентины, Китая и Боливии. Конкретно в настоящих условиях отгрузки из Чили и Аргентины приостановлены, текущая возможность получать сырье есть только в настоящий момент из Боливии", - сказал он в ходе круглого стола в Совете Федерации. Демидов пояснил, что у Китая есть возможность поставлять сырье, однако он сам испытывает его острую нехватку.
      При этом мощности по переработке сырья у РФ есть, компании перерабатывают его с учетом как обеспечения внутренних потребностей, так и поставок на экспорт, добавил Демидов. "По литию проблема вообще-то уже гигантская, потому что в случае, если будет отказ в поставке сырья из Боливии, точно так же и Чили и Аргентина не будут поставлять нам сырье, то к сожалению, литиевого сырья нам брать негде. Если не будет сырья, то очень большая может быть проблема в обеспечении собственных литиевых потребностей в литий-ионных аккумуляторных батареях", - подчеркнул он.
      По словам Демидова, компании готовятся к началу добычи литиевого сырья на территории РФ, однако необходимо ускорить оформление лицензий на их работу. В частности, Химико-металлургический завод оформляет лицензию на добычу лития из техногенных отвалов Завитинского месторождения в Забайкальском крае, это же предприятие и компания "Халмек" намерены разрабатывать месторождения в Мурманской области, к участию в аукционах в этом регионе готовится "Росатом". Как считает замдиректора департамента, если компании во II-III кварталах этого года получат лицензию на разработку месторождений, то в течение 7-8 месяцев смогут начать добычу в формате опытно-промышленной эксплуатации. 
      В начале февраля "Газпром", Минпромторг РФ и Иркутская нефтяная компания подписали документы по проекту добычи лития на Ковыктинском месторождении. В "Газпроме" ожидают, что проект в перспективе может в значительной степени покрыть внутренний спрос на литий.

Источник: ТАСС
В марте вырос ж/д завоз лома черных металлов на НЛМК-Калуга

       В марте прямые ж/д поступления лома черных металлов на НЛМК-Калуга (с. Ворсино, Калужская обл.) составили 91,8 тыс. тонн.
       По отношению к предыдущему месяцу объемы поступлений выросли на 15%, а в годовом исчислении - на 38%.
       В целом за период с января по март объемы поставок достигли 212,6 тыс. тон, что на 7,3% ниже уровня прошлого года.

Источник: MetalTorg.Ru
Петербургский метрополитен начал использовать 100-метровые рельсы НКМК

     Телеканал "Санкт-Петербург" сообщил об инновациях петербургского метрополитена. Сегодня там приступили к укладке 100-метровых бесшовных рельсов. Такого опыта еще нет ни в одной подземке страны. Новая технология сделает ход состава более плавным, а рельсы – долговечными.
      «Мы построили вот эту базу, на которую мы принимаем стометровые рельсы. Кроме этого, мы отремонтировали и усилили железнодорожный путь, который идет от станции «Парнас» Октябрьской железной дороги на площадку электродепо «Выборгское», – говорит заместитель начальника петербургского метрополитена Дмитрий Бурин. 
      Обычно рельсы сшивают из 25-метровых участков на специальной сварочной базе с другой стороны ветки – в электродепо «Московское». Теперь базу можно остановить и модернизировать, чего раньше метрополитен не мог себе позволить из-за напряженной производственной программы. Кроме того, 100-метровые рельсы надо в четыре раза реже сшивать. Это экономия и сил, и ресурсов. 
      «Стыки – это сложная конструкция, они требуют ежедневного осмотра, обслуживания, переборки, замены дефектов деталей, очистки. Поэтому применение стометровых рельсовых плетей позволяет сократить количество стыков путей и увеличить безопасность движения поездов», – отмечает главный инженер службы путей петербургского метрополитена Владимир Уманцев.  
      Особо внимательные пассажиры могут отмерять 25-метровые участки путей на слух. Каждый стык – повышенная ударная нагрузка и износ колесной пары. Теперь ход будет гораздо плавнее и тише. Первую партию 100-метровых плетей в электродепо «Выборгское» доставили накануне Нового года. Сейчас рельсы цепляют на специальные тележки и завозят в тоннели на смену тем, что отработали свое. 
      Ценный груз везли на восьми сцепленных платформах с Новокузнецкого металлургического комбината (входит в Евраз-ЗСМК). Это три с половиной тысячи километров пути отнюдь не по прямой линии. На поворотах стометровые рельсы изгибались. Предельно допустимый градус рассчитан, его достаточно для маневров состава. Затем разгрузка. 
      «На такой состав стометровый дается 38 часов. А потом штрафные санкции. Если мне память не изменяет, около 40 000 в сутки. Если бы мы 31 числа, это выходной день, не разгрузились, может быть поступили бы 11 или 10. Представляете, какие могли быть штрафные санкции», – отмечает начальник складов электродепо «Московское» петербургского метрополитена Анатолий Кракасевич. 
      По словам специалистов, в истории железной дороги региона такой сложной разгрузки без штрафов еще не было. 19 человек в метель впервые разгружали эти 100-метровые рельсы. Справились за 36 часов. Не пострадали сами и ни одну плеть не сломали. Петербургский опыт готовится перенимать Московский метрополитен.

Источник: MetalTorg.Ru
Рынок ждет снижения ломозаготовки при новых ограничениях экспорта из РФ

      Минпромторг опубликовал на портале правовой информации для общественного обсуждения свои предложения по правилам распределения квоты на экспорт лома и отходов черных металлов за пределы Евразийского экономического союза.
      Принципиальное решение об изменении условий экспорта лома было принято Таможенной подкомиссией при правительстве России 28 марта, но оно должно быть закреплено постановлением правительства.
      Квота составляет 810 тыс. т, при поставках в ее рамках применяется минимальная экспортная пошлина €100 на тонну. При поставках сверх нее минимальная пошлина на три месяца, с 1 мая до 31 июля, поднимается почти в три раза — с €100 до €290 на тонну.
      При этом из предложений Минпромторга следует, что на общих основаниях будут распределяться только 70% квоты. Оставшиеся 30% будут отданы специальной категории экспортеров — поставщикам лома для «системообразующих организаций» российской экономики (в их число входят градообразующие предприятия и основные исполнители гособоронзаказа).
      Ломозаготовители опасаются, что правила распределения квот на экспорт могут привести к резкому снижению поставок за рубеж. Для того чтобы попасть в специальную категорию экспортеров, которые получат суммарно 30% квоты (243 тыс. т), нужно поставлять аналогичные объемы на российский рынок. Cейчас так работают единицы среди российских экспортеров лома, утверждает Василий Гаврилюк, гендиректор «ИмпэксТрейда», одного из крупнейших экспортеров лома черных металлов в Южном федеральном округе.
      Для остальных экспортеров, претендующих на 70% квоты (567 тыс. т), объем поставок за рубеж с минимальной пошлиной будет рассчитываться с использованием регионального коэффициента, следует из предложений Минпромторга. Для определения квоты на него будет умножаться показатель среднего квартального экспорта трейдера.
      Региональный коэффициент Северо-Западного федерального округа — 0,8, Приморского края — 0,5. Для «ИмпэксТрейда» коэффициент оказался еще ниже — 0,07. «Такой региональный коэффициент, который предлагается для экспортеров Южного федерального округа, по сути является прекращением экспорта на время действия квоты», — отмечает Гаврилюк (он не говорит, сколько «ИмпэксТрейд» поставлял лома за рубеж).
      При этом повышенные коэффициенты (2) предусмотрены для Камчатского края и Магаданской области — с целью вывоза лома, полученного при подъеме и утилизации затонувшего имущества, а также для Красноярского края, Архангельской, Калининградской, Мурманской и Сахалинской областей (1,2), переориентация поставок из которых на внутренний рынок «логистически и экономически нецелесообразна», говорится в пояснительной записке Минпромторга. Для всех прочих субъектов Российской Федерации, как и для ЮФО, предусмотрен коэффициент 0,07.
      Николай Малых, совладелец «Интервторресурса», одного из крупнейших экспортеров лома в СЗФО, говорит, что «Интервторресурс» сможет претендовать на экспорт только 45 тыс. т лома в пределах квоты. Крупнейший экспортер лома с Дальнего Востока, «Металлторг», в среднем за квартал экспортировал 50 тыс. т, теперь компании его нужно будет снизить в два раза, сказал РБК ее владелец Денис Сарана.
      Правила расчета квот не только снизят экспорт, но и могут привести к сокращению заготовки лома в России, говорят трейдеры, опрошенные РБК. Это произойдет потому, что низкомаржинальные продажи российским заводам экспортеры обычно компенсируют более высокомаржинальным экспортом и за счет этого могут платить ломосборщикам, поясняет Гаврилюк.

Источник: РБК
Продажа угольного актива "Северстали" приостановлена

      Сделка по покупке ООО «Русская энергия» 100% акций АО «Воркутау...

Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала
имеют только подписчики.
Источник: Интерфакс
Иран вводит пошлину на экспорт стальной заготовки

      Власти Ирана приняли решение ввести экспортные пошлины на ряд видов продукции, в том числе  на стальные полуфабрикаты. Так, для квадратной заготовки ставка пошлины определена в 17%, сообщает SteelMint.
      В числе задач мер - переориентация сталепроизводителей на внутренний рынок.
      Исходя из данных ассоциации иранских металлургических предприятий, по итогам 11 месяцев текущего года (март 2021-февраль 2022) страна экспортировала 3 млн. тонн готового проката, что на 14% больше показателей предыдущего периода. На долю сортового проката пришлось 2,48 млн. тонн (+24%), плоского - 0,52 млн. тонн (-17%). Экспорт квадратной заготовки увеличился на 10% до 4,63 млн. тонн, ключевые покупатели - страны Персидского залива, юго-восточная Азия и КНР.

Источник: MetalTorg.Ru
"Новосибирский завод резки металла" отчитался о заметном росте продаж и доходов

      ООО "Новосибирский завод резки металла" (ООО "НЗРМ") в 2021 г...

Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала
имеют только подписчики.
Источник: Интерфакс
Airbus призывает ЕC воздержаться от санкций в отношении российского титана

      Как сообщает агентство Reuters, компания Airbus 12 апреля призвала Европу не блокировать импорт титана из России, заявив, что санкции в отношении этого стратегического металла нанесут ущерб аэрокосмической отрасли, но едва ли повредят российской экономике.
      Расширение действия на титан, используемый в самолетах и ​​реактивных двигателях, было бы «неуместным», заявил генеральный директор Гийом Фори на ежегодном собрании акционеров.
      Россия является крупнейшим производителем титана, стратегического металла, ценимого за его прочность по отношению к его весу.
      ЕС до сих пор избегал запрета на российские товары, кроме стали и угля, а на титан по-прежнему не распространяются ограничения на торговлю с Россией.
      «Airbus применяет и будет применять санкции в полном объеме», — заявил представитель компании.
      «Санкции в отношении российского титана вряд ли навредят России, потому что там они дают лишь малую часть экспортной выручки. Но они нанесут огромный ущерб всей аэрокосмической отрасли по всей Европе», — добавил представитель.
      По словам Фори, Airbus ускоряет поиск альтернативных поставок в долгосрочной перспективе, в то время как ее потребности удовлетворяются в краткосрочной и среднесрочной перспективе.
      В марте Airbus заявил, что «поставляет титан напрямую из России, а также из других стран» и косвенно приобретает российский титан через поставщиков.
      Во вторник компания подтвердила это в ответ на запрос Рейтер, но отказалась сообщить, когда в последний раз получала российский титан.
      Airbus заявила, что покрывает половину своих потребностей в титане за счет России, в то время как поддерживаемая государством ВСМПО-АВИСМА обеспечивала треть потребностей Boeing в соответствии с соглашением, возобновленным в ноябре прошлого года. В прошлом месяце Boeing заявил, что приостановил закупки российского титана.

Источник: REUTERS
Китайские фьючерсы на сталь восстанавливаются на обещаниях правительства по логистике

      Как сообщает агентство Reuters, китайские фьючерсы на сталь восстановились 12 апреля после больших потерь на предыдущей сессии, поскольку государственный совет призвал местные органы власти обеспечить бесперебойную транспортировку основных производственных материалов.
      Государственный совет Китая, или кабинет, заявил в понедельник, что местные власти должны «не жалеть усилий», чтобы разблокировать транспортные каналы и обеспечить логистику грузов, таких как предметы первой необходимости, основные сельскохозяйственные, энергетические и сырьевые товары.
      Транспортировка была недавно нарушена на фоне мер страны по предотвращению распространения COVID-19, что привело к увеличению запасов стальной продукции на заводах и у трейдеров.
      Банковский и страховой регулятор также пообещал оказать финансовую поддержку грузовому и логистическому сектору, пострадавшему от вспышек пандемии.
      Стоимость самой ходовой стальной арматуры на Шанхайской фьючерсной бирже с поставкой в ​​октябре подскочила на 2,2% до 5035 юаней ($790,57) за тонну на закрытии торгов.
      Горячекатаные рулоны, используемые в производственном секторе, подорожали на 1,8% до 5180 юаней за тонну. Фьючерсы на нержавеющую сталь выросли на 0,4% до 19 555 юаней за тонну.
      Тем не менее, аналитики по-прежнему осторожно относятся к потреблению стали в перерабатывающей промышленности, поскольку продолжающаяся вспышка продолжает сказываться на спросе. По данным отраслевой ассоциации, продажи автомобилей в Китае в марте упали почти на 12% по сравнению с тем же периодом годом ранее.
      Сырье для производства стали на Даляньской товарной бирже подорожало после того, как сталелитейный центр города Таншань снял общий карантин.
      Ориентировочные фьючерсы на железную руду с поставкой в ​​сентябре выросли на 4,4% до 925 юаней за тонну. Однако спотовые цены на железную руду  c Fe 62% упали на $5 до $150,5 за тонну в понедельник, по данным консалтинговой компании SteelHome.
      Фьючерсы на коксующийся уголь с поставкой в ​​мае выросли на 2,7% до 3231 юаня за тонну. Цены на кокс выросли на 4,1% до 4148 юаней за тонну, когда рынок закрылся, после роста на 5,4% ранее в течение сессии.
      «В настоящее время производство жидкого чугуна неуклонно растет, а запасы кокса на заводах относительно невелики, спрос на пополнение запасов все еще существует», — отмечают аналитики SinoSteel Futures.

Источник: REUTERS
Китай увеличит экспорт стали после российско-украинского конфликта

      Как сообщает Yieh.com, цены на азиатский горячекатаный рулон, арматуру и лом выросли в первом квартале, и ожидалось, что цены сохранятся на высоком уровне во втором квартале.
      Из-за российско-украинского конфликта нехватка стали будет увеличиваться, а пробел будет заполнен сталелитейными заводами Индии, Японии, Южной Кореи и Тайваня.
      В этой ситуации ожидается увеличение экспорта горячекатаного проката из Китая, и тому есть две причины.
      Во-первых, Китай получит часть заказов, оставленных другими азиатскими странами. Во-вторых, спрос на отечественную сталь оставался на низком уровне, повторение эпидемии Covid-19, депрессия на местном рынке недвижимости и закрытие внутреннего судоходства привели к снижению спроса на отечественную сталь. В сочетании с ценовой разницей между экспортными ценами и внутренними ценами на горячекатаный прокат экспорт был бы идеальным выбором для Китая.

Источник: MetalTorg.Ru
Voestalpine ведет переговоры о продаже контрольного пакета акций завода в Техасе

      Как сообщает агентство Reuters, австрийский производитель специальной стали Voestalpine ведет предварительные переговоры о продаже контрольного пакета акций своего завода в Техасе, сообщила компания 10 апреля.
      «В последние месяцы Voestalpine проводит открытое исследование рынка, чтобы стабилизировать бизнес-модель своего завода прямого восстановления в Корпус-Кристи, штат Техас», — говорится в заявлении австрийской фирмы. «В результате этой проверки Voestalpine в настоящее время ведет переговоры о продаже 80% своих акций в Voestalpine Texas». Переговоры находятся на продвинутой стадии, потенциальная цена продажи не раскрывается.
      Voestalpine объявила о планах инвестировать €550 млн. в современный завод в Корпус-Кристи в 2013 году.
      Завод стоимостью $1 млрд. в Корпус-Кристи открылся в октябре 2016 года с годовой мощностью 2 млн. тонн высококачественного горячебрикетированного железа или губчатого железа, исходного материала, используемого в производстве стали.
      Однако с тех пор завод столкнулся с неудачами, начиная от задержек строительства и заканчивая перерасходом средств на общую сумму более миллиарда долларов, а также сложной рыночной ситуацией в условиях пандемии COVID-19.
      После списания операции в Техасе были оценены в €448 млн., заявил финансовый директор Роберт Оттел в ноябре 2020 года.
      Voestalpine признала убыток от обесценения в размере €163 млн по операциям в Техасе за 2020-21 отчетный год, поскольку завод столкнулся с «резко снизившимся» спросом.
      Тем не менее, в течение первых трех кварталов текущего отчетного 2021-22 года завод в Техасе извлек выгоду из «хорошего спроса на сталь в Северной Америке», заявила австрийская фирма в феврале, когда она заявила, что ожидает годовую прибыль по всему миру. группа в верхней части своего прогноза.

Источник: REUTERS
JSW получает экологическое разрешение на строительство нового завода в Индии

      Как сообщает агентство Bloomberg, индийская компания JSW Steel Ltd. получила экологическое разрешение на строительство сталелитейного завода стоимостью 650 миллиардов рупий ($8,6 млрд.) в восточном штате Одиша, который сталкивается с протестами местных жителей по поводу приобретения земли.
      Сталелитейная компания магната Саджана Джиндала начнет работу над заводом мощностью 13,2 млн тонн в год, как только правительство штата Одиша передаст землю, говорится в заявлении компании в понедельник 11 апреля. По словам JSW, этот проект является одним из крупнейших в производственном секторе страны, и министерство окружающей среды одобрило его после того, как оно услышало мнения людей о плане.
      JSW планирует построить завод на участке, который был заброшен Posco после того, как южнокорейская компания столкнулась с противодействием сельских жителей и отсутствием доступа к сырью. На этот раз местные жители также протестовали против завода, поскольку они опасаются загрязнения от завода и отвода земель от сельского хозяйства, по словам активистов, протестующих на этом месте.
      Сопротивление местных жителей приобретению земли уже давно мешает новым проектам в Индии, что усложняет усилия страны по более чем удвоению своих сталелитейных мощностей к началу десятилетия, поскольку страна спешит строить дороги, аэропорты и другую инфраструктуру. Последние протесты выдвигают на первый план проблемы, с которыми сталкиваются правительства штатов и компании Индии, стремящиеся увеличить мощности и привлечь инвестиции в более экологически и социально бдительном мире.
      JSW заявила, что выделила деньги, среди прочего, на здравоохранение, социальную инфраструктуру и управление отходами. Компания также планирует потратить средства на охрану окружающей среды.
      По словам Прафуллы Самантары, президента некоммерческой организации Lok Shakti Abhiyan, активисты планируют оспорить экологическую чистоту в Национальном зеленом трибунале.
      «Это более опасно, чем проект Posco, потому что это был сталелитейный завод мощностью 12 миллионов тонн», — сказал он по телефону, добавив, что завод JSW не только больше, но и включает в себя цементный завод и тепловую электростанцию.
      

Источник: Bloomberg
Об изменениях в Правлении ThyssenKrupp Steel Europe AG

      Как сообщает Market Watch, немецкая ThyssenKrupp  анонсировала, что фокус на преобразовании и обезуглероживании производства стали требует расширения Исполнительного совета.
      Доктор Арнд Кёфлер в качестве главного технологического директора будет отвечать за объединенные области инноваций и «Интегрированной климатической стратегии» в своем управлении.
      С 1 мая 2022 г. д-р Хайке Денеке-Арнольд станет членом правления, ответственным за действующие производственные направления.
      Госп. Маркус Гролмс утвержден в качестве члена правления до 31 марта 2028 года.
      

Источник: MetalTorg.Ru
IREPAS: перспективы мирового рынка сортового проката остаются неопределенными

      Согласно отчету Международной ассоциации производителей и экспортеров арматуры (IREPAS), российско-украинский конфликт сильно повлиял на мировой рынок сортового проката и рынки сырья. Многие экспортные поставки из Украины и России были приостановлены и спрос превысил предложение. Покупателям пришлось искать новых поставщиков, что, несомненно, создало новые возможности, но также и серьезные диспропорции.
      Большинство российских сталелитейных заводов столкнулись с проблемами доставки, страхования и оплаты; поэтому покупатели искали заменители из других стран. В этой ситуации новыми поставщиками стали Турция и страны Азии.
      В настоящее время цены в Европе выше, чем в других странах. Есть две причины. Во-первых, на европейском рынке было ликвидировано присутствие готовой продукции из России и Белоруссии, а также перераспределены квоты металлопродукции. Во-вторых, растущая стоимость энергии привела к росту цен на европейскую сталь.
      Что касается мировых рынков металлолома, то экспорт из России и Украины сейчас практически остановлен. Этот пробел был восполнен другими поставщиками металлолома в Европе. Из-за множества неопределенных факторов текущие рыночные перспективы по-прежнему нестабильны.

Источник: MetalTorg.Ru
 

Установите мобильное приложение Metaltorg: