Металл Торг.Ру
 
Новости рынка металлов - www.MetalTorg.Ru
Новости Аналитика и цены Металлоторговля Доска объявлений Подписка Реклама
В 2022 году доля Китая в мировом производстве глинозема достигла отметки 58%  

Согласно опубликованным данным SMM, объем установленных глиноземных мощностей вырос в КНР со 124,47 млн т в 2012 г. до 177,89 млн т в 2022 г. Мировое производство глинозема увеличилось тем временем с 99,5 млн т в 2012 г. до 141,37 млн т в 2022 г., причем Китай стал основным драйвером роста выпуска материала. Китайская доля в мировом производстве глинозема увеличилась с 47% в 2013 г. до 58% в 2022 г. Уровень загрузки мировых глиноземно-рафинировочных мощностей практически не изменился за прошедший период, составив около 80%.
 
Источник: MetalTorg.Ru
Профсоюз рудника Centinela хочет избежать забастовки  

Профсоюз супервайзеров чилийского рудника Centinela, которым управляет горнопромышленная компания Antofagasta, согласился на переговоры с администрацией с целью избежать забастовки. Как сообщает профсоюз, все проработанные пункты он намерен включить в коллективное соглашение сроком на 3 года. Ранее, в середине мая, члены профсоюза отклонили предложение компании, после чего к посредничеству были привлечены власти страны. 
В 2022 г. на Centinela было произведено 247,6 тыс. т меди, согласно данным государственного агентства Cochilco.
 
Источник: MetalTorg.Ru
Chinalco надеется в конце июня начать строительство на расширении проекта Toromocho  

Перуанское подразделение китайской компании Chinalco сообщило о начале в конце июня строительства на расширении медного проекта Toromocho на юге страны. Президент Chinalco Peru Судун Чжан заявил, что рассчитывает на то, что перуанское правительство в ближайшие 30 дней завершит подготовку всей необходимой деловой документации. "Мы надеемся получить разрешения и начать строительство на проекте самое позднее до конца июня", - заявил на конференции, организованной перуанско-китайской торговой палатой CAPECHI, г-н Чжан.
О расширении проекта Toromocho было объявлено в 2018 г., однако задержки с получением официальных разрешений и пандемия коронавируса затормозили процесс.
В 2022 г. на Toromocho было произведено 244,712 тыс. т меди. По словам г-на Чжана, расширение Toromocho позволит Chinalco увеличить объемы текущего производства на 20%. "В пересчете на медь это 40 тыс. т меди в концентрате в год в дополнение к текущим объемам", - отметил г-н Чжан, добавив, что Chinalco работает над различными проектами геологоразведки поблизости от Toromocho, а также над концессиями в регионе перуанского так называемого Южного горнодобывающего коридора.
 
Источник: MetalTorg.Ru
Китайское производство аккумуляторного сульфата марганца сильно колеблется из-за слабого спроса  

Китайское производство высокочистого сульфата марганца составило в апреле 7200 т, на 75,74% меньше, чем в марте, сообщает шанхайская SMM. Резкое снижение объемов выработки связывается с переизбытком материала в цепочках поставок и слабым улучшением спроса на него со стороны энергетического сектора - производители тернарных прекурсоров меньше расположены к покупке марганца по долгосрочным контрактам. 
В мае большинство производителей аккумуляторного сульфата марганца решили продлить приостановку работы предприятий из-за слабого внутреннего и зарубежного спроса на материал. Но небольшое число заводов возобновили работу. Согласно прогнозу экспертов SMM, в мае выпуск аккумуляторного сульфата марганца составит 7500 т (+4,46% к апрелю).
Источник: MetalTorg.Ru
Цветные металлы дешевеют на фоне разочаровавшего всех спроса, но олово дорожает

      В среду, 24 мая, цены на медь в Лондоне просели ниже отметки $8000 за т впервые с 29 ноября, на фоне слабого китайского спроса и озабоченности рынка мировым экономическим ростом. К моменту окончания торгов на LME котировки цены меди упали до уровня $7867 за т. "Медь в настоящее время утеряла все свои приобретения в 2023 г. из-за более слабого, чем ожидалось, китайского спроса, несмотря на то, что обычно эти месяцы являются активными для строительной отрасли. Спрос на медь в США и Европе также слабый, так как эти повышения ключевой ставки негативно отражаются на экономическом росте, - отмечает аналитик ING Ева Мэнти. - Надежды на рост спроса в Китае в настоящее время сникли из-за разочаровывающей китайской статистики, демонстрирующей неоднозначную картину".
      Аналитик Standard Chartered Судакшина Унникришнан указывает, что на цене меди негативно отражается рост запасов на складах LME, подчеркивая, что ни объемы импорта меди в КНР, ни спрос не оправдали ожиданий вопреки отмене ковидных ограничений и политики локдаунов в КНР.
      Рост запасов меди на складах LME вызвал снижение скидок к спотовым контрактам против трехмесячного до $66 на стоимость тонны, что является самым высоким значением с начала 90-х годов прошлого века.
      Трехмесячный контракт на алюминий подешевел на LME на 0,7%, до $2212 за т, просев ранее до отметки $2190 за т - самого низкого значения с 31 октября.
      Стоимость никеля с поставкой через 3 месяца снизилась на 1,6%, до $20710 за т. Цинк подешевел на 2,9%, до $2303 за т, просев в ходе сессии до уровня $2295,5 за т - самого низкого с октября 2020 г.
      Котировки цены свинца снизились на 1,1%, до $2050,5 за т. Олово подешевело на 1,1%, до $24050 за т.
      На утренних торгах четверга, 25 мая, цены на олово выросли на фоне озабоченности рынка поставками сырья после объявления Мьянмы о том, что один из ее регионов все же реализует план приостановки добычи этого металла в текущем году. С 1 августа в регионе Ва будет прекращена любая горнодобывающая активность, говорится в заявлении International Tin Association (ITA). "Послан сильный сигнал горнопромышленному сектору относительно намерения властей региона Ва по защите окружающей среды", - говорится в пресс-релизе ITA.
      В китайской компании Yunnan Tin отметили, что остановка горнодобычи в Мьянме может привести к дальнейшему росту напряжения с мировыми поставками олова.
      Оперативная сводка сайта Metaltorg.ru по ценам металлов на ведущих мировых биржах в 11:30 моск.вр. 25.05.2023 г.:
      на LME (cash): алюминий – $2241 за т, медь – $7904.5 за т, свинец – $2044.5 за т, никель – $20870 за т, олово – $24452 за т, цинк – $2269.5 за т;
      на LME (3-мес. контракт): алюминий – $2235 за т, медь – $7954.5 за т, свинец – $2046.5 за т, никель – $21080 за т, олово – $24290 за т, цинк – $2277 за т;
      на ShFE (поставка июнь 2023 г.): алюминий – $2548 за т, медь – $9026 за т, свинец – $2162.5 за т, никель – $23939.5 за т, олово – $28215 за т, цинк – $2720 за т (включая НДС);
      на ShFE (поставка август 2023 г.): алюминий – $2466.5 за т, медь – $8961 за т, свинец – $2158.5 за т, никель – $22369 за т, олово – $28185.5 за т, цинк – $2676.5 за т (включая НДС);
      на NYMEX (поставка май 2023 г.): медь – $7834 за т;
      на NYMEX (поставка август 2023 г.): медь – $7871.5 за т.

Источник: MetalTorg.Ru
В апреле значительно вырос ж/д завоз лома черных металлов на НЛМК-Калуга

      В апреле прямые ж/д поступления лома черных металлов на на НЛМК-Калуга (с. Ворсино, Калужская обл.) составили 97,8 тыс. тонн.
       По отношению к предыдущему месяцу объемы поставок выросли на в 1,7 раза, а в годовом исчислении - на 27,6%.
       В целом за период с января по апрель объемы завоза достигли 220,5 тыс. тонн, что на 24% ниже уровня прошлого года.

Источник: MetalTorg.Ru
В апреле ж/д отгрузки металлопродукции НЛМК-Калуга отстали от прошлогоднего уровня

      В апреле ж/д отправки стальной продукции НЛМК-Калуга (с. Ворсино, Калужская обл.)  составили 77,4 тыс. тонн.
       По отношению к предыдущему месяцу объемы поставок выросли на 10%, а в годовом исчислении - сократились на 2%. При этом  поставки на экспорт составили 27,5 тыс. тонн (+1,8 раза, -29%, соответственно), а на внутренний рынок - 50 тыс. тонн (-9%,+24%)
       В целом за период с января по апрель объемы отгрузок достигли 250 тыс. тонн, что на 11% ниже уровня прошлого года. При этом поставки на экспорт составили 54,4 тыс. тонн(-2,6 раза), а на внутренний рынок - 195 тыс. тонн(+42%).

Источник: MetalTorg.Ru
В апреле ж/д завоз лома черных металлов на НЛМК-Урал значительно выше прошлогоднего уровня

       В апреле прямые ж/д поступления лома черных металлов на НЛМК-Урал (г. Нижние Серги, Свердловская обл.) составили 167,6 тыс. тонн.
       По отношению к предыдущему месяцу объемы поставок снизились на 2,4%, а в годовом исчислении - выросли на 23%..
       В целом за период с января по апрель объемы завоза достигли 486 тыс. тонн, что на 3% ниже уровня прошлого года.

Источник: MetalTorg.Ru
В апреле ж/д отгрузки металлопродукции НЛМК-Урал превысили прошлогодний уровень

       В апреле ж/д отправки стальной продукции НЛМК-Урал (г. Нижние Серги, Свердловская обл.) составили 107,3 тыс. тонн.
       По отношению к предыдущему месяцу объемы поставок сократились на 6%, а в годовом исчислении - выросли на 10,5%.
       При этом  поставки на экспорт составили 11 тыс. тонн (+61%, -11%, соответственно), а на внутренний рынок - 96,3тыс. тонн (-10,5%,+13,6%)
       В целом за период с января по апрель объемы отгрузок достигли 401 тыс. тонн, что на 2,7% ниже уровня прошлого года. При этом поставки на экспорт составили 50 тыс. тонн(+28,5%), а на внутренний рынок - 351,3 тыс. тонн(-6%).

Источник: MetalTorg.Ru
В апреле значительно выросли ж/д отгрузки стальных труб от ТМД ТМК

      В апреле ж/д отправки  продукции основными предприятиями Трубно-магистрального дивизиона ТМК (ТМД ТМК, входят ЧТПЗ, ПНТЗ ) составили 183 тыс. тонн.
       По сравнению с предыдущим месяцем объемы поставок выросли на 12,5%, а в годовом исчислении - на 28,5%.
       В целом за период с января по апрель объемы отгрузок достигли 674,6  тыс. тонн, что на 10,6% выше уровня прошлого года.
       Примерно 90% продукции отправлено российским потребителям. В структуре поставок 99% составили стальные трубы, 35% из которых - трубы большого диаметра.
       Основными потребителями являются подрядные предприятия по прокладке и обустройству нефте-газопроводов в Якутии, Тюменской и Иркутской областях.

Источник: MetalTorg.Ru
Росстат отметил рост российских цен на металлургическое сырье в апреле

      Цены российских производителей промпродукции в апреле 2023 года в среднем выросли на 2.4%, с начала года - на 5%, сообщил Росстат.
      В апреле в добыче полезных ископаемых при поставках на внутренний рынок увеличились цены на агломерат железорудный доменный - на 15.5%, , руду железную товарную необогащенную - на 12,8%, концентрат железорудный - на 12.3%.
      В обрабатывающих производствах существенное увеличение цен отмечено на кокс и полукокс из каменного угля - на 17.2%.
      В металлургическом производстве в апреле заметно выросли цены на кобальт необработанный - на 13.9%, трубы, трубки и фитинги для труб и трубок медные - на 12.5%, алюминий необработанный - на 10.8%.

Источник: MetalTorg.Ru
Арбитраж отказал трубникам "Газпрома" в компенсации за упущенную выгоду

      Арбитражный суд ХМАО отказал АО «Газпром трубинвест» (ранее «Газпромтрубинвест»; 99,9% принадлежит ПАО «Газпром») во взыскании с ООО «РН-Юганскнефтегаз» более 4,6 млрд рублей. В соответствующую сумму «Волгореченский трубный завод» «Газпрома» оценил убытки в виде упущенной выгоды, возникшей при исполнении договора поставки материально-технических ресурсов от 2017 года.
      Как пишет «Правда УрФО», речь идет о соглашении на 47,2 млрд, в рамках которого «Газпром трубинвест» должен был поставить структуре НК "Роснефть" трубы обсадные бесшовные стальные и трубы обсадные и насосно-компрессорные, используемые для бурения нефтяных или газовых скважин, сварные наружным диаметром не более 406,4 мм, стальные.
      Датой окончания исполнения договора значится 31 декабря 2017 года, при этом в закупке указывается приобретение труб на 2020-2022 годы, которое было исполнено не в полном объеме.

Источник: MetalTorg.Ru
Завод стальных конструкций "Кубань" наращивает производство

       На армавирском заводе стальных конструкций «Кубань» до июня  изготовят 14 вагонов.  Предприятие заключило договоры на их производство с шестью заказчиками. Отгрузить продукцию должны уже в июне. Как уточнили в пресс-службе ЗСК «Кубань», заводом достигнуты договорённости с российскими партнёрами.
      До конца мая планируют заключить контракты на поставку 74 вагонов, во второй декаде июня — ещё на 100 вагонов. Напомним, ЗСК «Кубань» выпускает новый тип вагонов — четырёхосную крытую модель, которой присвоен условный номер 11-9586. 
      В перспективе производитель вагонов намерен сотрудничать с Узбекистаном, Туркменистаном, Казахстаном и Белоруссией.

Источник: MetalTorg.Ru
Апрельский выпуск стального проката в Индии вырос на 3,7%

      Согласно данным индийского министерства чёрной металлургии, в течение апреля 2023 года производство и потребление стали в Индии достигло самых высоких показателей с 2019 года. В частности, металлургические предприятия выплавили 10,51 млн. тонн стали — на 1,2% больше в годовом соотношении, но на 7,9% меньше относительно предыдущего месяца.
      Производство готового проката составило за апрель 9,98 млн. тонн, что выше, чем годом ранее, на 3,7%, но на 11,5% меньше по сравнению с мартом. Потребление металлопроката выросло к апрелю 2022 на 7,2% до 9,88 млн. тонн, к предыдущему месяцу показатели снизились на 11,5%.
      Экспорт готового проката из Индии по итогам апреля составил 0,855 млн. тонн — на 12,4% больше в годовом сопоставлении и на 5,3% к марту. Стальной импорт увеличился на 38,1% и 7,2% соответственно до 0,46 млн. тонн.

Источник: MetalTorg.Ru
MEPS: китайский экспорт и электромобили меняют стальные потребности автопрома

      Как сообщает аналитическое агентство MEPS International Ltd., аппетит китайских автопроизводителей к росту производства электромобилей (EV) и стремление к чистому производству автомобилей с нулевым выбросом углерода должны изменить спрос автомобильного сектора на сталь в 2023 году и далее.
      Крупнейший производитель электромобилей в Китае, BYD, входит в число брендов, запускающих ассортимент продукции в Европе в 2023 году. Бренд Ora от Great Wall Motors, Lynk & Co от Geely Automotive, Omoda от Chery и NIO также входят в число новых участников рынка.
      Китай стал крупнейшим в мире экспортером автомобилей в первом квартале, отгрузив 1,07 млн автомобилей. За первые четыре месяца 2023 года автомобильный сектор Китая экспортировал 1,37 млн автомобилей, при этом только в апреле количество отгруженных единиц увеличилось на 170% в годовом исчислении (376 000).
      В недавнем отчете Allianz Trade «Китайский вызов европейской автомобильной промышленности» говорится, что импорт электромобилей может стоить Европейскому союзу более €24 млрд. экономического производства в 2030 году. Это составляет 0,15% валового внутреннего продукта блока.
      В странах, зависящих от автомобилестроения, включая Германию, Словакию и Чехию, снижение может составить от 0,3 до 0,4% ВВП.
      Заказы на сталь от европейских автопроизводителей могут быть затронуты, поскольку основное внимание по-прежнему уделяется дорогим и высокодоходным электромобилям, а не объему — формула, которая хорошо служила им в эпоху после COVID.
      Большинству будет сложно конкурировать по цене с новыми китайскими игроками. Основное внимание по-прежнему уделяется устранению невыполненных заказов из-за нехватки компонентов на фоне растущих инвестиций в автомобили с нулевым уровнем выбросов, высоких цен на энергоносители и роста затрат на рабочую силу.
      Прогнозируется рост ключевых автомобильных рынков в 2023 году.Так, немецкая ассоциация автомобильной промышленности (VDA) заявила, что ожидает, что глобальные объемы вырастут на 4% до 74,9 млн автомобилей.
      Прогнозируется, что продажи в США вырастут на 4% до 14,3 млн новых автомобилей, а в Китае — на 3% до 23,9 млн после высоких показателей в 2022 году. Прогнозируется, что объемы продаж в Европе (включая Великобританию) увеличатся на 7% до 12 млн.
      Источники в MEPS предположили, что, хотя рост автомобилестроения сохраняет его как стабильный источник бизнеса, производители ЕС в последнее время с осторожностью подходят к покупке стали. Аналитики MEPS называют это одной из причин своего прогноза падения цен на рулонную сталь в ближайшие месяцы.
      Ожидалось, что переговоры о покупке начнутся лично на миланской конференции «Сделано из стали» в середине мая.
      Осторожность покупателей автомобильной стали отличается от подхода, принятого в 2021 году. Затем сектор увеличил свои запасы автомобильной стали в ожидании восстановления производства после пандемии, которое так и не произошло.
      Проведенный исследователями MEPS анализ данных ISSB по импорту холоднокатаного рулона и горячеоцинкованного рулона  для автомобильной промышленности показал, что объемы выросли с 6,83 млн тонн в 2019 году до 9,3 млн тонн, поскольку цены выросли до исторического максимума. Основная часть этого роста, с 4,29 млн до 6,3 млн тонн, приходится на листы с металлическим покрытием.
      В июне 2021 года средние цены на г/к оцинкованный рулон в Европе выросли более чем вдвое по сравнению с прошлым годом до $1 684 за тонну и от $1 650 до $1 690 в странах, производящих автомобили, в Германии, Франции и Италии.
      В конце декабря цены оставались близкими к $1 350 за тонну. Январь и февраль привели к снижению, прежде чем в апреле 2022 года цены достигли нового уровня — более $1750 за тонну.
      В Китае цены достигли своего пика в мае 2021 года, когда стоимость оцинкованного рулона достигла $964  за тонну.
      Теперь, когда китайские производители электромобилей пытаются конкурировать со своими конкурентами из ЕС, они обнаруживают растущее ценовое преимущество в сталелитейном секторе.
      Последние данные MEPS показали, что цены на оцинкованный рулон выросли с ноября прошлого года по апрель на ключевых автомобильных рынках ЕС. Они выросли почти до $1200  за тонну впервые с лета прошлого года, а затем снизились до $1145  в мае.
      Металлургический сектор уделяет пристальное внимание вопросам веса, прочности и устойчивости, которые сопровождают переход автопроизводителей к производству автомобилей с нулевым уровнем выбросов.
      Литий-ионный аккумулятор и связанная с ним защитная конструкция могут увеличить вес автомобиля примерно на 700 кг, что побуждает к поиску новых легких материалов.
      Самый доступный электромобиль Tesla, Model 3, сделан как из стали, так и из алюминия. Более дорогая Model S имеет алюминиевый кузов.
      Chevrolet Bolt на 86 % состоит из стали, в том числе на 44 % из усовершенствованной высокопрочной стали.
      Исследования ArcelorMittal обосновывают будущее стали как основного элемента производства, ссылаясь на прочность и стоимость в качестве ключевых факторов.
      Зеленые автомобили, зеленая сталь
      Однако переход автопроизводителей на электромобили будет сопровождаться повышением спроса на экологически чистую сталь, при этом особое внимание будет уделяться цепочкам поставок.
      Stellantis (OEM, стоящий за такими брендами, как Alfa Romeo, Citroen, Fiat, Peugeot и Opel/Vauxhall) стремится к 2030 году вдвое сократить выбросы CO2 своей деятельности в 2021 году и достичь нулевого уровня выбросов углерода к 2038 году, в то время как Ford и Volkswagen Group хотят достичь та же цель к 2050 г.
      Марка электромобилей Polestar, базирующаяся в Европе, но принадлежащая китайской Geely Automotive, имеет смелые планы по устранению всех выбросов парниковых газов во всех аспектах производства своего проекта 0.
      Среди ее партнеров по проекту — Boliden, Ovako, Pensana, Sekab и SSAB.

Источник: MetalTorg.Ru
Импорт железной руды в Китай в 2023 году не изменится, поскольку спрос колеблется

      Как сообщает агентство Reuters, по словам участников отраслевой конференции, в этом году Китай, вероятно, импортирует такое же количество железной руды, как и в 2022 году, при этом спрос у крупнейшего в мире производителя стали не демонстрирует признаков восстановления.
      Импорт железной руды за январь-апрель подскочил более чем на 8%, так как заводы увеличили закупки в ожидании повышения спроса после того, как Китай отказался от ограничений, связанных с пандемией. Тем не менее, отсутствие роста в секторе недвижимости, который является основным потребителем, вероятно, скажется на покупках, заявили горнодобывающие компании и трейдеры в среду.
      «Со всеми инвестициями, которые правительство вложило в инфраструктуру, и всеми стимулами, которые правительство дало экономике после COVID-19, многие люди думали, что спрос просто возрастет, но это было не так хорошо, как ожидалось», — сказал старший исполнительный директор одной из ведущих мировых горнодобывающих компаний.
      Фьючерсы на железную руду Benchmark Singapore и Dalian в среду продолжили падение, опустившись ниже $100  за тонну, поскольку цены на сталь в Китае резко упали.
      «Что касается сектора недвижимости, то в первые несколько месяцев 2023 года мы видели несколько объявлений о новых проектах, но, похоже, они угасают», — сказал один торговец железной рудой из Шанхая.
      «Правительственные данные показывают, что новые строительные проекты на самом деле не растут, и рынок все еще переваривает огромные запасы».
      Майнеры и трейдеры отказались назвать свои имена, поскольку они не уполномочены общаться со СМИ.
      На сектор недвижимости Китая приходится 35-40% общего спроса на сталь в стране и четверть ВВП.
      Инвестиции в рынок недвижимости сократились на 6,2% в годовом исчислении за первые четыре месяца года, в то время как начало нового строительства, измеряемое по площади, показатель, широко используемый для мониторинга спроса на сталь, сократился на 21,2%.
      Китай, на долю которого приходится 70% мировых морских закупок железной руды, в 2022 году купил 1,11 млрд тонн, что на 1,5% меньше, чем в предыдущем году.
      Хотя официального уведомления о сокращении производства стали нет, рынок считает, что объем производства в 2023 году не будет выше, чем в 2022 году, сказал трейдер из Пекина.
      «Имеет смысл, что правительство ничего не говорит в данный момент, поскольку они хотят, чтобы сталелитейные заводы работали нормально для поддержки экономики», — сказал он.
      «Но если маржа станет отрицательной позже в этом году… спрос на железную руду рано или поздно пострадает».

Источник: REUTERS
Железная руда опускается ниже $100 за тонну на фоне роста опасений по поводу спроса в Китае

      Как сообщает агентство Reuters, фьючерсы на сингапурскую и даляньскую железную руду в среду понесли убытки, опустившись ниже $100 за тонну, поскольку цены на сталь в Китае резко упали из-за опасений по поводу восстановления экономики.
      Ослабление юаня усугубило мрачное настроение, а шанхайские фьючерсы на арматуру достигли самого низкого уровня более чем за шесть месяцев.
      Самый активный июньский контракт на сталелитейный компонент на Сингапурской бирже упал на 4,7% до $95,25 за тонну, что стало самым низким показателем с 5 мая.
      Самая продаваемая в сентябре железная руда на Даляньской товарной бирже в дневное время торговалась с понижением на 4,6% до 682,50 юаня ($98,74) за тонну, также достигнув самого низкого уровня с 5 мая на уровне 682 юаня.
      Октябрьская ориентировочная арматура на Шанхайской фьючерсной бирже  упала на 3,6% до 3462 юаней за тонну, что стало самым низким показателем с 3 ноября.
      Китайский юань ослаб почти до шестимесячного минимума по отношению к доллару в среду и потерял все достижения, достигнутые в этом году по отношению к корзине валют своих торговых партнеров, на фоне новой напряженности в китайско-американских отношениях.
      Аналитики Sinosteel Futures отмечают, что слабость валюты усугубила сохраняющиеся опасения по поводу неравномерного восстановления экономики Китая крупнейшим производителем и потребителем металлов.
      Фундаментальные показатели рынка также не вдохновляют: спрос на сталь в Китае, который не оправдал ожиданий пикового строительного сезона с марта по май, скорее всего, останется низким, а сталелитейные заводы соблюдают производственные ограничения Китая для ограничения выбросов.
      «В среднесрочной перспективе политика контроля над производством нерафинированной стали приведет к значительному падению спроса на железную руду, в то время как долгосрочные перспективы также относительно пессимистичны», — считают аналитики Sinosteel.
      Другие производители стали в Шанхае также упали: горячекатаный рулон  снизился на 3,1%, катанка  потеряла 1,9%, а нержавеющая сталь  упала на 0,8%.
      Коксующийся уголь  и кокс  на Даляньской бирже подешевели на 1,9% и 2,7% соответственно.

Источник: REUTERS
США: недельное производство стали снизилось на 2.4% к прошлому году

      Как сообщает American Iron and Steel Institute (AISI), американское производство стали за неделю, окончанием на 20 мая 2023 г., составило 1,728,000 тонн, а производственныемощности использовались на 76.8%. Производство стали в США за соответствующую неделю прошлого года составляло 1,771,000 тонн, а коэффициент использования производственных мощностей равнялся 81.1%.
      Таким образом, текущие производственные показатели продемонстрировали снижение на 2.4% к прошлому году и на 0.2% к предыдущей неделе (1,725,000 тонн, 76.7%).

Источник: MetalTorg.Ru
Некоторые сталелитейные заводы ЕС обдумывают сокращение производства

      Как сообщает ценовое агентство Argus, некоторые европейские производители стали рассматривают возможность остановки доменных печей в связи с низким спросом и падением цен.
      Согласно источникам на рынке, словацкий производитель стали US Steel Kosice планирует остановить третью доменную печь. Пресс-секретарь компании отказался комментировать «спекуляции», но ряд источников в Европе и США сообщили о бездействии.
      Кошице имеет мощность 3,5 млн т/год на своих трех доменных печах, все из которых работают с января — комбинат отключил две доменные печи и одну из них в ответ на слабый спрос и высокие затраты на энергию во второй половине в прошлом году, но возобновили работу в январе на фоне роста цен на рулоны.
      В последние дни Liberty Galati в Румынии отключила свою единственную доменную печь для проведения технического обслуживания, но в ближайшие день или два она снова запустит ее.
      Европейские заводы пытались удержать цены на высоком уровне, несмотря на слабый спрос и низкие предложения по импорту, но их решимость, похоже, дает трещину. Более крупные покупатели из Южной Европы сегодня сообщили о предложениях  г/к рулона по цене €700  за тонну с доставкой на условиях самовывоза, хотя предложения заводов из Северной Европы в настоящее время остаются выше €750  за тонну, однако спрос на таких уровнях очень незначителен.
      Ежедневный итальянский индекс Argus вчера упал до €716,75  за тонну по сравнению с €864  за тонну 11 апреля. Ежедневный индекс г/к рулон для северо-запада ЕС упал до €760,75  за тонну с €847  за тонну за тот же период. Более резкий спад в Италии в основном обусловлен быстрым падением мировых цен, поскольку страна является крупнейшим импортером рулона в блоке и поэтому более подвержена влиянию зарубежных цен.
      

Источник: MetalTorg.Ru
AM/NS India инвестирует $7,4 млрд в расширение мощностей

      Как сообщает Yieh.com, ArcelorMittal Nippon Steel India (AM/NS India), ведущий интегрированный производитель плоского углеродистого проката в Индии, планировала потратить $7,4 млрд на расширение своих мощностей по производству стали в начальной и последующей технологической цепочке, мощности по добыче железной руды и увеличение добавленной стоимости своей продукции.
      План расширения включал увеличение мощности завода в Хазире до 15 миллионов тонн в год к началу 2026 года.
      В первом квартале этого года производство нерафинированной стали компанией составило 1,76 млн тонн, увеличившись по сравнению с предыдущим месяцем почти на 9%; отгрузки составили 1,83 млн тонн, увеличившись по сравнению с предыдущим месяцем на 15%.

Источник: MetalTorg.Ru
 

Установите мобильное приложение Metaltorg: