Металл Торг.Ру
 
Новости рынка металлов - www.MetalTorg.Ru
Новости Аналитика и цены Металлоторговля Доска объявлений Подписка Реклама
Бразильская Cedro построит железорудный терминал в порту Итагуаи  

Бразильская горнопромышленная компания Cedro Participações обеспечила себя кредитной линией в размере 3,9 млн бразильских реалов от бразильского Фонда торгового флота (Merchant Marine Fund) для строительства железорудного терминала в порту Итагуаи рядом с Рио-де-Жанейро. В порту также находятся аналогичные терминалы Vale и CSN. Новый погрузочный терминал будет обеспечивать отгрузку руды Cedro, которая намерена расширить производство к 2028 г. до 22 млн т, и небольших региональных горнодобытчиков.
Компания ведет переговоры с потенциальными партнерами, включая сырьевых трейдеров, одновременно завершая процесс получения лицензий на строительство терминала, начало которого запланировано на конец 2025 г. Проект позволит в целом укрепить железорудную логистику Бразилии.
 
Источник: MetalTorg.Ru
Импорт г/к рулона в Турцию снизился в I квартале на 24%  

Согласно данным Турецкого статистического института (TUIK), импорт горячекатаного рулона в Турцию составил в первом квартале текущего года 837 тыс. т, снизившись на 24% в годовом выражении. Стоимость импортированного г/к рулона снизилась на 32% год к году, до $476 млн.
Поставки рулона из Китая составили 304 тыс. т (-48% год к году). Из России поставки материала составили 179 тыс. т (+76%). Импорт г/к рулона из Южной Кореи вышел на отметку 110 тыс. т (+22%).
В марте Турция импортировала около 185 тыс. т г/к рулона (-19% к февралю; -58% год к году). Стоимость импорта рулона составила $111 млн (-12% к февралю; -60% год к году).
 
Источник: MetalTorg.Ru
Norsk Hydro закрывает и сокращает мощности из-за слабого алюминиевого рынка  

Норвежский производитель алюминия компания Norsk Hydro заявила о намерении закрыть свое предприятие по выпуску экструзионной продукции в британском Бэртли, а также предприятие во французском Люсе, - вследствие устойчиво слабого алюминиевого рынка и снижения прибыльности. Кроме того, производственная мощность завода по переработке алюминиевого лома во французском Пюже будет снижена на 30 тыс. т.
Остановка мощностей в Бэртли уже идет и будет завершена к июню, тогда как завод в Люсе будет выведен из эксплуатации к сентябрю.
По словам Hydro, на доходах от переработки лома негативно сказалось его недостаточное предложение, в результате чего сократились объемы переплавки. 
По оценке компании, к 2030 г. ей удастся снизились издержки на тонну горячего металла на $20-30 на т.
 
Источник: MetalTorg.Ru
Власти Мексики борются с мошенничеством импортеров стальной продукции  

Вследствие новой тарифной политики США Мексика предпримет меры по увеличению национального производства стали. Кроме того, в рамках необходимых мер - требование Министерства экономики уточнять регистрацию компаний перед процедурами импорта стали в страну. Министр экономики Марсело Эбрард заявил, что были обнаружены 1062 нарушения и несоответствия в более чем 2000 документах о регистрации, которые будут подлежать ликвидации с аннулированием лицензий.
Целью властей является ликвидация возможности для импортеров стальной продукции уклоняться от налогов посредством предоставления фальшивых регистраций, способствуя легальной и честной торговле.
 
Источник: MetalTorg.Ru
«Русская сталь» прогнозирует годовой спад потребления металлопроката в России на 10%

            
      Спад потребления проката в России по итогам 2025 года составит 10%, сообщили РИА Новости в Ассоциации предприятий черной металлургии «Р...

Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала
имеют только подписчики.
Источник: РИА Новости
Стальной рынок: 6 - 12 мая

      Ослабление торговой напряженности между США и Китаем улучшило настроения на рынке, хотя цены на стальную продукцию в Китае показывали разнонаправленную динамику в течение недели. Китайские производители стремятся к увеличению стального экспорта, пытаясь компенсировать снижение внутреннего спроса, что вызывает обоснованную озабоченность у ближайших соседей.
      В России, несмотря на майские праздники, продолжился рост деловой активности в сфере торговли стальной продукцией. Сводный индекс цен металлоторговли MetalTorg.Ru ускорил свой рост, находясь на подъеме четвертую неделю подряд. Он вырос на 1,69 пункта (+0,19%).
      Отчитались по итогам 2024 года еще несколько крупнейших металлургических предприятий страны, но единообразия не наблюдается. Подробнее – в еженедельном обзоре стального рынка MetalTorg.Ru.
      

Источник: MetalTorg.Ru
Aurubis хочет расширять бизнес в США  

Главный исполнительный директор компании Aurubis Торальф Хааг заявил, что его компания намерена расширить бизнес в США при условии, что пока не введены пошлины на импорт меди в эту страну, хотя президент страны Трамп распорядился в феврале провести расследование по импорту "красного металла".
Aurubis к ноябрю представит доклад по изучению возможностей расширения. В настоящее время у компании в США лишь один плавильный завод в штате Джорджия (округ Ричмонд). 
Кроме наращивания переплавки медного лома, компания может инвестировать в США в последующие годы, отметили в Aurubis.
 
Источник: MetalTorg.Ru
Цветные металлы воспряли духом после торговых переговоров между КНР и США?

      В пятницу, 9 мая, цены на медь в Лондоне стабилизировались в канун предстоящих на выходных китайско-американских переговоров с целью сдержать эскалацию торговой войны, тогда как премия к цене ближнесрочных контрактов на медь по сравнению с более дальними сроками поставки выросла до самых высоких значений за 2,5 года.
      Базовый контракт на медь с поставкой через 3 месяца подорожал на 0,3%, до $9456,5 за т.
      Тем временем президент США Дональд Трамп заявил, что 80% введенных на китайские товары пошлин "выглядят правильными".
      "Общее напряжение фундаментальных факторов рынка меди наблюдается на фоне укрепление ситуации депорта на биржах LME и SHFE по ближнесрочным контрактам", - отмечает старший аналитик StoneX Натали Скотт-Грей, считая, что такая ситуация временная и не сможет скомпенсировать более далекие последствия длительной торговой войны США и КНР.
      Между тем, в связи с тем, что активизация потоков меди в США совпала с сезонным приростом спроса на металл в Китае, запасы меди на складах SHFE снижались быстрее, чем первоначально ожидалось. На первой неделе мая они упали на 9,6%, а с конца февраля - на 70%.
      На LME спред между спотовым и трехмесячным контрактом составил премию $49 к стоимости тонны меди, что является самым высоким значением с ноября 2022 г., тогда как в начале апреля ситуация характеризовалась скидкой в размере $63. Запасы меди на ассоциированных с LME складах продолжают сокращаться.
      Указывая на активный спрос на импортную медь в КНР, яншаньская премия к цене металла составила $103 на стоимость тонны - самое высокое значение с декабря 2023 г., по сравнению с $35 по состоянию на конец февраля.
      На утренних торгах понедельника, 12 мая, цены большинства цветных металлов выросли на признаках прогресса в американо-китайских торговых переговорах, что успокоило страхи касательно мировой экономической рецессии, хотя детали потенциальной сделки не разглашаются.
      Глава американского Минфина Скотт Бессент отметил "существенный прогресс" в торговых переговорах, тогда как китайские официальные лица заявили, что стороны достигли "важного консенсуса" и согласовали запустить еще одну площадку для экономического диалога. Китайский вице-премьер Хэ Лифэн назвал переговоры "искренними, конструктивными и основательными".
      В понедельник ожидается совместное заявление сторон диалога, а о тарифном аспекте ни одна из стран специально не упоминала.
      "Нас ободряет, что обе стороны выразили оптимизм в отношении перспектив разрешения ситуации, - отмечает один из трейдеров. - Однако детали переговоров в настоящее время неясны, и, возможно, нас ждут впереди многие раунды торговых дискуссий".
      Цены на никель в Шанхае демонстрировали рост, увеличившись на 2,1%, до 126,28 тыс. юаней за т, на фоне спекуляций на рынке, что Филиппины планируют ввести запрет на экспорт никелевой руды со следующего месяца. Между тем аналитики Shanghai Metals Market отмечают, что предложенные властями Филиппин шаги все еще изучаются и будут снова обсуждаться парламентом страны в июне. Однако эти новости все же могут оказать воздействие на фундаментальный расклад факторов данного рынка в краткосрочной перспективе, считают в SMM.
      Оперативная сводка сайта Metaltorg.ru по ценам металлов на ведущих мировых биржах в 11:06 моск.вр. 12.05.2025 г.:
      на LME (cash): алюминий – $2456 за т, медь – $9576.5 за т, свинец – $2002.5 за т, никель – $15650 за т, олово – $32320 за т, цинк – $2665.5 за т;
      на LME (3-мес. контракт): алюминий – $2465.5 за т, медь – $9549.5 за т, свинец – $1998 за т, никель – $15835 за т, олово – $32365 за т, цинк – $2691.5 за т;
      на ShFE (поставка май 2025 г.): алюминий – $2759 за т, медь – $10869 за т, свинец – $2350 за т, никель – $17504 за т, олово – $36468.5 за т, цинк – $3148.5 за т (включая НДС);
      на ShFE (поставка июль 2025 г.): алюминий – $2743 за т, медь – $10758.5 за т, свинец – $2351 за т, никель – $17465.5 за т, олово – $36377.5 за т, цинк – $3088 за т (включая НДС);
      на NYMEX (поставка май 2025 г.): медь – $10251.5 за т;
      на NYMEX (поставка август 2025 г.): медь – $10119 за т.

Источник: MetalTorg.Ru
В Испании растет объем краж медных кабелей

      Кража медного кабеля становится всё более острой проблемой в Испании. Только за 2024 год органы безопасности зарегистрировали 4.433 случая хищения медного кабеля и проводящих материалов, что на 87% больше, чем пять лет назад. Эти данные опубликованы в официальной статистике Министерства внутренних дел. Среднегодовая стоимость меди за 2024 год выросла на 8% до $9144 за тонну, но в мае 2024 года она достигала $10900 за тонну, а на текущий момент стремится к $9500 за тонну.
      Одним из наиболее громких случаев стал инцидент на линии высокоскоростного поезда Мадрид-Севилья, где в ночь с воскресенья на понедельник были украдены 300 метров медного кабеля. Это привело к задержке и остановке 30 поездов и затронуло более 10.000 пассажиров. Восстановление движения потребовало значительных усилий, а пассажиры столкнулись с часами ожидания и хаосом на станциях.
      Разделение по регионам показывает, что наибольшее количество случаев было зафиксировано в Кастилии-Ла-Манча (799), Андалусии (745) и Мадриде (678). В десятку также вошли Кастилия и Леон (428), Арагон (298), Астурия (272), Валенсия (271) и Галисия (259).
      В 2025 году, несмотря на неполные данные, уже проведены как минимум две масштабные операции, в ходе которых изъято более 25 тонн медного кабеля.
      В феврале 2025 года в Валенсии были задержаны семь человек за хищение 24,7 тонн кабеля на участке железной дороги "Фактория Форд — Фонт-де-Сант-Льюис". Преступники использовали поддельные документы и легальные компании для легализации краденного металла, отправляя его впоследствии в Китай.
      В марте 2025 года была задержана группа из 9 человек (еще 8 в статусе подозреваемых), которая действовала в провинциях Авила и Вальядолид. Им приписывают хищение 1,6 тонны меди и связи с серией краж на солнечных электростанциях, насосных станциях и электрозаправках. Центром операций служила промышленная зона в Мехорада-дель-Кампо (Мадрид), где находилась компания по приёму металла.
      Следствие установило, что участники действовали по чёткой схеме:
      одна группа занималась планированием и выполнением краж;
      другая — транспортировкой и сбытом;
      сотрудники компаний-переработчиков подделывали документы и обеспечивали легализацию.

Источник: MetalTorg.Ru
Цены на х/к рулонный прокат в Китае чуть смягчаются?

      Днём в среду 7 мая преобладающие цены на материал спецификации SPCC 1.0mm*1250mm*C в Тянцзине и Шанхае  варьировались в диапазонах 3730-3780 юаней ($517-524) за тонну и 3690-3740 юаней ($511-518) за тонну соответственно, ...

Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала
имеют только подписчики.
Источник: MetalTorg.Ru
Китайский рынок г/к рулонного проката в стабильно слабом состоянии

      Возобновление работы рынка после традиционных Первомайских праздников не привело к улучшению рыночной ситуации, практически все участники рынка «с обеих сторон» сохраняли выжидательные настроения. Как и перед ...

Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала
имеют только подписчики.
Источник: MetalTorg.Ru
Кража 24 тонн слябов на НЛМК закончилась конфискацией грузовика

      В Липецке у водителя конфисковали грузовик SHACMAN за попытку хищения 24 тонн металла, общая стоимость которого превысила полмиллиона рублей. Как сообщает областная прокуратура, за преступную аферу обвиняемый — 47-летний житель Орловской области — получил 3 года лишения свободы условно.
      Все произошло в октябре 2022 года, когда мужчина приехал на своем грузовике на территорию одного из цехов металлургического комбината. Там он убедил водителя автокрана загрузить ему в кузов три металлических сляба весом 24 тонны под видом соответствующего указания от начальника участка. Крановщик решил довериться коллеге.
      — В дальнейшем поверх металлоизделий загрузили щебень для сокрытия факта хищения. Однако при выезде с территории злоумышленника задержали сотрудники охраны, — отметили в надзорном органе.
      Уголовное дело возбудили по части 3 статьи 30, пункту «в» части 3 статьи 158 УК: «Покушение на кражу в крупном размере». Суд приговорил мужчину к условному сроку, а его грузовик конфисковал в пользу государства.

Источник: MetalTorg.Ru
Мартовский экспорт арматуры из Турции вырос на треть

      Экспорт арматуры из Турции значительно вырос в первом квартале 2025 года в годовом исчислении
      Как сообщает Yieh.com,  по данным Турецкого статистического института (TUIK), Турция экспортировала около 1,1 млн тонн арматуры в первом квартале этого года, что на 35% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Стоимость экспорта выросла на 26% в годовом исчислении и составила около 592 млн долларов США.
      Среди них, три основных направления экспорта были Йемен (268 000 тонн, годовой прирост 98%), Румыния (107 000 тонн, годовой прирост 25%) и Албания (76 400 тонн, годовой прирост 29%).
     Только в марте экспорт арматуры из Турции составил около 299 000 тонн, что на 15% меньше по сравнению с предыдущим месяцем, но на 33% больше по сравнению с предыдущим годом. Этот экспорт стоил около 166 миллионов долларов США, снизившись на 15% по сравнению с предыдущим месяцем, но увеличившись на 24% по сравнению с предыдущим годом.

Источник: MetalTorg.Ru
Shagang Group заказывает второй стан холодной прокатки для обеспечения производства электромобилей

      
      Как сообщает Yieh.com, Shagang Group, крупнейший частный производитель стали в Китае, заказал новый стан холодной прокатки у французской инжиниринговой компании Fives. Это будет второй стан холодной прокатки, который Shagang приобрел у Fives за последние четыре года.
      Новый стан, использующий технологию Fives DMS 20Hi EcoMill, будет иметь годовую производственную мощность 80 000 тонн высококачественной электротехнической стали NGO. Он сможет прокатывать стальные полосы толщиной до 0,1 мм и шириной до 1350 мм, сохраняя при этом высокое качество поверхности и плоскостность.
      Эти инвестиции укрепят долю Shagang на рынке местного сектора электромобилей, где существует большой спрос на высокопроизводительные электродвигатели, требующие высококачественной электротехнической стали.
      
      Этот трехлетний строительный проект, включающий гравийные фильтры, насосы и градирни, обеспечивает перспективное водоснабжение для всей площадки Beeckerwerth, позволяя разрабатывать новые продукты и повышая готовность завода.

Источник: MetalTorg.Ru
ArcelorMittal Brazil сообщила о росте годового производства и росте продаж

      
      Как сообщает Yieh.com, согласно финансовым результатам за 2024 год дочерней компании ArcelorMittal в Бразилии, второй по величине производитель стали в мире, произвел 15,3 млн тонн стали в Бразилии, что на 3,8% больше, чем в предыдущем году.
      Кроме того, продажи за 2024 год достигли 15,1 млн тонн, что на 5,2% больше, чем в 2023 году. Из всех продаж 55,5% пришлось на внутренний рынок, а 44,5% — на внешние рынки.
      Результаты могли бы быть лучше, если бы в страну не было так много импорта стали. В 2024 году импорт стали в Бразилию достиг рекордного уровня, составив 5,9 млн тонн, что представляет собой годовой рост на 18,2%; эта сумма также составила 18,5% от видимого потребления стали в Бразилии.

Источник: MetalTorg.Ru
Железная руда показывает, что эффект тарифов на Китай не так однозначен

      
      Как сообщает агентство Reuters, растет беспокойство по поводу того, насколько сильный удар по экономике Китая нанесут огромные пошлины, введенные Соединенными Штатами, но пока что товар, находящийся под наибольшим риском, по-видимому, не затронут.
      Железная руда является основным товаром, наиболее подверженным влиянию Китая, учитывая, что вторая по величине экономика мира покупает более 70% всех морских объемов, которые она использует для производства чуть более половины мировой стали.
      Но цены на железную руду и объемы импорта были в значительной степени устойчивыми с тех пор, как президент США Дональд Трамп начал торговую войну против Китая, которая обострилась до такой степени, что Соединенные Штаты ввели тариф в размере 145% для своего до сих пор крупнейшего торгового партнера. Контракты на железную руду, торгуемые на Сингапурской бирже, закончились на уровне 99,35 долларов за метрическую тонну в среду, поднявшись с момента достижения семимесячного минимума в 96,20 долларов 1 мая.
      Цена торговалась в относительно узком диапазоне с октября, с максимумом в 110,55 долларов в начале того месяца и минимумом в начале мая.
      В то же время импорт железной руды в Китай немного снизился, а таможенные данные показывают, что поставки в первом квартале снизились на 7,8% по сравнению с тем же периодом годом ранее до 285,31 млн тонн.
      Но хотя эта цифра может показаться слабой, это в значительной степени связано с тем, что поставки были ограничены погодными явлениями в Австралии, которые сократили поставки от главного поставщика Китая. Перебои с поставками очевидны в портовых запасах Китая, данные консультантов SteelHome показывают, что они упали до 14-месячного минимума в 133,8 млн тонн за неделю до 25 апреля.
      Запасы достигли 147,5 млн тонн в середине февраля, что свидетельствует о том, что сталелитейные заводы использовали запасы, чтобы поддерживать производство в период перебоев с поставками из Австралии.
      Ожидается, что импорт основного стального сырья в Китай восстановится в апреле, при этом товарные аналитики Kpler отслеживают поставки в размере 101,4 млн тонн, что выше мартовского таможенного показателя в 93,97 млн ​​тонн.
      Производство стали в Китае также держится на уровне, при этом мартовский показатель в 92,84 млн тонн стал 10-месячным максимумом и вырос на 4,6% по сравнению с тем же месяцем 2024 года, согласно официальным данным.
      Общая картина на данный момент в этом году для железной руды заключается в том, что любая слабость импорта связана с перебоями в поставках, а спрос в Китае остается относительно стабильным. Если запасы Китая покажут обычный сезонный рост, приближающийся к пиковому спросу на сталь летом в северном полушарии, также разумно ожидать, что импорт железной руды сохранится и после апреля.
      СПРОС НА СТАЛЬ
      Тогда возникает вопрос, если существует такая большая обеспокоенность по поводу негативного влияния тарифов США на экономику Китая, почему железная руда и сталь держатся и готовы ли они к снижению?
      Ответ, скорее всего, заключается в том, что значительная часть спроса на сталь в Китае приходится на секторы, менее подверженные торговле.
      Безусловно, два крупнейших сектора потребления стали — это недвижимость и инфраструктура, на которые приходится почти 60% общего спроса.
      Хотя сектор недвижимости в последние годы испытывал трудности, появились первые признаки того, что усилия Пекина по стимулированию экономики начинают, по крайней мере, стабилизировать его.
      Части спроса на сталь, подверженные торговле, включают машиностроение, автомобилестроение и бытовую технику, которые в совокупности составляют почти треть потребления.
      Но даже здесь Китай не слишком зависит от экспорта в США, поскольку основная часть экспорта транспортных средств и оборудования направляется на рынки Азии, Европы, Южной Америки и Африки.
      Секторы, которые больше зависят от США, включают производство таких товаров, как игрушки, одежда и другие товары, которые на самом деле не используют много стали, но больше зависят от таких материалов, как химикаты, пластик и резина.
      Это помогает объяснить, почему официальный индекс менеджеров по закупкам (PMI) сократился самыми быстрыми темпами за 16 месяцев в апреле, упав до 49,0 с 50,5 в марте.
      Спад PMI также, вероятно, стал фактором последних мер стимулирования Пекина, с объявлениями в среду о снижении процентных ставок и повышении ликвидности.
      Нет сомнений в том, что части китайской экономики начинают чувствовать боль от тарифов, но также очевидно, что другие части справляются довольно хорошо.
      Проблема в том, что до ушей администрации США, скорее всего, дойдет рассказ о боли, в то время как Пекин в своих сообщениях фокусируется на позитиве.

Источник: MetalTorg.Ru
Baosteel ожидает сокращения производства стали в Китае в этом году

     
      Как сообщает агентство Reuters, крупнейший в Китае производитель стали Baoshan Iron & Steel Co, заявил, что общенациональное сокращение производства вероятно в этом году, и обозначил внешнее давление на отрасль, которая уже борется с избыточными мощностями и нестабильным спросом.
      Компания, известная как Baosteel, является дочерней компанией государственной China Baowu Steel Group, крупнейшего в мире производителя стали по объему производства.
      "Шансы на сокращение высоки, как упоминалось в правительственном отчете", - сказал заместитель генерального директора Baosteel Цай Яньбо на брифинге по результатам первого квартала в понедельник, когда его спросили о рыночных разговорах о сокращении 50 миллионов метрических тонн китайского производства сырой стали в этом году.
      Однако Цай добавил, что не ожидает, что сокращения «будут реализованы в этом или следующем месяце; мы обратились к соответствующим органам власти с просьбой избегать подхода «один размер для всех» при контроле за выпуском продукции».
      Сокращение выпуска продукции такого масштаба поможет восстановить баланс на рынке стали, поддерживая цены на сталь и оказывая давление на цены на ингредиенты для производства стали.
      Пекин заявил, что планирует реструктурировать сталелитейную промышленность посредством сокращения выпуска продукции, не вдаваясь в подробности, такие как сроки и масштабы таких сокращений.
      По словам Цзоу Цзиньсиня, председателя Baosteel, экспорт стали из Китая в 2025 году сократится примерно на 15 миллионов тонн из-за повышения тарифов, а косвенный экспорт стали сократится на 20 миллионов тонн.
      Экспорт промышленных товаров, таких как контейнеры, транспортные средства и инженерное оборудование, обычно классифицируется как косвенный экспорт стали.
      Цзоу сказал, что ожидает от Пекина принятия дополнительных мер стимулирования для противодействия внешним шокам.
      Экспорт стали из Китая достиг девятилетнего максимума в 110,72 млн тонн в 2024 году.
      Экспорт стали Baosteel достиг рекордного уровня в 6,07 млн ​​тонн в прошлом году, но компания не уточнила свою цель на 2025 год.
      Внутреннее потребление стали в 2025 году снизится на 2%, добавил Цзоу.
      Baosteel сообщила о годовом росте чистой прибыли в первом квартале на 26,4%, чему способствовали более низкие затраты.

Источник: MetalTorg.Ru
В основном цены арматуры и катанки на юге ЕС стабильны

      По данным Fastmarkets, снижение затрат на такие ресурсы, как электроэнергия и лом, привело к снижению цен на итальянском рынке арматуры в течение недели до 30 апреля.
      На южноевропейском рынке катанки предложения и оценки были стабильными.
      По данным Fastmarkets, внутренняя оценка цен на  стальную арматуру (арматурный стержень) на условиях франко-завод Италия  в среду составила 580–625 евро (659–710 долларов США) за тонну, снизившись на 10 евро за тонну с 590–625 евро за тонну на предыдущей неделе.
      На итальянском рынке арматуры сообщалось о сделках из первых рук по цене 580–620 евро за тонну ex-w.
      Как стало известно Fastmarkets, спрос на рынке был слабым из-за сезонных пасхальных праздников в конце апреля, которые продолжались и в первую неделю мая.
      «Цены начали снижаться, и существуют медвежьи настроения относительно будущих тенденций, поскольку в этом месяце стоимость энергии снизилась примерно на 25%, а международные цены на лом также значительно упали», — сообщил Fastmarkets один из источников среди покупателей.
      «Последняя неделя апреля была спокойной из-за праздничных дней, а на этой неделе нас ждут еще одни длинные выходные, поэтому весьма вероятно, что заводы еще больше снизят цены с начала следующей недели», — добавил источник в сфере закупок.
      «Цена на арматуру продолжает снижаться. Апрель — медленный месяц из-за слишком большого количества праздничных дней. Ожидания покупателей — продолжение нисходящего тренда на следующей неделе», — сказал второй источник из числа покупателей.
      Стоимость лома снизилась с середины апреля из-за медленного потребления готовой стали на внутреннем рынке арматуры в сочетании с сохраняющейся неопределенностью относительно тарифных ставок в США.
      В результате клиенты заняли выжидательную позицию.
      Расчет ежедневного  индекса Fastmarkets для стального лома HMS 1&2 (микс 80:20), североевропейского происхождения, cfr Турция,  составил в среду 318,00 долл. США за тонну, что ниже показателя в 318,14 долл. США за тонну неделей ранее и показателя в 375,05 долл. США за тонну месяцем ранее.
      Между тем экспортные цены на арматуру составили 580 евро за тонну.
      «Экспортные заказы очень низкие, поскольку цены на арматуру в Турции более конкурентоспособны. Кипр и Греция сейчас являются основными экспортными рынками для итальянских производителей арматуры», — сказал источник второго покупателя.
      По оценкам Fastmarkets, в среду цены на  стальную арматуру (арматурный стержень) с доставкой в ​​Испанию  составили 610–620 евро за тонну, что является стабильным показателем за неделю.
      Сообщается, что на рынке Испании царит затишье, а объемы торговли падают из-за сбоя в электросети на Пиренейском полуострове 28 апреля.
      «Испанский рынок на этой неделе был мертв из-за сбоя в электросети. Мы все еще пытаемся понять, что произошло, и никого не волнует, что происходит на рынке», — сообщил Fastmarkets источник среди производителей.
      По оценкам Fastmarkets, в среду цена на  стальную катанку (сетчатого качества) с доставкой в ​​Южную Европу  составила 605–620 евро за тонну, что является стабильным показателем за неделю.

Источник: MetalTorg.Ru
США: недельное производство стали выросло на 1,4% к прошлому году

            
      Как сообщает American Iron and Steel Institute, производство стали в США за неделю окончанием  на  3 мая 2025 г., составило 1,725,000 тонн, а производственные мощности использовались на 76.8%. Производство стали в США за соответствующую неделю прошлого года составляло 1,701,000 тонн, а коэффициент использования производственных мощностей равнялся 76.6%.
      Таким образом, текущие производственные показатели продемонстрировали рост на 1,4%  к прошлому году и на 1,1% к предыдущей неделе (1,706,000 тонн, 76,6%).

Источник: MetalTorg.Ru
В Alcoa назначен новый председатель совета директоров  

Алюминиевая компания Alcoa назначила, после прошедшего ежегодного собрания акционеров, Томаса Гормана в качестве неисполнительного председателя совета директоров. Г-н Горман присоединился к составу правления Alcoa в мае 2021 г. в качестве независимого директора и сменил на новом посту Стивена Уильямса, который занимал должность председателя с января 2021 г. 
"От имени совета директоров я искренне благодарю Стивена за его службу и внесенный вклад в Alcoа в качестве одного из директоров, а затем председателя правления", - заявил президент и главный исполнительный директор компании Билл Оплингер.
Г-н Горман имеет более 35 лет опыта в глобальных корпоративных операциях, ранее занимая должность главы компании Brambles и серьезные позиции в топ-менеджменте Ford Motor Company, включая президента Ford Australia. В Alcoa он также занимал пост главы комиссии по компенсациям и имел отношение к исполнительным структурам и комитету по назначениям.
 
Источник: MetalTorg.Ru