Цены на никель выросли после сообщений о том, что филиппинские власти планируют имплементировать запрет на экспорт никелевой руды с июня 2025 г. с целью увеличить переработку сырья внутри страны. Однако, так как для данной меры прописан пятилетний переходный период, аналитики полагают, что непосредственное воздействие данных шагов правительства будет ограниченным. По мере ослабления первоначальной реакции рынка, цены, вероятно, вернутся к обычным фундаментальным трендам и сохранят волатильность.
Обсуждение запрета прошло третье чтение в парламенте Филиппин 3 февраля.
Филиппины поставили в период 2020-2024 гг. в Китай 206,55 млн т никелевой руды (85,54% от всего объема).
Тем временем ряд экспертов полагают, что реализация запрета экспорта никелевой руды из Филиппин может столкнуться с проблемами в связи со сложной ситуацией с инфраструктурой в стране и общим мировым переизбытком руды. Аналитики ожидают, что цена на никель будет колебаться в краткосрочной перспективе в связи со слабым спросом и сокращениями производства в китайском секторе нержавейки.
Согласно опубликованным данным Федерального бюро статистики Пакистана (PFBS), пакистанский импорт лома составил в апреле приблизительно 281 тыс. т, на 1,7% больше, чем в предыдущем месяце, и на 59% больше в годовом выражении.
Импорт стальной продукции в апреле составил 414 тыс. т (+36% к марту; +76% год к году). Стоимость импортированного лома достигла в апреле отметки $150 млн (+26%; +80%). Стоимость импортированной стали составила $253 млн (+23%; +32%).
Мичиганский производитель вторичного алюминия компания Pure Aluminum вступила в партнерские отношения с сырьевым трейдером Traxys и маркетинговой компанией Consortium Metals. Сотрудничество между компаниями нацелено на утилизацию использованного алюминия и выпуск продукции с добавленной стоимостью для стальной отрасли и алюминиевых производств, включая выпуск специальных алюминиевых сплавов, вторичной заготовки, деформируемых сплавов, а также алюминиевых раскислителей.
Условия партнерства предполагают расширение предприятия Saranac с целью выхода на переработку более 30 млн фунтов алюминиевого лома в месяц. Traxys обеспечит поставку сырья, финансирование, маркетинг, логистику и взаимодействие с клиентами, тогда как Consortium Metals будет управлять коммерческими продажами.
Совместное предприятие позволит удовлетворять растущий спрос на специальные продукты из вторичного алюминия, при условии соблюдения требований экологического, социального и управленческого характера и прозрачности цепочек поставок.
Согласно предварительным статистическим данным Национального института статистики и географии Мексики (INEGI), производство арматуры в Мексике в марте составило приблизительно 266 тыс. т (+3,2% к февралю; -0,9% год к году).
Выпуск катанки в Мексике вырос в марте на 5% к февралю, до 144 тыс. т. В годовом исчислении показатель снизился на 1,1%.
В первом квартале текущего года мексиканское производство арматуры составило 803 тыс. т (-1,2% год к году). Выпуск катанки составил 420 тыс. т (-7,9% год к году).
Немецкая сталелитейная компания Thyssenkrupp, занимающаяся также производством автомобильных кузовов, сообщила о резком 90%-м снижении скорректированного дохода по итогам второго квартала (показателя EBIT), который упал до 19 млн евро, тогда как ожидался показатель на уровне 146 млн евро. Резкое снижение показателя связывается с высокой степенью экономической неопределенности и ростом таможенных тарифов в мире, в частности тех, которые касаются автомобильного и стального секторов.
В компании предупредили, что высокие пошлины могут негативно повлиять на мировые показатели производства автомобилей в 2025 г. Тогда как текущие тарифы были перенесены на цены для покупателей, она прогнозирует серьезные вызовы для ее автомобильного бизнеса.
Глава компании Мигель Лопес выразил озабоченность потенциальным притоком дешевой азиатской стали в Европу в результате введения американских пошлин. Стальное подразделение Thyssenkrupp зафиксировало убыток в размере 23 млн евро, по сравнению с 68 млн евро прибыли в предыдущем году.
Немецкий консорциум пока не изменял свой годовой ориентир по доходам: показатель EBIT составит, по прогнозу, 600-1000 млн евро, а денежный поток - от нуля до 300 млн евро.
По предварительным оценкам за 2024 год объемы экспорта российской стальной заготовки за пределы таможенного союза ЕАЭС составили 2,96 млн тонн. Это в 1,7 раза ниже уровня 2023 года. Выручка при ...
Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала имеют только подписчики.
По предварительным оценкам за 2024 год объемы экспорта российских стальных слябов за пределы таможенного союза ЕАЭС составили 8,8 млн тонн. Это на 0,3% ниже уровня 2023 года. Выручка при этом достигл...
Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала имеют только подписчики.
В понедельник, 19 мая, цены на алюминий снизились после роста доступных запасов металла на складах LME и поступления данных из Китая, свидетельствующих об увеличении производства металла. Трехмесячный контракт на алюминий на LME подешевел на 1,5%, до $2445,5 за т.
Запасы алюминия в складской системе LME выросли до 343,025 тыс. т, что является самым высоким показателем с декабря, после поступления 92950 т металла. В ходе процедур так называемой реверсии аннулирования варрантов, объем готового к отгрузке металла сократился до 12,8% от общего объема запасов, что снизило озабоченность рынка доступностью алюминия на бирже.
Тем временем спотовый контракт на алюминий торгуется по отношению к трехмесячному со скидкой $2 по сравнению с премией на уровне $6 в минувшую пятницу.
Согласно китайской статистике, производство алюминия в КНР выросло в январе-апреле на 3,4%, до 14,8 млн т.
Между тем рост промышленного производства в Поднебесной замедлился, а показатель розничных продаж недотянул до прогнозов на фоне стагнации цен на первичное жилье.
По данным технического анализа, цена алюминия на LME имеет уровень поддержки $2435 за т (21-дневное скользящее среднее).
Некоторую поддержку цене алюминия оказал рост стоимости глинозема на Шанхайской бирже на 4,5%, до самых высоких значений с марта, на фоне озабоченности будущими поставками бокситов из Гвинеи в связи с решением военных властей страны отозвать 51 горнопромышленную лицензию, включая разрешения на добычу бокситов, золота, алмазов и графита, отмечают эксперты Citi.
На утренних торгах вторника, 20 мая, цены на медь в Лондоне снизились на фоне начала ослабления эйфории на рынке по поводу 90-дневного "тарифного перемирия" между США и Китаем.
"Аналитики прогнозируют цену меди на краткосрочном горизонте порядка $9150 за т, с потенциальным ее ростом до $10000 за т, если запасы металла пробьют уровень 100 тыс. т, хотя существуют риски кризиса из-за взаимных пошлин у Китая и США и проблем с прибыльностью медеплавильных заводов на фоне негативных тарифов за переработку и рафинирование (TC/RC)", - заявили в аналитическом агентстве BigMint.
Китайские покупатели в настоящее время активно импортируют медный лом из США, воспользовавшись паузой в эскалации взаимнообратных тарифов, отмечают эксперты ANZ Research. Оперативная сводка сайта Metaltorg.ru по ценам металлов на ведущих мировых биржах в 11:39 моск.вр. 20.05.2025 г.:
на LME (cash): алюминий – $2460.5 за т, медь – $9511 за т, свинец – $1960.5 за т, никель – $15375 за т, олово – $32935 за т, цинк – $2651.5 за т;
на LME (3-мес. контракт): алюминий – $2459 за т, медь – $9505 за т, свинец – $1978 за т, никель – $15570 за т, олово – $32990 за т, цинк – $2689.5 за т;
на ShFE (поставка июнь 2025 г.): алюминий – $2781 за т, медь – $10713 за т, свинец – $2327.5 за т, никель – $16976 за т, олово – $36583 за т, цинк – $3100.5 за т (включая НДС);
на ShFE (поставка август 2025 г.): алюминий – $2769 за т, медь – $10627.5 за т, свинец – $2330 за т, никель – $17035.5 за т, олово – $36596.5 за т, цинк – $3051.5 за т (включая НДС);
на NYMEX (поставка май 2025 г.): медь – $10097 за т;
на NYMEX (поставка август 2025 г.): медь – $10185.5 за т.
По предварительным оценкам за 2024 год объемы экспорта российского чугуна за пределы таможенного союза ЕАЭС составили 2,86 млн тонн. Это на 22% ниже уровня 2023 года. Выручка при этом достигла $1.1 млрд (-...
Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала имеют только подписчики.
Как сообщает miningweekly.com, Arizona Lithium объявила о получении одобрения начала строительства первой очереди канадского литиевого проекта Prairie, заявив, что это первый проект в Саскачеване по извлечению лития из рапы и один из первых в Северной Америке. Первая очередь подразумевает добычу лития на Площадке #1 с использованием коммерческой технологии прямого извлечения лития (DLE). Производственная мощность проекта составит 150 т эквивалента карбоната лития в год. Компания заявила, что производство на модуле системы DLE может быть масштабировано для наращивания выработки на последующих очередях проекта.
Основываясь на данных бурения в 2024 г., Arizona Lithium существенно увеличила, согласно текущей модели, оценку предполагаемых запасов лития на месторождении - на 120%, до 17 тыс. т эквивалента карбоната лития против 7700 т, согласно предварительному ТЭО.
"Полученные разрешения являются еще одной важной вехой в развитии проекта", - заявил управляющий директор Arizona Lithium Пол Ллойд.
Министр энергетики и ресурсов провинции Саскачеван Коллин Янг заявила, что проект Prairie находится на переднем крае разведки и разработки лития в регионе. "В течение последних пяти лет в разведку лития и приобретение участков в Саскачеване были вложены существенные средства, - сказала г-жа Янг. - В результате этого мы выяснили, что на юго-востоке Саскачевана находятся запасы самой богатой литием рапы в Канаде. Проект Prairie лидирует в развитии добычи лития, и мы рады, что он прошел эту важную веху".
В апреле текущего года экспортные ж/д отгрузки чугуна ЕВРАЗ НТМК ( г. Нижний Тагил, Свердловская обл.) составили 35,4 тыс. тонн. По отношению к предыдущему месяцу их объемы упали в 1,7 раза, а в годовом исчислен...
Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала имеют только подписчики.
Согласно прогнозу аналитиков Johnson Matthey, рынок палладия сдвинется в сторону сбалансированности в текущем году после дефицита в 2012-2024 гг., а спрос на металл упадет на 6% на фоне снижения объемов производства автомобилей с бензиновыми двигателями и уменьшения инвестиционного спроса.
Эксперты компании полагают, что в целом прогноз спроса на платину, палладий и родий на 2025 г. в значительной степени неясен, поскольку американские таможенные тарифы и ответные меры других стран могут вызвать снижение потребления этих металлов в автомобилестроении и других секторах промышленности ниже уровня прогнозов.
"Мы уже ожидаем снижения применения металлов платиновой группы в автомобилях на 5% в текущем году, но существуют риски дальнейшего падения этого показателя, если эти пошлины приведут с сокращению выпуска автомашин. Уменьшение объемов продаж автомобилей может уменьшить и объем автомобильного лома и поставок вторсырья", - заявил директор по маркетинговым исследованиям Johnson Matthey Рупен Райтхатха.
Вместе с тем эксперты Johnson Matthey прогнозируют, что активный рост переработки автолома в КНР подстегнет рост производства вторичного палладия на 4%, несмотря на слабые объемы лома в других регионах. Это должно снивелировать ожидаемое 4%-е снижение поставок палладия с рудников в Южной Африке и США.
Аналитики компании ожидают также, что текущий год станет третьим годом существенного дефицита на рынке платины, а поставки этого металла снизятся на 3% из-за ограничений ее добычи в Южной Африке и уменьшения переработки вторичного сырья во всех регионах за исключением Китая.
Использование платины в автомобилях сократится на 5% с 16-летнего максимума в 2024 г., так как электромобили постепенно увеличивают свою долю рынка как в сегменте легковых автомобилей, так и грузовиков.
В апреле текущего года ж/д отгрузки чугуна ЕВРАЗ НТМК ( г. Нижний Тагил, Свердловская обл.) российским потребителям составили 31,3 тыс. тонн. По отношению к предыдущему месяцу их объемы упали на 13%, а в г...
Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала имеют только подписчики.
В апреле текущего года ж/д отправки стальной продукции ЕВРАЗ НТМК ( г. Нижний Тагил, Свердловская обл.) составили 281 тыс. тонн. По отношению к предыдущему месяцу объемы отгрузок упали на 15%, а в годовом ...
Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала имеют только подписчики.
Арбитражный суд Красноярского края обязал «Красмаш» выплатить АО «Самарский металлургический завод» более 9 млн рублей за просрочку оплаты и 1,3 млн рублей судебных расходов, сообщает "Деловой квартал".
Изначально «Самарский металлургический завод» (СМЗ) требовал взыскать с АО «Красмаш» около 181 млн рублей (включая штрафные санкции и проценты, начисленные на сумму долга) задолженности по договору поставки полуфабрикатов из алюминиевых сплавов, заключенному в октябре 2023. Согласно условиям, продукция подлежала стопроцентной предоплате, однако с октября 2024 по январь 2025 «Красмаш» получал товар без авансирования, предоставив письменные гарантии последующего расчета.
После подачи иска задолженность была погашена, но истец добился взыскания процентов за несвоевременное исполнение обязательств — 9,42 млн рублей. Также в пользу поставщика взыскано 1,38 млн рублей расходов по уплате госпошлины.
Представитель АО «Красмаш» в суде пояснил, что предприятие не имело возможности оплатить товар в срок из-за отсутствия окончательного расчета от головного исполнителя по госконтракту. Суд этот довод не принял, указав, что условия договора не связывают оплату с действиями третьих лиц. Кроме того, компания не доказала, что предпринимала достаточные меры для получения средств.
Аналитики ANZ Research повысили краткосрочный прогноз по стоимости железной руды до $100 за т с предыдущего прогноза $90 за т, ожидая, что совокупный стальной спрос будет расти в ходе 2025 г. Эксперты банка полагают, что китайский стальной сектор в целом выдержит напряженные отношения с США в торговле, а продажи стали в Европе и Азии скомпенсируют проблемы с США.
Несмотря на озабоченность охлаждением рынка недвижимости в Китае, в ANZ уверены, что рост в других секторах удержит спрос на сталь на высоком уровне, хотя и сам сектор недвижимости в КНР демонстрирует признаки стабилизации.
За прошедшие 6 месяцев спотовые цены на железную руду четыре раза протестировали уровень поддержки $95 за т и быстро восстанавливались. Похожий тренд сохранится и в краткосрочной перспективе, полагают специалисты ANZ.
Металлургический холдинг "Новосталь-М", учредивший два года назад ООО "Аэропорт Балаково", вышел из состава его участников, пожертвовав это юрлицо Саратовской области.
Согласно ЕГРЮЛ, Министерство транспорта Саратовской области с 14 мая стало единственным собственником ООО "Аэропорт Балаково". До этого 99% его долей принадлежало ООО "Новосталь-М", 1% - входящему в метхолдинг АО "Металлургический завод "Балаково"".
В пресс-службе губернатора Саратовской области "Интерфаксу" сообщили, что 100%-я доля в ООО "Аэропорт Балаково" была передана безвозмездно "в качестве пожертвования в государственную собственность".
Проект реконструкции балаковского аэропорта получил поддержку правительства. Он предусматривает строительство взлетно-посадочной полосы длиной 2,5 тысячи м, рулежных дорожек, перрона на 5 стоянок воздушных судов и иных объектов и сооружений аэродромной инфраструктуры. На территории аэропорта "Балаково" также планируется возвести здание аэровокзала общей площадью 7,74 тысячи. кв. м.
Подряды на эти работы на общую сумму почти 4 млрд рублей получила саратовская стройкомпания "Автобан", она должна завершить проект к середине ноября 2027 года.
"Новосталь-М" учредила ООО "Аэропорт Балаково" с минимальным уставным капиталом - 10 тысяч рублей в июне 2023 года .
В апреле 2025 года российские компании поставили в Южную Корею 67,4 тысячи тонн железа и стали на сумму 30,3 миллиона долларов. Об этом следует из данных южнокорейской спецслужбы.
"Южнокорейские компании в апреле купили у российского бизнеса 67,4 тысячи тонн железа и стали на 30,3 миллиона долларов", — сообщает РИА Новости.
Этот показатель стал максимальным за последние полтора года, превысив мартовские объемы более чем в три раза. Предыдущий рекорд по объемам был зафиксирован в декабре 2023 года, а по выручке — в феврале 2024.
Благодаря апрельским поставкам Россия переместилась с пятого на третье место среди ключевых экспортеров металлопродукции на южнокорейский рынок. Лидером остался Китай с 707,5 тысячами тонн, второе место сохранила Япония с 410,5 тысячами тонн. Общий импорт железа и стали в Южную Корею вырос на 20% до 1,4 миллиона тонн при росте стоимости на 25% до 1,1 миллиарда долларов.
В течение апреля 2025 года металлургический комплекс Казахстана произвёл 369 634 тонны нерафинированной стали (месяцем ранее — 358 957 тонн). Увеличение объёмов в годовом соотношении — 5%.
За январь-апрель показатели улучшились к аналогичному периоду прошлого года на 9,1% до 1 415 180 тонн, сообщается в материалах бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам РК.
Производство плоского проката по итогам апреля составило 246 538 тонн (за март — 249 256 тонн), что больше результата аналогичного месяца 2024 года на 0,8%.
За 4 месяца металлургические предприятия Казахстана произвели 957 987 тонн плоского проката. Прирост к аналогичному периоду прошлого года — 14,8%.
Как сообщает агентство Reuters, фьючерсы на железную руду упали в понедельник под давлением прохладных экономических данных из Китая, являющегося крупнейшим потребителем, и неопределенного краткосрочного спроса на сталелитейный материал.
Самый продаваемый сентябрьский контракт на железную руду на китайской Даляньской товарной бирже торговался на 1,03% ниже по цене 721,5 юаня (100 долларов США) за тонну по состоянию на 02:58 по Гринвичу.
Базовая июньская железная руда на Сингапурской бирже снизилась на 0,56% до 99,5 долларов США за тонну.
В целом, рост промышленного производства и розничных продаж в Китае замедлился в апреле, как показали официальные данные в понедельник, поскольку торговая война грозила ослабить динамику.
Более того, инвестиции в недвижимость в Китае упали на 10,3% за первые четыре месяца 2025 года по сравнению с прошлым годом после падения на 9,9% в первом квартале, как показали официальные данные в понедельник.
Производство горячего металла, которое обычно используется для оценки спроса на железную руду, упало на 8700 тонн в месячном исчислении до 2,45 млн тонн, сообщил брокер Everbright Futures, который объяснил падение обслуживанием доменных печей.
Общие запасы железной руды в портах Китая также выросли, увеличившись на 0,26% за неделю до 137 млн тонн по состоянию на 16 мая, показали данные Steelhome.
Тем не менее, производство среди китайских производителей стали с использованием электродуговых печей завершило двухнедельный спад и снова выросло 15 мая, поскольку надежды на более высокую прибыль и более высокий спрос на сталь побудили заводы увеличить объемы производства, сообщила консалтинговая компания Mysteel.
«Количество прибыльных доменных сталелитейных заводов в Китае продолжало расти на этой неделе, в основном благодаря восстановлению цен на готовую сталь», — добавила Mysteel в отдельной заметке.
Другие сталелитейные ингредиенты на DCE упали, коксующийся уголь и кокс упали на 2,43% и 2,17% соответственно.
Арматура упала на 1,03%, горячекатаный рулон ослаб на 1,11%, катанка упала почти на 1,5%, а нержавеющая сталь упала на 0,19%.
Производство стали группы НЛМК (флагманский актив - "Новолипецкий металлургический комбинат") в 2024 году сократилось на 2,1%, до 14,3 млн тонн (динамика приводится без учета проданного сорто...
Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала имеют только подписчики.
Согласно официальным таможенным данным, в течение апреля 2025 года экспорт китайской стальной арматуры составил 1,59 млн. тонн, прирост год к году — 47,1%. По итогам января-апреля объёмы выросли на 48,1% до 5,71 млн. тонн.
Апрельский экспорт катанки, произведённой металлургическими предприятиями Китая, составил 0,28 млн. тонн, что больше в годовом исчислении на 18,3%. За первые 4 месяца 2025 года поставки данной металлопродукции за рубеж были увеличены на 10,8% до 0,94 млн. тонн.
В целом экспорт готового проката из КНР составил за апрель 10,46 млн. тонн — на 13,4% больше в годовом сопоставлении. Результат января-апреля — 37,89 млн. тонн, прирост — 8,2%.
Как сообщает The Japan Times, три крупнейших японских производителя стали прогнозируют, что их консолидированная чистая прибыль снизится в финансовом 2025-2026 году, который закончится в марте следующего года, согласно отчетам компаний о доходах, опубликованным в понедельник.
Nippon Steel и JFE Holdings ожидают падения цен на продукцию из-за укрепления иены, а также ухудшения ситуации на рынке, вызванного перепроизводством в Китае. Они также предполагают, что на их прибыль негативно повлияют тарифные меры, введенные администрацией президента США Дональда Трампа.
Kobe Steel прогнозирует падение прибыли в своем электроэнергетическом бизнесе.
Ожидается, что общая чистая прибыль снизится на 42,9% по сравнению с предыдущим годом до 200 млрд йен у Nippon Steel, на 18,4% до 75 млрд йен у JFE и на 16,8% до 100 млрд йен у Kobe Steel.
Предполагая, что спрос на стальные материалы снизится вследствие снижения продаж автомобилей, вызванного тарифными мерами Трампа, Nippon Steel оценивает негативное влияние политики США на прибыль своего бизнеса в десятки миллиардов иен, а JFE — в 12 миллиардов йен.
«Тарифы наложились на проблему (перепроизводства) Китая. Японская сталелитейная промышленность находится в очень сложной ситуации», — сказал президент Nippon Steel Тадаси Имаи, отметив, что сложно делать количественные прогнозы.
Kobe Steel планирует отразить влияние тарифов в своих прогнозах доходов, когда перспективы станут более ясными.
В 2024 финансовом году, который закончился в марте этого года, Nippon Steel и JFE сообщили о снижении своих консолидированных продаж и значительном падении чистой прибыли, в то время как Kobe Steel увидела рост своих консолидированных продаж и чистой прибыли отчасти благодаря своему надежному бизнесу строительной техники.
Как сообщает агентство Reuters, производство стали в Китае в апреле снизилось на 7% по сравнению с мартом, вопреки ожиданиям аналитиков о росте на фоне здоровой прибыли и устойчивого экспорта, но производство все еще было достаточно высоким.
Крупнейший в мире производитель стали произвел 86,02 млн метрических тонн стали в прошлом месяце, что на уровне апреля прошлого года и ниже 92,84 млн тонн в марте, показали данные Национального бюро статистики (НБС) в понедельник.
Около 56% производителей стали работали с прибылью в апреле по сравнению с 53% в марте, показал опрос консалтинговой компании Mysteel.
Аналитики говорят, что приличный спрос в Китае и устойчивый экспорт помогли поддержать производство в прошлом месяце.
По словам аналитиков, сталелитейные заводы хотят нарастить производство, особенно после серьезных потерь за последние два года, когда спрос был подорван затяжным спадом на рынке недвижимости. Это, вероятно, поддержит производство в мае, добавили они.
За первые четыре месяца 2025 года Китай произвел в общей сложности 345,35 млн тонн нерафинированной стали, что на 0,4% больше в годовом исчислении, несмотря на то, что Пекин в марте обнародовал планы реструктуризации гигантского сталелитейного сектора путем сокращения производства.
Пекин не раскрыл существенных подробностей, включая сроки и масштабы производства.
Однако поддерживаемая государством Китайская ассоциация производителей чугуна и стали (CISA) заявила в записке от 16 мая, что контроль за выпуском стали будет в основном отражен во второй половине года, в зависимости от мер местных органов власти.
Как сообщает Mining Weekly, по данным исследовательского агентства BMI, средняя цена железной руды в 2025 году составит $100/т, но ожидается снижение спроса и цен. Основные риски связаны с ограничениями производства стали в материковом Китае.
Содержание железа 62% в порту Циндао — около $94,70/т на 6 мая, средняя с начала года — $96,50/т. Максимум года — $102,90/т за тонну (21 февраля), поддержанный погодными сбоями и спросом из Китая. Однако в марте–апреле цены опустились ниже $100/т.
BMI указывает на негативные факторы: замедление экономического роста, ограничения на сталь в Китае и спад в секторе недвижимости. Цены остаются чувствительными к стимулам и изменениям торговой политики. Возможное смягчение монетарной политики в Китае и переговоры с США могут ограничить падение цен.
Производство и спрос
Согласно Всемирной ассоциации производителей стали, выпуск нерафинированной стали в Китае в марте вырос всего на 0,6% в годовом выражении. Импорт железной руды в Китай с января по апрель упал на 5,5%, до 388 млн т. Мировое производство стали за тот же период снизилось на 0,4%, за исключением Индии (+6,8%) и Бразилии (+2,8%).
Предложение
BMI прогнозирует стабильное производство в ключевых регионах. Vale: снижение добычи на 4,5%, прогноз на 2025 год — 325–335 млн т (2024: 328 млн т). Rio Tinto: снижение на 9%, прогноз — 323–338 млн т. BHP: рост на 1%, 2025 фин. год — 255–265 млн т (2024: 260 млн т). Fortescue: добыча за 9 мес. — 143 млн т, годовой прогноз — 190–200 млн т (2024: 191 млн т).
Перспективы
BMI прогнозирует снижение цен с $100/т в 2025 году до $78/т к 2034 году. Это связано с замедлением роста производства стали и ростом добычи. Основной фактор — структурное замедление спроса в Китае: переход от промышленных секторов к услугам и менее сталеёмкой инфраструктуре.
Ожидается, что потребление железной руды в Китае достигнет пика до конца десятилетия. Спрос в Азии будет расти, но медленно. Цены могут упасть ниже прогноза, если экономика Китая ослабнет, но восстановление в секторе недвижимости может поддержать рынок.