Стоимость фьючерсов на кобальт в Китае выросла в понедельник, 23 июня, до трехмесячного максимума на фоне решения властей Демократической Республики Конго продлить запрет на экспорт металла, что вызвало озабоченность перспективами его предложения.
Контракт на кобальт на бирже Уси (Wuxi Stainless Steel
Exchange) подорожал более чем на 9%, до самого высокого значения с 14 марта, выйдя на отметку 254 юаня ($35,34) за кг.
"Запрет на экспорт кобальта в течение 7 месяцев вызовет сокращение мировых поставок металла более чем на 100 тыс. т и, вероятно, обусловит дефицит на китайском рынке кобальта", - отмечают в своем материале аналитики Guosen Metal.
Индийское Министерство финансов и Налоговая служба объявили о решении ввести антидемпинговую пошлину на китайскую алюминиевую фольгу толщиной до 80 мкм сроком на 5 лет. Рекомендовало данный шаг Министерство торговли и промышленности.
Антидемпинговая маржа для различных китайских производителей и экспортеров фольги оценивается в $479-721 на стоимость тонны. Ряд видов продукции с особыми характеристиками и применением освобождены от обложения пошлиной.
Министерство финансов ввело временную антидемпинговую пошлину на ввоз фольги сроком на 6 месяцев с маржой $619-873 на стоимость тонны 17 марта 2025 г.
Власти Индии сообщили о введении ограничений на импорт палладиевых, родиевых и иридиевых сплавов, содержащих более 1% золота в весовом измерении.
Правительство страны также ограничило импорт коллоидных металлов и определенных химических соединений, чтобы помешать поступлению золота в страну под видом химического импорта.
После ударов США по ядерным объектам Ирана напряжение на товарно-сырьевых рынках усилилось. Однако цены китайской стальной продукции на прошлой неделе показывали разнонаправленную динамику: на фоне дешевеющих фьючерсов на Шанхайской бирже на горячекатаные рулоны котировки арматуры продемонстрировали скачок вверх на 3,5% до $419/тн.
В российской черной металлургии продолжающаяся стагнация нашла отражение в ценах на стальную продукцию за прошлую неделю. Сводный индекс цен металлоторговли MetalTorg.Ru снизился на -0,73 пункта (-0,08%) до 909,41.
Проблемы кризиса сталелитейной отрасли в России обсуждались на проходившем в Санкт-Петербурге экономическом форуме. Подробнее об оценках перспектив производства, состоянии спроса и ключевых событиях в отрасли – читайте в еженедельном обзоре стального рынка MetalTorg.Ru.
В пятницу, 20 июня, цены на медь отыграли потери предыдущей сессии, однако прирост котировок был ограничен неопределенностью с таможенными тарифами и китайским спросом. Трехмесячный контракт на медь на LME подорожал на 0,3%, до $9642 за т, после того как президент США Трамп заявил, что решит в течение 2 недель, вовлекаться ли в израильско-иранский конфликт (что, как оказалось, было лишь "военной хитростью". - MetalTorg.Ru), и на фоне стремления Европы вернуть Тегеран за стол переговоров по ядерной сделке.
"На рынке присутствуют все возможные страхи, которые, вероятно, ушли в тень на минувшей неделе. Но срок завершения 90-дневной паузы во взимании ввозных пошлин США уже не за горами", - отмечает аналитик WisdomTree Нитеш Шах. Временная пауза во взимании взаимнообратных тарифов Трампом завершается в начале июля.
Ряд других металлов тоже подорожали параллельно с укреплением фондовых рынков.
Запасы меди на складах LME составили 99,2 тыс. т, снизившись более чем на 60% с середины февраля, находясь на самых низких уровнях с августа 2023 г.
Цена меди на американской Comex снизилась на 0,9%, до $4,81 за фунт. Премия к цене меди на LME составила $964 на стоимость тонны.
Один из шанхайских аналитиков по сектору металлов отмечает, что в дополнение к проблемам Ближнего Востока и озабоченности процентными ставками в США инвесторы обеспокоены и ослабевшим китайским спросом.
На утренних торгах понедельника, 23 июня, контракт на алюминий в Лондоне "вырвался вперед" относительно меди, так как авиаудары США по иранским военным объектам вызвали рост цен в энергетическом секторе, от которого весьма зависит алюминиевая отрасль.
"Алюминий более чувствителен к цене на энергию, так что он более четко отреагировал на рост цен на нефть, и сейчас ключевым моментом является вопрос, закроет лит Иран Ормузский пролив", - заявил один из пекинских аналитиков, добавив, что через пролив идут поставки бокситов и алюминия.
Цена нефти марки Brent выросла на 2,44%, до $78,89 за баррель, что является самым высоким значением с января. Оперативная сводка сайта Metaltorg.ru по ценам металлов на ведущих мировых биржах в 11:45 моск.вр. 23.06.2025 г.:
на LME (cash): алюминий – $2575.5 за т, медь – $9933 за т, свинец – $1978.5 за т, никель – $14665 за т, олово – $32650 за т, цинк – $2633 за т;
на LME (3-мес. контракт): алюминий – $2560.5 за т, медь – $9634 за т, свинец – $2005.5 за т, никель – $14860 за т, олово – $32675 за т, цинк – $2658.5 за т;
на ShFE (поставка июль 2025 г.): алюминий – $2842 за т, медь – $10872.5 за т, свинец – $2349 за т, никель – $16310 за т, олово – $36372 за т, цинк – $3052.5 за т (включая НДС);
на ShFE (поставка сентябрь 2025 г.): алюминий – $2818 за т, медь – $10821.5 за т, свинец – $2351 за т, никель – $16360 за т, олово – $36386 за т, цинк – $3006.5 за т (включая НДС);
на NYMEX (поставка июнь 2025 г.): медь – $10604 за т;
на NYMEX (поставка сентябрь 2025 г.): медь – $10714.5 за т.
По дневной оценке, в четверг 19 июня преобладающие цены на материал DX51D+Z80 1.0mm*1250mm*C сохранили диапазон 4090-4140 юаней ($569-576) за тонну и 3950-4000 юаней ($550-557) за тонну на складах в Шанхае и Гуанчжоу соотве...
Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала имеют только подписчики.
В мае текущего года поступления стального проката по сети РЖД в адрес ЗАО «Курганстальмост» (Россия, Курганская область,г. Курган, ул.Загородная) составили 6 тыс.тонн. По отношению к предыдущему меся...
Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала имеют только подписчики.
В мае текущего года поступления стального проката по сети РЖД в адрес АО «Завод металлоконструкций» (АО «ЗМК», Россия, Саратовская обл., г. Энгельс) составили 8,3 тыс.тонн. По отношению к...
Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала имеют только подписчики.
Как сообщает Reuters, новые склады Лондонской биржи металлов (LME) в Гонконге вызывают сильный интерес рынка с точки зрения поставок металла на них, которые должны начаться в июле. В мае LME утвердила открытие трех новых складов в Гонконге, доведя их общее число до семи, в русле стратегии усиления ее присутствия в городе, являющемся торговыми воротами в Китай.
Тем временем более высокие складские издержки в Гонконге порождают вопросы о "жизнеспособности" новых складских мощностей в их сравнении с локациями в Корее или Малайзии, где издержки ниже.
"Активация" новых гонконгских складов ожидается с 15 июля, когда объемы запасов металлов на них начнут отражаться в биржевой электронной системе, хотя склады начнут наполняться металлом до этой даты.
Получение лицензий на складирование металла в Китае является стратегической целью LME после покупки последней Hong Kong Exchanges and Clearing в 2012 г.
LME намерена открывать зарегистрированные склады в материковом Китае, но это будет зависеть от одобрения китайских властей, подчеркнул в интервью Reuters в кулуарах форума International Derivatives Expo глава биржи Мэтью Чемберлен, добавив, что в Гонконге создана хорошая группа локаций для обслуживания различных типов потребителей. Несколько складов находятся вблизи границы с городом Шэньчжэнем.
"Склады смогут обслуживать китайских собственников металла, которые могут захотеть поместить медь на склад в материковом Китае, затем перевезти его через границу и поместить на склад на "новой территории", - отметил г-н Чемберлен. - Это сейчас крайне насущно, учитывая нынешнюю активность медного рынка..."
Китайские поставщики х/к рулонного проката в условиях мягкого спроса внимательно наблюдают за рынком, надеясь, что некоторое сокращение поставок от производителей позволит сохранить текущие ценовые диапазоны – в середине прошедшей недели преобладающие цены на материал 1.0mm*1250mm*C производства SPCC варьировались в диапазоне 3580-3630 юаней ($498-505) и 3550-3600 юаней ($494-501) за тонну на складах в Гуанчжоу и Шанхае соответственно.
Двое торговцев из этих городов отмечали чисто символическое улучшение общей картины продаж в июне по сравнению с маем, т.к. конечные пользователи очень осторожны проводят закупки из-за сокращающихся заказов на свою конечную продукцию.
Оба ожидали дальнейшего незначительного проседания цен в ближайшие дни ещё на 10 юаней ($1,4) за тонну. По мнению торговца из Гуанчжоу можно считать позитивным фактором снижение рынка почти на 500 юаней ($70) за тонну за прошедшие четыре месяца: «После такого ощутимого снижения локальные проседания цен по идее должны быть ограниченными».
На китайском рынке стального листа также были заметны негативные настроения и у производителей, и у торговцев. Преобладающие цены на материал Q235B 14-25 mm на складах в Тяньцзине, Шэньяне, Шанхае утром в че...
Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала имеют только подписчики.
В первой половине завершающейся рабочей недели диапазон преобладающих цен на материал SS400 3.0mm*1500mm составлял $440-460 за тонну FOB Китай с поставкой в августе.
Слабая закупоч...
Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала имеют только подписчики.
Губернатор Алексей Русских и президент группы «Арнест» Алексей Сагал обсудили ход реализации инвестпроекта на площадке ПМЭФ-2025.
В настоящее время на заводе компании «Арнест Упаковочные Решения» в Ульяновске продолжается масштабная работа по расширению производства и инфраструктуры. На втором этапе реализации инвестпроекта осуществляется запуск третьей производственной линии и строительство склада площадью 26 тыс. кв. м. Объём инвестиций превышает 5 млрд рублей.
Для запуска третьей линии уже завершены монтаж и усиление фундаментов, подготовлена площадка для установки оборудования. Продолжаются работы по строительству склада: закончено устройство промышленных полов, закрыт периметр, выполнено подключение наружных инженерных сетей, ведётся монтаж внутренних систем – электроэнергии, пожарной сигнализации и вентиляции.
«Мы достроили завод в рекордно короткий срок, и всего спустя год значительно расширяем масштаб производства — инвестируем в мегалинию производительностью один млрд банок в год, что практически сопоставимо с объемом выпуска двух обычным линий», — заявил Алексей Сагал.
На рынке г/к рулонного проката некоторые поставщики в начале недели попробовали осторожно повысить цены, но в условиях медленного рынка практически все торговцы надеются на сохранение хотя бы стабильных цен. Утром в среду 1...
Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала имеют только подписчики.
Согласно данным Минторга США, в апреле страна экспортировала 41 тыс. т г/к стального рулона, что на 32% меньше, чем в марте, но на 47% больше, чем в таком же периоде годом ранее.
Экспорт рулона в Мексику составил в апреле 33,5 тыс. т (-17%; -31%). В Канаду было поставлено 8200 т материала.
Стоимость экспортированного рулона составила $44 млн, на 30% меньше к предыдущему месяцу и на 45% меньше в годовом выражении
В мае текущего года экспортные ж/д отгрузки чугуна АО «Уральская сталь» (г. Новотроицк, Оренбургская обл., входит в состав холдинга с Загорским трубным заводом) составили 56,6 тыс. тонн. По отн...
Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала имеют только подписчики.
В мае текущего года ж/д отгрузки продукции АО «Уральская сталь» (г. Новотроицк, Оренбургская обл., входит в состав холдинга с Загорским трубным заводом) составили 122 тыс. тонн. По отноше...
Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала имеют только подписчики.
В мае текущего года ж/д отгрузки стальных полуфабрикатов Оскольским электрометаллургическим комбинатом (ОЭМК, г. Старый Оскол Белгородской области, входит в металлургический сегмент компании Металлоинвест) росси...
Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала имеют только подписчики.
В мае текущего года ж/д отгрузки стальной продукции Оскольским электрометаллургическим комбинатом (ОЭМК, г. Старый Оскол Белгородской области, входит в металлургический сегмент компании Металлоинвест) составили ...
Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала имеют только подписчики.
Инвестиции в глубоководный терминал для металлопродукции, строящийся в порту Новороссийск, составят более 120 млрд рублей. Об этом сообщает администрация Краснодарского края. Проект реализуется ПАО «Новороссийский морской торговый порт».
«Строительство перегрузочного комплекса — стратегически важный для Краснодарского края и всей страны проект, объем инвестиций в который превысит 120 млрд рублей. Через порты региона идет 30% всего российского грузопотока. Это серьезный объем, а после модернизации Новороссийского морского торгового порта он увеличится кратно», — сказал губернатор Вениамин Кондратьев.
Уточняется, что НМТП построит глубоководный терминал, а также сопутствующую инфраструктуру. Реализация проекта позволит создать 450 новых рабочих мест.
«На строительно-монтажные работы планируем направить 75 млрд рублей, на оборудование — еще 33,7 млрд рублей. Проектные работы уже завершены, все разрешения и экспертизы получены, создали искусственный земельный участок. Запустить терминал на полную мощность рассчитываем к 2027 году», — уточнил генеральный директор Новороссийского МТП Сергей Киреев.
Универсальный перегрузочный комплекс на площадке АО «Новороссийский судоремонтный завод» (АО НРСЗ) будет рассчитан на перевалку более 12 млн тонн металлопродукции. Комплекс предназначен для приема с железнодорожного транспорта, накопления, временного хранения и перегрузки на морские суда следующих видов грузов: железорудное сырье навалом — концентраты железных руд (ЖРК), окатыши офлюсованные и неофлюсованные (ЖРС), горячебрикетированное железо (ГБЖ, железо губчатое), чугун в чушках, черные металлы (заготовка, листовая сталь) и иные грузы, соответствующие технологическому оснащению.
В рамках проекта по строительству универсального перегрузочного комплекса осуществляется отсыпка новой территории и создание двух искусственных земельных участков общей площадью 6,5 га. Эта мера позволит существенно расширить складские мощности, практически удвоив их площадь, а также сформировать причальный фронт достаточной длины. Кроме того, глубина причальной зоны будет увеличена почти вдвое, что даст возможность обслуживания судов с большей грузоподъемностью.
Соглашение о его строительстве подписали 20 июня 2025 года в рамках ПМЭФ-2025 врио губернатора Ростовской области Юрий Слюсарь и генеральный директор «Акрон Холдинг» Павел Морозов.
Инвестиции в проект составят 900 миллионов рублей, а начало производства ожидается в первом квартале 2027 года.
Цель проекта — улучшить систему безопасного обращения с электронными отходами, что поспособствует развитию зелёной экономики региона, снижению негативного воздействия на окружающую среду и созданию новых рабочих мест. Кроме того, завод поможет внедрять передовые технологии переработки.
Компания «Акрон Холдинг» — крупный промышленно-металлургический холдинг, имеющий опыт в переработке металлов и электроотходов.
В Ростовской области у холдинга действует предприятие «Акрон Скрап Ростов», занимающееся переработкой черного и цветного металла в Батайске и Ростове-на-Дону с ежемесячным объёмом переработки около 9000 тонн металлолома.
ПАО «Ашинский метзавод» подписало трехсторонний специальный инвестиционный контракт (СПИК) с Министерством промышленности и торговли РФ и Правительством Челябинской области в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2025). Документ закрепляет государственную поддержку реконструкции листопрокатного цеха №1 с объемом инвестиций 19,6 млрд руб. В ходе проекта устаревший стан 2850 будет заменен на современный стан 2800, что позволит довести годовой выпуск горячекатаного листового проката толщиной 5-70 мм до 800 тыс. т и создать более 200 новых рабочих мест.
В соответствии с условиями СПИК предприятие получит федеральные налоговые льготы (ставка налога на прибыль 0%) и региональную поддержку (ставка налога на прибыль 10% и освобождение от налога на имущество).
Генеральный директор ПАО «Ашинский метзавод» Константин Бакин подчеркнул: «Подписание СПИК – мощный импульс для развития нашего завода. Государственная поддержка в виде налоговых льгот особенно актуальна в условиях кризиса в металлургической отрасли, вызванного мировым перепроизводством стали. Мы благодарны Минпромторгу России, правительству Челябинской области и лично Алексею Леонидовичу Текслеру за положительное решение по нашему обращению. Эта мера поддержки государства открывает новые возможности для укрепления позиций Ашинского метзавода на рынке и, что крайне важно, для дальнейшего развития нашего градообразующего предприятия и всего города Аша».
Как сообщает Canadian Press,премьер-министр Марк Карни 19 июня объявил о введении новых тарифов на иностранную сталь и алюминий, а также о других мерах поддержки отечественной промышленности в ответ на американские тарифы, дестабилизирующие мировую торговлю.
Одна из новых мер ограничит объём импорта стали в Канаду, другая — изменит правила государственных закупок, отдавая приоритет продукции из канадской стали и алюминия.
«Мы должны укрепить наши позиции внутри страны и защитить канадских рабочих и бизнес от несправедливых тарифов США», — заявил Карни на пресс-конференции.
Он вернулся с саммита G7 в Альберте, где продолжал торговые переговоры с США. Также Карни сообщил, что в июле пересмотрит зеркальные тарифы на американскую сталь и алюминий в зависимости от прогресса в создании нового торгового соглашения с США.
5 июня президент США Дональд Трамп повысил тарифы на всю импортную сталь с 25 % до 50 %. Эти меры затронули все страны, но Карни подчеркнул, что одним из последствий стало возможное перенаправление стали из других стран на канадский рынок.
Среди новых шагов — введение квоты по тарифам («tariff rate quota»), которая ограничит объем экспорта стали в Канаду из конкретной страны, основываясь на показателях 2024 года.
Однако Канадская ассоциация производителей стали сочла меры недостаточными:
«Наше первое впечатление — действия правительства Канады не отвечают потребностям отрасли в этот непростой момент», — говорится в заявлении. Ассоциация также опасается, что приток дешёвой стали из других стран может обрушить цены внутри Канады.
Две недели назад члены совета ассоциации встречались с ведущими министрами Карни в Оттаве, требуя ответных тарифов против США и усиления защиты от иностранной стали.
Глава CBSA (Канадской ассоциации производителей стали) Кэтрин Кобден отметила, что правительство осознаёт серьёзность ситуации и необходимость срочной реакции.
Хотя правительство пока не ввело дополнительные тарифы, оно заявило о намерении сделать это в ближайшие недели, чтобы противостоять глобальному перепроизводству и недобросовестной торговле, обострённым действиями США.
К примеру, акции компании Algoma Steel Group (базирующейся в Соль-Сент-Мари) упали с $14,02 до $9,56, достигнув ранее в июне минимума $6,63.
Карни также сообщил о создании двух рабочих групп, которые будут следить за торговыми и рыночными тенденциями в сферах стали и алюминия.
Министр межправительственных дел Доминик Леблан заявил, что в пятницу проведёт переговоры с американскими официальными лицами.
«Мы должны стабилизировать торговые отношения с США, — сказал Карни. — Канадские компании должны иметь свободный доступ к американскому рынку и возможность действовать на мировой арене без ограничений».
Как сообщает Yahoo Finance, cталелитейная компания ArcelorMittal меняет свои планы по «зеленой» стали в Германии.
Из-за рыночной ситуации и отсутствия экономической целесообразности производства стали с сокращенными выбросами углекислого газа (CO2) инвестиции не могут быть продолжены, заявила компания.
ArcelorMittal обязана официально уведомить об этом правительство Германии, поскольку ее государственный контракт на финансирование в размере 1,3 млрд евро (1,5 млрд долларов США) предусматривал начало строительных работ по проекту к июню 2025 года.
Компания сосредоточится на планировании строительства электродуговых печей в северном городе Бремен и восточном городе Айзенхюттенштадт, чтобы быть готовой к тому моменту, когда этот тип производства станет там экономически выгодным, заявила она.
В Айзенхюттенштадте компания заявила, что заменит существующие мощности. В Бремене планируется построить установку прямого восстановления и электродуговую печь.
Новые объекты в долгосрочной перспективе будут использовать зеленый водород, то есть водород, произведенный с использованием возобновляемой электроэнергии.
По данным агентства Reuters, министерство экономики Германии в пятницу выразило сожаление в связи с решением ArcelorMittal не продолжать два ключевых проекта по производству стали с водородным эффектом в Германии, отказавшись от государственной помощи в размере 1,3 млрд евро (1,5 млрд долларов США).
Всемирная ассоциация производителей нержавеющей стали опубликовала данные за первый квартал 2025 года, показывающие, что уровни производства в первом квартале 2025 года соответствуют диапазону квартальных уровней производства, наблюдавшихся в 2024 году.
Европа в первом квартале показала 1,608 млн. тонн нержавейки, что выше прошлого уровня года на 2,9%. США нарастили производство в квартале на 8,6% до 553 тыс. тонн. Китай остается несомненным лидером на рынке, а его производство за квартал выросло на 11,2% до 9,624 млн. тонн. Другие страны Азии (без КНР и Южной Кореи) сократили квартальное производство на 7,7% до 1,780 млн. тонн. Другие страны мира также сократили производство на 4,5% до 1,982 млн. тонн. тонн.
В целом производство нержавеющей стали в мире в первом квартале составило 15 547 млн. тонн, что выше уровня прошлого года на 6,2%
Как сообщает агентство Reuters, импорт железной руды в Китай в июне идет по плану, демонстрируя устойчивость, которая не отражается в вялом сталелитейном секторе.
По данным аналитиков сырьевых товаров LSEG и Kpler, Китай, который покупает около 75% мировой морской железной руды, как ожидается, импортирует почти 110 миллионов метрических тонн ключевого стального сырья.
По оценкам Kpler, поставки в июне составят 109,56 миллионов тонн, в то время как LSEG прогнозирует 109,1 миллиона.
Это примерно на 11% больше официального импорта в мае в размере 98,13 миллионов тонн и станет самым сильным месяцем с декабря, когда импорт составил 112,49 миллионов, что стало вторым по величине показателем за всю историю.
Вопрос в том, почему китайские сталелитейные заводы и трейдеры покупают больше железной руды, даже несмотря на то, что сталелитейный сектор демонстрирует признаки замедления на фоне внутренних и внешних препятствий?
Ответ, вероятно, кроется в движении цен, при этом спотовая железная руда упала до самого низкого уровня за восемь месяцев в начале июня.
Фьючерсы на железную руду на Сингапурской бирже демонстрируют тенденцию к снижению с момента достижения максимума в 2025 году в 107,81 долл. США за тонну 12 февраля.
Они упали до 94,17 долл. США за тонну 18 июня, самого низкого уровня с 30 сентября, прежде чем немного восстановиться и закончить на уровне 94,30 долл. США в среду.
Минимальная цена в июне слишком запоздалая, чтобы как-то повлиять на импорт в этом месяце, учитывая задержку между моментом организации грузов и моментом их доставки, но стоит отметить, что сингапурская цена неуклонно снижается с момента своего последнего пика в середине мая.
Другим фактором, который мог привести к росту импорта в июне, является пополнение запасов, которые имели тенденцию к снижению.
Портовые запасы, отслеживаемые консультантами SteelHome, упали до 16-месячного минимума в 132 миллиона тонн за неделю до 6 июня.
Сильный импорт, наблюдаемый в этом месяце, помог поднять запасы до 133,4 миллиона тонн за неделю до 13 июня, но это все еще на 9% ниже 146,6 миллиона тонн за ту же неделю в 2024 году.
Хотя в ближайшие недели все еще могут быть некоторые возможности для увеличения запасов, должны возникнуть вопросы относительно того, как долго импорт железной руды сможет продолжать демонстрировать силу, если сталелитейный сектор слаб.
Сталь падает
Производство стали в Китае резко упало в мае до 85,55 млн тонн, что на 6,9% меньше, чем в том же месяце прошлого года, согласно официальным данным, опубликованным 16 июня.
За первые пять месяцев года производство стали сократилось на 1,7% до 431,63 млн тонн.
Оно также может продолжить снижаться в ближайшие месяцы, поскольку поддерживаемая государством Китайская ассоциация чугуна и стали заявила на прошлой неделе, что ожидается снижение производства на 4% в этом году по сравнению с 2024 годом.
Спрос на сталь в Китае сдерживается продолжающимися трудностями ключевого сектора недвижимости, который не демонстрирует никаких признаков позитивной реакции на недавние меры стимулирования.
Цены на новое жилье в Китае упали на 0,2% в месячном исчислении в мае после отсутствия роста в предыдущем месяце, согласно расчетам Reuters, основанным на данных, опубликованных 16 июня Национальным бюро статистики.
Также есть опасения по поводу ориентированного на экспорт производственного сектора, который сталкивается с более высокими пошлинами со стороны Соединенных Штатов, поскольку последние заявления президента Дональда Трампа предполагают, что до 55% будет взиматься со всего импорта.
Цены на сталь также имеют тенденцию к снижению: контракты на арматуру на Шанхайской бирже в среду завершились на уровне 2982 юаней (414,74 долл. США) за тонну, что на 14% ниже пикового значения этого года в 3466 юаней 5 февраля.
Контракт достиг самого низкого уровня с февраля 2020 года 3 июня, когда он упал до 2912 юаней за тонну.
Сталелитейный сектор, вероятно, чувствовал бы себя хуже, если бы не рост экспорта, который подскочил почти на 10% в годовом исчислении в мае до 10,58 млн тонн.
За первые пять месяцев года экспорт стали вырос на 8,9% до 48,47 млн тонн, что является рекордом для этого периода.
Проблема китайского экспорта стали заключается в том, что он может стать жертвой собственного успеха, поскольку другие страны усиливают протекционизм, и текущими примерами являются Индия и США.
Как сообщает агентство Bloomberg, всего за три года после создания подконтрольная китайскому правительству компания стала крупнейшим игроком на внутреннем рынке импорта железной руды стоимостью $130 млрд.
Компания China Mineral Resources Group Co. (CMRG) сумела укротить один из самых нестабильных сырьевых рынков в мире: волатильность фьючерсов на железную руду опустилась до рекордных минимумов. Кроме того, CMRG участвует в переговорах с глобальными горнодобывающими гигантами, такими как Rio Tinto и BHP, меняя баланс сил между китайской металлургией и мировыми поставщиками.
По данным осведомлённых источников, склады CMRG теперь фактически функционируют как национальный резерв, из которого можно выпускать запасы в трудные времена или накапливать руду, когда цены низкие.
«CMRG создавалась прежде всего для того, чтобы уменьшить чрезмерную зависимость от импорта железной руды», — говорит Банси Бай, аналитик по чёрным металлам из Horizon Insights. — «У компании уже есть склады в более чем десятке крупных портов страны».
Китайские власти давно стремятся сглаживать колебания на ключевых рынках — от юаня до биржевых товаров. Но железная руда всегда была особенно сложной: с 2010 года, после отмены ежегодных контрактов и перехода к спотовым ценам, цены на руду стали неконтролируемыми, вызывая рост инфляции.
В 2021 году, на фоне всплеска цен из-за пандемии, власти ужесточали правила торговли, ограничивали аналитические отчёты, принуждали к продаже запасов и останавливали «спекулятивную торговлю».
Новый игрок
В 2022 году по инициативе Си Цзиньпина была создана CMRG с задачей взять на себя функцию посредника между китайскими металлургами и глобальными поставщиками.
Сегодня CMRG — крупнейший трейдер железной руды в Китае, представляющий интересы более половины металлургических заводов страны в переговорах с Rio Tinto и BHP, сообщили участники рынка.
За последние шесть месяцев цены на руду стали необычно стабильны. Это связано не только с замедлением экономики, но и с деятельностью CMRG.
«Сдвиг рыночной силы от добытчиков к потребителям был неизбежен после пикового производства стали в Китае», — отмечает Джоэл Парсонс из Drakewood Prospect Fund. — «Интересно, ускоряет ли этот процесс именно CMRG».
По состоянию на 19 июня компания имела более 40 партий руды в пути, включая грузы от BHP и Rio Tinto, согласно документам Bloomberg. Бразильская Vale не участвует в спотовых сделках с CMRG, считая, что достаточно долгосрочных контрактов с китайскими заводами.
На данный момент ни один из крупных поставщиков не заключил с CMRG долгосрочных контрактов, но переговоры продолжаются, подтвердил Саймон Тротт, глава железорудного подразделения Rio.
CMRG, Rio, BHP и Vale отказались от комментариев для Bloomberg.
CMRG, как государственная структура, может дольше терпеть убытки. Это вытесняет других трейдеров с рынка. По словам аналитика Goldman Sachs Аурелии Уолтэм, CMRG помогает удерживать цены на «естественном уровне», соответствующем балансу спроса и предложения. По некоторым оценкам, компания держит до 20 млн тонн руды в портах.
Для металлургов сотрудничество с CMRG — очевидная выгода. Для добывающих компаний — это потеря рыночной власти и начало долгой борьбы за цену.
«Рынок железной руды по-прежнему остаётся уникальным — он зависит от концентрированных поставок с низкой себестоимостью и специфических требований к качеству сырья», — говорит Давид Кашо из Wood Mackenzie. — «Поэтому даже с усилением влияния CMRG её контроль не будет абсолютным».
Как сообщает Yieh.com, согласно статистике итальянской ассоциации сталелитейщиков Federacciai, производство стали в Италии в мае составило 2 миллиона тонн, увеличившись на 3,7% по сравнению с тем же месяцем годом ранее.
За этот период производство плоского проката в Италии выросло на 9% в годовом исчислении до 824 000 тонн, а выпуск длинномерного проката увеличился на 2% в годовом исчислении до около 1,2 млн тонн.
За первые пять месяцев этого года Италия произвела в общей сложности 9,3 млн тонн нерафинированной стали, что на 4% больше в годовом исчислении. Производство плоского проката увеличилось на 11% в годовом исчислении до 4 млн тонн, а выпуск длинномерного проката вырос на 1,3% в годовом исчислении до 5,4 млн тонн.
Как сообщает Yieh.com, TISCO Stainless Steel ориентировалась в сложных рыночных условиях 2024 года, сосредоточившись на высококачественном, интеллектуальном и устойчивом развитии. Компания, зарегистрированная в Шэньчжэне, основанная в 1997 году, превратилась в мирового лидера в области нержавеющей стали с полным спектром производственных возможностей.
С годовой производительностью 14,56 миллионов тонн, включая 6,12 миллионов тонн нержавеющей стали, TISCO управляет основными производственными базами по всему Китаю. Компания лидирует в области инноваций в области нержавеющей стали, имея более 800 патентов и влияя на 70% отраслевых стандартов Китая. Ее разнообразный ассортимент продукции охватывает все формы нержавеющей стали, включая специальные сверхтонкие и сверхтолстые спецификации.
Благодаря постоянной оптимизации и инновациям компания адаптируется к изменениям рынка, одновременно обеспечивая устойчивый рост в мировом сталелитейном секторе.
Как сообщает Yieh.com, Salzgitter Group и Volvo Cars расширяют свое партнерство для создания замкнутой системы переработки стали. Начиная с 2026 года Salzgitter будет закупать значительные объемы стального лома на заводе Volvo Cars в Олофстреме на юге Швеции.
Этот высококачественный стальной лом будет возвращаться на производство Salzgitter, гарантируя, что материал останется в обороте без какого-либо даунциклинга или потери качества. Этот шаг поддерживает программу трансформации производства стали SALCOS® Salzgitter с низким содержанием CO2, которая использует электродуговые печи, работающие на экологически чистой электроэнергии.
Сотрудничество будет использовать эффективные железнодорожные грузоперевозки как для поставок стали в Швецию, так и для возврата лома, исключая порожние пробеги и значительно сокращая выбросы на расстоянии 700 км. Это действие повышает эффективность ресурсов и декарбонизацию цепочки создания стоимости.