Металл Торг.Ру
 
Новости рынка металлов - www.MetalTorg.Ru
Новости Аналитика и цены Металлоторговля Доска объявлений Подписка Реклама
Antofagasta отметила 25-ю годовщину работы медного рудника Los Pelambres   

Компания Antofagasta отметила 25-ю годовщину своего флагманского рудника Los Pelambres, который произвел до настоящего времени включительно 8,5 млн т меди. В 2024 г. на Los Pelambres было произведено 320 тыс. т "красного металла". В минувшем году была завершена первая очередь программы расширения проекта. В настоящее время компания работает на двумя проектами: перенаправлением трубопровода, транспортирующего концентрат, в обход плотно заселенных областей и расширением опреснительного завода в свете стратегии увеличения доли морской и переработанной воды в общем потреблении воды до 90%.
Также компания испытывает технологию перевода самосвалов на возобновляемые источники энергии  с целью снижения потребления дизельного топлива. Antofagasta намерена сфокусироваться на климатической повестке в регионе и его социальном развитии.
Antofagasta представила свои экологические оценки ввиду проекта продления срока эксплуатации рудника до 2051 г., если это будет разрешено. "Los Pelambres это медный рудник с вдохновляющим будущим", - говорится в пресс-релизе компании.
 
Источник: MetalTorg.Ru
Ivanhoe Electric уточнила параметры медного рудника Santa Cruz   

Согласно новому предварительному ТЭО по аризонскому проекту Santa Cruz компании Ivanhoe Electric, первоначальная стоимость проекта составит $1,24 млрд, а чистая приведенная стоимость после уплаты налогов - $1,4 млрд. Шахта с прогнозируемым сроком эксплуатации 23 года сможет производить 72 тыс. т катодной меди в год в течение в течение первых 15 лет, а внутренняя норма доходности оценивается в 20% при базовом сценарии, предполагающем стоимость меди $4,25 за фунт, заявила Ivanhoe. При текущей цене меди на уровне $4,83 за фунт чистая приведенная стоимость после уплаты налогов увеличивается до $1,9 млрд, а внутренняя норма доходности - до 24%.
 
Источник: MetalTorg.Ru
JISF: в мае производство стали в Японии снизилось на 4,7%  

Согласно данным Японской федерации чугуна и стали (JISF), японское производство стали составило в мае 6,83 млн т, что на 3,5% больше, чем в апреле, но на 4,7% меньше, чем в таком же месяце годом ранее. Опубликованная статистика свидетельствует о том, что, несмотря на небольшой прирост относительно предыдущего месяца, восстановление производства стали буксует.
Производство чугуна в Японии составило в мае 4,96 т, что на 4,7% больше, чем в предыдущем месяце, но на 4,2% меньше в годовом выражении. 
По итогам первых пяти месяцев года японское производство стали составило 33,8 млн т (-5,2% год к году). Выпуск чугуна составил в указанном периоде 24,5 млн т (-2,2% год к году).
 
Источник: MetalTorg.Ru
Iamgold сообщила о достижении ее канадским рудником Côté паспортного уровня выработки  

Горнопромышленная компания Iamgold заявила, что завод ее рудника Côté в Онтарио вышел на паспортную производительность переработки 36 т руды в день. Ввод рудника в строй произошел 15 месяцев назад. Наращивание производительности стартовало в марте текущего года, когда завод вышел на уровень 90% мощности, которая выросла в апреле до 96%.
Компания подтвердила свой ориентир производства в 2025 г. 360-400 унций золота и рассчитывает на снижение издержек.
В настоящее время проходит установка второй конусной дробилки, что должно помочь потенциально увеличить пропускную способность предприятия.
 
Источник: MetalTorg.Ru
Импорт ферроникеля на Тайвань упал в январе-мае на 55%  

Импорт ферроникеля на Тайвань снизился по итогам первых пяти месяцев года до 18800 т, упав на 55% к такому же периоду годом ранее. Столь резкое проседание показателя объясняется более вялым рынком нержавейки и уменьшением потребности в сырье местных стальных заводов.
Индонезия поставила на Тайвань 9056 т ферроникеля, а Новая Каледония - 8147 т. Импорт сплава из Индонезии резко сократился, так как в аналогичном периоде 2024 г. он составил более 28 тыс. т. Япония поставляла на Тайвань ферроникель в минувшем году, а в текущем ее поставки обнулились.
 
Источник: MetalTorg.Ru
Майский ж/д завоз стального проката на ТВСЗ снова ниже прошлогоднего уровня

      В мае текущего года прямые поступления стального проката по сети РЖД для  АО «Тихвинский вагоностроительный завод» (ТВСЗ, Ленинградская область, г. Тихвин) составили 13 тыс. тонн. По отношению к...

Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала
имеют только подписчики.
Источник: MetalTorg.Ru
В мае упал  ж/д завоз стального проката на «Рузхиммаш»

      В мае текущего года прямые поступления стального проката по сети РЖД на «РМ Рейл Рузхиммаш» (г. Рузаевка, Республика Мордовия, входит в компанию РМ Рейл) составили 15,8 тыс. тонн. По отношению к пред...

Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала
имеют только подписчики.
Источник: MetalTorg.Ru
В мае значительно вырос ж/д завоз стального проката для НПК «Уралвагонзавод»

       В мае текущего года прямые поступления стального проката по сети РЖД на головное предприятие  АО "НПК «Уралвагонзавод» (УВЗ, г. Нижний Тагил, Свердловская область) составили 32,4 тыс....

Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала
имеют только подписчики.
Источник: MetalTorg.Ru
Цветные металлы дорожают после объявления о перемирии между Израилем и Ираном

В понедельник, 23 июня, цены на алюминий обновили трехмесячные максимумы в ответ на удары США по Ирану и опасения роста цен на электроэнергию, а также возможных нарушений поставок алюминия из стран Ближнего Востока. Инвесторы опасались эскалации войны в регионе и подъема цен на нефть и газ на фоне угроз президента США Трампа расширить список целей ударов по иранским объектам, если не будет заключено соглашение о мире между Ираном и Израилем.
Базовая цена на алюминий выросла в Лондоне на 1,6%, до  $2589 за т.
"Страны Ближнего Востока производят почти 9% всего мирового алюминия", - заявил аналитик Marex Алестэр Манро. - Если будет блокирован Ормузский пролив, это отразится на поставках металла". Также могут быть нарушены поставки бокситов и глинозема на алюминиевые заводы.
Премия к стоимости спотового контракта на медь по отношению к трехмесячному выросла в понедельник до $340 на стоимость тонны - до самого высокого значения с октября 2022 г. Месяц назад данная премия составляла лишь $3.
В ответ на резкое снижение запасов меди на складах LME из-за ее оттока в США вследствие распоряжения президента Трампа провести изучение вопроса о возможном введении пошлин на ввоз металла в страну администрация биржи ввела в прошедшую пятницу ограничения для держателей объемных позиций по ближнесрочным контрактам.
Трехмесячный контракт на медь подорожал на торгах на 0,3%, до $9658 за т. Цена свинца с поставкой через 3 месяца выросла на 0,6%, до $2004 за т. Олово подорожало на 0,1%, до $32710 за т. Котировки цены никеля снизились на 1,2%, до $14825 за т.
Трехмесячный контракт на цинк подорожал на 2,1%, до $2685 за т.
На утренних торгах вторника, 24 июня, цены на медь на биржах LME и ShFE выросли после заявления президента США Трампа о заключении соглашения о перемирии между Ираном и Израилем, которое должно положить конец 12-дневной войне. В своем посте на сайте Truth Social г-н Трамп назвал перемирие между вышеназванными странами "полным и всеобщим".
Трехмесячный контракт на медь на LME подорожал по состоянию на 9:03 мск на 0,52%, до $9717,5 за т. Контракт на металл в Шанхае вырос в цене на 0,4%, до 78640 юаней ($10956,77) за т.
"Трейдеры и инвесторы, вероятно, займут выжидательную позицию и будут смотреть, что будет происходить в дальнейшем, учитывая текущую непредсказуемость ситуации  на сырьевом рынке", - отметил один из шанхайских аналитиков в секторе металлов.
Котировки доллара и цена нефти снизились до недельных минимумов после обнародования новости о перемирии между Израилем и Ираном.
Алюминий на LME подешевел на 0,6%, до $2573 за т, выйдя в понедельник на трехмесячный максимум. На SHFE алюминий подешевел на 0,51%, до 20315 юаней за т.
Цена никеля на LME выросла на 0,48%, до $14875 за т. Стоимость свинца с поставкой через 3 месяца выросла на 0,37%, до $2010,5 за т. Цинк подорожал на 0,07%, до $2689 за т. Олово подешевело на 0,06%, до $32675 за т.
На SHFE никель подешевел на 0,44%, до 117,45 тыс. юаней за т. Цинк подорожал на 0,73%, до 22090 юаней. Цена свинца выросла на 0,5%, до 16955 юаней за т. Олово подорожало на 0,3%, до 263,8 тыс. юаней за т.
 
Источник: MetalTorg.Ru
За первое полугодие 2025 года вольфрамовое сырье в Китае подорожало на 19-21%

      В конце прошедшей недели основные китайские вольфрамовые предприятия последовательно «закрепили» цены долгосрочных поставок на основное вольфрамовое сырьё для металлургии (вольфрамовый концентрат и паравольфрамат а...

Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала
имеют только подписчики.
Источник: MetalTorg.Ru
Рынок РЗМ в Китае стабилен, но активность покупателей низкая  

Как сообщает китайское аналитическое агентство SMM, на рынке редких земель наблюдаются стабильные цены, в частности в секторе оксидов. Так, оксид Pr-Nd торговался 23 июня в диапазоне 443-445 тыс. юаней за т, оксид диспрозия торговался в границах 1,625-1,635 млн юаней за т. Цена оксида тербия составила 7,12-7,18 млн юаней за т. Оксид гадолиния торговался в границах диапазона 160-162 тыс. юаней за т. Цены на оксид гольмия остаются стабильными, материал торгуется в диапазоне 514-518 тыс. юаней за т. Цены на оксид тербия продолжают колебаться в границах диапазона 300-305 тыс. юаней за т.
Цена сплава празеодима-неодима снизилась 23 июня до 543-547 тыс. юаней за т. Сплав диспрозий-железо торговался на стабильном уровне 1,57-1,58 млн юаней за т. Котировки цены металлического тербия составили 8,8-8,85 млн юаней за т. Цены на сплав гадолиний-железо составили 156-157 тыс. юаней за т. Сплав гольмий-железо торговался в границах диапазона 515-525 тыс. юаней за т. Цены на металлический лантан-церий стабильны в границах коридора 17000-19000 юаней за т.
После недавнего роста цен на РЗМ на данном рынке возобладали выжидательные настроения, а активность в секторах предложения и запросов потребителей сократилась, как и средние торговые объемы.
 
Источник: MetalTorg.Ru
Рынок магния в КНР слабый и малоактивный по сезонным причинам  

Как сообщает SMM, цены на магниевые слитки в китайском регионе Фугу составили по состоянию на 23 июня 16000-16100 юаней за т, на 200 юаней ниже показателя предыдущего дня. Цена на металл на условиях FOB составила $2220-2280 юаней за т.
В среднем на внутреннем рынке, после двух дней стагнации, цены на магний отошли к отметке 16050 юаней за т. В основном снижение цены связывается со слабым предложением и спросом. Запасы магния на производственных складах остаются на низком уровне, тогда как его выпуск сократился. В то же время наблюдается сезонный спад спроса на металл, что обусловливает небольшие колебания цены и существенное сокращение объемов торговых операций, тогда как сделки осуществляются на нижней границе диапазона котировок. Потребители рассчитывают на снижение цен и занимают осторожную позицию в аспекте покупок магния.
Эксперты прогнозируют слабые, но стабильные цены на магний ввиду "сезона летнего затишья", с небольшой вероятностью существенных колебаний котировок.
 
Источник: MetalTorg.Ru
Российский медный порошок поставляют в Китай по Амуру

      Из России в Китай через речной порт провинции Хэйлунцзян в Китай впервые импортирован медный порошок. Об этом сообщает китайское информационное агентство Xinhua («Синьхуа»).
      Грузовое судно с 3,7 тыс. тонн медного порошка прибыло из Харабовского края в порт Манцзита города Фуюань (город на китайском берегу Амура, примерно в 60 км от Хабаровска). Это первые в истории импортные поставки подобной продукции через грузовой погранпереход этого города.
      После проверки партия медного порошка будет доставлена на китайские предприятия железнодорожным транспортом в рамках железнодорожно-водных интермодальных перевозок.

Источник: MetalTorg.Ru
В мае ж/д отгрузки стальных труб ПНТЗ снова ниже прошлогоднего уровня

      В мае текущего года ж/д прямые ж/д отгрузки стальных труб АО «ПНТЗ»(Свердловская область, г. Первоуральск, входит в состав компании ТМК)составили 56,6 тыс. тонн. По отношению к предыдущему месяцу их ...

Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала
имеют только подписчики.
Источник: MetalTorg.Ru
В мае ж/д отгрузки стальных труб «Северстали» снова выше прошлогоднего уровня

      В мае текущего года ж/д отгрузки стальных труб  ПАО «Северсталь» (ЧерМК, г. Череповец, Вологодская обл., Ижорский трубный завод, ИТЗ, г. Колпино)  составили 43,8 тыс. тонн. По отношению к п...

Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала
имеют только подписчики.
Источник: MetalTorg.Ru
В мае снова упали ж/д отгрузки стальных труб ВМЗ

      В мае ж/д отгрузки стальных труб Выксунским металлургическим заводом (АО «ВМЗ», Нижегородская область, входит в состав Объединенной металлургической компании, АО «ОМК», г. Москва) состави...

Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала
имеют только подписчики.
Источник: MetalTorg.Ru
"Северсталь" запускает новую линию по выпуску свайной трубы

       "Северсталь" запускает новую линию по производству свайной трубы на площадке трубопрофильного цеха Череповецкого меткомбината (ЧерМК, ключевой актив компании "Северсталь") в поселке Шексна Вологодской области", - говорится в сообщении.
      Отмечается, что в рамках проекта была построена линия для объемной термообработки продукции, а также модернизирован существующий трубоэлектросварочный агрегат, которые позволят добиться необходимых свойств для эксплуатации свайной трубы при низких температурах, примерно до минус 40 градусов Цельсия. 
      "Стоимость строительства линии по выпуску свайной трубы составила 1 миллиард рублей. Такой металлопрокат востребован в строительной сфере, в секторе газовой и нефтяной промышленности. Мы рассчитываем, что линия позволит нам обеспечить выпуск до 50 тысяч тонн в год продукции, соответствующей высоким стандартам качества и подходящей для эксплуатации в суровых условиях", - приводятся в релизе слова генерального директора компании Александра Шевелёва.

Источник: MetalTorg.Ru
Поставки ММК автолиста АвтоВАЗу достигли рекордных 320 тысяч тонн

      В Магнитогорске состоялось 26 заседание координационного совета ПАО «ММК» и АО «АВТОВАЗ». Стороны подвели итоги совместной работы и наметили перспективы дальнейшего развития сотрудничества.
      Отмечено, что ММК достиг исторического максимума в поставках автолиста для АВТОВАЗа — в 2024 году объем отгрузок превысил 320 тысяч тонн. Этот показатель стал рекордным за все время сотрудничества двух компаний.
      Как отметил директор по продажам ПАО «ММК» Иван Радюкевич, такой результат был достигнут благодаря слаженной работе предприятий комбината, которые обеспечили эффективную логистику и поставку специализированной продукции. 
      — При этом ММК обладает необходимым потенциалом и возможностями для дальнейшего увеличения объема поставок, — добавили в пресс-службе комбината. 
      Сейчас ММК поставляет автогиганту около 900 видов металлопродукции, покрывая значительную часть его потребностей. На недавнем заседании координационного совета в Магнитогорске стороны подтвердили готовность к дальнейшему наращиванию поставок и обсудили новые направления сотрудничества, включая разработку инжиниринговых решений. 

Источник: MetalTorg.Ru
«Гранком» почти вдвое расширил ассортимент выпускаемых металлических порошков,

    
      За последний год завод порошковой металлургии «Гранком» (г. Кулебаки, Нижегородская область, входит в ГК «Русполимет») почти вдвое расширил линейку выпускаемых металлических порошков, добавив в ассортимент порошки алюминиевых и медных сплавов. Компания расширяет присутствие также в сегменте порошков для покрытий и продолжает развитие производства изделий из порошковых материалов.
      Свои возможности и новую продукцию «Гранком» представил на «3D-TECH» в Москве - крупнейшей ежегодной выставке, посвященной аддитивным технологиям и 3D-печати в России.
      К экспозиции «Гранкома» традиционно повышенное внимание. Ежегодно компания расширяет номенклатуру и несмотря на все сложности 2025-й – не исключение. В колбах – металлический порошок для 3D-печати. Если год назад перечень освоенных марок включал 60 позиций, то сейчас уже сто.
      «В этом году мы серьёзно расширили номенклатуру - освоили производство порошков алюминиевых и медных сплавов. Если раньше мы выпускали порошки титановых, нержавеющих, кобальтовых и никелевых сплавов, то сейчас добавили ещё две основы. Участие в выставке является подтверждением того, что мы по-прежнему лидируем в России в области поставок порошков для аддитивных технологий», - рассказал директор по производству предприятия Алексей Демченко.
      «Гранком» также успешно осваивает изготовление порошков для напыления. Опытные партии уже поставлены для аттестации на авиационные заводы.
      «Мы не стоим на месте - освоена новая номенклатура порошков, в том числе для покрытий. Сейчас идут аттестации на предприятиях, на различных изделиях - результаты хорошие. Мы уверены, что получим сертификаты и будем присутствовать с новыми видами порошков на рынке покрытий», - отметил директор компании Артем Максимов.
      В повестке и развитие производства непосредственно изделий из порошков. На стенде предприятия представлены детали, изготовленные методом ГИП - горячего изостатического прессования и 3D-печати. «Гранком» обладает необходимым оборудованием для обеих технологий – это и газостаты, и 3D-принтеры. Конечно, сегодня на загрузке сказывается общее замедление в экономике в условиях высоких ставок. Но в компании рассчитывают на постепенный разворот тренда.
   

Источник: MetalTorg.Ru
РЖД дает скидки на перевозки ряда грузов металлургии


      «Российские железные дороги» приняли несколько тарифных мер, направленных на увеличение объема грузов.
      Об этом 23 июня сообщается в пресс-службе РЖД.
      «Правление РЖД приняло ряд тарифных решений, направленных на привлечение дополнительных объемов грузов на железнодорожный транспорт», – указано в сообщении.
      С 1 июля до конца 2025 года будут действовать объемные скидки. На перевозки чугуна со станции Череповец-2 на припортовые станции Автово и Новый порт в Петербурге скидка составит 27,9 %, на перевозки проката черных металлов из Тюмени (станция Войновка) на станции целого ряда железных дорог страны – 50 %, на перевозки листовой стали на подмосковную станцию Бужаниново – 22,5 %.
      Решение будет действовать до конца 2025 года.

Источник: MetalTorg.Ru
Малайзия продлевает пошлины на холоднокатаную сталь из Китая и Японии еще на пять лет

      Как сообщает MalayMail.com, правительство Малайзии завершило административную проверку и приняло окончательное положительное решение о продолжении введения антидемпинговых пошлин на импорт холоднокатаных рулонов из железа или нелегированной стали (шириной более 1300 мм) из Китая и Японии, за исключением тех, которые используются для автомобильных и трансформаторных реберных стенок или черной жести для жестяных заводов.
      Министерство инвестиций, торговли и промышленности (MITI) заявило, что ставки антидемпинговых пошлин для китайских компаний составляют: Angang Steel Company Limited — 4,82%, Maanshan Iron and Steel Co., Ltd (4,76%), Shougang Jingtang United Iron & Steel Co., Ltd (8,74%) и другие производители и экспортеры (26,38%). «Ставка пошлин AD для японских производителей и экспортеров будет установлена ​​в размере 26,39%.
      «Королевское таможенное управление Малайзии будет обеспечивать взимание антидемпинговых пошлин на импорт рассматриваемого товара в течение пяти лет, с 23 июня 2025 года по 22 июня 2030 года», — говорится в сегодняшнем заявлении.
      MITI также отметило, что правительство приняло отрицательное окончательное решение о прекращении введения антидемпинговых пошлин и расследований в отношении импорта рассматриваемого товара, происходящего или экспортируемого из Южной Кореи и Вьетнама, с 23 июня 2025 года.
      

Источник: MetalTorg.Ru
В Германии стальной кризис, но министр призывает к "зелёному будущему"

      Как сообщает DW,после отмены крупных инвестиций в экологичную модернизацию сталелитейного производства в Германии министр финансов страны предложил провести «стальной саммит» с участием компаний, профсоюзов и земельных правительств, чтобы сохранить рабочие места в отрасли. «Я обратился к министру экономики с предложением собрать за столом переговоров всех заинтересованных сторон», — заявил информагентству dpa Ларс Клингбайль, социал-демократ (СДПГ) и вице-канцлер.
      Вторая по величине сталелитейная компания мира, ArcelorMittal, на прошлой неделе отказалась от планов по переводу двух своих предприятий в Германии на климатически нейтральное производство, сославшись на слишком высокие энергозатраты. Компания отклонила 1,3 миллиарда евро в виде субсидий. Это решение нанесло серьёзный удар по амбициям Германии по декарбонизации сталелитейной отрасли и по стратегии широкого внедрения «зелёного водорода» для экологизации промышленности.
      «Теперь главное — определить перспективы для "зелёной стали" в Германии», — заявил Клингбайль. — «Мы хотим, чтобы Германия оставалась индустриальной державой. А для этого нужно устойчивое производство, в том числе “зелёная сталь”». Он также призвал пересмотреть сроки действия и формат субсидий.
      «Мы боремся за каждое рабочее место в промышленности Германии», — подчеркнул он на партийной конференции. — «Нам нужны решения». Профсоюзы ранее предупреждали, что отказ от проектов ставит под угрозу будущее сталелитейных заводов. СДПГ традиционно поддерживает тесные связи с профсоюзами и входит в состав правящей коалиции под руководством канцлера Фридриха Мерца из консервативного ХДС. Министр экономики Катарина Райхе также представляет ХДС.
      Штаб-квартира ArcelorMittal находится в Люксембурге. Компания официально отказалась от планов по переходу двух своих предприятий в Бремене и Айзенхюттенштадте на углеродно-нейтральное производство, заявив, что уровень цен на энергию в Германии не позволяет вести прибыльную деятельность. «Тем временем рынок стали в Европе испытывает беспрецедентное давление из-за слабого спроса и роста импорта», — говорится в заявлении компании. При этом три аналогичных проекта производителей Salzgitter, Thyssenkrupp и SHS (Stahl-Holding-Saar) уже получили одобрение на финансирование и находятся в стадии реализации.

Источник: MetalTorg.Ru
MEPS: Неопределенные экономические перспективы замедляют европейский рынок стали

      Как сообщает аналитическое агентство MEPS International Ltd., летнее замедление европейского сталелитейного сектора наступило рано на фоне растущей геополитической неопределенности и экономических прогнозов, указывающих на сдержанную вторую половину года.
      Многие исследовательские контакты MEPS предполагают, что спрос еще больше снизился после майского торгового периода, нарушенного региональными праздниками. Растущая обеспокоенность по поводу стоимости CBAM, которая вступает в силу 1 января 2026 года, и влияние импортных пошлин США привели к тому, что покупатели стали заняли позицию «выжидательной» позиции.
      Европейская комиссия повысила свою оценку роста ВВП еврозоны в первом квартале до 0,6% по сравнению с предыдущей оценкой в ​​0,3%. Однако она объяснила это опережением экспорта, чтобы обойти новые импортные пошлины США. Последовавшая за этим неопределенность в международной торговле привела к снижению ее годового прогноза роста еврозоны на 2025 год с 1,1% до 0,9%.
      Президент Дональд Трамп удвоил импортную пошлину по разделу 232 с 25% до 50% 4 июня. Многие участники рынка стали теперь ждут результатов переговоров ЕС с США, которые определят, будут ли применяться более высокие «взаимные» пошлины к продуктам переработки. 90-дневная пауза в отношении этих страновых пошлин, в течение которой применялась базовая ставка в размере 10%, заканчивается 9 июля. Судьба торгового соглашения Великобритании с США, которое может освободить ее экспорт стали от пошлин по разделу 232, также будет решена к этой дате.
      В то время как 50%-ная ставка пошлин по разделу 232 сделала экспорт стали из ЕС в США нецелесообразным, Европа также испытывает косвенные последствия всеобщего введения тарифа США. Покупатели стали получили увеличенный объем предложений от Бразилии и Индии. Это, а также появление интереса со стороны производителей в Иране до начала военных действий с Израилем, указывает на перенаправление материала, ранее предназначенного для США.
      Кроме того, стоимость доллара США снизилась более чем на 11% по сравнению с февральским максимумом. Это снизило стоимость импорта, увеличив разрыв с материалом, предлагаемым заводами ЕС. Тем не менее, сроки поставки, которые вскоре сделают новые импортные заказы ответственными за расходы на выбросы, связанные с CBAM, и стагнирующий спрос на сталь ограничивают влияние дешевого импорта на европейские цены транзакций.
      Тарифы США — «серьезный удар» по надеждам на восстановление
      Алекс Эггерт, генеральный директор Eurofer, сказал, что новые тарифы США нанесли «серьезный удар» по ожиданиям восстановления рынка стали ЕС. Отражая отзывы респондентов MEPS, последний экономический и стальной прогноз Eurofer сказал, что восстановление больше не ожидается в 2025 году. Очевидное потребление стали в ЕС теперь, по прогнозам, снизится на 0,9% в этом году. Это следует за снижением на 8% в 2022 году, на 6% в 2023 году и на 1,1% в 2024 году.
      Eurofer ожидает, что видимое потребление стали восстановится в 2026 году с ростом на 3,4%. Однако это зависит от позитивной эволюции промышленных перспектив и ослабления глобальной напряженности, говорится в сообщении, добавив, что оба эти фактора остаются непредсказуемыми на данном этапе. Даже с прогнозируемым восстановлением потребление стали в ЕС останется намного ниже допандемийного уровня.
      Несмотря на широко распространенный негатив относительно спроса со стороны строительного сектора ЕС среди большинства респондентов MEPS, Eurofer прогнозирует, что это будет одна из немногих областей, где в 2025 году будет зарегистрировано улучшение, хотя и с низкого уровня. Он предполагает, что объем производства увеличится на 1,1% после спада на 2% в 2024 году. Дальнейшее улучшение на 0,8% прогнозируется на 2026 год.
      Объем производства в автомобильном секторе упал на 8,7% в 2024 году. В отличие от более ранних ожиданий восстановления на 2,1% в этом году, теперь ожидается, что сектор зарегистрирует дальнейшее снижение на 2,6%. Рецессия в машиностроении также продолжится, с сокращением производства на 1,7% после спада на 5,2% в 2024 году.
      Плодотворные международные торговые переговоры и позитивный ответ на смягчение денежно-кредитной политики могут помочь этим секторам восстановиться в 2026 году. Eurofer ожидает, что объем производства в автомобилестроении вырастет на 1,9%, а в машиностроении — на 1,1%.
      Хотя большинство участников европейского рынка стали в настоящее время опасаются нового уровня администрирования и затрат, который будет введен CBAM, он также может помочь поддержать внутренний спрос и цены на сталь.

Источник: MetalTorg.Ru
China Steel снижает внутренние цены на большинство видов металлопродукции

      Как сообщает Taipei Times,  China Steel — крупнейший сталелитейный завод Тайваня — снижает цены на сталь для поставок на внутренний рынок в следующем месяце и корректирует цены на большинство продуктов на третий квартал из-за снижения спроса и нестабильности мировой торговли, вызванной тарифной политикой США.
      Согласно заявлению компании, в июле цены на внутренние поставки снизятся на NT$600 за тонну, а в третьем квартале — на NT$500–800. Цены на два вида обычных стальных плит останутся без изменений.
      Компания объясняет меры желанием помочь клиентам в условиях слабого спроса и торговых рисков. В США и Европе цены на сталь падают на фоне тарифов и снижения спроса. В Азии производители сталкиваются с трудностями при экспорте. Тайвань теряет ценовую конкурентоспособность из-за укрепления местной валюты.
      Цены на сырьё стабильны или снижаются: железная руда — около $95 за тонну, коксующийся уголь — $180–195.
      Кроме того, акционеры China Steel одобрили выплату дивидендов в размере NT$0,33 на акцию — минимальных с 2020 года. В прошлом году прибыль на акцию составила NT$0,13.
      

Источник: MetalTorg.Ru
Глобальный рынок железной руды: вызовы и перспективы на 2025 год

      Как сообщает FastMarkets, в 2023 году мировой рынок железной руды оценивался в 279,35 млрд долларов. К 2024 году он вырастет до 290,25 млрд, а к 2032 году достигнет 397,98 млрд долларов, с ежегодным ростом около 4%. Ниже — ключевые факторы, влияющие на развитие этой стратегически важной отрасли.
      Железная руда как стратегический ресурс
      98% добываемой железной руды используется для производства стали, необходимой в строительстве, автопроме, судостроении, машиностроении и инфраструктуре. Любые колебания цен и поставок руды влияют на потребительские товары, энергетику и транспорт, делая этот ресурс крайне значимым для мировой экономики и безопасности.
      Основные вызовы рынка железной руды
      1. Геополитика и ценовая нестабильность
      Торговые войны и меры протекционизма усилили нестабильность на рынке. Цены на руду колеблются в ответ на изменения в международных соглашениях. В ответ на торговые барьеры страны ищут новые источники сырья, включая Африку.
      2. Ресурсный национализм
      Правительства усиливают контроль над полезными ископаемыми. Это приводит к перестройке цепочек поставок. Китай, например, сокращает зависимость от традиционных поставщиков, ориентируясь на альтернативные регионы.
      3. Снижение спроса в Китае
      Несмотря на то, что Китай остаётся крупнейшим потребителем, спрос внутри страны снижается из-за кризиса в строительстве. Вместо этого растёт экспорт стали — на 6,3% в начале 2025 года. Также производители переходят на более дешёвые и низкосортные руды.
      4. Экологические требования и переход к «зелёному» производству Введение углеродных налогов (например, CBAM в ЕС) меняет торговые потоки. Переход на электродуговые печи и технологии на основе водорода требует использования руд высокого качества. Ведущие производители (Япония, Европа) внедряют водородную редукцию (DRI), что требует переориентации поставок к регионам с «зелёной» энергией.
      5. Уязвимость цепочек поставок
      Зависимость от Австралии и Бразилии создаёт риски. Обострение отношений между торговыми блоками повышает вероятность сбоев поставок.
      Стратегические возможности
      Чтобы адаптироваться, игроки рынка используют: Аналитику и прогнозирование цен, что позволяет выстраивать эффективные стратегии закупок. Гибкие механизмы ценообразования, включая индекс 61% Fe. Инвестиции в инновации: экологически чистые технологии и переработку высококачественных руд позволят занять лидирующие позиции в будущем.
      Прогноз на 2025 год
      Железорудный рынок будет развиваться в условиях нестабильности, связанной с политикой, экологией и торговыми конфликтами. В то же время — экологизация производства и изменение потребительского поведения открывают новые возможности. Успех обеспечат технологическая гибкость, устойчивость и готовность к переменам.

Источник: MetalTorg.Ru
Даляньская железная руда достигла недельного максимума на фоне улучшения краткосрочного спроса в Китае

      Как сообщает агентство Reuters, цены на фьючерсы на железную руду в Даляне достигли в понедельник самого высокого уровня за более чем неделю, чему способствовало улучшение краткосрочных перспектив спроса на сталелитейный ингредиент в крупнейшем потребителе в Китае.
      Самый продаваемый сентябрьский контракт на железную руду на китайской Даляньской товарной бирже (DCE) завершил утренние торги на 0,5% выше и составил 706 юаней ($98,22) за метрическую тонну.
      Ранее в ходе сессии цены выросли до 709,5 юаней, самого высокого уровня с 13 июня.
      Базовая цена на железную руду в июле на Сингапурской бирже выросла на 0,15% и составила $93,65 за тонну.
      Производство горячего металла, показатель спроса на железную руду, выросло на 0,24% в недельном исчислении до 2,422 млн тонн по состоянию на 20 июня, согласно данным китайской консалтинговой компании Mysteel.
      «В краткосрочной перспективе производство горячего металла останется стабильным, поддерживая цены на железную руду», — заявил брокер Everbright Futures. Однако спрос в Китае вступает в межсезонье, а потребление строительных материалов уже ослабевает, заявил брокер Galaxy Futures.
      Хотя весна обычно является пиковым периодом строительства перед июньскими дождями, сезон дождей уже начался, что еще больше снижает спрос.
      Коэффициенты загрузки мощностей китайских производителей стали с использованием электродуговых печей упали на 2,2% в недельном исчислении до трехмесячного минимума в 54,5%, сообщила Mysteel в отдельной заметке, объяснив падение сохраняющейся отрицательной маржой.
      Согласно данным Steelhome, общие запасы железной руды в портах по всему Китаю выросли на 0,9% в недельном исчислении до 134,6 млн тонн по состоянию на 20 июня.
      Также сдерживающим фактором роста стал более крепкий доллар: индекс доллара вырос на 0,12% в понедельник на фоне ставок на активы-убежища.
      Укрепление доллара делает активы, деноминированные в долларах, менее доступными для держателей других валют. Другие сталелитейные ингредиенты на DCE торговались в боковом тренде: коксующийся уголь вырос на 0,44%, а кокс упал на 0,58%.
      Стальные эталонные цены на Шанхайской фьючерсной бирже упали.
      Арматура упала на 0,13%, горячекатаный рулон и катанка снизились примерно на 0,2%, а нержавеющая сталь потеряла 0,4%.

Источник: REUTERS
Sonarem из Алжира и Lion Group из Малайзии сотрудничают в горнодобывающей и сталелитейной промышленности

      Как сообщает Yieh.com,  согласно заявлению Министерства энергетики, горнодобывающей промышленности и возобновляемых источников энергии Алжира, Sonarem Group и Lion Group из Малайзии подписали меморандум о взаимопонимании (МОВ) для укрепления сотрудничества в области разведки и эксплуатации месторождений, а также в сталелитейной промышленности.
      Меморандум о взаимопонимании определяет совместные усилия в области разведки полезных ископаемых, в частности золота, меди и марганца, а также в области содействия инвестициям, обмена опытом и обучения рабочих. Он также включает разработку будущих участков добычи и переработки ресурсов, при этом обе стороны соглашаются определить приоритетные проекты и правовые, технические и финансовые рамки для сотрудничества.
      

Источник: MetalTorg.Ru
Совет ЕС и парламент достигли предварительного соглашения об упрощении CBAM

      Как сообщает Yieh.com, 19 июня Европейский совет и Европейский парламент достигли предварительного соглашения о внесении поправки в механизм корректировки пограничных выбросов углерода (CBAM) для освобождения мелких импортеров, снижения нормативного бремени и повышения конкурентоспособности отраслей промышленности ЕС.
      Поправка упрощает процесс импорта, охватываемый CBAM, такой как процесс авторизации, правила расчета и проверки выбросов и финансовая ответственность уполномоченных декларантов, одновременно усиливая положения о борьбе со злоупотреблениями.
      Срок внедрения CBAM был продлен на один год, что дало компаниям больше времени для адаптации к этому новому механизму ценообразования на углерод. Импортеры смогут приобретать сертификаты CBAM с февраля 2027 года для покрытия выбросов углерода, содержащихся в их импортируемых товарах в 2026 году, вместо первоначального 1 января 2026 года.
      Кроме того, поправка также ввела новый минимальный порог веса, и каждый импортер не будет подпадать под действие CBAM, если объем импорта не превышает 50 тонн в год. Это может освободить 90% импортеров, но по-прежнему покрывать 99% выбросов углерода от крупного промышленного импорта.
      В настоящее время CBAM находится в переходной фазе, и импортеры обязаны декларировать выбросы углерода, содержащиеся в их товарах, но с 1 января 2026 года импортеры должны будут приобретать сертификаты CBAM и платить за выбросы углерода, содержащиеся в их товарах.
      Соглашение все еще подлежит утверждению Европейским парламентом и Европейским советом и, как ожидается, будет официально принято в сентябре 2025 года.
      

Источник: MetalTorg.Ru
Nippon Steel ожидает убыток в размере 230 млрд иен от передачи NS Kote

      Как сообщает Yieh.com,  японская сталелитейная компания Nippon Steel ожидает зафиксировать убыток от реструктуризации бизнеса в размере около 230 млрд иен в своих консолидированных финансовых результатах за финансовый год, заканчивающийся в марте 2026 года, из-за передачи всех акций NS Kote, Inc., холдинговой компании для ее капитала AM/NS Calvert LLC, компании ArcelorMittal S.A. после завершения слияния Nippon Steel с U.S. Steel.
      Из общей суммы убытков 100 млрд иен будут денежными убытками, а остальная часть — неденежными убытками. Хотя ранее в неконсолидированных финансовых отчетах ожидался чрезвычайный убыток, теперь прогнозируется, что общее влияние прибылей и убытков будет минимальным из-за изменения схемы.
      Nippon Steel планирует вскоре предоставить обновленный прогноз прибыли за весь год, но подтверждает, что ее прогноз дивидендов за весь год на 2025 финансовый год останется неизменным.

Источник: MetalTorg.Ru