Сообщается, что индонезийское Министерство горной промышленности стремится смягчить запрет на экспорт медного концентрата, введенный для стимулирования выпуска металла внутри страны, для Amman Mineral International.
Amman имела право экспортировать концентрат до декабря 2024 г. Новый медеплавильный завод компании заработал, но ему необходимо время на стабилизацию выработки. Его годовая производственная мощность составляет 220 тыс. т катодной меди.
Согласно данным аналитика Энди Хоума, на LME зафиксирован самый большой квартальный оборот с 2024 г. вследствие вызванного американскими тарифами экономического стресса. Так, объемы оборота никеля на бирже выросли на 25% по итогам первого полугодия. Запасы металла увеличились выше отметки 200 тыс. т; объемы оборота кобальта вышли на максимум с 2019 г.
Показатель оборота кобальта в системе американских бирж CME вырос на 86%, а гидроксида лития - на 76% в годовом выражении; объемы продаж алюминия выросли на CME на 69% в годовом выражении; объемы продаж олова выросли на 17% в первом полугодии, что является самым высоким показателем с 2014 г.
Индонезийские производители никеля призывают власти сохранить 3-летние квоты на горнодобычу, тогда как правительство страны планирует сократить срок действия квот до одного года для улучшения контроля над поставками металла. Ассоциация производителей никеля Индонезии считает, что более "короткие" квоты могут создать проблемы с процедурами их утверждения, тогда как определенность ситуации в среднесрочной перспективе необходима для инвестиций и планирования бизнеса. Приоритетами же властей являются цены и получение налогов.
Алюминиевая ассоциация Канады заявила, что страна может поддержать канадских алюминщиков, если США "будут упорствовать" с ввозными тарифами для канадского алюминия и они составят 50%. В ассоциации обсуждают потенциальное негативное воздействие данных процессов на финансовое состояние компаний. Правительство страны консультируется по вопросу потенциальной финансовой помощи с Rio Tinto.
Заметных событий на прошедшей неделе, касающихся металлургии и рынка металлов, было немного. Товарно-сырьевые рынки на прошлой неделе вели себя сравнительно спокойно, но разнонаправленно.
При этом цены на внутреннем китайском рынке двинулись вверх, реагируя на спрос и подорожание сырья.
На российском рынке ситуация остается сложной. Сводный индекс цен металлоторговли MetalTorg.Ru очередную неделю подряд снижался, на этот раз падение составило -2,7 пункта (-0,3%) до 905,71. Власти заметили проблемы металлургии и выдвинули ряд предложений по поддержке спроса. Смогут ли они поддержать просевшую отрасль – читайте в еженедельном обзоре стального рынка MetalTorg.Ru.
АО «Алюминий Металлург Рус» (АМР) добилось в Арбитражном суде Москвы решения о взыскании с ПАО «Яковлев» задолженности в размере 238,9 млн рублей, сообщает Агентство бизнес-новостей. Спор возник из-за неполной оплаты поставок алюминиевых сплавов по договорам, заключенным в период с 2019 по 2023 годы. Первоначально АМР требовало 254,4 млн рублей, но в ходе разбирательства «Яковлев» частично погасил долг, что привело к корректировке суммы иска.
Как установил суд, между сторонами были подписаны пять договоров поставки: №01-2405AMR (2019), №01-2615AMR, №01-2644AMR, №01-2788AMR (все 2020) и №01-4632AMR (2023). АМР выполнило свои обязательства, поставив продукцию на общую сумму 363,3 млн рублей. Однако «Яковлев» оплатил лишь часть — около 108,8 млн рублей до подачи иска. В период с ноября 2024 по февраль 2025 года ответчик дополнительно перечислил 15,5 млн рублей, что позволило АМР отказаться от части требований.
Судебное заседание прошло 12 марта 2025 года. Представитель «Яковлева» частично признал доводы истца, согласившись с расчетами задолженности, но пытался оспаривать сроки оплаты, ссылаясь на письмо от октября 2024 года. Суд отклонил этот аргумент, указав, что одностороннее изменение условий договоров недопустимо без подписания двустороннего соглашения. Согласно Гражданскому кодексу РФ, молчание АМР на письмо «Яковлева» не могло считаться согласием на изменение условий.
Судебное решение подтвердило, что «Яковлев» нарушил обязательства по своевременной оплате. Помимо основного долга, с ответчика взысканы судебные расходы — 1,7 млн рублей за оплату госпошлины. АМР пыталось урегулировать спор в досудебном порядке, направив претензии в сентябре 2024 года, которые «Яковлев» получил, но полностью долг не погасил, что и привело к иску.
В пятницу, 4 июля, цены на медь в Лoндoне и Шанхае снизились с рекoрдных пoказателей за 3 месяца, хoтя медь на SHFE прoдемонстрировала недельный прирост, тогда как трейдеры озабочены ростом тарифов на ввоз металла.Трехмесячный контракт на медь подешевел на торгах в Лондоне на 1,06%, до $9848,5 за т. За неделю медь снизилась в цене на бирже на 0,31%.
На SHFE медь подешевела на 1,28%, до 79730 юаней ($11128,17) за т, но выросла в цене за неделю на 0,54%.
"Для трейдеров существуют риски в связи с ростом цен до самых высоких уровней с конца марта, так как фундаментальные факторы значительно не изменились, а китайское производство металла увеличилось в июне на 11,4%, что снизило озабоченность рынка дефицитом ее предложения, - отмечает один из шанхайских аналитиков. - Доллар несколько укрепился, так как выяснилось, что США могут и не снизить скоро процентные ставки ввиду позитивных данных по безработице и рынку труда".
Тем временем запасы меди на складах LME увеличились на 3700 т, или 4,1%, по состоянию на 3 июля, хотя они постепенно снижались с середины апреля.
На утренних торгах понедельника, 7 июля, цены на медь на обеих биржах демонстрировали негативную динамику на фоне озабоченности инвесторов торговой политикой США и неопределенностью касательно конечного срока отсрочки введения таможенных тарифов президентом США Трампом.
Президент Трамп заявил в воскресенье о том, что США близки к финализации ряда торговых соглашений и в ближайшее время объявят приблизительно о десяти странах, для которых будут повышены тарифы начиная с 1 августа.
"Инвесторы нервничают, что политика Трампа может спровоцировать мировой экономический спад и отразиться на спросе на промышленное сырье", - заявили аналитики ANZ.
"Ожидается снижение цен на медь на LME и SHFE после недавнего увеличения запасов металла и снижения потребительского энтузиазма в связи с более высокими ценами", - отмечает один из шанхайских аналитиков. Оперативная сводка сайта Metaltorg.ru по ценам металлов на ведущих мировых биржах в 12:05 моск.вр. 07.07.2025 г.:
на LME (cash): алюминий – $2558.5 за т, медь – $9869 за т, свинец – $2015.5 за т, никель – $14890 за т, олово – $33400 за т, цинк – $2669 за т;
на LME (3-мес. контракт): алюминий – $2562.5 за т, медь – $9790.5 за т, свинец – $2041 за т, никель – $15090 за т, олово – $33395 за т, цинк – $2693 за т;
на ShFE (поставка июль 2025 г.): алюминий – $2875 за т, медь – $11100 за т, свинец – $2419.5 за т, никель – $16801 за т, олово – $36744.5 за т, цинк – $3086.5 за т (включая НДС);
на ShFE (поставка сентябрь 2025 г.): алюминий – $2839 за т, медь – $11034.5 за т, свинец – $2402.5 за т, никель – $16833.5 за т, олово – $36775.5 за т, цинк – $3074 за т (включая НДС);
на NYMEX (поставка июль 2025 г.): медь – $10979 за т;
на NYMEX (поставка октябрь 2025 г.): медь – $11133.5 за т.
В мае текущего года, согласно ж/д статистике, прямые поступления стального проката для ПАО «Завод Красное Сормово» (Нижегородская область, г. Нижний Новгород, входит в Объединенную судостроительную к...
Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала имеют только подписчики.
В мае текущего года, согласно ж/д статистике, прямые поступления стального проката для АО «Адмиралтейские верфи» ( г. Санкт-Петербург, входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) состав...
Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала имеют только подписчики.
В мае текущего года, согласно ж/д статистике, прямые поступления стального проката для АО «Балтийский завод» (г. Санкт-Петербург, Косая лн, входит в Объединенную судостроительную корпорацию) составил...
Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала имеют только подписчики.
В мае ж/д отгрузки лома и отходов черных металлов (включая экспорт, но без учета внутренних перевозок по сети РЖД) за пределы Челябинской области составили 8,6 тыс. тонн. По отношению к предыдущему месяцу их...
Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала имеют только подписчики.
В мае ж/д отгрузки лома и отходов черных металлов (включая экспорт, но без учета внутренних перевозок по сети РЖД) за пределы Тюменской области составили 27,4 тыс. тонн. По отношению к предыдущему месяцу ...
Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала имеют только подписчики.
Нарушения поставок меди в Перу на текущей неделе высветили проблемы неформальной горнодобычи в стране. Раздраженные регулятивными ограничениями и бюрократизмом тысячи небольших добытчиков золота и меди в Перу начали протесты, блокируя поставки медных полуфабрикатов по крайней мере с двух рудников - Las Bambas и Constancia - в порты.
Ранее протесты возникали в основном в результате активности местных общин, которые требовали выгод от деятельности горнодобывающих компаний для себя и более жесткой защиты экологии. Так, в последнее десятилетие Las Bambas протестующие блокировали в общей сложности сотни дней.
В мае ж/д отгрузки лома и отходов черных металлов (включая экспорт, но без учета внутренних перевозок по сети РЖД) за пределы Свердловской области составили 45,6 тыс. тонн. По отношению к предыдущему меся...
Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала имеют только подписчики.
В мае ж/д отгрузки лома и отходов черных металлов (включая экспорт, но без учета внутренних перевозок по сети РЖД) за пределы Московской области составили 125,5 тыс. тонн. По отношению к предыдущему месяцу...
Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала имеют только подписчики.
Цены на сортовой прокат в Европе оставались стабильными или немного ниже, в зависимости от региона, на прошедшей неделе.
В Северной Европе цены на арматуру в основном не изменились, однако, как сообщается, спрос замедляется из-за приближающегося периода летних отпусков.
Оценка цен Fastmarkets на стальную арматуру (арматурный стержень) на внутреннем рынке с доставкой в Северную Европу составила 615–640 евро (726–755 долларов США) за тонну с доставкой 2 июля, т.е. она не менялась еженедельно.
Некоторые из самых высоких цен были в Дании, некоторые предложения достигали €640-645 за тонну с доставкой. Источники на рынке объяснили это отсутствием внутренних поставок и ограниченным доступом к импорту.
Цены в Германии были зафиксированы в более низком диапазоне — 615–630 евро за тонну с поставкой.
Самые низкие цены были на юге Франции, где источники сообщили о сильном эффекте поставок из Италии.
Оценка цен Fastmarkets на стальную арматуру (арматурный стержень) на внутреннем рынке, exw Италия, снизилась до 510–550 евро за тонну 2 июля с 500–560 евро за тонну 25 июля.
Цены в нижней части диапазона относятся к северу страны, где доступность материала выше, в то время как верхняя часть диапазона относится к ценам на юге страны.
Источники на рынке сообщили, что развитие инфраструктуры стимулирует спрос на юге Италии.
Катанка
Последние ценовые ориентиры на катанку из сетки в Италии находились в широком диапазоне от 580 до 615 евро (694–726 долларов США) за тонну с доставкой в зависимости от поставщика, что позволило сохранить еженедельную оценку цен Fastmarkets на стальную катанку (сетчатого качества) на внутреннем рынке с доставкой в Южную Европу на уровне 580–615 евро за тонну по состоянию на 2 июля.
Тем временем в Северной Европе цены за неделю снизились, и рыночные источники оценивают реальную цену в диапазоне 600–610 евро за тонну с поставкой, при этом некоторые поставщики заявляют, что иногда бывает трудно достичь верхнего предела.
Еженедельная оценка цен Fastmarkets на стальную катанку (сетчатого качества) на внутреннем рынке с доставкой в Северную Европу составила 600–610 евро за тонну 2 июля по сравнению с 610–615 евро за тонну 25 июня.
Новоорловский горно-обогатительный комбинат возобновляет работу по выпуску вольфрамового концентрата. Гендиректор предприятия Юрий Поплавский сообщил об этом и.о. заместителя председателя правительства Забайкалья, руководителю администрации Агинского Бурятского округа Базару Дугаржапову. По его словам, возобновление работы самой фабрики запланировано на 20 июля - День металлурга.
Новоорловский ГОК с 2002 года работает на базе Спокойнинского месторождения вольфрама, разработка которого началась еще в 1939 году. В конце десятых - начале двадцатых годов нынешнего века Новоорловский ГОК попал в непростую финансовую ситуацию, пережил трансформацию юрлиц, а также собственников, и с прошлого года ведет подготовку к возобновлению полноценной работы не только по добыче руды, но и выпуску концентрата необходимого современной промышленности металла.
В настоящее время на самом месторождении ведутся вскрышные работы, обновляется и ремонтируется автопарк тяжелых карьерных самосвалов, монтируется и тестируется новое и старое оборудование на самом производстве.
- Главная проблема – кадры. Средняя заработная плата рабочих составляет приблизительно 72 тысячи рублей, тогда как инженеры получают около 110 тысяч рублей. Водители большегрузных автомобилей, при выполнении плана, зарабатывают от 130 до 150 тысяч рублей, - рассказал Юрий Поплавский.
Глава Агинского Бурятского округа Базар Дугаржапов пообещал поддержку градообразующему для поселков Орловский и Новоорловск предприятию в работе.
Индекс австралийского металлургического угля HCC вырос почти на 10 долл./т. до 182 долл./т., что обусловлено ограниченным предложением на спотовом рынке со стороны Австралии. Дефицит обусловлен неблагоприятными погодными условиями, которые негативно отразились на добыче в штате Квинсленд и отгрузках в портах.
Также поддержку котировкам оказал рост внутренних цен на коксующийся уголь в Китае в связи с сокращением добычи и запасов на складах.
На фоне спада добычи власти Австралии понизили прогноз по экспорту металлургического угля в финансовом 2025 году до 147 млн т. (-8 млн т.), в 2026 г. до 160 млн т. (-3 млн т.) и в 2027 г. до 169 млн т. (-4 млн т.).
Как сообщил управляющий партнёр компании SBA (Steel Buildings Agency) Андрей Бызов, в первом полугодии 2025 года большинство российских заводов металлоконструкций столкнулись со значительным снижением загрузки. По его данным, многие предприятия работают с портфелем заказов, составляющим лишь 50% от объёмов прошлого года.
"Крупные игроки, выпускающие от 2 тыс. тонн в месяц и участвующие в государственных проектах, пока держатся на плаву, — отмечает Бызов. — Также лучше ситуация у тех, кто грамотно выстраивал клиентскую политику и занимался маркетингом".
Однако эксперт прогнозирует усугубление ситуации: "Уже сейчас большинство ЗМК видят заказы на август, покрывающие лишь 30-40% мощностей. Сотрудничество с отраслевыми агрегаторами вроде EVRAZ STEEL BUILDING не решает проблему — они предлагают цены, при которых производители работают практически без прибыли".
Как сообщакт агентство Reuters, Малайзия заявила в субботу,5 июля, что ввела временные антидемпинговые пошлины в размере от 3,86% до 57,90% на некоторые виды импорта стали из Китая, Южной Кореи и Вьетнама.
Пошлины на импорт оцинкованных рулонов или листов железа или оцинкованных рулонов или листов стали были введены на основании предварительного определения, вынесенного в ходе антидемпингового расследования, начатого 6 февраля, говорится в заявлении министерства инвестиций, торговли и промышленности.
«Правительство считает, что имеются достаточные доказательства того, что импорт рассматриваемых товаров... является демпинговым, и что расследование должно быть продолжено», — сказал он.
Временные пошлины вступят в силу с понедельника на срок до 120 дней, а окончательное решение будет принято к 3 ноября, заявило министерство.
Как сообщает Market Screener, во время переговоров о реструктуризации своего испытывающего трудности сталелитейного подразделения Thyssenkrupp попросила сотрудников отказаться от льгот на сумму €200 млн в год, сообщает IG Metall.
«Работников просят финансировать программу сокращения расходов в Thyssenkrupp Steel Europe (TKSE) за счет своих зарплат, бонусов и перспектив на будущее», — заявил профсоюз в информации, полученной Reuters в пятницу, 4 июля. Как сообщается, у компании длинный список сокращений, но мало перспективных идей. Например, все единовременные выплаты, согласованные коллективно, включая отпускные и рождественские бонусы, должны быть отменены. Компания также добивается заморозки заработной платы в предстоящих переговорах о коллективных переговорах.
Thyssenkrupp Steel Europe отказалась от комментариев в пятницу. Соглашение с представителями сотрудников призвано заложить основу для запланированного отделения сталелитейного дочернего предприятия. Также остается неясным, какой вклад предоставит материнская компания для поддержки будущего сталелитейного бизнеса. Генеральный директор Мигель Лопес намерен перевести сталелитейное подразделение в совместное предприятие 50:50 с холдинговой компанией, принадлежащей чешскому миллиардеру Даниэлю Кретинскому, который уже владеет 20-процентной долей.
По данным IG Metall, переговоры продолжатся на следующей неделе. «Мы также ожидаем гарантий на будущее», — сказал главный переговорщик IG Metall Кнут Гислер. «Это означает: инвестиции, отсутствие обязательных увольнений, отсутствие закрытия предприятий и достаточные финансовые ресурсы для хорошего выхода из компании».
Предложенная Еврокомиссией цель по сокращению выбросов на 90% к 2040 году требует беспрецедентных изменений в обществе и промышленности всего за 15 лет. Европейская сталелитейная отрасль уже вносит вклад, но «жизнеспособной бизнес-модели» для перехода по-прежнему нет, заявляет Ассоциация европейских сталелитейщиков (EUROFER). Для её создания ЕС должен решительно внедрить План действий по стали и металлам, обеспечив защиту от глобальной перепроизводственной конкуренции, доступ к дешёвой низкоуглеродной энергии и вторсырью, а также эффективный CBAM (углеродный механизм корректировки на границе).
«Сталелитейная отрасль поддерживает цель климатической нейтральности к 2050 году. Уже запланировано более 60 промышленных проектов, способных существенно снизить выбросы к 2030 году — но только при своевременной и эффективной поддержке. Пока условия не созданы, многие проекты уже задерживаются, а некоторые — вовсе остановлены. На этом фоне 90-процентная цель к 2040 году может оказаться иллюзией. Ведь это почти полная декарбонизация таких энергоёмких отраслей, как сталь, транспорт и жильё — всего за 15 лет», — отметил генеральный директор EUROFER Аксель Эггерт.
Производство стали в ЕС за шесть лет упало на 26 млн тонн, уровень инвестиций остаётся крайне низким. Чтобы остановить деиндустриализацию, ЕС должен удвоить усилия по внедрению Плана по стали и металлам. Несмотря на новые инструменты, такие как CISAF и свежая инициатива по экспорту CBAM-продукции, их влияние пока недостаточно для перелома негативной тенденции. «Мы всё ещё ждём ключевых решений», — добавил Эггерт.
Эффективность CISAF сдерживается жёсткими ограничениями по срокам, условиям и накоплению поддержки. Это подрывает инвестиции в энергоёмкие отрасли. Кроме того, заявление о CBAM для экспорта не сопровождается юридическим проектом. В отрасли предлагался простой механизм — сохранение бесплатных квот на экспорт, но предложенный вариант с распределением доходов от CBAM может не дать того же эффекта. Отрасль ежегодно экспортирует стальной продукции на €25 млрд и готовых изделий на €40 млрд, попадающих под CBAM.
«Мы много обсуждаем уровень климатической цели, но слишком мало — состояние промышленности, без которой её невозможно достичь. Ключевое: климатические амбиции должны воплощаться через инновации и инвестиции в Европе, а не за счёт её деиндустриализации. Для этого ЕС должен срочно создать условия: дешёвая низкоуглеродная энергия, эффективный CBAM, запрет обходных схем, сохранение лома в ЕС, стимулы за использование европейского сырья. Мы готовы сотрудничать с ЕС ради этих целей», — резюмировал Эггерт.
Как сообщает аналитическое агентство MEPS International Ltd, несколько защитных квот Европейской комиссии на импорт стали уже заполнены, всего за четыре дня периода таможенного оформления третьего квартала (июль-сентябрь).
Горячекатаные рулоны из Тайваня превысили 13%-ный лимит для отдельных стран, использующих квоту «других стран» мер, что составляет 112 707 тонн. Между тем, индивидуальная квота Южной Кореи на горячекатаные рулоны почти заполнена, и 83% из 163 078 тонн объема уже выделено для таможенного оформления.
Однако нулевые объемы импорта были выделены Египту, Вьетнаму и Японии, использующим ту же категорию. Эти страны по-прежнему подпадают под временные антидемпинговые пошлины, что побуждает импортеров использовать альтернативные страны происхождения, такие как Индонезия и Саудовская Аравия, на которые не распространяются защитные меры.
Выступая на этой неделе в выпуске подкаста MEPS Market in Minutes, посвященном Южной Европе, аналитик рынка стали Бенедикта Миколайчак заявила, что импорт продолжит оказывать понижательное давление на цены на сталь в ЕС, несмотря на ужесточение мер торговой защиты. Она сказала: «Недавние изменения защитных мер ЕС еще больше ограничили импорт, введя квотные ограничения в рамках квот «других стран», которые уже существовали для горячекатаных рулонов, но теперь также присутствуют для холоднокатаных и оцинкованных рулонов».
«Но это на самом деле не помешало импортерам импортировать. Как мы продолжаем видеть, квоты заполняются. Сегодня 1 июля, и мы снова, вероятно, увидим, как некоторые квоты очень быстро заполняются на горячекатаные, оцинкованные и, возможно, также холоднокатаные рулоны».
Различные страны превышают новые квоты
Помимо быстро заполняемых тарифных квот на горячекатаные рулоны, упомянутых выше, Турция уже превысила свой индивидуальный лимит квоты в 43 990 тонн на холоднокатаные рулоны. Кроме того, Тайвань и Япония уже израсходовали 35% и 42% своих соответствующих квот.
Среди тарифных квот Европейской комиссии на рулоны с покрытием Вьетнам уже превысил свой лимит в 119 429 тонн в рамках квартальной квоты категории «другие страны» для материала 4A. Тайвань и Турция также приближаются к своим индивидуальным лимитам, оставшись всего в 22% и 50%. Между тем, у Индии осталось 26% от ее индивидуального распределения квот.
Что касается категории 4B рулонов с покрытием, которая широко используется в автомобильном секторе Европы, Китай снова израсходовал свои индивидуальные квоты, в то время как Турция и Вьетнам превысили 20% лимит для продукта «другие страны» тарифная квота.
Среди длинных категорий защитных мер ЕС Турция уже израсходовала свои квоты на арматуру и катанку. Материал алжирского происхождения также превысил квоту «других стран» на катанку, в то время как ее квота на арматуру также была заполнена на 96%. Распределения арматуры и катанки Египта были заполнены на 89% и 73% соответственно. Между тем, лимит на катанку в Малайзии был превышен, и некоторые импортеры уже обратились к поставщикам в Индонезии и Тунисе в качестве альтернативных источников.
Миколайчак сказала: «Эти сверхквотные объемы импорта повлекут за собой уплату защитных пошлин, если материал не останется в портах. Однако импортеры захотят отправить запасы до 1 января 2026 года, когда будут введены налоги CBAM. Этот приток импорта может оказать значительное понижательное давление на цены на сталь в условиях сохраняющегося низкого спроса».
Обзор прошлого месяца показал общее снижение цен на сталь второй месяц подряд.
Миколайчак сказала, что негативная тенденция цен на сталь делает деловой климат все более «пугающим» для продавцов Южной Европы, которые страдают от последствий сокращения продаж и постоянно сокращающейся маржи прибыли. Она сказала , что усиление мер торговой защиты может дать единственную реальную надежду на устойчивое восстановление цен.
«В дополнение к CBAM, ожидается дополнительная защита уже с 1 января 2026 года», — сказала она. «Я думаю, что это рассматривается как единственное, что заставит цены развернуться, потому что люди не видят реального улучшения спроса до конца года».
По данным Индийской ассоциации развития нержавеющей стали (ISSDA), потребление нержавеющей стали в Индии достигло 4,85 млн тонн в 2024-2025 финансовом году, что на 8% больше по сравнению с предыдущим годом. Ассоциация заявила, что рынок нержавеющей стали в стране остается сильным и является одним из самых быстрорастущих в мире, несмотря на различные проблемы.
Раджамани Кришнамурти, президент ISSDA, заявил, что текущая производственная мощность составляет 7,5 млн тонн при 60% загрузке. Он сказал, что существует значительный потенциал роста производства при поддерживающей политике и постоянном спросе. По прогнозам ISSDA, потребление нержавеющей стали к 2040 финансовому году вырастет до 12,5–12,7 млн тонн, а к 2047 финансовому году — до 19–20 млн тонн, что обусловлено расширением ее использования в таких секторах, как зеленая энергетика, хранение воды, оборона и аэрокосмическая промышленность.
Как сообщает Bloomberg, железная руда приблизилась к самому высокому закрытию с мая, поскольку возобновление внимания Китая к реформе предложения повысило ожидания относительно рынка стали в стране.
Фьючерсы на сталелитейный ингредиент были на пути ко второму недельному приросту, поскольку цены снова поднялись выше $96 за тонну. Высшее руководство Пекина на этой неделе пообещало ограничить устаревшие промышленные мощности, что может повысить цены на сырье из-за потенциального положительного влияния на маржу сталелитейных заводов.
Аналитики Citigroup Inc. рассматривают сигналы из Китая как вероятный предшественник так называемой реформы предложения 2.0. Однако по сравнению с 2015 по 2018 год они видят менее агрессивное сокращение мощностей и ограниченное продолжение мер по спросу, согласно исследовательской записке.
Железная руда потеряла около 15% за последний год, поскольку экономика Китая — крупнейшего в мире потребителя — продолжает испытывать трудности. Перспективы спроса также были ослаблены обильными поставками из Австралии и Бразилии, ведущих поставщиков.
Аналитики Goldman Sachs Inc. заявили в исследовательской записке от четверга, что, хотя они по-прежнему осторожны в отношении любых предлагаемых быстрых решений избыточных мощностей на рынке стали объемом 1 млрд тонн в год, цены на железную руду могут поддерживаться на уровне от $95 до $100 за тонну в ближайшей перспективе.
«Для того, чтобы производство стали и потребление железной руды снизились, необходимо либо ослабить внутренний спрос, либо экспорт, либо ввести обязательное сокращение производства», — сказала Аурелия Уолтем, аналитик по черным металлам Goldman, которая придерживалась прогноза на конец года в $90 за тонну. «Мы считаем, что рост предложения ограничен, делая цену выше $100 за тонну неустойчивой».
Goldman отметил, что более низкие цены на железную руду приводят к росту импорта из Индии, сводя чистый экспорт этой страны к нулю и создавая потенциальный рост ее прогноза на 2026 год. Предыдущая оценка Goldman предполагала, что Индия не станет чистым импортером до конца 2026 года, когда цены могут упасть до $80 за тонну.
Фьючерсы на железную руду в Сингапуре выросли на 0,2% до $96,75 за тонну в 10:22 по местному времени, что соответствует недельному росту на 2,2%, в то время как фьючерсы в юанях на бирже в Даляне немного выросли. Стальные контракты в Шанхае выросли.
Между тем медь снизилась вместе с большинством промышленных металлов после того, как более сильные, чем ожидалось, данные по занятости в США смягчили ожидания неминуемого снижения процентной ставки. Цены, которые достигли самого высокого уровня с конца марта в среду, снизились на 0,4% до $9913 за тонну на Лондонской бирже металлов. Алюминий упал на 0,2%.
Как сообщает Американский институт чугуна и стали (AISI), в мае 2025 года американские сталелитейные заводы отгрузили 7,507,349 тонн, что на 1,0% больше, чем 7,431,201 тонна, отгруженная в мае 2024 года. Отгрузки снизились на 1,0% по сравнению с 7 580 635 чистыми тоннами, отгруженными в предыдущем месяце, апреле 2025 года. С начала года в 2025 году поставки составляют 37,285,289 тонн, что на 1,9% больше, чем поставки в 2024 году в размере 36,607,546 тонн за пять месяцев.
Сравнение объемов поставок с начала года по начало 2025 года по сравнению с первыми пятью месяцами 2024 года показывает следующие изменения: холоднокатаные листы и полосы — рост на 1%, коррозионно-стойкие листы и полосы — снижение на 1%, горячекатаные листы и полосы — снижение на 2 %.
Как сообщает Yieh.com, японская сталелитейная корпорация Nippon Steel Corporation объявила о достижении базового соглашения об объединении двух своих дочерних компаний, Nittetsu Shinko Shearing Co., Ltd. и Fuji Steel Center Co., Ltd., с запланированным вступлением в силу 1 октября 2025 года.
Запланированное слияние является частью более широкой стратегии Nippon Steel по повышению эффективности управления в масштабах всей группы и более эффективному реагированию на меняющиеся требования рынка. Объединяя операции двух компаний, сталелитейная компания стремится углубить операционные связи со своими основными производственными базами по производству толстолистового проката, Kimitsu Works и Oita Works.
Несмотря на слияние, обе компании сохранят свои существующие названия и продолжат фокусироваться на своем основном бизнесе по резке и обработке стальных листов, в первую очередь для применения в строительном и мостостроительном секторах.