Корпорации Alcoa, Ball Corporation и Unilever Plc объявили о первом применении технологии безуглеродной плавки ELYSIS® в изготовлении упаковки для потребительских товаров личной гигиены и бытовой химии. Этот процесс исключает прямые выбросы парниковых газов при производстве алюминия, производя только кислород.
Полученный аэрозольный баллон представляет собой низкоуглеродное упаковочное решение, состоящее на 50% из первичного алюминия ELYSIS и на 50% - из переработанных материалов. Это решение с самым низким уровнем выбросов углерода среди аналогичных продуктов, доступных на сегодняшний день.
Исполнительный вице-президент и коммерческий директор Alcoa Ренато Бакки отметил, что взаимодействие в рамках всей цепочки создания стоимости демонстрирует, как инновации в области материалов могут обеспечить ощутимые преимущества в области устойчивого развития. Этот "дебют" демонстрирует, что сотрудничество компаний может открыть новые возможности применения низкоуглеродных технологий на уже устоявшихся рынках, способствуя достижению мировых целей по борьбе с изменением климата.
Ведущий индийский производитель марганца компания MOIL Limited сообщила о 9,1%-м увеличении объемов производства марганцевой руды в октябре 2025 г., которое составило 160 тыс. т.
По итогам первых 7 месяцев текущего финансового года производство марганца составило у компании 1,104 млн т. MOIL также провела в отчетном периоде разведочное бурение в объеме 57275 м, что является для компании историческим рекордом.
В октябре текущего года экспортные ж/д отгрузки стальных полуфабрикатов основными предприятиями металлургической отрасли России составили 1,15 млн тонн. По отношению к предыдущему месяцу объемы отгрузок выросли ...
Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала имеют только подписчики.
В пятницу, 7 ноября, цены цветных металлов демонстрировали стабильность, реагируя лишь на курс доллара, а не на макроэкономическую статистику. Некоторая слабость американской валюты оказала поддержку ценам металлов. По оценке аналитиков, котировки цены меди сохранят позиции в границах узкого торгового диапазона, но с растущей расположенностью к проседанию ниже отметки $10600 за т в краткосрочной перспективе.
Стоимость "красного металла" с поставкой через 3 месяца составила $10716,50 за т (+0,24%). Алюминий и цинк "удержались" на отметках $2848 и $3056,50 (+0,64%) за т соответственно.
Тем временем свинец подорожал после включения металла в США в список критически важного сырья - на $25, до $2050 за т - июльского максимума.
Китайский импорт меди снизился в октябре на 9,7% к предыдущему месяцу, указывая на слабый спрос.
В целом рынок металлов не имеет определенного тренда ввиду слабых изменений фундаментальных факторов и макроэкономических данных.
Инвесторы ожидали опубликования китайских экономических сводок и сигналов о намерении Федрезерва США в отношении процентных ставок.
На утренних торгах понедельника, 10 ноября, цена меди демонстрировала позитивную динамику после появления китайской статистики по октябрю, свидетельствующей об уменьшении показателя дефляции и росте уверенности в экономическом восстановлении страны на фоне роста потребительских цен и ослабления снижения заводских цен.
Индекс производственных цен в КНР по октябрю снизился на 2,1% в годовом выражении, сообщило Национальное бюро статистики, тогда как в сентябре данный показатель сократился на 2,3%. Индекс потребительских цен вырос на 0,2%, обратив вспять двухмесячный спад.
Хотя китайские показатели оказались выше прогнозных оценок, аналитики предупреждают, что риски для экономики не исчезли и призвали к дополнительным мерам по стимулированию спроса.
Запасы меди на SHFE снизились на 1% по итогам недели, указывая на некоторое восстановление спроса на металл после недельного отката цен. Коррекция позволила смягчить ценовые эксцессы, утверждают аналитики.
"Спрос на медь со стороны конечных потребителей остается устойчивым. Хотя в целом покупатели сохраняют осторожность ввиду высоких цен, наблюдается рост заказов потребителей по мере ценового смягчения", - констатируют аналитики китайской брокерской фирмы GF Futures. Оперативная сводка сайта Metaltorg.ru по ценам металлов на ведущих мировых биржах в 11:48 моск.вр. 10.11.2025 г.:
на LME (cash): алюминий – $2870 за т, медь – $10786.5 за т, свинец – $2050.5 за т, никель – $14935 за т, олово – $36130 за т, цинк – $3248 за т;
на LME (3-мес. контракт): алюминий – $2881.5 за т, медь – $10796.5 за т, свинец – $2061 за т, никель – $15135 за т, олово – $36100 за т, цинк – $3088 за т;
на ShFE (поставка ноябрь 2025 г.): алюминий – $3027 за т, медь – $12121.5 за т, свинец – $2442 за т, никель – $16713 за т, олово – $40041.5 за т, цинк – $3169 за т (включая НДС);
на ShFE (поставка январь 2026 г.): алюминий – $3038.5 за т, медь – $12099 за т, свинец – $2447.5 за т, никель – $16757.5 за т, олово – $40114 за т, цинк – $3175 за т (включая НДС);
на NYMEX (поставка ноябрь 2025 г.): медь – $10957 за т;
на NYMEX (поставка февраль 2026 г.): медь – $11111.5 за т.
В октябре текущего года экспортные ж/д отгрузки чугуна основными предприятиями металлургической отрасли России составили 235 тыс. тонн. По отношению к предыдущему месяцу объемы отгрузок выросли на 3%, а в годово...
Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала имеют только подписчики.
За период с января по октябрь, согласно ж/д статистике, поступления (с учетом импорта) стальной продукции строительного назначения в торговые сети, а также отгрузки российских меткомпаний напрямую организациям с...
Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала имеют только подписчики.
Саудовская Saudi Arabian Mining Company (Maaden) сообщила о сильных финансовых показателях в третьем квартале 2025 г.: ее чистая прибыль выросла в годовом выражении на 91%, до 5,7 млн саудовских риялов. Показатель EBITDA вырос на 30%, до 11,5 млрд. Рост доходности компании связывается с повышением цен на продукцию и увеличением объема ее продаж, в частности алюминия.
Глава компании Боб Уилт заявил, что Maaden набрала хороший импульс в вопросе реализации всех ее планов роста и имеет хороший задел для достижения ее целей на 2025 г. в свете саудовской "Стратегии 2030".
В октябре текущего года объемы перевозок ООО «Алмаз-Девелопмент» стальных труб по сети РЖД составили 931 тонну. По отношению к предыдущему месяцу их объемы выросли в 5 раз, но упали в 12 раз&nb...
Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала имеют только подписчики.
Мексиканское Министерство экономики объявило 4 ноября о решении отменить антидемпинговые меры в отношении алюминиевых дисков из Китая. Данное решение связано с тем, что мексиканские производители аналогичной продукции не подали просьб в отношении итогового исследования состояния данного рынка.
Ранее ставка ввозной антидемпинговой пошлины для данной продукции составляла $1,17 на кг. Она была впервые применена в связи с решением властей Мексики от 6 ноября 2020 г. после запущенного в августе 2019 г. расследования.
В октябре текущего года ж/д поставки стального проката и труб в адрес ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» (Российская Федерация, Тюменская обл, Ханты-Мансийский авт. округ, г. Когалым) составили 17,5 ...
Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала имеют только подписчики.
В октябре текущего года ж/д поставки стального проката и труб в адрес ПАО «Сургутнефтегаз» (Российская Федерация, Тюменская обл, г. Сургут) составили 32,9 тыс.тонн. По отношению к предыдущему месяцу ...
Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала имеют только подписчики.
Компания Solvay запустила в апреле современный цех по переработке редких земель на своем французском предприятии, но старт коммерческого производства зависит от потребителей и правительственной поддержки. На данный момент инвестиции в размере 50-100 млн евро в предприятие заморожены из-за слабой европейской поддержки.
Solvay готова открыть сепарационный завод и в США, если получит поддержку, аналогичную той, которую получила компания MP Materials от властей страны, заключивших с MP Materials многомиллиардную сделку.
Завод La Rochelle Solvay ранее являлся крупнейшим предприятием по переработке редкоземельного сырья в мире.
В настоящее время Solvay производит несколько сотен тонн в год неодима и празеодима, а в следующем году планирует добавить в линейку продукции диспрозий и тербий.
Компания «Альфа Групп», производитель комплектующих для машиностроительной и металлургической отраслей, увеличила выпуск заготовок для алюминиевой проволоки (катанки) на 23% благодаря федеральному проекту «Производительность труда», сообщает Департамент экономической политики и развития города Москвы.
Совместно с экспертами проекта на предприятии оптимизировали производственные процессы: систематизировали хранение материалов и инструментов, внедрили стандарты уборки и размещения оснастки, нанесли разметку опасных зон и оптимизировали процесс перемещения деталей между рабочими зонами. Эти меры помогли снизить простои, сократить брак, ускорить производственный цикл, повысить безопасность труда и обеспечить порядок на рабочих местах.
В результате время изготовления партии алюминиевой катанки объемом 20 тонн сократилось на 19% — с 110 до 89 часов. Объем выпуска продукции увеличился на 23%: теперь бригада из 13 человек может изготавливать 69 тонн алюминиевой катанки в сутки вместо 56 тонн. Неиспользуемые запасы в пилотном потоке снизились на 15%. Экономический эффект от участия компании в федеральном проекте превысил 78 млн рублей.
Напомним, что в 2024 году компания получила 18,6 млн рублей в виде льготного займа от Фонда развития промышленности Подмосковья по программе «Приобретение оборудования». Новое оборудование позволит сократить потери при выплавке на 10%, что в свою очередь обеспечит увеличение производства алюминиевого сплава без увеличения объемов закупки сырья.
Чистая прибыль Трубной металлургической компании (ТМК) по РСБУ по итогам января - сентября 2025 года составила 13,8 млрд рублей, это на 51,4% меньше показателя аналогичного периода 2024 года, сообщается в материалах компании.
Выручка за отчетный период сократилась до 272,83 млрд рублей против 327,42 млрд рублей годом ранее (-16,7%). Валовая прибыль уменьшилась на 16,3%, до 20,62 млрд рублей, прибыль от продаж снизилась на 28,1%, до 8,18 млрд рублей по сравнению с прошлым годом.
Верховный суд РФ не стал пересматривать иск Загорского трубного завода к ПАО «ММК» о взыскании почти 4 млрд руб. Как следует из определения суда, доводы кассационной жалобы не дают оснований для пересмотра дела. В связи с этим истцу отказано в ее рассмотрении в ВС РФ.
Суды разных инстанций рассматривали это дело с мая 2024 г. Первоначально завод хотел взыскать с комбината 5,4 млрд руб., затем снизил объем претензий до почти 4 млрд руб. Речь шла о возмещении убытков и взыскания неустойки по договору поставки металлопроката, заключенного в 2019 г.
Магнитогорский металлургический комбинат, в свою очередь, потребовал от Загорского трубного завода выплатить неустойку за невыполнение обязательств в 2023 г. Неразмещенные заказы на объем поставок более 204 тыс. т юристы ММК оценили в 1,43 млрд руб. Впоследствии суд снизил эту сумму до 714 млн руб. и взыскал ее в пользу ММК.
В дальнейшем Арбитражный суд Челябинской области, 18-й арбитражный апелляционный суд и Арбитражный суд Уральского округа последовательно отказали во взыскании с ММК 4 млрд руб.
В компании «Мечел» произошли кадровые перестановки: должность заместителя генерального директора по финансам занял Кирилл Зюзин — сын председателя совета директоров металлургического холдинга Игоря Зюзина.
Об этом сообщили в пресс-службе предприятия. Прежний финансовый директор Нелли Галеева покинула компанию по собственному желанию.
Кирилл Зюзин связан с «Мечелом» более 15 лет. В структуре холдинга он начинал карьеру в 2008 году в отделе корпоративного финансирования, затем занимал руководящие посты на производственной площадке компании в Якутии.
В 2017 году возглавил АО «Московский коксогазовый завод», а в 2020-м стал заместителем генерального директора управляющей компании «Мечел-Майнинг». С мая 2025 года Зюзин-младший занимал должность заместителя операционного директора «Мечела».
Ранее руководителем ПАО «Мечел» был назначен Игорь Хафизов, сменивший Олега Коржова.
Внутренние цены на толстолистовой прокат в Европе оставались высокими в течение недели до четверга, 6 ноября, чему способствовал предстоящий механизм регулирования выбросов углекислого газа в ЕС (CBAM), растущее предложение сырья и снижение конкуренции со стороны импорта, сообщили источники Fastmarkets.
Италия Цены на листовой прокат в Италии оставались стабильными в течение недели до четверга, при этом заказы были на уровне 620-630 евро (715-727 долларов) за тонну, исходя из предложений на уровне 640-650 евро за тонну, сообщили источники.
Еженедельная оценка цен Fastmarkets на отечественный листовой прокат толщиной 8-40 мм, экспортируемый в Южную Европу, в четверг составила 620-650 евро за тонну, не изменившись за неделю.
По словам источников, на прошлой неделе сообщалось о сделках по цене 620-640 евро за тонну, некоторые слышали о цене 630-650 евро за тонну, в то время как предложения на материал марки S355 поступали по цене 670-680 евро за тонну с доставкой в Италию.
Но источник в одном из трейдеров сообщил, что итальянские прокатчики смогли “предложить только небольшую часть своего производственного портфеля на декабрь”.
“Я пока не слышал много предложений на январь”, - сказал источник.
Источник в компании-производителе сообщил Fastmarkets, что CBAM оказал фундаментальное влияние на недавний рост рынка листовой стали в Италии, и дальнейшие последствия ожидаются позднее в этом году в связи с сокращением беспошлинных защитных квот ЕС в 2026 году.
Источник в компании–производителе сообщил, что оставшийся объем квот на российское слябовое сырье, который остался на уровне 2,389 млн тонн, может быть значительным, поскольку к концу года – и до того, как будет реализован окончательный этап CBAM, - если остальные объемы будут растаможены в Европе, российские объемы будут увеличены. обеспечьте “огромный и недорогой буфер для перекатчиков, использующих [российский сляб]”.
Плиты, импортируемые в Европу из России, как правило, стоят дешевле, чем аналогичные материалы из Азии или Южной Америки.
Первоначальный объем беспошлинной квоты, доступной российским поставщикам, составлял 2,998 млн тонн на период с 1 октября 2025 года по 30 сентября 2026 года, при этом по состоянию на 6 ноября было израсходовано 609 449 тонн.
Однако участники рынка также заговорили о возможном сокращении поставок из России в будущем после того, как стало известно, что основной поставщик российского сляба в Европу, компания Evraz, была включена в 19-й пакет торговых санкций ЕС против России
Северная Европа В Северной Европе внутренние цены на стальной лист выросли за неделю до четверга, “чему способствовали стабильные цены на слябы и ограниченная конкуренция со стороны импорта”, сообщили источники.
А заводы в регионе, как сообщалось, “настроены оптимистично, как никогда” и планируют дальнейшее повышение цен в начале 2026 года.
Еженедельная оценка цен Fastmarkets на отечественный листовой прокат толщиной 8-40 мм, экспортируемый в Северную Европу, в четверг составила 680-700 евро за тонну, снизившись на 30 евро за тонну с 650-700 евро за тонну 30 октября Поступали предложения об импорте из Азии по цене 650-660 евро за тонну с учетом затрат CBAM, но источники сообщили, что интерес покупателей был слабым
Согласно данным Турецкого статистического института, в сентябре этого года объем экспорта арматуры из Турции увеличился на 10,7 % в годовом исчислении и на 20,2 % в месячном исчислении, составив 371 978 т. Стоимость экспорта составила $199,23 млн, что на 3 % больше в годовом исчислении и на 19 % больше в месячном исчислении.
В январе-сентябре экспорт арматуры из Турции составил 3,04 млн т, увеличившись на 19,4 %, а стоимость экспорта увеличилась на 12,1 % до $1,67 млрд в годовом исчислении.
За первые девять месяцев этого года Турция экспортировала в Йемен 496 879 т арматуры, что на 9 % больше, чем годом ранее. Йемен стал ведущим направлением экспорта арматуры из Турции, опередив Румынию, которая получила 269 506 т, что на 36,9 % больше за тот же период. За Румынией следует Албания с 181 335 т, что на 11,2 % больше, чем годом ранее.
Как сообщает агентство Reuters, канцлер Германии Фридрих Мерц и министр финансов Ларс Клингбайль в четверг после саммита, в котором приняли участие представители отечественных производителей, земель Германии и профсоюзов, заявили о новом европейском патриотизме, направленном на защиту сталелитейной промышленности.
«Если мы будем активно инвестировать в нашу оборонную промышленность, то мы сможем… заявить, что хотим отдавать предпочтение европейской и отечественной продукции», – заявил Клингбайль на пресс-конференции вместе с канцлером.
«Чуть больше политики «покупай европейское», немного больше европейского патриотизма – я думаю, это поможет», – сказал он.
Мерц заявил, что поддержит план ЕС по защите сталелитейной промышленности блока, добавив, что франко-германское сотрудничество, возможно, находится в разработке.
В прошлом месяце Европейская комиссия предложила сократить беспошлинные импортные квоты на сталь почти вдвое, а также удвоить пошлину на товары, не входящие в квоту, до 50%.
«На европейском уровне есть предложения, и мы согласны их поддержать», — сказал Мерц. «Дебаты даже зашли в тупик, можно ли ускорить весь процесс с Францией».
Большинство немецких политических партий ранее выступали против протекционизма, поскольку экспортно-ориентированная экономика Германии на протяжении последних двух десятилетий была одним из крупнейших бенефициаров в мире от низких торговых барьеров.
Однако немецкие производители и регулирующие органы сейчас всё больше обеспокоены искажающим влиянием конкуренции со стороны Китая и других стран, а также пошлин США.
Как сообщает агентство Platts, Министерство торговли, промышленности и энергетики Южной Кореи 4 ноября представило «План развития сталелитейной промышленности» — дорожную карту по реструктуризации отрасли. Главная цель — снизить избыток мощностей по отдельным видам стали и укрепить долгосрочную конкурентоспособность сектора.
Документ включает четыре ключевых направления: оптимизация производственных мощностей, торговая защита, переход к высокотехнологичному и низкоуглеродному производству, а также поддержка отраслевого сотрудничества.
Оптимизация мощностей
Правительство обозначило три принципа корректировки производственных мощностей.
Во-первых, поддержка компаний, где ослабевает конкурентоспособность и наблюдается перепроизводство (например, в производстве конструкционной стали и труб).
Во-вторых, для продукции с низкой долей импорта (например, арматуры) будут созданы условия для добровольной реструктуризации бизнеса.
В-третьих, в секторах с устойчивой конкурентоспособностью (электротехническая и легированная сталь) планируются проактивные инвестиции.
Что касается горячекатаной, холоднокатаной и оцинкованной стали, правительство сначала сосредоточится на ограничении импорта, а затем — на постепенном сокращении мощностей при необходимости.
Торговая защита
Южная Корея намерена бороться с внешними барьерами и недобросовестным импортом. Ведутся консультации по американским тарифам на сталь (до 50%) и по планам ЕС заменить защитные меры тарифными квотами.
Для поддержки металлургических компаний создаются новые финансовые инструменты: Гарантийная программа для экспортеров стали и цветных металлов объёмом 400 млрд вон ($278 млн), Фонд компенсаций на 150 млрд вон для компаний сталелитейного и алюминиевого секторов.
С 2026 года вступит в силу обязательная система сертификации качества импортной стали, а также ужесточится контроль за обходом антидемпинговых пошлин.
Технологические и экологические переходы
Для развития высококачественной углеродистой стали правительство выделит 200 млрд вон на НИОКР. Этот сектор включён в число 15 приоритетных направлений новой экономической стратегии.
В рамках низкоуглеродного перехода планируется создание стандартов и сертификации для «зелёной» стали, развитие технологий производства стали с использованием водорода и обеспечение доступа к экологически чистому сырью.
Кроме того, готовится программа по развитию рынка стального лома, а также меры для приоритета внутренней переработки алюминиевых банок и предотвращения незаконного экспорта медного лома.
Поддержка регионов и кооперации
Правительство признаёт, что реструктуризация может затронуть экономику регионов, где металлургия является градообразующей отраслью. В этих зонах будут поощряться инвестиции, направленные на сохранение рабочих мест и повышение технологического уровня.
«Этот план станет поворотным моментом, который позволит корейской сталелитейной промышленности преодолеть структурный кризис и выйти на новый уровень конкурентоспособности», — заявили в министерстве.
По данным Platts, цена на горячекатаную сталь SS400 толщиной 3 мм 3 ноября составила $455 за тонну FOB Китай и $466 за тонну CFR Юго-Восточная Азия, без изменений по сравнению с концом октября.
Как сообщает агентство Platts, крупнейший сталелитейный производитель Европы ArcelorMittal заявил о более обнадеживающих перспективах на 2026 год. Оптимизм компании связан с предложенными Европейской комиссией мерами торговой защиты и внедрением механизма углеродной корректировки на границе (CBAM), которые должны укрепить конкурентоспособность европейской металлургии.
«Несмотря на сохраняющиеся сложности на рынке и давление, связанное с тарифами, мы видим признаки стабилизации и с оптимизмом смотрим на 2026 год. В этот период отрасль получит поддержку благодаря новым мерам промышленной политики в ключевых регионах», — отметил генеральный директор Адитья Миттал в отчете за третий квартал.
Одним из ключевых факторов улучшения прогноза стал новый проект ЕС, предусматривающий введение 50%-ных пошлин на импорт стали сверх установленной квоты. По мнению ArcelorMittal, эта мера поможет повысить загрузку мощностей и вернуть инвестиции на более конкурентный уровень.
Согласно данным Eurofer, текущая загрузка европейских мощностей составляет около 65%, что компания называет «неустойчивым уровнем». При поддержке новых торговых инструментов показатель может вырасти до 80–85%, что приблизит его к экономически целесообразным значениям.
В то же время, производственные показатели ArcelorMittal пока остаются под давлением. В третьем квартале 2025 года выплавка сырой стали снизилась до 13,6 млн тонн по сравнению с 14,8 млн тонн в аналогичном периоде прошлого года и 14,4 млн тонн во втором квартале 2025 года.
Поставки составили 13,6 млн тонн, что немного выше, чем годом ранее (13,4 млн тонн), но немного ниже, чем во втором квартале (13,8 млн тонн).
В европейском сегменте, который является основным для ArcelorMittal, выплавка в третьем квартале снизилась до 7,3 млн тонн по сравнению с 7,5 млн тонн во втором квартале и 7,9 млн тонн годом ранее. Компания объяснила это сезонными факторами.
ArcelorMittal также заявила, что готова пересмотреть инвестиционные приоритеты в Европе, как только появится ясность в вопросах доступа к конкурентной энергии и окончательной форме механизма CBAM. Строительство электродуговой печи мощностью 1,1 млн тонн в Хихоне и расширение производства до 1,6 млн тонн в Сестао продолжаются в соответствии с графиком.
По данным Platts (S&P Global Commodity Insights), 5 ноября цены на горячекатаный рулон (HRC) в Северной Европе оставались на уровне 605 евро за тонну (ex-works Ruhr), а в Южной Европе — 590 евро за тонну (ex-works Italy). Стоимость импортного HRC выросла на 5–10 евро за сутки и составила 500 евро/т CIF Антверпен и 490 евро/т CIF Южная Европа.
Таким образом, 2026 год может стать переломным для ArcelorMittal и всей европейской сталелитейной отрасли — годом, когда на фоне новых тарифных мер и углеродных ограничений металлургия получит долгожданную передышку и возможность укрепить внутренние позиции.
Как сообщает ACCESS Newswire, компания Ternium S.A. объявила о соглашении на покупку долей Nippon Steel Corporation и Mitsubishi Corporation в контрольной группе Usinas Siderúrgicas de Minas Gerais S.A. (Usiminas) — одного из крупнейших производителей стали в Бразилии.
Сделка оценивается примерно в 315,2 млн долларов и предусматривает выкуп 153,1 млн обыкновенных акций по цене 2,06 доллара за акцию. После завершения операции доля Ternium в контрольной группе Usiminas увеличится с 51,5% до 83,1%, что значительно укрепит позиции компании на бразильском рынке стали.
С учётом участия дочерних структур — Ternium Argentina и Confab (входит в холдинг Tenaris S.A.) — доля группы T/T в контрольном пакете Usiminas достигнет 92,9%. Пенсионный фонд работников Usiminas (Previdência Usiminas) сохранит оставшиеся 7,1%.
Ternium отметила, что дополнительная инвестиция отражает её долгосрочные планы по развитию Usiminas и повышению её конкурентоспособности. Компания намерена «раскрыть весь потенциал Usiminas в интересах всех её стейкхолдеров».
Сделка будет профинансирована за счёт собственных средств Ternium и вступит в силу после одобрения антимонопольных органов Бразилии.
Как сообщает Railwaypro.com, компания Saarstahl Rail и немецкий железнодорожный оператор Deutsche Bahn (DB) объединили усилия для реализации масштабного пилотного проекта по применению «зеленой» стали. Эта инициатива станет важным шагом к устойчивым цепочкам поставок и развитию циркулярной экономики в железнодорожной отрасли Германии.
«Зеленая» сталь: минус 70% выбросов CO₂
В рамках проекта DB закупила около 1000 тонн низкоуглеродистой стали, из которой будет изготовлено 22 километра железнодорожных рельсов. Новые пути установят в федеральных землях Северный Рейн-Вестфалия, Рейнланд-Пфальц и Саар.
Сталь производится на предприятии Saarstahl Ascoval во Франции с использованием электродуговой печи (EAF). В отличие от традиционного доменного процесса, где железную руду плавят с углем, здесь переплавляют металлолом и старые рельсы. Благодаря этому уровень выбросов CO₂ сокращается примерно на 70%.
Для поставленной партии стали это означает уменьшение выбросов примерно на 1800 тонн CO₂-эквивалента по сравнению с обычным производством.
«Экологичное строительство и местное производство идут рука об руку»
Генеральный директор DB InfraGO AG Филипп Нагль отметил:
«Использование стали с пониженным уровнем выбросов — это наш вклад в устойчивое развитие железнодорожного строительства. Совместно с Saarstahl Rail мы показываем, что экологичное строительство и локальное производство могут успешно сочетаться.
Мы также укрепляем рынок материалов с низким углеродным следом и создаем инфраструктуру, которая будет устойчивой и экономически эффективной в долгосрочной перспективе».
Вклад в транспортную трансформацию
Член правления Saarstahl по вопросам трансформации и руководитель Saarstahl Rail Йонатан Вебер добавил:
«То, что Deutsche Bahn использует низкоуглеродистую сталь Saarstahl Rail, — это сильный сигнал в пользу устойчивого строительства.
“Зеленые” рельсы уже заняли свое место в международной железнодорожной отрасли как важный элемент транспортной трансформации и могут стать примером для внедрения экологичных материалов в других сферах».
Путь к климатически нейтральной железной дороге
Железнодорожный транспорт уже сегодня остается самым экологичным видом моторизованных перевозок, но Deutsche Bahn стремится пойти дальше и стать климатически нейтральной к 2040 году. Компания намерена свести все выбросы парниковых газов по своей цепочке поставок к нулю.
В рамках своей экологической трансформации DB сосредоточена на пяти ключевых направлениях: защита климата, устойчивость к изменениям климата, охрана окружающей среды, экономия ресурсов, снижение шума.
Сегодня около 50% косвенных выбросов (Scope 3) приходится на строительные проекты компании. Чтобы сократить их, DB постепенно внедряет низкоуглеродные материалы, включая «зеленую» сталь и бетон, которые проходят испытания и уже интегрируются в систему закупок.
Партнерство Saarstahl и Deutsche Bahn становится не просто технологическим проектом, а практическим шагом к климатически нейтральному железнодорожному строительству, задающим пример для всей отрасли в Германии и Европе.
Как сообщает агентство Reuters, южноафриканская компания African Rainbow Minerals заявила в среду, что её совместно принадлежащий железорудный рудник Beeshoek будет переведен в режим «консервации и обслуживания» после того, как его единственный клиент, испытывающий трудности производитель стали ArcelorMittal South Africa, прекратил закупки.
Консервация и обслуживание означают, что рудник Beeshoek временно закрыт, пока владельцы оценивают дальнейшие варианты возобновления работы в случае изменения рыночной конъюнктуры.
Добыча полезных ископаемых на руднике была прекращена в конце октября, и около 622 постоянных работников будут уволены с 30 ноября, говорится в заявлении южноафриканской горнодобывающей компании.
Beeshoek, разрабатываемый Assmang — совместным предприятием ARM и международной горнодобывающей компании Assore, — прекратил поставки ArcelorMittal в конце июля после истечения долгосрочного контракта в июне, что положило конец многолетним отношениям с поставщиками.
ArcelorMittal South Africa продолжала закупать железную руду ежемесячно, но полностью прекратила закупки 27 июля.
ARM заявила, что обширный анализ операционных, коммерческих и финансовых альтернатив не смог определить жизнеспособный путь развития для стареющего рудника, имеющего устаревшую инфраструктуру и рентабельность, сильно зависящую от поставок ArcelorMittal.
«В отсутствие устойчивой системы поставок эксплуатация рудника Beeshoek экономически нецелесообразна», — говорится в заявлении группы.
Компания добавила, что консультации с профсоюзами в соответствии с Законом ЮАР о трудовых отношениях завершены, и Департамент минеральных и нефтяных ресурсов уведомлен о закрытии.
Это решение подтверждает предупреждение, сделанное в августе, когда Ассманг сообщил профсоюзам о рассмотрении возможности закрытия после неожиданного отказа ArcelorMittal подписать новый трехлетний контракт на поставку.
ArcelorMittal South Africa сталкивается со слабым внутренним спросом, высокими ценами на электроэнергию, неэффективной логистикой перевозок и конкуренцией со стороны китайского импорта и мини-заводов.
Компания также отложила закрытие своих заводов по производству сортового проката в Ньюкасле и Ференихинге, продолжая переговоры с правительством ЮАР и представителями профсоюзов.
Как сообщает Mysteel.net, согласно последним данным Главного таможенного управления Китая (GACC), опубликованным 7 ноября, за период с января по октябрь 2025 года страна импортировала 1,02 млрд тонн железной руды — на 0,7% больше, чем за тот же период прошлого года. Как отмечает Mysteel Global, это первый положительный рост совокупного импорта руды в Китае в этом году.
В октябре объем поставок составил 111,3 млн тонн, что на 4,3% ниже рекордных 116,3 млн тонн в сентябре, однако на 7,2% больше, чем годом ранее. Импорт железной руды превышает отметку 100 млн тонн уже пятый месяц подряд, отражая устойчивый спрос со стороны крупнейшего мирового потребителя стали, стабильные поставки и рост цен на сырье.
По сравнению с октябрем 2024 года (103,84 млн тонн), импорт увеличился, несмотря на незначительное снижение по отношению к сентябрьскому максимуму. По итогам десяти месяцев 2025 года показатель остается в плюсе, однако растущие объемы привели к увеличению портовых запасов, что в ноябре оказало давление на цены.
Аналитики прогнозируют, что к концу года запасы железной руды в китайских портах могут достичь 150 млн тонн, если текущие темпы импорта сохранятся.
Как сообщает Yieh.com, Комитет по экономике и развитию парламента Польши призвал премьер-министра принять немедленные меры для улучшения ситуации в отечественной сталелитейной промышленности. Основная причина заключается в том, что сталелитейный сектор сталкивается с жесткой конкуренцией со стороны беспошлинного импорта стали из Украины, что вызвало недовольство представителей бизнеса и профсоюзов.
Михал Ярош, заместитель министра экономического развития и технологий, заявил, что правительство будет стремиться к тому, чтобы сталелитейные заводы не стали жертвами переходного периода, а стали его активными участниками и бенефициарами.
Представители отрасли подчеркнули, что эффективность государственных мер будет зависеть от скорости и эффективности их реализации. Они призвали к немедленному введению в действие соответствующих правил ЕС, позволяющих приостанавливать действие защитных мер в случае, если объемы импорта резко возрастут до уровня, наносящего серьезный ущерб компаниям, производящим аналогичную или напрямую конкурирующую продукцию в ЕС.