По предварительным данным Министерства торговли США, импорт длинномерной продукции в страну в сентябре составил около 215 тыс. т, снизившись примерно на 31,2% по сравнению с августовскими предварительными данными, в основном из-за снижения поставок катанки на 62,7% по сравнению с предыдущим месяцем.
Основные партии длинномеров, импортированных в течение месяца, включали около 60 тыс. т крупногабаритных фасонных стальных профилей, 44 тыс. т катанки для волочения, 40 тыс. т катанки, 38 тыс. т горячекатаного стального прутка и 10 тыс. т арматуры.
Импорт длинномеров из Египта сократился примерно на 27 тыс. т, а из Вьетнама - на 26 тыс. т. Рост импорта данной продукции из Германии и Великобритании на 10 тыс. т и 8000 т соответственно частично скомпенсировал общее снижение.
Согласно оценкам аналитиков Sucden Financial, избыток предложения никеля на рынке пока сохранится и составит в текущем году 279 тыс. т. Спрос на металл остается слабым, поскольку производство нержавеющей стали сокращается, а использование никеля для выпуска аккумуляторов снижается.
Эксперты компании отмечают доминирование спекулятивной активности, которая удерживает котировки в диапазоне $15000–15500 за т.
Аналитики прогнозируют сохранения котировок в границах этого диапазона до конца 2025 г. ввиду избыточного предложения и нестабильного потребления, после чего, в начале 2026 г. может произойти переоценка ситуации на рынке.Периодические спекулятивные всплески могут поднять цены до 15500 за т, особенно в случае погодных аномалий или политических пертурбаций, но устойчивый рост представляется маловероятным.
В Sucden полагают, что без ощутимого ограничения поставок или значительного восстановления спроса со стороны производителей нержавеющей стали и аккумуляторов цена на никель, вероятно, стабилизируется.
Аналитики Sucden отмечают, что, хотя внесение свинца в США в список критически важных металлов и минералов повышает его привлекательность для инвесторов и обещает политику поддержки, воздействие этого факта на существующие производственно-сбытовые цепочки неочевидно.
Объемы китайского потребления свинца летом разочаровали экспертов, указывая на более слабый фундаментальный спрос. В комбинации с традиционно вялым потреблением металла в четвертом квартале года это указывает на то, что свинец столкнется с ценовым сдерживанием: стоимость металла может вернуться к концу года в диапазон $1980-2040 за т.
На торгах понедельника, 24 ноября, цены меди стабилизировались на уровне $10 765 за тонну, чему способствовали ожидания снижения ставки в США.
Для понимания состояния спроса на медь участники рынка ждут данных о промышленном производстве в Китае, и пока предпочитают осторожничать. По оценкам Goldman Sachs, стоимость меди не превысит $11 000 за тонну в 2026/2027 году, при этом появления дефицита на рынке ожидается только к концу десятилетия.
Запасы меди на Comex по состоянию на 21 ноября составили 402 876 коротких тонн, что выше рекордного уровня января 2003 года. Уровень запасов в этом году утроился благодаря благоприятному ценовому арбитражу и опасениям по поводу тарифов (с 1 августа медь освобождена от 50% импортных пошлин). Уровень запасов на Comex достиг почти четверти годового потребления меди в США (1,58 млн тонн в 2024 году).
Запасы цинка на LME выросли на 40% в ноябре до 47 425 тонн, что ослабило опасения по поводу его поставок. Премия за трёхмесячный контракт на цинк к цене при поставке сразу остаётся высокой и составляет $138 за тонну.
Во вторник, 25 ноября, цены на медь выросли на LME на фоне данных о рекордных запасах металла в США и неопределенности касательно решения Федрезрева повысить ключевую ставку в декабре.
Компания Freeport Indonesia сообщила о «срезании» производственного плана для рудника Grasberg до 478 тыс. т с 700 тыс. т. UBS повысил прогноз по цене меди на следующий год, ссылаясь на активизацию рынка из-за нарушений поставок с рудников, включая проблемы Grasberg, и ожидания укрепления спроса в долгосрочной перспективе.
Тем временем запасы меди на нью-йоркской Comex впервые в истории превысили объем в 400 тыс. коротких тонн благодаря выгодным условиям межбиржевого арбитража.
Трейдеры аккумулируют медь в США в виду потенциального пересмотра таможенных тарифов на 2026 г.
В целом торги медью идут вяло на фоне осторожного поведения инвесторов.
"Вследствие малого количества макроэкономических сводок в США и отсутствия направления, обычно задаваемого фундаментальными факторами, для цен мало стимулов решительно пробивать уровни и выходить из текущих ценовых диапазонов", - отмечают аналитики Sucden Financial. Оперативная сводка сайта Metaltorg.ru по ценам металлов на ведущих мировых биржах в 11:43 моск.вр. 25.11.2025 г.:
на LME (cash): алюминий – $2781.5 за т, медь – $10862.5 за т, свинец – $1957 за т, никель – $14480 за т, олово – $37635 за т, цинк – $3152.5 за т;
на LME (3-мес. контракт): алюминий – $2815 за т, медь – $10847.5 за т, свинец – $1983 за т, никель – $14675 за т, олово – $37540 за т, цинк – $3012.5 за т;
на ShFE (поставка декабрь 2025 г.): алюминий – $3000.5 за т, медь – $12109 за т, свинец – $2385 за т, никель – $16226 за т, олово – $41228 за т, цинк – $3129.5 за т (включая НДС);
на ShFE (поставка февраль 2026 г.): алюминий – $3009 за т, медь – $12119 за т, свинец – $2386.5 за т, никель – $16280.5 за т, олово – $41416.5 за т, цинк – $3133 за т (включая НДС);
на NYMEX (поставка ноябрь 2025 г.): медь – $11133.5 за т;
на NYMEX (поставка февраль 2026 г.): медь – $11265.5 за т.
Несколько индонезийских никелевых заводов могут остановить работу, если поставки никелевой руды останутся ограниченными, заявил в своем заявлении от 22 ноября Ариф Перданакусума, председатель Forum Industri Nikel Indonesia (FINI), сообщает S&P Global.
По словам Арифа, хотя Индонезия владеет около 45% мировых запасов никеля, переработчики никеля вынуждены увеличивать закупки никелевой руды на Филиппинах, поскольку внутреннее предложение руды не поспевает за быстрым ростом металлургических предприятий. Согласно данным FINI, в 2024 году Индонезия импортировала более 10,4 млн т никелевой руды с Филиппин, а к 2025 году этот объём вырастет примерно до 15 млн т.
Ожидается, что, если дефицит поставок никелевой руды сохранится, цены на неё могут резко вырасти, а металлургические заводы столкнутся с риском закрытия из-за высоких производственных затрат. Все это приведет к остановке производств дальнейшей переработки никеля, куда были привлечены значительные инвестиции после запрета в 2020 году на экспорт руды из Индонезии.
В 2024 году мощность индонезийских металлургических заводов достигла 1,8 млн т никеля 2 класса и около 395 тыс.т никеля 1 класса, тогда как в 2017 году выпускалось лишь 250 тыс.т никеля 2 класса.
Доля Индонезии на мировом рынке никеля в настоящее время превышает 60%, что делает страну крупным игроком в производстве нержавеющей стали и аккумуляторных материалов. Однако правительство сократило срок действия квот на добычу (RKAB) с трёх до одного года.
Чтобы снизить дефицит поставок никелевой руды, Ариф призывает правительство Индонезии уделить первоочередное внимание получению разрешений от RKAB на разработку месторождений, связанных с металлургическими заводами.
Агентство Platts по состоянию на 21 ноября оценивает стоимость индонезийского никелевого чугуна с содержанием 10% Ni в $108,5 за тонну.
В то же время следует отметить, что стремительный рост производства никеля в Индонезии создал профицит на мировом рынке и обрушил цены. По оценкам «Норникеля», около 25% производителей никеля являются убыточными при текущих ценах, поэтому, несмотря на серию приостановок никелевых производств в 2024 году, в ближайшее время возможны новые закрытия нерентабельных активов за пределами Индонезии.
Председатель Правительства Михаил Мишустин подписал постановление о расширении границ территории опережающего развития (ТОР) «Чукотка». Принятое решение позволит продолжить реализацию инвестиционного проекта в рамках освоения Баимского месторождения.
Для этого в границы ТОР будут включены земельные участки общей площадью более 20 тыс. га, расположенные на территории муниципального округа Певек и Билибинского муниципального района Чукотского автономного округа.
На обновлённой территории будет продолжена работа по проектированию и строительству Баимского горно-обогатительного комбината, в том числе размещены объекты электроснабжения, логистики и транспортного обеспечения, построены морской и грузовой терминалы, автомобильные дороги и пункты обогрева на автозимниках, сооружения для ремонта и обслуживания техники, площадки хранения и перевалки грузов и другая нужная для предприятия инфраструктура.
Общий объём инвестиций в этот проект превысит 1 трлн рублей. Также предполагается создание свыше 2 тыс. рабочих мест.
Согласно таможенной статистике Казахстана, в сентябре 2025 года экспорт ферросиликомарганца в Россию составил 7544,2 т, что на 36% больше, чем в августе, и на 66% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Средняя цена была на уровне $841 за тонну.
Всего за первые девять месяцев 2025 года объем поставок ферросиликомарганца из Казахстана в РФ достиг 52161,6 т, что на 3% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. В денежном выражении за тот же период экспорт снизился на 2%.
Немецкая GMH Gruppe официально открыла современный прокатный цех на своей площадке в г. Георгсмариенхютте, инвестировав 26 млн евро в стратегию модернизации предприятия.
Основным нововведением на объекте является интеграция двух высокопроизводительных трехвалковых станов (блоков) от технологической компании Kocks – это самая гибкая конфигурация прокатного цеха в Европе. Этот технологический прорыв позволит компании производить специальные стальные прутки диаметром от 20 до 130 мм (в перспективе - до142 мм).
Новый цех, оснащенный модернизированным прокатным станом RSB 370++ (этот блок работает на предприятии с 2001 г. и был модернизирован в 2012-м), и новым прокатным станом RSB 445++, предложит заказчикам из автомобильной, энергетической и строительной отраслей еще более прецизионную продукцию и значительно более быструю доставку, что укрепит конкурентоспособность GMH на рынке индивидуальных стальных решений.
Лондонская биржа LME заявила о намерении остановить к середине 2026 г. администрирование аукционов по платине и палладию для Лондонской ассоциации рынка драгметаллов (LBMA).
LME собирается сосредоточиться на базовом для нее рынке цветных металлов ввиду сильного роста и планов на развитие.
LBMA объявит о новом "провайдере" для аукционов по платиноидам в январе 2026 г.
В октябре текущего года прямые поступления стального проката по сети РЖД для производства автокомпонентов на ООО «СГК» ( г. Калуга, ул. Автомобильная) составили 3,8 тыс. тонн. По отношению к предыдущ...
Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала имеют только подписчики.
В октябре текущего года прямые поставки черных металлов (стальной прокат, чугун) на ОАО «Ульяновский автомобильный завод» (УАЗ, г Нижний-Новгород, входит в ПАО «СОЛЛЕРС») сос...
Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала имеют только подписчики.
В октябре текущего года ж/д отгрузки стального проката (заготовка и арматура) ООО «Промсорт-Калуга» (с. Ворсино, Калужская обл.) составили 39,8 тыс. тонн. По отношению к предыдущему месяцу их ...
Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала имеют только подписчики.
В октябре текущего года прямые ж/д поступления лома черных металлов на заводы компании УМК-Стали ( Надеждинский металлургический завод, НМЗ, Свердловская обл, город Серов и МЗ Электросталь Тюмени) составили 25,8...
Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала имеют только подписчики.
В октябре текущего года прямые ж/д отгрузки сортового проката компании УМК-Стали ( Надеждинский металлургический завод, НМЗ, Свердловская обл, город Серов и МЗ Электросталь Тюмени) составили 7,9 тыс. тонн....
Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала имеют только подписчики.
В октябре текущего года ж/д отгрузки стальных труб АО «ЧТПЗ» (Челябинская область, г. Челябинск, входит в состав компании ТМК) составили 18,5 тыс. тонн. По отношению к предыдущему месяцу их объемы в...
Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала имеют только подписчики.
«Северсталь» начнёт строительство утилизационной ТЭС на Череповецком металлургическом комбинате — проект стоимостью свыше 10 млрд рублей позволит резко нарастить собственную генерацию электроэнергии и сократить выбросы CO₂, сообщила пресс-служба компании.
По словам генерального директора «Северстали» Александра Шевелёва, проект вписывается в стратегию компании по повышению энергоэффективности. Его ключевая идея — рост собственной генерации на базе вторичных энергоресурсов, прежде всего отработанных металлургических газов. Это не только уменьшит зависимость предприятия от закупок природного газа, но и принесёт ощутимый экологический эффект. В перспективе новая ТЭС сможет обеспечивать до 95 % потребностей комбината в электроэнергии за счёт собственной выработки.
Техническая оснащённость станции предусматривает установку водоподготовки, паровой котёл, конденсационный турбоагрегат, систему оборотного водоснабжения с вентиляторной градирней, электросетевое хозяйство с кабельной эстакадой 220 кВ, а также вспомогательное оборудование и инженерные коммуникации. Ожидается, что ежегодно станция будет утилизировать около 2,7 млрд кубических метров доменного газа и вырабатывать порядка 1,2 млрд киловатт‑часов электроэнергии. Кроме того, проект позволит ежегодно сокращать выбросы CO₂ более чем на 420 тыс. тонн, что внесёт весомый вклад в программу декарбонизации компании. К 2030 году «Северсталь» намерена снизить интенсивность выбросов CO₂ на 10 % относительно уровня 2020 года.
Новая ТЭС также укрепит энергообеспеченность комбината, в том числе для снабжения строящегося комплекса по производству железорудных окатышей. Завершение строительства, проведение пусконаладочных работ и испытаний оборудования намечены на второе полугодие 2026 года.
Проект ООО «ВКМ-Сталь», металлургического актива компании «РМ Рейл», ведущего производителя грузового подвижного состава России, стал победителем премии WORK&SAFETY AWARD 2025 в номинации «Лучшая программа формирования культуры охраны труда». Церемония награждения состоялась 21 ноября в Москве в рамках Business Summit of Future.
Организаторы премии оценивают опыт предприятий всей страны в области охраны труда. Лидерство в номинации «Лучшая программа формирования культуры охраны труда» говорит об успешном внедрении мероприятий, направленных на осознанное безопасное поведение и формирование безопасной привычки среди сотрудников, их вовлеченность в процесс управления производственной безопасностью.
«ВКМ-Сталь» представила на конкурс материалы проекта категории ТОП-10: «Нулевой травматизм». Принципиально важно, что в нем внедрены единицы измерения, которые позволяют оценивать эффективность программы.
✓ Показатель травматизма LTIFR (коэффициент частоты производственных травм с временной потерей трудоспособности) в 2024 году по отношению к предыдущему снизился на 38%;
✓ В первом полугодии 2025 года LTIFR сведен к нулевому значению (с сохранением на момент проведения оценки жюри);
✓ Абсолютное количество происшествий на предприятии в первом полугодии 2025 года достигло нулевого значения (с сохранением на момент проведения оценки жюри).
Илья Кобзарь, директор по производственной безопасности «РМ Рейл»:“На конкурс мы заявили опыт металлургического комплекса «ВКМ-Сталь», но за этим стоит успех всей компании. Проект «Нулевой травматизм» впервые был запущен на вагоностроительном производстве «РМ Рейл» – «Рузхиммаше». Благодаря ему удалось снизить показатели травматизма, после чего мы распространили эту практику по всему периметру компании и теперь, когда она получила признание в рамках профессиональной премии, можем рекомендовать ее отрасли”.
В 2025 году компания «РМ Рейл» также стала лидером всероссийского конкурса «Лучшая организация крупного бизнеса в области охраны труда». «Рузхиммаш» и его профсоюзная организация отмечены двумя наградами среди коллективов численностью свыше 1000 человек.
Компания «РМ Рейл» (www.rmrail.ru) – интегрированный производитель грузовых железнодорожных вагонов и контейнеров полного цикла, крупнейший в России и странах СНГ по объемам выпуска продукции и доле специализированного парка. Мощности компании объединяют собственный единый инжиниринговый центр, развитую производственную базу, литейный комплекс, бизнес по ремонту и обслуживанию подвижного состава. Предприятия находятся в республиках Мордовия и Хакасия.
Горно-металлургический профсоюз (ГМПР) подвел промежуточные итоги социально-экономического мониторинга предприятий отрасли Челябинской области.
Согласно проведённому исследованию ГМПР, более 50 процентов металлургических и горнодобывающих предприятий Челябинской области в 2025 году проиндексировали зарплату работникам. В результате её прирост в среднем составил 14 %. Это выше официальной инфляции.
Специалисты областной организации отмечают, что, несмотря на сложные экономические условия и спад производств, профкомам удалось добиться индексации зарплат для более 80 % работающих. Ещё половина организаций (около 20 % работников) находится в стадии переговоров. Положительный тренд – индексация в несколько этапов, что позволяет оперативнее реагировать на рост потребительских цен. Такую индексацию провели, например, ЧМК и Кыштымский медеэлектролитный завод.
Всего с начала 2025 года тарифы и оклады проиндексировали более 84 тысячам работников. Самая низкая индексация достигала около 5 %, самая высокая – более 40 %.
Около 30 % составил в среднем размер индексации на КМЭЗ, от 10 до 15 % – в Группе ММК, 7 % – в Челябинском рудоуправлении.
В числе тех, кто пока не провёл индексацию, остаются 14 предприятий. Предполагают повышение тарифов и окладов в т. ч. ЧТПЗ, Челябинский цинковый завод, Златоустовский метзавод. Переговоры с участием профсоюза там идут, областная организация держит вопрос на контроле.
По итогам всех индексаций средняя зарплата в чёрной металлургии региона к сентябрю 2025 года достигла 104 478 рублей (+10,2 %), в цветной металлургии – 127 524 рублей (+20,9 %), в добывающей отрасли – 102 440 рублей (+20,8 %).
Лидеры среди металлургов по уровню средней зарплаты за девять месяцев – Челябинский цинковый завод (133 447 рублей), «Лотех» (Верхний Уфалей, 123 525 рублей), «Карабашмедь» (120 837 рублей), ММК (118 517 рублей), «ОСК» (Группа ММК, 110 304 рубля), «МРК» (Группа ММК, 106 172 рубля).
В добывающей отрасли самая высокая оплата труда – в Александринской горнорудной компании (102 019 рублей).
Среди аутсайдеров есть компании, не достигшие уровня среднеобластной зарплаты (77 366 рублей). В их числе предприятия Златоуста, Сатки, Верхнего Уфалея. Самый низкий на сегодня уровень средней зарплаты показывает Бакальское рудоуправление – 36 998 рублей.
"Промышленно-металлургический холдинг" (ПМХ) полностью перешел на использование собственного железорудного концентрата при выплавке чугуна. В 2025 г. это позволит сэкономить более 17 млрд руб. на закупках стороннего сырья.
Тулачермет при выплавке чугуна отказался от сторонних поставок концентрата и окатышей. Единственным поставщиком ЖРС будет комбинат КМАруда, также входящий в состав ПМХ.
Полной самообеспеченности удалось добиться за счет увеличения добычи руды и производства концентрата на комбинате (+32% к АППГ), а также оптимизации производства на Тулачермете под потребность ключевого потребителя – партнерской компании «Промсорт-Тула».
Тулачермет планирует во II квартале 2026 г. перейти на работу двумя доменными печами (№1 и №2). На печи №1 был завершен капремонт I разряда, на печи №2 проведен капремонт III-бис разряда, они находятся в состоянии технической готовности к эксплуатации.
В октябре 2025 г. Тулачермет поставил исторический рекорд при работе одной печью – ДП №3 – 157,9 тыс. т. Предприятие планирует выпускать сопоставимый объем чугуна двумя печами (ДП№1 и №2), ориентируясь на потребности внутреннего рынка.
«Выход на полную самообеспеченность по ЖРС – один из ключевых элементов нашей стратегии. Это позволяет нам не зависеть от рыночной волатильности, получать существенную экономию, а также снизить себестоимость выпускаемой продукции. Тулачермет полностью фокусируется на внутреннем рынке, в первую очередь, на поставках чугуна для производства стали и сортового проката на партнерском предприятии», – отметил старший вице-президент ПМХ Алексей Паршуков.
За первые десять месяцев текущего года Китай импортировал 1,26 млн т нержавеющей стали. Это на 21,4 % меньше, чем за аналогичный период 2024 года.
Экспорт нержавеющей стали китайского производства за тот же период достиг 4,14 млн т, что на 0,7 % превышает показатель годичной давности.
В октябре 2025 года импорт нержавеющей стали в страну составил 124,1 тыс. т, что на 3,2 % выше сентябрьского уровня.
Объем экспорта в октябре снизился до 358,1 тыс. т, что на 14,4 % меньше, чем в предыдущем месяце, и на 14,2 % ниже показателя октября прошлого года.
На европейских рынках длинномерного проката на прошлой неделе наблюдалась небольшая тенденция к росту цен, однако фактически сделок на более высоких уровнях заключено не было.
На местном рынке арматуры в Италии конечные покупатели по-прежнему покупают по прежним ценам около 260–280 евро за тонну на условиях франко-завод (525–545 евро за тонну на условиях франко-завод с учетом обычных надбавок). Хотя некоторые производители пытаются запросить значительное повышение цен, даже примерно на 50 евро за тонну выше этого уровня, рынок, похоже, реагирует холодно, и нет подтверждений заказов, закрытых по более высоким ценам. «Кто-то с острой потребностью в покупке, возможно, согласился на 300 евро за тонну [на условиях франко-завод], но не больше», — сказал итальянский источник.
«Производители, похоже, полны решимости удерживать эти цены [выше на 50 евро за тонну], ожидая завершения предыдущих поставок. Они остаются негибкими, и клиенты в недоумении», — сказал другой источник, поскольку спрос на арматуру в настоящее время не так уж и высок. По оценке SteelOrbis, одной из причин таких запросов на повышение могло быть то, что участники рынка воспользовались частичным отсутствием конкурента из-за аварии, произошедшей в конце октября на одном из его заводов.
Однако источник на том же заводе подтвердил: «Последствия этой аварии для рынка минимальны, и ремонтные работы продолжаются. Завод должен вернуться к полноценной работе к следующей неделе».
На итальянском рынке катанки цены в ноябре закрепились на уровнях, ранее отмеченных SteelOrbis, а именно: 565–580 евро/т с доставкой для проката волочильного качества и 545–560 евро/т с доставкой для проката сетчатого качества, в то время как первые прогнозы на декабрь указывают на попытки повышения цен примерно на 5 евро/т по обеим категориям. В Центральной и Восточной Европе, а также в Германии, цены на катанку в ноябре закрепились на уровне 565–580 евро/т с доставкой и 575–590 евро/т с доставкой соответственно, тогда как цены на катанку сетчатого качества закрепились на уровне 560–570 евро/т с доставкой и 550–565 евро/т с доставкой соответственно.
По данным некоторых источников, экспортные цены на арматуру из испанских портов в Ирландию и Соединенное Королевство составляют 570 евро/т FOB, что на 30 евро/т больше последней цены, зафиксированной SteelOrbis на прошлой неделе, когда также рассматривались возможные скидки в размере 10–20 евро/т.
Наконец, в сегменте импорта цены на арматуру и катанку из Турции составили приблизительно 515 евро/т CFR и 525 евро/т CFR соответственно, что примерно на 10 евро/т больше, чем на прошлой неделе, из-за изменения обменного курса евро к доллару, который достиг 1,15, а также роста цен FOB примерно на 5 долл./т за неделю.
Индийский сталелитейный магнат Лакшми Миттал стал очередным миллиардером, решившим уехать из Великобритании на фоне налоговых реформ лейбористского правительства, сообщает The Sunday Times.
75-летний Миттал, состояние которого оценивается в £15,4 млрд, жил в Лондоне с 1995 года и владел несколькими объектами недвижимости на престижной Kensington Palace Gardens. Он также известен благотворительной деятельностью и поддержкой Лейбористской партии в период премьерства Тони Блэра и Гордона Брауна.
По данным источников, решающим фактором стала отмена режима non-dom — системы, позволявшей богатым иностранцам платить налоги только с доходов, полученных в Великобритании. Особенно предпринимателей обеспокоила перспектива распространения британского налога на наследство на все их мировые активы.
Миттал уже является налоговым резидентом Швейцарии и планирует проводить больше времени в Дубае, где у него есть недвижимость. Он — не единственный, кто уезжает: ранее из-за налоговых изменений страну покинули норвежский судовладелец Джон Фредриксен, немецкий инвестор Кристиан Ангермайер и несколько технологических предпринимателей.
Лакшми Миттал — основатель и глава ArcelorMittal, второго по величине сталелитейного производителя в мире. Его семья контролирует почти 40% акций компании, а также крупные доли в Aperam и HPCL-Mittal Energy.
Как сообщает Yieh.com, бразильские власти начали антидемпинговое расследование в отношении импорта бесшовных труб из углеродистой стали для трубопроводов (магистральных труб), используемых в нефте- и газопроводах. Дело касается изделий с внешним диаметром не более пяти номинальных дюймов или 141,3 мм, классифицируемых по подсубпозиции 7304.19.00 Гармонизированной системы товарных кодов.
Расследование касается товаров, происходящих из Индии, Малайзии и Таиланда. Ходатайство о проведении расследования было подано компанией Vallourec Soluções Tubulares do Brasil S.A. Анализ доказательств демпинга проводился за период с января по декабрь 2024 года. В качестве периода анализа ущерба рассматривался период с января 2020 года по декабрь 2024 года.
Как сообщает Yieh.com, ожидается, что китайский рынок стали будет демонстрировать устойчивый рост в 2026 году по мере улучшения макроэкономической ситуации и ослабления внешнего давления. Обрабатывающая промышленность, производительные силы нового уровня, инфраструктура жизнеобеспечения и экспорт стали продолжат поддерживать общий спрос, хотя давление со стороны предложения остается высоким, а цены, по прогнозам, будут колебаться в течение года в широких пределах.
Прогнозируется, что общий спрос на сталь, включая экспорт, вырастет примерно на 3% и более. Потребление стали в обрабатывающей промышленности останется высоким. По мере роста производительных сил нового уровня, таких как робототехника, беспилотные заводы и шахты, расширение использования портовых и коммерческих объектов, а также рост автоматизации сельского хозяйства, спрос на сталь будет продолжать расти. Напротив, спрос на строительную сталь в секторе недвижимости останется сравнительно низким.
Ожидается, что экспорт стали останется значительным, при этом прямой экспорт прогнозируется на уровне около 100 миллионов тонн. Косвенный экспорт через автомобили, бытовую технику и машины продолжит расти.
Внутреннее производство стали может превысить 1,5 млрд тонн, увеличившись на 3% в годовом исчислении. Цены будут подвержены сильной волатильности из-за смешанных макроэкономических и торговых факторов, хотя потенциальная корректировка тарифов США и Китая и ужесточение производственной дисциплины могут улучшить рыночные настроения.