Металл Торг.Ру
 
Новости рынка металлов - www.MetalTorg.Ru
Новости Аналитика и цены Металлоторговля Доска объявлений Подписка Реклама
В Goldman Sachs считают, что подъем цены меди будет кратковременным  

Goldman Sachs смягчил ценовые ожидания по меди, заявив, что ее недавний скачок цен выше $11000 за т, вероятно, будет кратковременным и обусловлен скорее ожиданием будущего дефицита, чем текущими фундаментальными факторами. Аналитики, включая эксперта Аурелию Уолтэм, отметили, что, хотя банк повысил свой прогноз цен на первое полугодие 2026 г. и признал поддержку торговли со стороны тарифов США, «критически низких» запасов металла за пределами страны можно избежать за счет более высоких региональных премий и более узких спредов на бирже LME. Мировой спрос на медь в этом году снизится примерно на 500 тыс. т относительно предложения, при этом в 2026 г. ожидается скромный избыток в размере 160 тыс. т, что означает, что рынок, по прогнозам, не столкнется с дефицитом меди до 2029 г.

Источник: MetalTorg.Ru
Sucden Financial: профицит на рыке меди может в любой момент превратиться в дефицит  

Эксперты Sucden Financial отмечают, что переговоры по тарифам на переработку меди TC/RC на 2026 г. приостановлены, поскольку уменьшающаяся доступность медного концентрата продолжает снижать прибыльность заводов. Данные тарифы могут быть установлены вблизи нуля, а в ряде случаев - даже в отрицательном диапазоне, тогда как премии к ценам на медь для китайских предприятий растут, что также негативно влияет на прибыли компаний.
В Sucden полагают, что любые сокращения производства меди в КНР несут дополнительные риски для и так хрупкого баланса: даже небольшие сбои в предложении могут превратить ожидаемый профицит на рынке в дефицит.
Хотя в текущем году на рынке преобладает небольшой избыток меди, "запас прочности" невелик, а рынок, похоже, расположен к будущей активизации спроса, считают эксперты, указывая на избыточность ралли в краткосрочной перспективе, хотя в целом ценовая динамика указывает на усиливающуюся поддержку тренда, а цена $10830 за т, вероятно, станет ключевым уровнем поддержки в конце текущего года.
 
Источник: MetalTorg.Ru
Цены на феррохром стабильны, но пессимистические настроения возрастают

      По оценке на 3 декабря 2025 года отпускная цена на высокоуглеродистый феррохром в пров. Внутренняя Монголия составляла 7950–8100 юаней/т (базовое содержание Cr 50% min.); в пров. Сычуань и на северо-западе Китая отпускная цена составляла 8000–8150 юаней/т (Cr 50% min. ); в Восточном Китае предложения на высокоуглеродистый феррохром составляли 8100–8300 юаней/т (Cr 50% min.), не изменившись по сравнению с предыдущим торговым днем.
      Предложения по южноафриканскому высокоуглеродистому феррохрому составляли 8200–8400 юаней/т (содержание металла 50%); предложения на казахский высокоуглеродистый феррохром составляли 9000–9100 юаней/т (содержание металла 50%), не изменившись по сравнению с предыдущим торговым днем.
      Между долгосрочными контрактными и розничными ценами образовался ценовой спред, при этом производители сосредоточились на выполнении долгосрочных контрактных заказов. Рынок феррохрома в основном работал стабильно в течение дня, но розничный рынок работал вяло, что затрудняло заключение сделок на высоких уровнях.
      С официальным началом «сухого» сезона цены на электроэнергию на юге Китая значительно выросли, что привело к недавним сокращениям производства и остановкам некоторых производителей высокоуглеродистого феррохрома. Однако, учитывая, что новые мощности, введенные в эксплуатацию на севере, в основном в декабре уже достигли нормального уровня производства, ожидается, что производство феррохрома будет «зависать» на высоких уровнях.
      Сталелитейные заводы последовательно сокращают производство, что ослабляет спрос на хром. Поставки феррохрома ослабевают, что приводит к пессимистичным ожиданиям рынка относительно будущих цен на феррохром.
      За рубежом южноафриканские предприятия по выплавке феррохрома в настоящее время подвергаются значительным приостановкам производства. Крупные компании по производству хрома, Glencore и Samancor, планируют увольнения сотрудников. Glencore заявила во вторник о достижении соглашения с южноафриканской компанией Eskom, согласно которому планируется возобновить производство феррохрома на её дочернем заводе Lion в феврале 2026 года. Годовая мощность завода составит 720 000 тонн. В целом производство феррохрома в ЮАР по-прежнему сталкивается со значительными препятствиями, требующими внимания к дальнейшей энергетической политике и реализации плана по налогу на экспорт хромовой руды.
      Спотовые предложения хромовой руды продолжали снижаться, пессимизм на рынке усилился, и рынок в основном находился в упадке. Производителям феррохрома необходимо переработать свои запасы сырья, что ограничивало высвобождение спроса на закупки. Хотя фьючерсные цены в Китае упали, сохраняется высокое давление на портовые запасы, а рыночная обратная связь была вялой, без улучшения продаж. Текущая значительная инверсия между фьючерсными и спотовыми ценами на хромовую руду заставила некоторых трейдеров воздержаться от продаж. Учитывая ограниченные фактические продажи феррохрома, рынок ожидает дальнейшего снижения цен на хромовую руду. Для фьючерсов цена сделки на 40-42% южноафриканскую мелочь составляла $263-265 за тонну при вялом внутреннем рынке. Тем не менее, некоторые трейдеры начали заблаговременно создавать запасы на 2026 год и закупают небольшими партиями поэтапно.
      Кроме того, недавняя серьёзная перегрузка складских запасов в порту Бейра в Мозамбике ограничивает поставки, что привело к значительному росту стоимости перевозки хромовой руды из Зимбабве и увеличению расходов трейдеров на закупки, поэтому участники рынка будут внимательно следить за будущей ситуацией с поставками хромовой руды из Зимбабве.

Источник: MetalTorg.Ru
Цветные металлы ждут решения по ставке, медь снова удивляет рынок рекордами

      В среду, 3 декабря, цены на медь в Лондоне вышли на рекордное значение вследствие ослабления доллара, озабоченности рынка поставками металла и его доступностью. Трехмесячный контракт на медь подорожал на LME на 1,8%, до $11347 за т, выйдя в ходе сессии на отметку $11434,5 за т, а затем и на уровень $11540 за т.
      "Рынок меди внушает оптимизм после прорыва к новым высотам. Для меди имеются существенные шансы продвижения к отметке $12000 за т", - отметил управляющий директор Commodity Market Analytics Дэн Смит.
      Тем временем свежий отток меди со складов в Азии составил днем ранее 50725 т, вследствие чего общий объем запасов металла сократился до 105,275 тыс. т - самого низкого показателя с июля, что застало рынок "врасплох". Эта новость вкупе со снижением ориентира добычи меди в 2026 г. у Glencore стала фактором поддержки цены "красного металла".
      Тем временем премия к спотовой цене меди на LME по отношению к трехмесячному контракту составила $86,5 на стоимость тонны - самое высокое значение с середины октября.
      На утренних торгах четверга, 4 декабря, медь в Шанхае подорожала до рекордного уровня после волны отмен регистрации металла на складах, ассоциированных с LME. Контракт на медь на ShFE подорожал на 2,26%, до 90980 юаней ($12873,01) за т, ранее выйдя на исторический максимум 91450 юаней за т.
      Резкий рост объема аннулированных варрантов на хранение меди на азиатских складах LME заставляет считать, что ожидания активизации данного рынка за пределами США начинают материализовываться, отмечается в записке китайской брокерской компании Jinrui.
      Goldman Sachs тем временем увеличил прогноз по цене меди на первую половину 2026 г. до $10710 за т с $10415 за т ранее.
      Между тем стоимость доллара к основным валютам снизилась в четверг, так как слабые экономические сводки увеличивают вероятность урезания ключевой ставки Федрезервом на следующей неделе.
      Оперативная сводка сайта Metaltorg.ru по ценам металлов на ведущих мировых биржах в 12:03 моск.вр. 04.12.2025 г.:
      на LME (cash): алюминий – $2855 за т, медь – $11446.5 за т, свинец – $1960.5 за т, никель – $14705 за т, олово – $39935 за т, цинк – $3233.5 за т;
      на LME (3-мес. контракт): алюминий – $2884.5 за т, медь – $11391.5 за т, свинец – $2000.5 за т, никель – $14895 за т, олово – $39840 за т, цинк – $3046.5 за т;
      на ShFE (поставка декабрь 2025 г.): алюминий – $3107 за т, медь – $12866.5 за т, свинец – $2428 за т, никель – $16562 за т, олово – $44578.5 за т, цинк – $3229.5 за т (включая НДС);
      на ShFE (поставка февраль 2026 г.): алюминий – $3119.5 за т, медь – $12837 за т, свинец – $2432 за т, никель – $16639.5 за т, олово – $44707 за т, цинк – $3230.5 за т (включая НДС);
      на NYMEX (поставка декабрь 2025 г.): медь – $11706.5 за т;
      на NYMEX (поставка март 2026 г.): медь – $11905 за т.

Источник: MetalTorg.Ru
От транспортостроения ожидают более трети прироста потребления алюминия в России

      В ближайшие пять лет отрасль транспортостроения обеспечит 36% прироста потребления алюминия, дал прогноз директор по развитию рынков ОК РУСАЛ Евгений Васильев в ходе II Международной научно-практической конференции «Инженерное образование XXI века. Новые технологии в мостостроении». Он отметил, что за последние 20 лет мировой рынок алюминия вырос в 2,5 раза и транспортная отрасль становится одним из наиболее перспективных направлений.
      «Российский рынок потребляет около 1,5 млн тонн алюминиевой продукции в год, однако показатель «алюминизации» нашей экономики существенно ниже, чем у многих развитых стран. Это указывает на значительный потенциал для роста, в том числе в транспортном секторе,» - отметил он.
      Для удовлетворения растущего спроса РУСАЛ активно инвестирует в развитие производственных мощностей, в частности, ведется модернизация экструзионного производства для выпуска крупногабаритных профилей шириной более 550 мм. Активное развитие нормативной базы, образовательных программ и серийных продуктов позволит заложить прочный фундамент для будущего технологического прорыва в российской транспортной инфраструктуре.
      Среди таких серийный продуктов – типовые пешеходные перехода из алюминиевых сплавов. С ними и другими типами современных переходов участников конференции познакомил руководитель направления транспортной инфраструктуры Алюминиевой Ассоциации Олег Маслов. Он рассказал, что с 2017 года в России в области мостостроения произошел настоящий технологический прорыв – было построено 29 мостовых объектов из алюминиевых сплавов более чем в 18 регионах.
      Флагманом технологического прогресса является первый в России автодорожный мост из алюминиевых сплавов, введенный в эксплуатацию в декабре 2023 года в Нижегородской области. Опыт реализации пилотного проекта в Нижегородской области лег в основу для утверждения Минстроем России Изменения № 1 СП 443.1325800.2019 в части автодорожных мостов.

Источник: MetalTorg.Ru
ЕС ограничивает экспорт лома редкоземельных магнитов  

Европейская комиссия объявила в среду 3 декабря, что в рамках пакета мер ЕС под названием REsourceEU она введет в начале 2026 г. экспортные ограничения на лом редкоземельных постоянных магнитов в свете стремления стимулировать переработку РЗМ в ЕС. Утилизируемые материалы для изготовления редкоземельных постоянных магнитов обладают значительным потенциалом их переработки внутри региона и, как ожидается, удовлетворят 20% текущего спроса ЕС в таких материалах. 
Кроме того, Европейская комиссия заявила, что в течение следующих 12 месяцев привлечет 3 миллиарда евро (примерно $3,5 млрд) для поддержки стратегических сырьевых проектов.
 
Источник: MetalTorg.Ru
Codelco и Glencore будут наращивать чилийские медеплавильные мощности  

Чилийская государственная медная компания Codelco подписала 3 декабря Меморандум о взаимопонимании с компанией  Glencore, нацеленный на наращивание плавильных мощностей в Чили. Принятие решения о заключении контракта ожидается в первой половине 2026 г.
По словам Codelco, инициатива предполагает строительство нового медеплавильного завода с производственной мощностью 1,5 млн т в год.
 
Источник: MetalTorg.Ru
За 10 месяцев ж/д отгрузки стальных труб ЗАО «Лискимонтажконструкция» выросли почти вдвое

      За период с января по октябрь текущего года вывоз стальных труб ЗАО «Лискимонтажконструкция» (Закрытое акционерное общество «Лискинский завод монтажных заготовок», Воронежская область, г....

Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала
имеют только подписчики.
Источник: MetalTorg.Ru
Vale и Glencore создадут СП в канадском Садбэри  

Горнопромышленные компании Vale и Glencore ведут переговоры о создании СП в Канаде в горнорудном бассейне Садбэри. Финальное решение об инвестировании будет принято в первой половине 2027 г. Предполагается совместная разработка медных месторождений компаний на базе инфраструктуры рудника Nickel Rim South Mine Glencore, у которого предполагается углубить шахтный ствол и обустроить дополнительные выработки для доступа к залежам меди. По оценкам, СП сможет произвести 880 тыс. т меди в течение 21 года. Капитальные издержки проекта оцениваются в $1,6-$2 млрд.
Также намечено совместное производство никеля, кобальта, золота и металлов платиновой группы. В 2026 г. ожидается этап получения разрешений, консультаций и инжиниринга.
 
Источник: MetalTorg.Ru
Рост цены меди сдерживает подъем в секторе медного проката в КНР  

Согласно обнародованным производственным планам ряда китайских производителей медного листа и штрипса, уровень операционной загрузки данных мощностей должен вырасти в декабре на 3,4% в месячном сравнении, до 70,19%. Однако, по мнению аналитиков, рост цены меди до новых высот вызвал "торможение продаж" и уменьшение объема текущих заказов, количества которых недостаточно для поддержки ориентиров производственного роста. Эксперты сделали вывод, что, скорее всего, показатели загрузки сектора медного проката в КНР не выйдут не уровень заявленных прогнозов.

Источник: MetalTorg.Ru
За 10 месяцев ж/д отгрузки стальных труб «Газпромтрубинвеста» упали почти вдвое

      В октябре текущего года ж/д отгрузки продукции ОАО «Газпромтрубинвест» (Волгореченский трубный завод, Костромская область, г. Волгореченск) составили 5,2 тыс. тонн. По сравнению с предыдущим месяцем ...

Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала
имеют только подписчики.
Источник: MetalTorg.Ru
Hulamin провела модернизацию алюминиевого завода в Южной Африке  

       Компания Hulamin завершила вторую фазу модернизации своего стана холодной прокатки алюминия S5 в Южной Африке в сотрудничестве с A Richards Consulting (ARC). Ожидается, что успешное и своевременное завершение проекта позволит Hulamin удовлетворить растущий мировой спрос на алюминиевый прокат.
      Основной целью модернизации было увеличение максимальной ширины полосы, которую может обрабатывать стан. Это изменение позволяет стану S5 обрабатывать более широкий и высококачественный материал для изготовления алюминиевых банок, открывая новые рынки сбыта и повышая общую загрузку оборудования.
      Основные изменения включали новые элементы оборудования, разработанные и поставленные ARC для точного регулирования натяжения, а также более длинные рабочие и опорные валки с модифицированными подушками и новыми подшипниковыми узлами. 

Источник: MetalTorg.Ru
За 10 месяцев ж/д отгрузки стальных труб ИТПЗ остались на прошлогоднем уровне

      В октябре текущего года ж/д отгрузки продукции Ижорским трубопрокатным заводом (ИТПЗ, г. Санкт-Петербург,  Колпино, территория Ижорский завод, предприятие трубного дивизиона холдинга АО «Сибирская Про...

Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала
имеют только подписчики.
Источник: MetalTorg.Ru
За 10 месяцев ж/д отгрузки стальных труб ЗТЗ на четверть ниже прошлогоднего уровня

      В октябре текущего года ж/д отгрузки труб большого диаметра Загорским трубным заводом (ЗТЗ, Московская область, Сергиево-Посадский район, город Пересвет) составили 5,3 тыс. тонн. По сравнению с предыдущим месяце...

Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала
имеют только подписчики.
Источник: MetalTorg.Ru
Самарский металлургический завод пытается взыскать более 400 млн рублей с заводов ОАК

      ПАО «Самарский металлургический завод» инициировало в судебном порядке взыскание с предприятий, входящих в холдинг «Объединенная авиастроительная корпорация», более 400 млн рублей.      
      Самый крупный иск от АО «СМЗ» предъявлен к головному предприятию группы ПАО «ОАК» на 242,8 млн. Согласно материалам дела, претензии металлургический завод предъявил из-за неисполнения обязательств по договорам поставки товаров. Иск принят к производству, идет подготовка к первому заседанию, сообщает OBOZ.INFO. 
      Также СМЗ выставил претензии к ПАО «Яковлев», проектирующему и производящему гражданские самолеты, на 37,9 млн рублей. Дело также принято к производству, первое заседания назначено на 15 декабря нынешнего года. Еще одним ответчиком по иску АО «СМЗ» из предприятий, входящих в ОАК, является ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г.М. Бериева», сумма претензий к которому составляет 23,9 млн рублей и также касаются исполнения обязательств по договорам поставки товаров. Еще на 65,7 млн рублей иск предъявлен к АО «ИЛ». Рассмотрение дела длится с лета нынешнего года, решения по нему пока не вынесено.
      Один из таких процессов  самарские металлурги успели выиграть. 25 ноября арбитраж Москвы решил взыскать АО «Туполев» 34,2 млн рублей долга, 2,3 млн рублей процентов  и 727,3 тыс. рублей в счет оплаты государственной пошлины по договору. Решение пока не вступило в законную силу.

Источник: MetalTorg.Ru
Нижнетагильский металлургический комбинат превратился в ПАО «ЕВРАЗ»


      В ЕВРАЗе закончилась реорганизация, в результате которой ПАО «ЕВРАЗ объединённый Западно-Сибирский металлургический комбинат» было присоединено к АО «ЕВРАЗ Нижнетагильский металлургический комбинат», а само к ПАО «ЕВРАЗ Нижнетагильский металлургический комбинат» переименовано в ПАО «ЕВРАЗ». Такие изменения произошли в ЕГРЮЛ по данным информационной системы КонтурФокус.
      Объединённая компания зарегистрирована в Нижнем Тагиле.
      О планах создания публичного акционерного общества (ПАО) «ЕВРАЗ» было объявлено в конце июля 2025 года. В эту компанию будут консолидированы металлургические комбинаты, горнорудные и прочие российские активы группы. Предполагалось, что ПАО «ЕВРАЗ» объединит около 60 юридических лиц, которые сохранят свои названия и продолжат операционную деятельность в качестве дочерних обществ ПАО.
      Реорганизация началась в августе, когда «ЕВРАЗ объединённый Западно-Сибирский металлургический комбинат» сменил юридическую форму с АО на ПАО. Затем, в октябре 2025 года к «ЕВРАЗ Нижнетагильский металлургический комбинат» были присоединены ЗАО «Машина непрерывного литья заготовок № 4» и ОАО «Завод по производству труб большого диаметра».
      Группа планирует вывести акции ПАО на торги на Московской бирже в первом полугодии 2026 года.

Источник: MetalTorg.Ru
Вяртсильский метизный завод остановится ввиду низкого спроса на продукцию

      Вяртсильский метизный завод в Карелии останавливают из-за упавшего спроса на продукцию предприятия. Об этом сообщили в пресс-центре холдинга «Мечел», частью которого является ВМЗ.
      По информации пресс-центра, производственная деятельность завода будет временно приостановлена с 1 февраля 2026 года до 1 июля 2026 года. «Это решение является трудным и вынужденным шагом, который мы долго откладывали в условиях комплексных изменений рыночной конъюнктуры, надеясь на восстановление спроса на продукцию предприятия», — рассказали в компании.
      В «Мечел» также сообщили, что в связи с остановкой завода вынуждены уволить 103 из 146 работников предприятия. Им компания готова предложить трудоустроиться на вакантные места на других предприятиях группы «Мечел», расположенных в различных регионах России, с возможностью релокации или работы вахтовым методом. «Мы стремимся сохранить ценные кадры и предоставить им новые перспективы в рамках нашей компании», — подчеркнули в пресс-центре.   
      В соответствии с данными ЕГРЮЛ, основной вид деятельности компании — производство проволоки методом холодного волочения. Далее - производство строительного крепежа, в частности гвоздей.
      За 2024 год прибыль компании составила -117,2 млн руб., выручка за 2024 год — 2,8 млрд руб. 
      Ситуацию с остановкой Вяртсильского метизного завода держит на контроле управление труда и занятости Карелии. Информация о планируемом высвобождении работников предприятия с 1 февраля следующего года поступила на единую цифровую платформу «Работа России» 31 октября.
      «В кадровом центре незамедлительно был разработан план мероприятий по обеспечению занятости работников завода. На рынке труда в Сортавальском округе заявлено более 250 вакансий, в том числе по рабочим профессиям, по которым возможно трудоустройство работников предприятия», — отметили в пресс-службе ведомства. Кадровый центр сможет обеспечить им подбор вариантов работы, выплату пособия по безработице, профобучение или переподготовку по востребованным профессиям, содействие в переезде или переселении, оказать финансовую помощь для открытия собственного дела.
      Об остановке завода стало известно накануне. Работники предприятия обратились в региональные СМИ, чтобы рассказать о проблеме. По их словам, другой работы в поселке нет, многие работают на заводе семьями. В связи с остановкой предприятия работники направили обращения в управление президента России Владимира Путина и главе Карелии Артуру Парфенчикову.

Источник: РБК
В навигацию 2025 года ЧерМК "Северстали" увеличил отгрузку металлопроката водой до 1,78 млн тонн 

      В сезон навигации 2025 года Череповецкий металлургический комбинат отправил водой порядка 1,78 млн. тонн металлопроката.
      «Наш промышленный порт подвёл итоги прошедшего навигационного сезона. В минувшем сезоне мы продолжили отправку продукции по мультимодальной схеме с доставкой «до двери» и проработали новые, более эффективные маршруты. В целом отправка металлопроката водой составила порядка 1,78 млн. тонн, что на 60,8% выше, чем в прошлом году.
      ..Установлен рекорд по выгрузке флюсового известняка — 1,463 млн. тонн, необходимого для сталеплавильного производства. Также навигация была отмечена увеличением объёмов отгрузки товарного чугуна по водным путям. Для оперативного старта следующей навигации на зимовку приглашены шесть теплоходов партнёров, что минимизирует логистические задержки в начале нового сезона», - сообщили в металлургической компании.

Источник: MetalTorg.Ru
Октябрьский объем экспорта арматуры из Турции на 61,1 % выше, чем годом ранее

      Согласно данным Турецкого статистического института, в октябре этого года объем экспорта арматуры из Турции снизился на 3,7 % по сравнению с предыдущим месяцем и увеличился на 61,1 % в годовом исчислении до 351 115 т. Стоимость экспорта составила $188,35 млн, снизившись на 3,6 % по сравнению с предыдущим месяцем и увеличившись на 49,8 % в годовом исчислении.
      В январе-октябре экспорт арматуры из Турции составил 3,38 млн т, увеличившись на 22,5 %, а стоимость экспорта увеличилась на 14,8 % до $1,86 млрд в годовом исчислении.
      За первые десять месяцев этого года Турция экспортировала в Йемен 534 095 т арматуры, что на 5 % больше, чем годом ранее. Йемен стал ведущим направлением экспорта арматуры из Турции, опередив Румынию, которая получила 272 520 т, что на 38,4 % больше за тот же период. За Румынией следует Албания с 188 377 т, что на 5,1 % больше, чем годом ранее.

Источник: MetalTorg.Ru
Перестройка на рынке железной руды начинается: первый корабль из Simandou отправился в Китай

      Как сообщает агентство Bloomberg, первая коммерческая партия железной руды с нового крупного рудника в Гвинее отправляется в Китай, что знаменует начало серьёзного сдвига в мировых поставках этого материала для сталелитейной промышленности.
      Судно Winning Youth, груженное железной рудой с рудника Simandou стоимостью $23 млрд, отплыло во вторник вечером из западноафриканской страны, согласно данным сервиса отслеживания судов Kpler. Ожидается, что оно прибудет в Китай к середине января.
      Огромные масштабы Simandou означают, что его поставки кардинально изменят ситуацию в торговле железной рудой, поскольку богатые запасы предлагают Китаю, крупнейшему потребителю, альтернативу доминирующим потокам из Австралии и Бразилии. Рудник, разделённый на четыре блока с участием Rio Tinto, Winning Consortium Simandou и других китайских компаний, нацелен на амбициозный выход на полную мощность в течение следующих 2,5 лет.
      Отгрузка состоялась через три недели после церемонии открытия, ознаменовавшей начало загрузки барж, предшествующей перегрузке материалов на полноразмерные суда типа Capesize. Время, затраченное на погрузку этого первого судна, свидетельствует об ожидаемых эксплуатационных трудностях по мере роста экспорта.
      По словам судовых брокеров, этот проект также встряхнул фрахтовые рынки, резко подняв спрос на грузовые места на судах типа Capesize и подняв их ежедневные доходы до новых максимумов. Индекс средневзвешенных доходов на основных маршрутах судов типа Capesize, составленный Балтийской биржей, во вторник достиг $38 427 в день, что является самым высоким показателем за два года.
      Контейнеровоз Winning Youth вышел из порта Моребая в Гвинее, специально построенного для железной руды Симандоу, и направляется в порт Маджишань в восточной провинции Китая Чжэцзян.
      

Источник: Bloomberg
MEPS: Еврокомиссия  предлагает «прагматичные» изменения в план ЕС по защите торговли сталью

      Как сообщает аналитическое агентство MEPS International Ltd., в проекте доклада о предлагаемой Европейской комиссией замене мер по защите импорта стали рекомендован ряд поправок.
      В докладе, опубликованном Комитетом Европейского парламента по международной торговле (INTA), говорится, что Комиссия должна пересмотреть свой план по прекращению переноса неиспользованных объёмов тарифных квот в конце каждого квартала. В нём также предлагается, чтобы предлагаемые Комиссией требования «плавки и разливки» к импорту стали принимали более широкий спектр документов в качестве подтверждения происхождения.
      В докладе INTA подчёркивается необходимость того, чтобы меры ЕС по защите торговли сталью не подрывали конкурентоспособность отраслей, находящихся в переделах производства. В нём говорится: «Это не может быть инструментом, позволяющим поддерживать неконкурентоспособную промышленность, одновременно усугубляя проблему».
      Сокращение бюрократических проволочек для законных импортеров
      Джонатан Каррутерс-Грин, аналитик рынка стали MEPS, заявил: «Первоначальное предложение Комиссии серьёзно ограничило бы импорт за счёт резкого сокращения объёмов квот и удвоения сверхквотных пошлин с 25% до 50%. Проект ответа парламента указывает на более прагматичный режим защитных мер. Разрешение переноса квот и смягчение строгих требований к документации «плавки и разливки» снизят риск искусственных ограничений поставок, одновременно сокращая бюрократические проволочки для законных импортеров. В проекте также уделяется больше внимания влиянию на отрасли перерабатывающей промышленности, что затрагивает один из самых спорных вопросов в действующей системе защитных мер». В прошлом месяце MEPS поделился информацией о проекте предложений Европейской комиссии по новому механизму торговой защиты, призванному заменить действующие меры защиты импорта стали. Предлагаемые меры, которые заменят существующие, срок действия которых истекает в конце июня 2026 года, также обсуждались в специальном выпуске подкаста MEPS «Speaking of Steel».
      Предложенное Комиссией требование «выплавки и разливки» для импорта стали предусматривало требование заводских сертификатов в качестве подтверждения происхождения. Хотя в докладе INTA подчёркивалась необходимость такого регулирования для предотвращения обхода торговой защиты ЕС, предлагаемые поправки позволят принимать в качестве подтверждения происхождения ряд документов. К ним относятся: товарные накладные; сертификаты качества; долгосрочные декларации поставщиков; документы по учёту затрат и производству; таможенные документы страны-экспортера; коммерческая переписка; описания производства; или декларации производителя.
      Предлагаемый запрет на импорт стали из Беларуси и России
      Среди рекомендаций проекта доклада INTA также содержится предложение о запрете всего импорта стали из Беларуси и России в рамках новых мер блока по защите торговли сталью.
      Более того, в нем говорится, что Украина должна быть исключена из квотно-тарифных мер «до тех пор, пока эта страна сталкивается с исключительной и неотложной ситуацией в сфере безопасности». В проекте предложений Комиссии упоминается «любая страна», затронутая такими вызовами, но Украина прямо не упоминается.
      Ряд рекомендаций в докладе INTA также призывает к более регулярным и прозрачным обзорам предлагаемых Комиссией мер по защите торговли сталью. В докладе говорится, что период обзора для сохранения актуальности мер должен быть сокращен с пяти до двух лет. Обзоры продукции, охватываемой мерами, должны проводиться ежегодно, а не каждые два года.
      Доклад INTA был составлен на основе предложений компаний Thyssenkrupp, Eurofer, Jernkontoret, Европейской ассоциации переработчиков стали и Европейского управления по внешним связям в сфере металлической упаковки (ASBL), а также дипломатических представительств Финляндии, Швеции и Швейцарии.
      Предложения будут вынесены на голосование Комитета Европейского парламента по промышленности, исследованиям и энергетике в середине января. После этого состоится парламентское голосование.

Источник: MetalTorg.Ru
Канадская Algoma уволит 40% рабочих, обвиняя в этом пошлины Трампа

      Как сообщает Canadian Press, компания Algoma Steel Group направила уведомления об увольнении около 1000 рабочих и планирует закрыть свою доменную печь в Су-Сент-Мари, Онтарио, чтобы пережить финансовый кризис, вызванный пошлинами США.
      Компания из северного Онтарио заявила 1 декабря, что закроет доменное и коксовое производство в начале 2026 года в рамках перехода на электродуговую сталеплавильную печь — на год раньше первоначально запланированного срока.
      «Эти пошлины коренным образом изменили конкурентную среду и резко ограничили наш доступ на рынок США», — заявила вице-президент Algoma Steel по кадрам и корпоративным вопросам Лора Девони в заявлении, отправленном по электронной почте. В результате этих проблем Algoma была вынуждена завершить свою многолетнюю историю как интегрированного сталелитейного производства и закрыть доменное и коксовое производство в начале 2026 года. Уведомления об увольнениях вступят в силу 23 марта 2026 года. 1000 сотрудников, которых коснутся сокращения, составляют 40% от общей численности персонала Algoma, насчитывающего 2500 штатных сотрудников.
      Сталевая компания с вековой историей столкнулась с устойчиво низким спросом на сталь и ценовым давлением после того, как президент США Дональд Трамп ввел 50-процентные пошлины на канадскую сталь и алюминий. Продажи Algoma в третьем квартале снизились на 13%, а прямые расходы на пошлины составили 89,7 млн ​​долларов.
      В сентябре федеральное правительство и правительство провинции Онтарио предложили Algoma Steel кредит под низкий процент в размере 500 млн долларов для поддержки предприятия в Су-Сент-Мари. Это первый кредит в рамках государственной программы тарифных кредитов для крупных предприятий на сумму 10 миллиардов долларов, которая поддерживает компании, сталкивающиеся с трудностями, связанными с тарифами.
      В понедельник компания Algoma заявила, что переход на электродуговую печь необходим для обеспечения будущего Algoma в условиях «этих чрезвычайных внешних рыночных факторов».

Источник: MetalTorg.Ru
EUROFER: видимое потребление стали в ЕС вырастет на 3% в 2026 году

      В своем прогнозе «Экономический прогноз и прогноз рынка стали, 4 квартал 2025-26 гг», ассоциация сталепроизводителей EUROFER прогнозирует, что видимое потребление стали в ЕС начнет восстанавливаться в 2026 году, увеличившись на 3%. При этом в 2025 году показатель снизится четвертый год подряд.
      Это несколько ниже предыдущей оценки ассоциации в 3,1%. Однако, как отмечает ассоциация, это произойдет при условии улучшения условий в промышленности и снижения глобальной напряженности, но эти факторы на данном этапе по-прежнему сложно предсказать.
      В 2025 году EUROFER ожидает, что видимое потребление стали в ЕС немного снизится (-0,2%), что станет четвертой годовой рецессией подряд. Такая ситуация обусловлена ​​ожидаемым влиянием американских пошлин, которое, однако, сложно количественно оценить из-за связанной с этим неопределенности и торговых проблем.
      «Общая динамика спроса на сталь остается крайне неопределенной. Улучшения видимого потребления стали не ожидается до первого квартала 2026 года, а объемы потребления, по прогнозам, останутся значительно ниже допандемического уровня», — говорится в обзоре EUROFER.
      Во втором квартале 2025 года потребление стали в ЕС составило 34,3 млн тонн, что на 1,8% меньше, чем в предыдущем году. В январе-марте этот показатель увеличился на 2,2% в годовом исчислении.
      Спрос на сталь в ключевых секторах потребления остается низким, что отражает общую слабую конъюнктуру всего производственного сектора ЕС.
      По оценкам EUROFER, в строительном секторе в 2025 году ожидается минимальный рост производства (+0,1% после снижения на 2% в 2024 году) в связи с медленным восстановлением рынка жилья, несмотря на смягчение денежно-кредитной политики.
      Автомобильная промышленность остаётся в состоянии стагнации из-за сохраняющейся неопределённости и задержек с внедрением электромобилей. В то же время этот сектор более уязвим к глобальным торговым потрясениям в цепочках поставок. Ассоциация ожидает, что производство в автомобильном секторе сократится на 3,8% в 2025 году и восстановится на 1,4% в 2026 году.

Источник: MetalTorg.Ru
Vale снижает прогноз добычи железной руды в 2026 году в связи с ростом конкурирующего предложения

      Как сообщает агентство Bloomberg, компания Vale SA, один из крупнейших мировых поставщиков железной руды, снизила свой прогноз добычи этого основного продукта для сталелитейной промышленности в 2026 году в связи со снижением мирового спроса и появлением новых поставок из Африки.
      Бразильская компания планирует добыть от 335 до 345 миллионов тонн железной руды в следующем году, сообщила компания во вторник в документе, поданном в преддверии дня инвесторов в Лондоне. Это ниже предыдущего прогноза на добычу в 2026 году в 340–360 миллионов тонн. В этом году Vale поставит около 335 миллионов тонн, что близко к верхней границе диапазона прогноза.
      Компания из Рио-де-Жанейро ранее была крупнейшим производителем железной руды в мире, пока в 2019 году прорыв хвостохранилища в Бразилии не вынудил ее сократить добычу на одном из своих основных горнодобывающих предприятий и уступить первое место группе Rio Tinto. С тех пор Vale с трудом восстанавливает прежний уровень производства в 385 миллионов тонн.
      Генеральный директор Густаво Пимента сообщил Bloomberg News в прошлом месяце, что Vale ожидает стабилизации производства стали в Китае на уровне около 1 миллиарда тонн в год, в то время как спрос на других рынках, особенно в Индии и Вьетнаме, растёт.
      Цены на железную руду в этом году немного выросли и с начала августа держатся выше 100 долларов за тонну. Некоторые аналитики ожидают, что в следующем году цены упадут ниже 100 долларов, поскольку предложение от крупных горнодобывающих компаний и проекта Симанду в Гвинее расширяется, а спрос со стороны Китая снижается.
      Vale оценила капитальные затраты в 5,4–5,7 млрд долларов на следующий год по сравнению с предыдущим прогнозом в 6,5 млрд долларов. В течение этого года компания дважды снижала свой годовой прогноз инвестиций, составив в итоге 5,5 млрд долларов. Инвесторы внимательно следят за этой цифрой, поскольку она помогает определить, сколько средств будет выделено на выплаты акционерам. Во вторник Vale проводит в Лондоне встречу с инвесторами, на которой акционеры ожидают подробностей о распределении капитала Vale и обязательствах руководства по дивидендам и выкупу акций.
      Будущее подразделения Vale по производству никеля и меди — горячая тема. В 2023 году Vale отделила этот бизнес от своих железорудных активов, создав дочернюю компанию Vale Base Metals. Подразделение рассматривает возможность первичного публичного размещения акций (IPO), и в октябре генеральный директор Шон Усмар дал понять, что компания может быть готова к публичному дебюту в течение 12–18 месяцев.
      Vale «отстала в гонке за медь» и теперь сосредоточена на восстановлении позиций за счет развития собственных активов в Бразилии и Канаде, заявил Пимента в сентябре. В настоящее время компания прогнозирует производство около 700 000 тонн меди к 2035 году, что почти вдвое превышает прогнозируемый объем производства в 370 000 тонн на этот год. Ожидается, что объем производства никеля в 2026 году составит от 175 000 до 200 000 тонн, что немного больше, чем в этом году.

Источник: Bloomberg
Индийская JSW Steel передаст сталелитейный бизнес Bhushan Power в совместное предприятие с JFE Steel

      Как сообщает агентство Reuters, индийская JSW Steel заявила в среду, что продаст свой сталелитейный бизнес Bhushan Power and Steel, чтобы сформировать новое совместное предприятие с японской JFE Steel с соотношением долей 50:50. Стоимость акционерного капитала составит 315 млрд рупий ($3,5 млрд).
      Сделка будет осуществлена ​​путем продажи акций по сниженной цене за 244,83 млрд рупий, говорится в заявлении ведущего индийского производителя стали.
      JFE инвестирует в общей сложности 157,50 млрд рупий двумя траншами, сообщила JSW Steel.
      Верховный суд Индии одобрил поглощение Bhushan Power and Steel сталелитейной компанией в сентябре.
      Акции JSW Steel упали после этого заявления и в последний раз торговались на 1,9% ниже.
      

Источник: REUTERS
США: недельное производство стали выросло на 7.7% к прошлому году

      Как сообщает American Iron and Steel Institute (AISI), американское производство стали за неделю, окончанием на 29 ноября  2025 г., составило  1,736,000 тонн, а производственные мощности использовались на 75,8%. Производство стали в  США за соответствующую неделю прошлого года составляло 1,612,000 тонн, а коэффициент использования производственных мощностей равнялся 72,6%.
      Таким образом, текущие производственные показатели продемонстрировали рост на 7.7% к прошлому году и падение на 1,4% к предыдущей неделе (1,761,000 тонн, 76,9%).

Источник: MetalTorg.Ru
Jindal Stainless: Индии необходимо разработать независимую политику в отношении нержавеющей стали

      Как сообщает Yieh.com, по словам управляющего директора Jindal Stainless Абхьюдая Джиндала, индийской отрасли нержавеющей стали нужна отдельная политика, а не просто глава в Национальной политике в отношении стали. Добавление всего лишь одной главы снизит ценность и важность отрасли.
      Jindal Stainless, крупнейший производитель стали и нержавеющей стали в Индии, обеспечивает почти 50% от общего объема производства страны и продал 2,37 млн ​​тонн в 2024-2025 финансовом году.
      Абхьюдай Джиндал заявил, что главная причина, по которой эта отрасль нуждается в независимой политике, заключается в том, что она во многом отличается от углеродистой стали: используемое сырье, области применения и производственные процессы — всё это отличается.
      В частности, что касается сырья, никель и хром имеют для них решающее значение. У Индии нет внутренних ресурсов никеля, только хром. Правительству следует поощрять меры по защите ресурсов никеля, аналогичные мерам по защите редкоземельных металлов, а также содействовать более масштабной добыче и разведке хрома для снижения роялти и стимулирования инвестиций.
      Он также заявил, что необходимо создать надежную экосистему нержавеющей стали, включая разработку образовательных программ на политическом уровне, повышение осведомленности на низовом уровне и подготовку квалифицированных кадров, поскольку производство нержавеющей стали существенно отличается от производства обычной стали.

Источник: MetalTorg.Ru
Австралийские сталелитейщики призывают правительство принять меры против резкого роста импорта стальных конструкций

      Как сообщает Yieh.com, австралийские производители стали оказывают давление на федеральное правительство с целью введения экстренных мер по поддержке торговли в ответ на резкий рост поставок дешевой импортной стальной продукции.
      Австралийский институт стали (ASI) официально подал заявку на введение защитных мер для защиты отечественной промышленности.
      В своей заявке ASI утверждает, что приток импорта достиг кризисного уровня, ставя под угрозу стабильность австралийского сектора производства готовых стальных конструкций. Генеральный директор ASI Марк Кейн предупредил, что беспрецедентный рост импорта представляет серьезную угрозу для производственных мощностей страны.
      По данным ASI, за последние 18 месяцев более десятка производителей в западном Сиднее закрылись из-за конкуренции со стороны более дешевого импорта. Институт оценивает последствия по всей стране как минимум в три-четыре раза сильнее. Поэтому ASI обратился к правительству с просьбой принять оперативные меры по внедрению защитных мер, поскольку эти вопросы имеют решающее значение для его членов.

Источник: MetalTorg.Ru