Металл Торг.Ру
 
Новости рынка металлов - www.MetalTorg.Ru
Новости Аналитика и цены Металлоторговля Доска объявлений Подписка Реклама
BMI пересмотрела прогнозы по добыче бокситов  

Ожидается, что рост мировой добычи бокситов в этом году замедлится до 2%, достигнув 451,3 млн т: BMI, компания Fitch Solutions, пересмотрела прогнозы в сторону понижения в своем отчете «Глобальный прогноз добычи бокситов», опубликованном на первой неделе декабря.
BMI сослалась на более слабые, чем ожидалось, данные из материкового Китая и эскалацию политических и бюрократических рисков в Гвинее. Обновленный прогноз отражает снижение ожиданий роста для обоих рынков, частично скомпенсированное более высокими прогнозами для Австралии, и указывает на возможность дальнейшего пересмотра прогнозов в сторону понижения, если политическая неопределенность и сбои в регуляторной политике продолжат оказывать влияние на сектор.
Согласно отчету BMI, долгосрочный прогноз предполагает среднегодовой рост мировой добычи бокситов на 2,3% в период с текущего года по 2034 год. Это подтверждается новыми проектами в Гвинее и Австралии и ростом спроса на алюминий в секторах конечного потребления, особенно в сфере технологий "чистой энергии". Эти тенденции лежат в основе прогнозов устойчивого роста, несмотря на краткосрочную волатильность в секторе.
В отчете говорится, что Гвинея стала крупнейшим в мире производителем бокситов в 2023 г., обогнав Австралию после того, как добыча выросла до 123 млн  т  по сравнению со 104 млн т в Австралии. Бокситовая промышленность страны стала ключевым фактором экономики, однако она сталкивается с сочетанием политической нестабильности, растущего ресурсного национализма и производственных сбоев, которые повлияли на прогнозы в отрасли.
BMI отметила, что в мае правительство, как сообщается, объявило о планах отзыва лицензии на добычу бокситов у Emirates Global Aluminium, что свидетельствует о потенциальных проблемах в перспективах ее добычи. Ситуация обострилась в августе, когда власти официально лишили Emirates Global Aluminium прав на добычу и передали концессию недавно созданной государственной компании.
Этот шаг последовал за приостановкой экспорта продукции Emirates Global Aluminium таможенными органами Гвинеи в октябре 2024 г. 
В ответ на эти события BMI пересмотрела свой прогноз роста производства в Гвинее на этот год с 5,5% до 4%, и теперь ожидается, что объем производства достигнет 136 млн т.
В отчете утверждается, что рост производства на рынке по-прежнему подвержен рискам, включая возможные задержки, дальнейшие изменения политики, ограничения в цепочке поставок, сезонные погодные сбои, трудовые волнения и инфраструктурные ограничения. В долгосрочной перспективе, по прогнозам, к 2034 г объем производства бокситов достигнет 164 млн т, чему будет способствовать обширная база ресурсов Гвинеи и продолжающиеся инвестиции из материкового Китая.
В 2024 г. Гвинея обеспечила 69% импорта бокситов в материковый Китай, и ожидается, что эта зависимость будет усиливаться, поскольку Китай стремится обеспечить поставки после запрета на экспорт, введенного Индонезией. В отчете также говорится, что сохраняющееся внимание к декарбонизации в мире, как ожидается, будет поддерживать спрос на бокситы, учитывая их роль в производстве алюминия, используемого в «зеленых» технологиях и производстве легковых автомобилей.
Однако ресурсный национализм и сохраняющаяся инвестиционная неопределенность создают вероятность того, что объем производства может не оправдать текущих ожиданий в долгосрочной перспективе.
Австралия остается одним из ведущих мировых производителей бокситов и, как ожидается, в 2025 г. на ее долю придется 22,7% мирового производства этих материалов. По данным BMI, прогноз роста производства в стране на 2025 г. был пересмотрен с 2,5% до 3,5% в связи с запланированным расширением рудника Bauxite Hills компании Metro Mining, цель которого — увеличить годовой объем добычи с 5,7 млн ​​т в 2024 г. до 7 млн ​​т в 2025 г.
В отчете говорится, что в течение следующих нескольких лет ожидается устойчивый рост производства бокситов в Австралии, чему будут способствовать усилия по расширению производства со стороны местных компаний. Ожидается, что рынок сохранит сильные позиции на мировом рынке благодаря обширному портфелю проектов и усилиям правительства по декарбонизации экономики и стимулированию внедрения возобновляемых и низкоуглеродных технологий в горнодобывающем секторе.
Прогнозируется, что крупные производители, включая Rio Tinto и Alcoa, будут продвигать планы по укреплению своих позиций на мировом рынке бокситов в связи с ростом спроса и переходом на чистую энергетику.
В отчете говорится, что прогноз производства в материковом Китае на 2025 г. был пересмотрен в сторону понижения после публикации данных Всемирного бюро статистики металлов, указывающих на сокращение производства.
Согласно данным Главного таможенного управления страны, импорт бокситов в первой половине этого года достиг 103,2 млн т, что на 34% больше, чем годом ранее. Поставки из Гвинеи выросли на 42% в годовом исчислении, до 79,6 млн т за тот же период.
В 2024 г. общий импорт вырос на 12,3% в годовом исчислении, до 158,6 млн т, при этом Гвинея обеспечила почти 70% этого объема.
BMI сообщило, что Китай реализует стратегии по укреплению своей базы запасов бокситов. 
 
Источник: MetalTorg.Ru
Metro Mining увеличила в ноябре отгрузку бокситов с Bauxite Hills   

Metro Mining Limited, австралийская компания, занимающаяся геологоразведкой и добычей полезных ископаемых, объявила, что ее рудник Bauxite Hills Operation отгрузил в ноябре 783 тыс. т бокситов , что на 6,5% больше, чем в предыдущем месяце.
Компания достигла этого результата, несмотря на потерю почти трех полных дней перевалочных операций из-за небезопасных условий, связанных с тропическим циклоном «Фина» и плановым техническим обслуживанием.
В течение месяца Metro также установила новый рекорд погрузки судов типа «кейп-сайз», перегрузив 178 тыс. т сырья на судно Zhi NV Star за 5,6 дня.
С начала года общий объем отгрузок составил 5,6 млн т. Metro продолжает следовать графику, чтобы выполнить свой оринетир на 2025 календарный год — от 6,2 до 6,6 млн т.
 
Источник: MetalTorg.Ru
Цветные металлы в целом сохраняют оптимизм, медь возобновила повышательный тренд

      В четверг, 4 декабря, цена меди отступила с рекордных уровней на фоне начала ослабления "паники" трейдеров из-за опасений ухудшения предложения металла.
      Трехмесячный контракт на медь на LME подешевел на момент окончания сессии на 0,2%, до $11464 за т. В ходе торгов металл подорожал до $11529 за т, что близко к историческому рекорду, достигнутому в среду - $11540 за т.
      Согласно опубликованным в четверг данным LME, объем аннулированных складских варрантов по меди составил в 7775 т, в дополнение к 50725 т, снятых с регистрации на азиатских площадках LME днем ранее.
      Reuters сообщило, что складские запасы трейдера Mercuria снизились более чем на 40 тыс. т меди в Южной Корее и на Тайване.
      Запасы меди на LME, доступные для отгрузки, составили, таким образом, 98,5 тыс. т, что является самым низким значением с июля.
      Тем временем аналитики Sucden Financial отметили, что, хотя в 2025 г. на рынке меди наблюдался небольшой профицит, даже небольших нарушений ее поставок может быть достаточно для опрокидывания рынка в дефицит. Брокеры компании считают уровень $10830 ключевым уровнем поддержки для цены меди в канун завершения года.
      Олово с поставкой через 3 месяца подешевело в Лондоне на 0,8%, до $40270 за т. Цена алюминия не изменилась, составив $2901 за т. Никель подорожал на 0,2%, до $14890 за т. Цена цинка выросла на 0,7%, до $3087,5 за т. Трехмесячный контракт на свинец подорожал на 0,7% to $2013, выйдя на 2-месячный максимум, после оттока 5100 т металла со складов в Сингапуре.
      На утренних торгах пятницы, 5 декабря, медь кратковременно обновила рекордный показатель после опубликования аналитиками Citi ценового прогноза по меди. Контракт на "красный металл" в Шанхае вырос по итогам торгов на 2,19%, до 92780 юаней ($13125,28) за т, после выхода на исторический максимум на уровне 92910 юаней за т в начале сессии. По итогам недели медь подорожала на ShFE на 4,99%.
      Эксперты Citi прогнозируют продолжение роста цен на медь в начале следующего года, а средняя цена металла составит ко второму кварталу, по их оценкам, около $13000 за т, тогда как в октябре банк прогнозировал цену на уровне $12000 за т. Самый сильный сценарий роста показателя также сдвинут - с $14000 до $15000 за т.
      В Citi подчеркнули, что цены сохранят поддержку от покупок инвестиционных фондов, так как инвесторы готовятся к "мягкой посадке" американской экономики вкупе с расширяющимся дефицитом предложения, так как рост поставок меди с рудников не поспевает за ускорением энергетического перехода и спроса на металл, связанного с развитием инфраструктуры ИИ.
      Дополнительно в банке указали на фактор перетекания меди в США в рамках арбитражных торгов между COMEX и LME. Значительная часть меди, извлеченной со складов LME, поставляется в США, где цена металла сохраняет более высокие позиции на фоне озабоченности возможным введением ввозных пошлин.
      Активизация надежд на скорое снижение Федрезервом ключевой ставки в США также поддерживает рынок меди.
      Оперативная сводка сайта Metaltorg.ru по ценам металлов на ведущих мировых биржах в 11:42 моск.вр. 05.12.2025 г.:
      на LME (cash): алюминий – $2889 за т, медь – $11723 за т, свинец – $1978.5 за т, никель – $14730 за т, олово – $40195 за т, цинк – $3363 за т;
      на LME (3-мес. контракт): алюминий – $2919 за т, медь – $11663.5 за т, свинец – $2017.5 за т, никель – $14915 за т, олово – $40105 за т, цинк – $3120 за т;
      на ShFE (поставка декабрь 2025 г.): алюминий – $3142 за т, медь – $13062 за т, свинец – $2438.5 за т, никель – $16542.5 за т, олово – $44673 за т, цинк – $3280 за т (включая НДС);
      на ShFE (поставка февраль 2026 г.): алюминий – $3154 за т, медь – $13070.5 за т, свинец – $2438 за т, никель – $16613 за т, олово – $44817 за т, цинк – $3283.5 за т (включая НДС);
      на NYMEX (поставка декабрь 2025 г.): медь – $11905 за т;
      на NYMEX (поставка март 2026 г.): медь – $12059.5 за т.

Источник: MetalTorg.Ru
Constellium расширяет свое немецкое предприятие  

Компания Constellium, французский производитель алюминия, открыла новые линии финишной обработки на своем заводе в Зингене (Германия), завершив инвестирование в размере 30 миллионов евро с помощью Lotte Infracell, дочерней компанией Lotte Aluminium.
Этот проект позволит предприятию поставлять высококачественную алюминиевую фольгу для растущего европейского рынка аккумуляторов, способствуя переходу региона на электромобили. Новые мощности включают в себя современные линии обрезки кромок и упаковки, предназначенные для рулонов шириной до 2000 мм и толщиной до 1,3 мм.
В ноябре на заводе был выпущен первый  рулон фольги, отвечающий спецификациям, что стало началом официального производства. Для повышения устойчивости бизнеса новое здание оснащено солнечной электростанцией, которая, как ожидается, будет вырабатывать 760 тыс. кВт⋅ч возобновляемой энергии в год, что снизит уровень воздействия завода на окружающую среду. Благодаря инвестициям предприятие Singen превращается в крупный центр производства высококачественной алюминиевой продукции.
 
Источник: MetalTorg.Ru
Отгрузки алюминия потребителям  в Японии ненамного выросли в октябре

По данным Японской алюминиевой ассоциации (JAA), поставки алюминиевой продукции в Японии в октябре выросли на 0,5% в годовом исчислении, достигнув уровня около 152 тыс. т, что является вторым месячным приростом подряд.
Общий рост обеспечили поставки в сегменте листового проката, которые увеличились на 2,1%, до 94500 т, несмотря на снижение спроса на алюминиевые банки (32500 т; снижение на 1,4%) и легковые автомобили (17400 т, снижение на 6,6%).
Объем поставок экструзионной алюминиевой продукции снизился на 1,9% в годовом выражении, поскольку слабый рост объемов строительства жилых домов привел к снижению спроса на профили. Однако активный рост производства большегрузных автомобилей способствовал увеличенияю спроса на автомобильные экструзионные изделия на 4,6%. В то же время поставки алюминиевой фольги сократились на 4,8%, примерно до 8000 т.
Тем временем эксперты ожидают, что потребление алюминия значительно возрастет к 2030 г., в первую очередь за счет роста сектора электромобилей.
 
Источник: MetalTorg.Ru
Glencore намерена стать одним из крупнейших мировых производителей меди  

Компания Glencore снизила свой прогноз по производству меди на 2026 г., но заявила, что к 2035 г. планирует достичь показателя в 1,6 млн т выработки за счет новых и размороженных рудников, а также оптимизации производства.
«У нас есть четкий план по достижению нашим базовым медным бизнесом 1
млн  т годового производства к концу 2028 г. а, а к 2035 году мы планируем производить около 1,6 млн т, что сделает Glencore одним из крупнейших производителей меди в мире», — заявил главный исполнительный директор компании Гэри Нэгл на Дне инвесторов в Лондоне.
 
Источник: MetalTorg.Ru
JP Morgan не исключает движения цены золота к отметке $5000 за унцию  

Аналитики JP Morgan сохраняют оптимизм в отношении золота к 2026 г., прогнозируя, что сильный спрос со стороны центральных банков и инвесторов может подтолкнуть цены к уровню $5000 за унцию. Банк заявил также, что глобальные перебои с поставками и ухудшение структуры запасов приведут к росту цен на медь до $12500 за т в первой половине 2026 г. Прогнозируется, что цены на алюминий приблизятся к отметке $3000 за т в первой половине следующего года. 

Источник: MetalTorg.Ru
Aurubis сообщила о снижении показателей прибыли и EBITDA в прошедшем году  

Компания Aurubis сообщает о падении прибыли до налогообложения в 2024-2025 финансовом году на 14%, до 355 млн евро. Аналитики ожидали показателя в размере 359 млн евро.
Показатель EBITDA снизился на 5,3%, до 589 млн евро, не оправдав прогнозов экспертов в 604 млн евро.
Выручка увеличилась до 18,17 млрд евро, что ниже консенсус-прогноза в 18,37 млрд евро.
Снижение объемов переработки концентрата и уменьшение тарифов на переработку и рафинирование повлияли на прибыль компании.
Вместе с  тем высокий спрос на медную продукцию и вклад драгоценных металлов и серной кислоты в показатели поддержали общие результаты. Отмечены более высокие затраты на наращивание производства и амортизацию по стратегическим проектам.
 
Источник: MetalTorg.Ru
Воронежский завод металлоконструкций в 4-й раз пытаются продать, не снижая цены

      Воронежский завод металлоконструкций «Технолайн», расположенный в Коминтерновском районе, снова продается за 975 млн рублей, сообщает ИА "Абирег".
      Завод на улице Малаховского, 51 в Воронеже выставлен на продажу за 975 млн рублей — объявление появилось на сайте «Авито». Общая площадь объекта составляет  18,6 тыс. кв. метров на участке 1,9 га. На территории расположены семь объектов - четырехэтажное и двухэтажное производственные здания, два новых цеха, склад, газовая котельная и трансформаторная подстанция.
      Территория огорожена бетонным забором, оснащена видеонаблюдением и охраной. Продавец подчеркивает готовность объекта к использованию.
      Продавец отмечает, что завод подойдет для размещения полноценного производственного цикла по изготовлению металлоконструкций или цехов механической обработки материалов, а также для больших складских помещений.
      Это уже четвертая попытка продажи по той же цене: аналогичные объявления публиковались летом 2023 года, в январе 2024-го и феврале 2025 года.
      ООО «Завод Технолайн» зарегистрировано по адресу объекта продажи. Владельцами компании являются Дмитрий Изюмцев (33%), Андрей Богатырев (33%) и генеральный директор Сергей Протопопов (34%). Основной вид деятельности — производство прочих машин и оборудования общего назначения, не включенного в другие группировки. Выручка предприятия в  2024 году составила 197,5  млн рублей, чистая прибыль — 8 млн рублей.

Источник: MetalTorg.Ru
ПНТЗ начал поставки металлокомпозитных баллонов для эксплуатации в экстремальных условиях

       АО "Первоуральский трубный завод" (ПНТЗ, входит в "Трубную металлургическую компанию" изготовило более 7 тыс. баллонов для производства дыхательных аппаратов пожарных, спасателей, аквал...

Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала
имеют только подписчики.
Источник: Интерфакс
«Комбинат КМАруда» инвестирует 5 млрд рублей в увеличению производства

      «Комбинат КМАруда», входящий в группу «Промышленно-металлургический холдинг» (ПМХ), объявил о масштабном инвестиционном проекте по увеличению добычи руды на предприятии в Губкине Белгородской области. По информации пресс-службы компании,  в планах направить 5 млрд рублей на строительство нового дробильного комплекса.
      «В 2026 году мы планируем приступить к реализации проекта по строительству поверхностного и подземного дробильного комплекса. На данный момент проект находится в стадии проработки», — сообщили в пресс-службе «КМАруда». Одним из факторов, которые могут замедлить реализацию, называется высокая ключевая ставка.
      Новый комплекс будет предназначен для дробления железистых кварцитов, поступающих на обогатительную фабрику комбината. Он заменит часть устаревшего оборудования и будет перерабатывать руду с нового горизонта на глубине 250 метров, обеспечивая производительность до 3,5 млн тонн. Этот этап входит в общую инвестиционную программу компании, направленную на увеличение добычи руды до 7 млн тонн в год.
      «Увеличение добычи руды и производства концентрата необходимо для реализации одной из стратегических задач ПМХ — полной обеспеченности доменного производства ПМХ в Туле собственным сырьем. В 2025 году компания достигла самообеспеченности, единственным поставщиком концентрата стал комбинат КМАруда. В этом году тульское предприятие работало с одной доменной печью, а в следующем планирует запустить вторую. Соответственно, для увеличения выплавки чугуна потребуется больше железорудного сырья», — отметили в компании.

Источник: MetalTorg.Ru
Мировые цены на железную руду и металлургический уголь выросли в 3 квартале

       Мировые цены на железную руду и уголь укрепились: руда за квартал подорожала на 5%, металлургический уголь — на 2%, говорится в обзоре аудиторско-консалтинговой компании Kept, с которым ознакомился Forbes.
      Китай и Индия продолжают усиливать позиции на рынке черной металлургии, свидетельствуют аналитики Kept. Так, китайский юань постепенно начинает теснить в расчетах доллар США, начало добычи на гвинейском месторождении Симанду может поменять расстановку сил на рынке железной руды. Также КНР строит мегаплотину для гидроэлектростанции в Тибете, что может существенно увеличить спрос как на саму сталь, так и на продукты, необходимые для ее производства, — железную руду и уголь. 
      Цена на железную руду CFR Китай (с доставкой в порт назначения, включая уплату экспортной пошлины и стоимости фрахта) в III квартале 2025 года увеличилась до $105 за тонну: 5% роста к предыдущему кварталу и 2% — по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, говорится в обзоре. Росту способствовали ожидания увеличения спроса на руду в связи с объявленными китайским правительством мерами поддержки экономики стран и запуска мегапроекта по строительству дамбы в Тибете. Свою роль сыграл и сбой в поставках из-за пожара в бразильском порту Понта-да-Мадейра, основном экспортном хабе крупнейшего производителя руды, компании Vale. 
      Согласно сентябрьскому консенсус-прогнозу международных аналитиков, цена на CFR Китай в ближайшие годы будет торговаться в относительно узком диапазоне — $90–94 за тонну, отмечается в обзоре.
      Главными рисками для глобального рынка железорудного концентрата (ЖРК) по-прежнему остаются торговая напряженность между США и Китаем, кризисная ситуация на рынке недвижимости и строительства в Китае, а также избыточное мировое предложение руды из-за начала поставок из Симанду. «На рынке все чаще слышны мнения, что гвинейская железная руда завершает эру железа по цене выше $100 за тонну», — говорится в обзоре. Спецпроект
      
      Важным событием на рынке ЖРК в III квартале 2025 года стал спор между Китаем, требовавшим перевести часть расчетов за руду из долларов в юани, с австралийской BHP, одним из мировых лидеров в производстве ЖРК. В итоге BHP согласилась на оплату в юанях 30% спотовых поставок железной руды в Китай. Это знак глобальному рынку, что Китай приобретает все более весомую роль на мировой сырьевой арене, отмечается в отчете.
      Цены на ЖРК на российском рынке в III квартале 2025 года вернулись к уровню I квартала — $80 за тонну. Влияет на цены высокая ключевая ставка и перепроизводство стали. При этом спрос на нее падает из-за сокращения инвестиционной активности и сложной ситуации в строительстве.
      

Источник: MetalTorg.Ru
Объем стального импорта в страны ЕС увеличился на 0,3%

      По данным СМИ, общий объем ввоза стальной продукции, включая полуфабрикаты, в январе-августе вырос на 0,3% в годовом исчислении. Импорт готового металлопроката остался на уровне аналогичного периода 2024 года.
      В сегменте плоского проката зафиксировано сокращение поставок на 4% г./г. Наибольшее снижение отмечено по горячекатаному рулону – на 9% г./г. Поставки холоднокатаного рулона уменьшились на 5% г./г., толстолистового проката – на 6% г./г.
      Импорт длинномерного проката, напротив, вырос на 14% г./г. В отдельных категориях рост был более значительным: ввоз прутков увеличился на 50% г./г., крупных профилей – на 34% г./г. Поставки катанки выросли на 3% г./г., арматуры – на 4% г./г.
      Доля импортной стали в видимом потреблении ЕС во II квартале 2025 года составила 27%. Основными странами-поставщиками остаются Турция, Южная Корея, Китай, Индия, Украина, Тайвань и Индонезия.
      Динамика поставок из ключевых стран-партнеров значительно различается. Зафиксирован резкий рост импорта из Индонезии (+206% г./г.), Китая (+19% г./г.), Турции (+23% г./г.) и Украины (+16% г./г.). В то же время поставки из Индии сократились на 45% г./г., из Тайваня – на 16% г./г.

Источник: MetalTorg.Ru
ArcelorMittal запускает во Франции три линии производства электротехнических сталей

      ArcelorMittal France готовится ввести в эксплуатацию первые три линии новой цепочки производства электротехнических сталей на заводе в Мардикe (департамент Нор, рядом с Дюнкерком). Запуск ожидается до конца 2025 года. Проект стал крупнейшим вложением компании в Европе за последние десять лет — его стоимость составляет 500 млн евро, сообщается в пресс-релизе компании.
      Электротехнические стали — это тонколистовые стали со специальной обработкой, которые обладают уникальными магнитными и механическими свойствами. Они являются ключевым материалом для всех типов электрических двигателей. Новая линия дополнит существующее производство ArcelorMittal в Сен-Шели-д’Апшер и расширит европейское предложение компании в условиях ускоряющейся электрификации промышленности и автопрома.
      До 2027 года на площадке в Мардикe заработают все пять новых производственных линий. Уже сейчас завершается строительство второй фазы проекта, а запуск трех линий первой фазы — подготовки, отжига-лакировки и продольной резки — находится на финальной стадии.
      По данным компании, благодаря новой установке общая мощность ArcelorMittal по выпуску электротехнических сталей в Европе вырастет до 295 тыс. тонн в год, и вся продукция будет производиться во Франции. Проект поддержан французским государством в рамках программы France 2030 на сумму 25 млн евро.
      Генеральный директор ArcelorMittal France Бруно Рибо отметил, что запуск новых производственных линий — «уникальное событие для промышленной площадки», и подчеркнул значимость проекта для развития французской экосистемы электромобильности.
      

Источник: MetalTorg.Ru
CBAM пока не обеспечивает полной защиты европейской промышленности

      Как сообщает агентство Platts, европейский механизм углеродной корректировки на границе (CBAM), несмотря на сложные формулы и сырой характер нынешних методик расчёта, остаётся важным инструментом климатической политики ЕС. Его принцип справедливости — чем ниже выбросы CO₂ у экспортёра, тем меньше налог — понятен, однако регуляторам следует предотвратить размывание эффективности CBAM из-за других углеродных систем с менее амбициозными климатическими целями. Кроме того, механизм необходимо быстрее распространять на продукцию с высокой переработкой, чтобы защитить конечных потребителей. Об этом заявил основатель и CEO швейцарской компании ClimEase Николя Эндресс, специализирующейся на программных решениях для соблюдения CBAM.
      По словам Эндресса, CBAM остаётся «проектом в разработке»: просочившиеся в сеть промежуточные справочные значения по странам имеют существенные ошибки и не являются финальными. В частности, завышены показатели по Китаю и Индонезии. Однако гораздо больше его беспокоит вопрос вычета углеродных налогов, уплаченных экспортёрами у себя на родине. Европейская комиссия сейчас изучает, какие национальные системы могут быть засчитаны в счёт CBAM.
      К началу 2024 года в мире действовало уже 36 инструментов углеродного ценообразования, охватывающих около 18% глобальных выбросов. «Если ЕС позволит вычитать зарубежные налоги, эти режимы должны иметь сравнимые климатические амбиции — фактически соответствовать цели удержать потепление в пределах двух градусов», — подчеркнул Эндресс.
      Новая стоимость для рынка
      По оценке эксперта, для рынка стали CBAM фактически становится дополнительным расходом. В зависимости от уровня выбросов, налог может составлять от 40 до 70–90 евро за тонну стали при текущей цене квот ЕС.
      При этом путь производства — доменный или электросталеплавильный — не меняет фундаментальную логику: налог взимается с разницы между фактическими выбросами и эталонным значением. По словам Эндресса, повышение стоимости продукции для конечных отраслей — машиностроения, автомобилестроения — может быть умеренным: 2%–5%, тогда как в сегменте сырья оно более заметно.
      Трейдеры оказываются в самой уязвимой позиции: ошибка в расчётах по большому контракту может стоить дорого. Некоторые уже начали покупать квоты ЕС (EU ETS), ожидая их подорожания, а также стали требовать от поставщиков контрактного подтверждения выбросов и эталонов, чтобы избежать рисков.
      Роль верификации растёт
      Снизить налоговую нагрузку можно только за счёт точного расчёта выбросов по принципу «от сырья до выхода с завода». Это сложный процесс, но его автоматизацию уже предлагают специализированные программы. Экспортёры после верификации получают индивидуальные эталоны, которые затем суммируются с эталонами их сырьевых предшественников — чугуна, лома, DRI и др.
      Если поставщик не раскрывает данные или не имеет подтверждённых выбросов, применяются европейские продуктовые эталоны, основанные на самых экологичных технологиях. Именно разница между этими значениями и реальными выбросами и станет базой для налогообложения.
      По мнению Эндресса, CBAM не задаёт приоритетов между разными технологическими маршрутами и вряд ли приведёт к серьёзной консолидации трейдеров. Тем не менее он прогнозирует, что Китай может усилить экспорт готовой продукции, а не промежуточных материалов, чтобы компенсировать влияние CBAM.
      «Сталь — лишь малая часть большой проблемы: всё больше готовых товаров — от автомобилей до бытовой техники — поступает в Европу и давит на местную промышленность», — подытожил эксперт.
      

Источник: MetalTorg.Ru
Thyssenkrupp открывает путь к потенциальной продаже стального бизнеса

      Как сообщает Financial Times, сталелитейное подразделение Thyssenkrupp немедленно приступит к сокращению рабочих мест и мощностей, открывая путь к потенциальной продаже проблемного бизнеса.
      Соглашение было достигнуто после того, как Thyssenkrupp завершила разработку плана финансирования сталелитейного подразделения до конца десятилетия, заключив с профсоюзами соглашение о реструктуризации. Это включает поддержку строительства экологичного сталелитейного завода на основной площадке в Дуйсбурге.
      Руководству и рабочим удалось «разрубить Гордиев узел», чтобы мы могли подготовить Thyssenkrupp Steel к будущему, заявила генеральный директор подразделения Мари Ярони. Обе стороны согласились сохранить условия в тайне, сообщила компания.
      Сталелитейное подразделение Thyssenkrupp — одно из крупнейших в Европе, и конгломерат рассматривал возможность продажи половины бизнеса чешскому миллиардеру Даниэлю Кржетинскому. Его EP Corporate Group приобрела первоначальную 20-процентную долю в сталелитейном бизнесе в прошлом году, но отказалась от планов увеличения своей доли после предложения индийского магната Навина Джиндала в сентябре. Джиндал продолжает проводить комплексную проверку бизнеса.
      «В настоящее время мы ведем конструктивные переговоры с Jindal Steel, уделяя особое внимание комплексной проверке», — заявил Thyssenkrupp, добавив, что эти переговоры станут «основой для любых возможных дальнейших шагов».
      Год назад Thyssenkrupp представил план сокращения производства стали на 8,7–9 млн тонн и сокращения численности персонала на своих заводах на 40%, или 11 000 человек, в попытке обеспечить стабильное положение подразделения.
      Эссенский конгломерат находится в процессе затяжной реструктуризации, направленной на выделение пяти основных подразделений в отдельные предприятия и преобразование Thyssenkrupp в холдинговую компанию.
      Ранее в этом году Thyssenkrupp выделила своё судоходное подразделение TKMS, воспользовавшись спросом на акции оборонных компаний и разместив их на Франкфуртской фондовой бирже.
      Однако группе стало сложнее найти долгосрочное решение для своего сталелитейного подразделения, которому пришлось бороться с низким спросом на ключевых рынках, высокими ценами на энергоносители и потоком дешёвого импорта из Азии.
      Значительные пенсионные обязательства, общая сумма которых, по оценкам аналитиков, составляет около €2,7 млрд, также стали серьёзным препятствием для потенциальных покупателей.
      Проблемы, с которыми столкнулся сталелитейный бизнес, вынудили Thyssenkrupp в прошлом году снизить стоимость подразделения на €1 млрд после очередного обесценения на €2,1 млрд в 2023 году.
      9 декабря Thyssenkrupp представит свои годовые финансовые результаты. За первые девять месяцев финансового года, закончившегося в конце июня 2025 года, объем заказов сталелитейного подразделения снизился чуть более чем на 10% в годовом исчислении до €7,3 млрд.
      

Источник: MetalTorg.Ru
Импорт железной руды в Индию в январе-октябре достиг шестилетнего максимума

      Как сообщает агентство Reuters, импорт железной руды в Индию в этом году достиг шестилетнего максимума, поскольку сталелитейные заводы увеличили зарубежные закупки, чтобы преодолеть дефицит высококачественной руды и воспользоваться более низкими мировыми ценами на сырье для сталелитейного производства, сообщили аналитики и торговые представители.
      Импорт железной руды более чем удвоился, превысив 10 миллионов тонн, за первые 10 месяцев 2025 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщил агентству Reuters Лалит Ладкат, старший аналитик лондонской компании CRU Group.
      С января по октябрь JSW Steel, крупнейший производитель стали в стране по мощности, стал крупнейшим покупателем железной руды у зарубежных поставщиков, сообщили аналитики и официальные лица.
      Средний объем импорта в период с 2019 по 2024 год составлял 4,3 миллиона тонн в год, сообщил Ладкат.
      «В 2025 году спрос опережал внутреннее производство, и наличие более высококачественной руды вызывало серьёзную обеспокоенность», — сказал Ладкат, добавив, что задержки с запуском добычи на уже выставленных на аукцион рудниках были одной из причин замедления роста предложения.
      В прошлом месяце высокопоставленный чиновник Министерства стали исключил возможность дефицита железной руды в стране.
      По словам высокопоставленного правительственного чиновника и аналитиков, низкие импортные цены, а также возможность импорта для сталелитейных заводов, расположенных вблизи портов, таких как завод JSW Steel в западном штате Махараштра, способствовали увеличению поставок.
      Индия импортирует железную руду в основном из Бразилии, Омана и Австралии.
      Бразильская горнодобывающая компания Vale готовится удовлетворить растущий спрос на железную руду в Индии, которая может удвоить производство стали к концу десятилетия, сообщил агентству Reuters в прошлом месяце генеральный директор компании Густаво Пимента.
      В этом году обильные дожди в восточном штате Одиша, на долю которого приходится почти 55% от общего объема добычи железной руды в Индии, привели к снижению производства, сообщает консалтинговая компания BigMint, специализирующаяся на сырьевых товарах.
      «Объем импорта может превысить 11–12 миллионов тонн в 2026 финансовом году и может остаться высоким и в следующем году, если внутреннее производство или внутренние источники поставок не улучшатся», — заявила BigMint, имея в виду финансовый год, заканчивающийся в марте 2026 года.
      По данным правительства, добыча железной руды в Индии, которая также является вторым по величине производителем стали в мире, выросла до 289 миллионов тонн в 2025 финансовом году с 277 миллионов тонн годом ранее.
      Ранее в этом году правительство настоятельно рекомендовало сталелитейным заводам приобретать месторождения железной руды за рубежом, одновременно выражая обеспокоенность медленными темпами освоения новых месторождений железной руды.

Источник: REUTERS
Fortescue работает с китайскими производителями над технологией производства «зеленого» чугуна

      Как сообщает агентство Reuters, австралийская компания Fortescue заявила в среду, что будет сотрудничать с дочерней компанией China Baowu, крупнейшего в мире производителя стали, для изучения новых экологичных технологий ускоренной декарбонизации в сталелитейной промышленности, где выбросы трудно поддаются сокращению.
      Fortescue, четвёртый по величине поставщик железной руды в мире, в конце ноября подписала соглашение с китайской Taiyuan Iron and Steel Group (TISCO) о пилотном проекте по технологии плазменного интенсификации производства чугуна и стали на основе водорода, говорится в сообщении компании в её аккаунте в WeChat.
      Цель проекта — разработка новой технологии, которая позволит исключить процесс предварительной обработки сырья, такой как спекание, окомкование и коксование железной руды, которые обычно являются значительным источником выбросов углекислого газа при производстве стали.
      Сотрудничество предполагает проектирование, строительство и эксплуатацию промышленной опытной линии с использованием данной технологии, способной производить 5000 тонн чугуна – продукта доменной печи.
      «Мы изучаем технологию «зелёной» плавки с использованием железной руды Fortescue из месторождения Пилбара», – заявил Агустин Гас Пишот, генеральный директор Fortescue по развитию и энергетике.
      Декарбонизация стали приведёт к росту спроса на более высококачественную железную руду, что создаст трудности для австралийских горнодобывающих компаний, которые в основном поставляют железную руду низкого и среднего качества.
      Fortescue, как сообщается, предоставит финансирование для реализации проекта.
      Ранее в этом году Fortescue заключила партнёрское соглашение с другой дочерней компанией China Baowu по технологии «зелёного» производства чугуна.

Источник: REUTERS
Hazer и POSCO укрепляют альянс по декарбонизации металлургии

      Как сообщает FSW News, австралийская Hazer Group и южнокорейский гигант POSCO продлили Меморандум о взаимопонимании ещё на два года, чтобы продвинуть интеграцию водородно-графитовых технологий Hazer в низкоуглеродный процесс производства стали POSCO. Решение принято после успешных испытаний низкоэмиссионного графита Hazer в ряде сталеплавильных и промышленных применений.
      Стальная отрасль остаётся одним из крупнейших источников выбросов CO₂ — более 8% мировых выбросов. Технология Hazer предлагает новый путь к снижению углеродного следа: совместное производство чистого водорода и высокочистого графита с использованием железной руды как катализатора процесса. Компания продолжает сотрудничать с ведущими металлургами по всему миру, изучая применение водорода и графита как в доменных печах, так и в схемах DRI/EAF.
      POSCO, один из крупнейших сталепроизводителей мира, ставит целью достичь углеродной нейтральности к 2050 году и активно развивает направления водорода, аккумуляторных материалов и низкоуглеродной стали. Продление соглашения позволит партнёрам подготовить дальнейшие шаги по интеграции технологий Hazer в собственные сталеплавильные процессы POSCO.
      Генеральный директор Hazer Гленн Корри отметил, что сотрудничество с POSCO — это важный шаг в декарбонизации мировой металлургии, где спрос на низкоуглеродные решения стремительно растёт.

Источник: MetalTorg.Ru
Nippon Steel готовит шорт-лист штатов для строительства нового завода в США

      Как сообщает Bigmagazine.com, крупнейшая сталелитейная компания Японии Nippon Steel определит два или три американских штата, где может быть построен новый крупный металлургический завод. Окончательное решение по месту размещения ожидается в начале 2027 года.
      По словам вице-председателя компании Такахиро Мори, Nippon Steel ищет площадку, способную поддерживать работу предприятия мощностью 3 млн тонн стали в год. Новый завод будет функционировать под управлением дочерней компании United States Steel, а потому ключевым требованием является стабильное и доступное энергоснабжение.
      Мори отметил, что компания рассматривает объект, сопоставимый с действующим заводом Big River 2 в Оссола, штат Арканзас. Окончательный список претендентов Nippon Steel планирует сформировать к концу следующего лета.

Источник: MetalTorg.Ru