По прогнозам чилийского государственного агентства Cochilco, объем инвестиций в горнодобывающую промышленность Чили с текущего года по 2034 г. достигнет $104,549 млрд, что на 26% больше, чем согласно прошлогоднему прогнозу. Это самый высокий прогноз инвестиций с периода 2016-2025 гг.
Новые инвестиции включают расширение рудника Escondida компании BHP, крупнейшего в мире медного рудника, и новые обогатительные фабрики на руднике Collahuasi, принадлежащем компаниям Anglo American и Glencore.
«Мы видим, как новые проекты по добыче меди и лития концентрируются в движущие силы будущего развития», — заявила министр горнодобывающей промышленности Чили Аврора Уильямс на презентации отчета Cochilco.
Компания Novelis Inc., инвестирует около 43 млн евро в расширение своей европейской железнодорожной логистики, приобретая 220 новых универсальных железнодорожных вагонов марки Shimmns.
Данные стратегические инвестиции идут в русле стремления компании к устойчивому развитию, исходя из принципа «железная дорога вместо автомобильного транспорта». Поскольку железнодорожный транспорт уже обеспечивает 95% поставок материалов между десятью европейскими заводами Novelis, новый парк вагонов позволит еще больше оптимизировать транспортировку.
Увеличение пропускной способности позволит Novelis перевести больше перевозок алюминиевых слитков с грузовиков на поезда со своего завода по в Нахтерштедте на завод совместного предприятия Alunorf. Ожидается, что это позволит сократить примерно 2000 рейсов грузовиков в год и избежать около 78% выбросов CO₂-эквивалента, связанных с этими автомобильными маршрутами.
Первые 30 вагонов уже поставлены Novelis, остальные планируется поставить к сентябрю 2026 г.
Геополитика и торговые споры стали главной движущей силой на мировых товарных рынках на прошлой неделе. Китайский стальной рынок столкнулся с замедлением внутреннего спроса, усилением ценового давления и ростом внешних торговых ограничений. В ближайшие годы ключевым риском для конкурентоспособности китайской стали станет европейский механизм CBAM (механизм трансграничного углеродного регулирования), который, по сути, призван свести на нет традиционное ценовое преимущество Китая и других азиатских стран.
В России цены стальной продукции по-прежнему остаются на нисходящем тренде, несколько замедлив падение по сравнению с неделей раньше. Сводный индекс цен металлоторговли MetalTorg.Ru опустился на 2,73 пункта (-0,34%).
По всем признакам, продолжается спад внутреннего потребления, и металлурги вынуждены компенсировать этот процесс наращиваем экспортных поставок. Получится или нет – читайте в еженедельном обзоре стального рынка MetalTorg.Ru.
В пятницу, 12 декабря, цена меди в Лондоне приблизилась к отметке $12000 за т на ожиданиях взрывного спроса на металл со стороны дата-центров и на фоне дефицита металла за пределами США. Стоимость меди на LME составила в ходе сессии $11952 за т.
Недавний опрос аналитиков, проведенный Reuters, показал, что эксперты прогнозируют дефицит меди в мире в текущем году на уровне 124 тыс. т, а в следующем - 150 тыс. т.
Спрос на медь стимулируется миллиардными инвестициями в модернизацию и развитие электросетей, так как центры обработки информации систем ИИ и "чистая" энергетика, включая транспорт, ветряные и солнечные установки, требуют много меди.
Эксперты Macquarie ожидают, что мировой спрос на медь составит в текущем году 27 млн т (+2,7% к 2024 г.), а в Китае потребление "красного металла" вырастет на 3,7%. За пределами КНР рост спроса на медь составит в следующем году 3%. "Оптимистические настроения на данном рынке подстегиваются нарративами о недостаточных поставках и потоками новостей из сферы макроэкономики", - констатирует аналитик Macquarie Элис Фокс.
Тем временем общий объем запасов меди на LME, COMEX и ShFE вырос на 54%, до 661,021 тыс. т. На COMEX они увеличились до рекордного значения 405,782 тыс. т, что составило 61% от общего объема против 20% по состоянию на начало 2025 г.
На утренних торгах понедельника, 15 декабря, цены на медь в Шанхае отступили с рекордных максимумов предыдущей сессии на фоне возобновления озабоченности спросом на металл в КНР после опубликования относительно слабых сводок.
На LME цена меди выросла на 1,35%, до $11671 за т. В целом она просела более чем на 3% после выхода на исторический максимум в пятницу.
Сообщается, что рост в промпроизводстве в КНР и розничных продажах продолжил замедляться в ноябре ввиду ослабевшего внутреннего спроса. Также ухудшились показатели инвестиций в недвижимость и продаж в строительном секторе.
Так, крупный оператор жилой недвижимости из Китая, компания Vanke сообщила в Гонконгскую биржу, что ей не удалось заручиться одобрением держателей бондов идеи перенести на год выплаты по бондам, что усиливает страхи возможного дефолта компании.
На цену меди также оказывают негативное воздействие высокие запасы этого металла в Шанхае. Оперативная сводка сайта Metaltorg.ru по ценам металлов на ведущих мировых биржах в 11:52 моск.вр. 15.12.2025 г.:
на LME (cash): алюминий – $2855.5 за т, медь – $11689 за т, свинец – $1922 за т, никель – $14365 за т, олово – $41240 за т, цинк – $3195.5 за т;
на LME (3-мес. контракт): алюминий – $2887.5 за т, медь – $11666.5 за т, свинец – $1967.5 за т, никель – $14550 за т, олово – $41220 за т, цинк – $3146.5 за т;
на ShFE (поставка декабрь 2025 г.): алюминий – $3090 за т, медь – $13069.5 за т, свинец – $2408.5 за т, никель – $16231 за т, олово – $46641.5 за т, цинк – $3308.5 за т (включая НДС);
на ShFE (поставка февраль 2026 г.): алюминий – $3100 за т, медь – $13078 за т, свинец – $2409 за т, никель – $16245 за т, олово – $46409.5 за т, цинк – $3317.5 за т (включая НДС);
на NYMEX (поставка декабрь 2025 г.): медь – $11618.5 за т;
на NYMEX (поставка март 2026 г.): медь – $11883 за т.
Компания Zhuzhou Smelter Group, один из крупнейших китайских заводов по выплавке цинка, дочерняя компания государственной China Minmetals, разорвала контракт на поставку концентрата с рудника Red Dog компании Teck Resources на Аляске из-за высоких пошлин, введенных в ходе торговой войны между Пекином и Вашингтоном, сообщили Reuters два источника, знакомых с ситуацией.
Компания Teck, базирующаяся в Ванкувере, поставляет цинковый концентрат с рудника Red Dog, одного из крупнейших в мире, потребителям по всему миру, в том числе в Азии.
Хотя КНР и США достигли торгового перемирия и снизили огромные пошлины после нескольких раундов торговых переговоров и встречи президента США Дональда Трампа с его китайским коллегой Си Цзиньпином в Южной Корее в конце октября, существующие двузначные взаимные пошлины по-прежнему затрудняют для китайских заводов импорт цинкового концентрата из США, сообщил один из источников.
«Пока действуют пошлины, импорт цинкового концентрата из США невозможен», — сказал источник, добавив, что это также относится к импорту свинцового концентрата.
По словам первого источника, Zhuzhou Smelter Group столкнулась с трудностями при выполнении контракта с Teck в условиях действующих пошлин и была вынуждена выплатить компенсацию за расторжение контракта, при этом подробности о размере компенсации не разглашаются.
Китайский цинковый завод обычно закупает 30% необходимого концентрата за рубежом. Производственные мощности завода в Чжучжоу составляют 680 тыс. т цинковой продукции в год.
Согласно таможенным данным, за 10 месяцев текущего года Китай импортировал из США всего 2 кг цинкового концентрата, по сравнению с 78871 т за аналогичный период 2024 г.
Общий объем импорта цинкового концентрата в Китай с января по октябрь вырос на 37% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В рамках нового соглашения между федеральным австралийским правительством, правительством штата Новый Южный Уэльс и владельцами завода, на крупнейшем в Австралии алюминиевом предприятии Tomago Aluminium сохранено более 1000 рабочих мест.
Завод, контрольный пакет акций которого принадлежит компании Rio Tinto, столкнулся с угрозой закрытия после 2028 г. из-за резкого роста цен на энергоносители после истечения срока действия контракта на использование энергии, вырабатываемой в процессе сжигания угля.
Премьер-министр страны Энтони Албаниз объявил о сделке, которая обеспечит предприятие надежной и экологически чистой энергией и включает в себя обязательства по будущим инвестициям. Г-н Албаниз заявил, что сохранение завода "в рабочем состоянии" важно для национального производства и обеспечения рабочих мест в стране.
В октябре текущего года прямые ж/д поступления лома и отходов черных металлов для ПАО« ЕВРАЗ» (ранее меткомбинаты ЕВРАЗ ЗСМК И НТМК) составили 15,8 тыс.тонн. По отношению к предыдущему ме...
Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала имеют только подписчики.
Согласно данным Министерства развития, промышленности и внешней торговли Бразилии, в ноябре Бразилия экспортировала около 72000 т металлолома, что на 9,2% больше, чем в октябре, и на 58,9% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Индия осталась главным направлением экспорта в ноябре, на ее долю пришлось 52,3% поставок, или около 36000 т, за ней следуют Бангладеш с 31,9% (около 8100 т) и Объединенные Арабские Эмираты с 2,7% (около 2300 т). В январе-ноябре экспорт лома из Бразилии составил около 811 тыс. т, что на 25,1% больше в годовом выражении.
Что касается импорта, то в ноябре Бразилия импортировала около 1300 т металлолома, что выше показателя октября (968 т), но на 36,3% меньше, чем в ноябре прошлого года. Германия и Парагвай обеспечили 72,7% и 12% объема импорта материала соответственно. Импорт лома за 11 месяцев года составил около 11000 т, что на 29% меньше, чем в аналогичном периоде годом ранее.
Акционеры Anglo American и Teck Resources подавляющим большинством голосов одобрили слияние стоимостью $53 млрд, полностью оплачиваемое акциями, что открывает путь для создания новой компании Anglo-Teck, со штаб-квартирой в Ванкувере и первичным листингом в Лондоне.
Более 99,17% акционеров Anglo American и две трети акционеров Teck проголосовали за слияние. В результате этого новая компания Anglo-Teck станет пятым по величине производителем меди в мире с ожидаемым годовым объемом производства около 1,2 млн т.
Компании прогнозируют ежегодную экономию затрат и повышение эффективности примерно на $800 млн к четвертому году после слияния. Теперь сделка ожидает одобрения регулирующих органов в ключевых юрисдикциях, таких как Канада, Китай и другие.
Компания Jingye Yingkou Medium Plate успешно произвела сверхширокий толстый стальной лист с размерами 19 × 4700 × 12170 мм, приблизив ширину к проектному пределу своей производственной линии. Это достижение знаменует собой значительный технический прорыв в области производства сверхшироких листов.
Изделие предназначено для применения в судостроении, где требуется высокая точность размеров, а также высокая коррозионная стойкость и ударопрочность, что делает производственный процесс чрезвычайно сложным.
Успешный "дебют" новой продукции не только удовлетворяет индивидуальные требования заказчика, но и предоставляет ценный опыт для производства сверхшироких листов, укрепляя возможности завода по обслуживанию высокотехнологичных рынков.
В ноябре текущего года экспортные ж/д отгрузки чугуна ПАО« ЕВРАЗ» (ранее меткомбинаты ЕВРАЗ ЗСМК и НТМК) составили 10,3 тыс. тонн. По отношению к предыдущему месяцу их объемы выросли в 5,5 раз,...
Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала имеют только подписчики.
На заводе компании «Арнест Упаковочные Решения» в Ульяновске 12 декабря начала работу новая линия мощностью 1 млрд алюминиевых банок в год. В рамках инвестиционного проекта по расширению производственных мощностей также был возведен склад готовой продукции площадью более 25 тысяч квадратных метров. Объем инвестиций в расширение производства и складских мощностей составил 8,4 млрд рублей.
После выхода новой линии на проектную мощность и с учетом двух первых линий предприятие сможет выпускать более 2,5 млрд алюминиевых банок в год. Общий объем инвестиций компании в создание и расширение предприятия в Ульяновске достиг 22 млрд рублей.
В ноябре текущего года экспортные ж/д отгрузки стальных полуфабрикатов ПАО« ЕВРАЗ» (ранее меткомбинаты ЕВРАЗ ЗСМК и НТМК) составили 172,5 тыс. тонн. По отношению к предыдущему месяцу их объемы ...
Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала имеют только подписчики.
Утром в пятницу 12 декабря диапазон преобладающих цен на металлический кобальт 99,8% составил $24,30-24,50 за фунт склад Роттердам, примерно на $1 за фунт выше предыдущей оценки.
...
Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала имеют только подписчики.
В ноябре текущего года ж/д отгрузки стальной продукции от ПАО « ЕВРАЗ» (прежнее нименование -ЕВРАЗ Нижнетагильский металлургический комбинат, ЕВРАЗ НТМК, г. Нижний Тагил,...
Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала имеют только подписчики.
В ноябре текущего года ж/д отгрузки стальной продукции ПАО « ЕВРАЗ» (прежнее нименование -ЕВРАЗ Объединенный Западно-Сибирский металлургический комбинат , ЕВРАЗ ЗСМК, г. Новокузнецк, Кемеровская обла...
Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала имеют только подписчики.
Согласно экспертной оценке Ассоциации «Спецсталь», в октябре 2025 года, по сравнению с сентябрем, объем производства проката из нержавеющей стали в России увеличился на 22,5%. В том числе производство плоского г/к проката выросло на 53,5% и плоского х/к проката – на 129,4%.
Производство сортового проката и трубной заготовки снизилось на 6,2% и на 2,7% соответственно.
В период с января по октябрь 2025 года, по сравнению с АППГ, объем производства проката из нержавеющей стали в России сократился на 13,6%.
В том числе производство сортового проката снизилось на 15,9%, трубной заготовки – на 38,9% и плоского г/к проката – на 8,1%. Объем производства плоского х/к проката увеличился на 26,4%.
Ведущими производителями в период с января по октябрь 2025 года сортового проката и трубной заготовки являлись: ВМК «Красный Октябрь», чья доля в общем объеме составила 37,5% (в АППГ – 38,3%), Златоустовский МЗ – 34,3% (31,4%), «Ижсталь» – 18,3% (20,6%) и МЗ «Электросталь» – 8,5% (8,3%).
Ведущими производителями плоского проката в период с января по октябрь 2025 года являлись: ВМК «Красный Октябрь», чья доля в общем объеме составила 49,0% (в АППГ – 50,7%), Челябинский МК – 44,9% (43,4%) и Ашинский МЗ – 5,6% (5,4%).
Участники рынка ждут информацию о серийном запуске производства плоского х/к проката ООО «Русская нержавеющая компания», который должен состояться до конца текущего года.
Грузооборот морских портов РФ в январе-ноябре 2025 года составил 808.7 млн т. Это на 0.9% меньше показателя аналогичного периода 2024 года, сообщается на сайте Ассоциации морских торговых портов.
При этом объём перевалкии угля вырос на 7.6% до 187 млн т, черных металлов – на 22.2% до 21.2 млн т, руды – на 32.4% до 14.4 млн т.
"Промсорт-Тула" расширил продуктовую линейку высокопрочной арматуры классов А800/А1000 по ГОСТ 34028-2016 за счет освоения выпуска проката номинальным диаметром 20 мм.
"Промсорт-Тула" при производстве данного вида проката строго придерживается рекомендаций, приведенных в действовавшем ранее в СССР и РФ ГОСТ 10884-94, относительно использования кремнийсодержащих марок стали, в частности, используется аналог марки 28С. Это обусловлено применением при производстве ЖБИ технологии предварительного натяжения арматурного проката с помощью электронагрева.
Основная сфера применения этого проката – строительство инфраструктурных и инженерных объектов, к которым предъявляются повышенные требования безопасности: электростанций, гидротехнических сооружений, мостов, путепроводов. Такой прокат также используется для изготовления сложных по форме железобетонных деталей и конструкций, испытывающих значительные нагрузки при эксплуатации.
На сегодняшний день завод освоил производство высокопрочного арматурного проката классов А800/А1000 по ГОСТ 34028-2016 в диапазоне размеров от №10 до №20. В настоящее время новая продукция проходит сертификационные испытания.
«Евразийский межправительственный совет поручил коллегии Евразийской экономической комиссии принять решение по применению антидемпинговой меры в отношении графитированных электродов, ввозимых из Китая, с установлением ежегодных объёмов импорта, в рамках которых антидемпинговая пошлина не взимается.
Указанные объёмы должны будут составить для Армении 700 тонн, для Белоруссии — 1000 тонн, для Казахстана — 1000 тонн. Ввоз этих товаров без уплаты антидемпинговой пошлины в пределах установленных для стран Евразийского экономического союза ежегодных объёмов будет осуществляться при подтверждении их целевого назначения.
Согласно поручению, вопрос должен быть рассмотрен коллегией ЕЭК до 17 декабря 2025 года», - сообщает пресс-служба Евразийской экономической комиссии.
Как стало известно Kallanish от материнской компании thyssenkrupp Steel, компания Thyssenkrupp Electrical Steel (tkES) планирует сократить и частично остановить производство в финансовом году, заканчивающемся в сентябре 2026 года.
Начиная с середины декабря, заводы в Гельзенкирхене (Германия) и Исберге (Франция) будут полностью закрыты до конца года. Кроме того, предприятие в Исберге будет работать всего на 50% своей мощности как минимум четыре месяца, начиная с января. Это связано с резко возросшим притоком дешевого импорта зернисто-ориентированной электротехнической стали, особенно из Азии, заявляет материнская компания.
Европейский рынок ориентированной по зерну электротехнической стали в настоящее время находится под сильным давлением, вызванным резким ростом объемов импорта, цены на который значительно ниже средних производственных затрат в ЕС, сообщает компания tk Steel. С 2022 года импорт утроился и вырос еще на 50% в 2025 году. Эти события привели к резкому изменению заказов клиентов и, как следствие, к существенной недозагрузке европейских производственных мощностей, поясняет компания.
В докладе отмечается, что рынок электротехнической стали с ориентированной структурой зерна, тем не менее, остается привлекательным, и исследования прогнозируют утроение мирового спроса к 2050 году.
«Овощеориентированная электротехническая сталь является незаменимым элементом энергетической инфраструктуры Европы и энергетического перехода», — говорит генеральный директор thyssenkrupp Steel Мари Жарони. Она подчеркивает, что компания твердо привержена сохранению производства в Европе. На предприятиях в Гельзенкирхене и Исберге в компании TkES работает около 1200 человек.
Еврокомиссия планирует ограничить экспорт лома, чтобы поддержать производителей металла. Однако это не решит проблему, но поставит под угрозу еще одну отрасль, заявили европейские ассоциации по переработке лома.
В Европе нет дефицита лома, и 59% стали в ЕС уже производится из лома, заявили европейские ассоциации по переработке и утилизации стали BDSV, BVSE и VDM, реагируя на планы Еврокомиссии ограничить экспорт лома.«Создается видимость, что структурные и производственные проблемы металлургии можно решить, ограничив каналы сбыта перерабатывающей промышленности, хотя дефицита лома нет. Это просто попытка снизить рыночные цены», — заявил управляющий директор BDSV Гвидо Липински.
Предлагаемое регулирование поставит под угрозу тысячи средних предприятий и несет риски разрушения экономики с круговым циклом, считает он.
Политические решения о закрытии рынка чреваты рисками, заявил уже управляющий директор BVSE Эрик Ребок.
В VDM при этом считают, что Брюссель ищет простой ответ для решения проблем отдельных отраслей, но необходимы совершенно иные: надежные и инвестиционно-привлекательные рамочные условия.
Как сообщает агентство Bloomberg, Китай планирует ввести механизм лицензирования экспорта стали в следующем году — шаг, который может сократить объёмы поставок металла, ставшего причиной торговых конфликтов по всему миру.
Министерство коммерции Китая и Главное таможенное управление заявили в совместном сообщении в пятницу, что экспортёрам потребуется получать разрешение для вывоза определённых видов стальной продукции с 1 января. Причины этого решения объявлены не были. Согласно опубликованному министерством списку, экспорт 300 конкретных видов стальной продукции, включая нержавеющую сталь, будет осуществляться только по одобрению властей.
Заявление прозвучало всего через несколько дней после того, как официальные данные показали: торговый профицит Китая по товарам впервые превысил 1 трлн долларов, что подчёркивает доминирующую роль страны в глобальных цепочках поставок.
Экспорт стальной продукции из Китая вырос на 6,7%, достигнув 108 млн тонн за период январь–ноябрь по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и, по прогнозам, может установить новый рекорд в 2025 году.
Китай сталкивается с растущими торговыми трениями с партнёрами за пределами США. На этой неделе сенат Мексики одобрил законопроект о повышении тарифов до 50% на автомобили, сталь и другие товары из азиатских стран, включая Китай, с которыми у Мексики нет торговых соглашений. Замедление внутренних инвестиций на фоне многолетнего кризиса в строительном секторе означает, что китайским металлургам будет всё сложнее находить покупателей внутри страны.
По мнению аналитиков Citi, планируемый механизм лицензирования является скорее дополнительной процедурой в процессе экспорта и, вероятно, окажет ограниченное влияние на реальные объёмы поставок в следующем году.
Как сообщает агентство Bloomberg, подконтрольный государству китайский покупатель железной руды предлагает ввести меры по ограничению хранения сырья на портах — шаг, который может ослабить влияние иностранных добытчиков и трейдеров на формирование цен.
По словам осведомлённых источников, компания China Mineral Resources Group Co. (CMRG) обратилась к властям, контролирующим импортные терминалы, с предложением повысить стоимость хранения. Меры нацелены примерно на 15 преимущественно зарубежных компаний, включая крупных производителей BHP Group и Vale. Источники попросили не раскрывать их имена, поскольку речь идёт о конфиденциальной информации.
Идея состоит в том, чтобы усложнить для добытчиков и трейдеров длительное хранение железной руды в портах, что снизит их возможности влиять на предложение и цены. Эта масштабная инициатива также подчёркивает усиливающееся влияние CMRG внутри административной системы Китая.
Китай — крупнейший в мире покупатель железной руды, но давно жалуется, что цены устанавливаются в основном крупными мировыми горнодобывающими компаниями. CMRG, созданная в 2022 году, в этом году стала действовать гораздо жёстче: она запретила импорт двух типов руды от BHP — крупнейшего мирового добытчика — после того, как сорвались переговоры о долгосрочных контрактах. Сейчас компания ведёт переговоры с другими производителями о поставках на следующий год, отмечают источники.
Согласно предложению CMRG, добытчикам и трейдерам будет предоставляться до 30 дней бесплатного хранения. После этого плата начнёт взиматься из расчёта 0,1 юаня за тонну в день, постепенно повышаясь до максимума 1 юаня за тонну в день после 180 дней. В настоящее время порты обычно предоставляют 60 дней бесплатного хранения и взимают более низкие тарифы после этого.
Некоторые китайские металлургические заводы и трейдеры, связанные с госкомпанией-покупателем, будут освобождены от новых правил, хотя и им рекомендуют снижать запасы на портах, говорят источники.
План уже был доведён несколькими портами до отдельных трейдеров, однако официального объявления из Пекина пока не последовало.
Представители CMRG и Министерства транспорта Китая не ответили на запросы о комментариях. BHP и Vale также отказались от комментариев.
Госкомпания неоднократно критиковала непрозрачные или искажённые механизмы ценообразования на рынке железной руды, утверждая, что такие практики увеличивают расходы китайских металлургов и ослабляют переговорные позиции страны. На этой неделе её исследовательское подразделение заявило, что нынешний всплеск «ложного ажиотажа» вокруг цен на железную руду вызван спекулятивной торговлей.
Торговая система Китая по железной руде остаётся сложной и запутанной: партии сырья часто проходят через нескольких посредников, могут смешиваться или переупаковываться в разных портах, а также могут многократно участвовать в бумажных сделках задолго до отгрузки физического товара.
По словам одного из источников, предложение по портам готовилось внутри CMRG уже некоторое время и обсуждалось с транспортными властями и регуляторами портов Китая. Пока неизвестно, затронут ли возможные изменения фьючерсы на железную руду на бирже Dalian, которые могут быть рассчитаны через физическую поставку.
Как сообщает ценовое агентство Argus, Европейская комиссия может значительно расширить финансирование исследований в угольной и сталелитейной промышленности начиная с 2027 года, следует из опубликованного вчера рабочего документа.
Исследовательский фонд ЕС по углю и стали (RFCS) сможет покрывать 70% корпоративных исследований и 100% академических исследований в области «зелёных» технологий, если предложение будет принято. Сейчас фонд финансирует лишь 50% и корпоративных, и академических проектов, но сталкивается с нехваткой участников и недоосвоением бюджета, отмечая, что «недостаточное освоение связано с низкой привлекательностью ряда аспектов программы».
С 2021 по 2024 год RFCS освоил 57% из €43 млн, выделенных на крупные угольные проекты, и только 31% из €208 млн на исследования в сфере стали. Из-за нехватки заявок Брюссель провёл консультации с компаниями и учёными и выяснил, что главный барьер — слишком высокая доля софинансирования: большинство участников не могут или не хотят покрывать 50% стоимости крупных проектов.
RFCS поддержал ряд инициатив, направленных на переосмысление использования старых угольных шахт для зелёной энергетики. Например, проекты GreenJOBS и Mine-TO-H2 планируют производить зелёный водород из шахтных вод; проект GrEnMine получил €3,5 млн на изучение способов хранения гравитационной энергии в заброшенных шахтах. Другие проекты, такие как REM и GI-mine, работают над технологиями улавливания метана из угольных пластов.
В сталелитейном секторе RFCS финансирует водородные проекты, такие как ProSynteg и HYDREAMS, а также исследовательские группы вроде BIOCODE, которая изучает возможность замещения до 10% угля в коксовых батареях биомассой.
Европейское объединение угля и стали (ЕОУС), учреждённое для создания общего стального рынка и ставшее предшественником ЕС, было распущено в 2002 году. На средства, оставшиеся от ЕОУС, в том же году был запущен RFCS, а в 2021 году фонд получил дополнительное финансирование за счёт использования активов объединения.
Как сообщает ценовое агентство Argus, крупнейший европейский металлургический концерн ArcelorMittal повышает надбавку за ферросплавы на плоский прокат из углеродистой стали в ответ на рост затрат после введения нового защитного механизма в отношении этих материалов.
Размер увеличения зависит от продукта: для массовых товарных позиций надбавка вырастет всего на несколько евро, в то время как 10–15% заказов компании могут получить дополнительную надбавку примерно €10/т. Для специальных марок стали рост будет ещё более значительным — на €20–50/т.
Цены на ферросплавы выросли по всем позициям после введения тарифной квоты Европейской комиссией. Согласно данным Argus, силикомарганец с содержанием марганца 65% подорожал на €175/т в период с 20 ноября по 9 декабря — до среднего уровня €1 140/т; ферросилиций (75% кремния) вырос на €317,5/т — до €1 525/т; ферромарганец прибавил €167,5/т — до среднего уровня €1 140/т.
Ряд ферросплавов, например ферромарганец, также подпадает под действие CBAM, что повысит стоимость их импорта.
Интересно, что для ряда высокосортных рулонных продуктов установлены очень высокие значения по умолчанию в CBAM по сравнению с массовыми стальными позициями. Например, для ориентированной электротехнической стали (grain-oriented electrical steel) значения CBAM для всех стран гораздо выше, чем для более простых товарных сталей. В Японии для HS722511 и HS22611 установлен показатель свыше 5 т, тогда как для продукции 7208 — лишь 2,31 т; в Южной Корее эти значения превышают 5,85 т против 2,33 т; в Китае, который является основным поставщиком ориентированной электротехнической стали, значение достигает почти 9 т против 3,82 т для 7208.
Высокие значения CBAM для сталей с содержанием кремния, вероятно, связаны с мерами ЕС по защите сильно пострадавшей отрасли ферросилиция от более дешёвой и более углеродоёмкой зарубежной продукции. В рамках защитных мер, введённых ЕС в прошлом месяце, для ферросилиция установлен наибольший уровень поддержки — минимальная цена сверх квоты определена на уровне €2 408/т cif Европа, что более чем вдвое превышало рыночную цену до введения механизма.
Как сообщает Yieh.com, мировая сталелитейная отрасль переживает сдвиг, поскольку традиционные производители, такие как Китай, Япония и Южная Корея, сокращают объемы производства на фоне слабого или насыщенного спроса.
Данные Всемирной ассоциации стали показали, что производство стали в октябре 2025 года сократилось на 5,9% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года, а с января по октябрь производство упало на 2,1%. Рост наблюдается в Африке, на Ближнем Востоке и в Северной Америке, в то время как Азия и Европа показали сокращение.
Производство в Китае сократилось на 3,9% на фоне слабого строительства, в то время как в Индии оно выросло на 10% благодаря сильной индустриализации. США показали незначительный рост, поддерживаемый высокими импортными пошлинами.
Аналитики ожидают, что мировое производство стали вырастет на 0,5-1% в 2026 году, главным образом благодаря Индии и развивающимся экономикам.
Как сообщает Yieh.com, 9 декабря 2025 года Международная торговая комиссия США (USITC) объявила, что завершила пятилетний обзор (обзор «на закат») импортов углеродистых и некоторых сплавных стальных проволочных прутков из Китая.
Комиссия постановила, что если существующие антидемпинговые (AD) и компенсационные (CVD) пошлины будут отменены, это, вероятно, приведет к возобновлению материального ущерба для внутренней отрасли. Таким образом, действующие тарифы на эти китайские продукты продолжат действовать.
Председательница комиссии Эми А. Карпел и комиссары Дэвид С. Джохансон и Джейсон Э. Кернс проголосовали «за» продление пошлин.
Как сообщает Yieh.com, компания China Steel Corporation (CSC), ведущий производитель углеродистой стали на Тайване, объявила, что ее консолидированная выручка в ноябре составила NT$25,37 миллиардов, что на 3,7% больше по сравнению с предыдущим месяцем, что является самым высоким показателем за последние пять месяцев. Однако эта цифра все еще демонстрирует снижение на 12,6% по сравнению с прошлым годом.
Рост выручки обусловлен лучшими, чем ожидалось, поставками, которые составили 836 000 тонн в ноябре, что на 2 000 тонн больше, чем в предыдущем месяце. CSC отметила, что стабильная погода и резкий рост срочных заказов от downstream-клиентов способствовали успешным поставкам как на внутреннем, так и на экспортных рынках.
Несмотря на то, что CSC ожидает высокую вероятность годового убытка в этом году, компания отмечает, что масштабы убытков сокращаются. Смотрясь в будущее, CSC прогнозирует постепенное восстановление мирового рынка стали в 2026 году, что совпадает с прогнозом Всемирной ассоциации стали (worldsteel) о росте мирового спроса на сталь на 1,3% в следующем году.
Как сообщает Yieh.com, испанская сталелитейная группа Celsa завершила свою финансовую реструктуризацию, успешно обеспечив средства для рефинансирования почти 2 миллиардов евро обязательств.
Компания разместила облигации на 1,2 миллиарда евро с пятилетним сроком обращения. Кроме того, акционеры одобрили капитальные вложения в размере 200 миллионов евро и субординированный кредит в размере 600 миллионов евро на прошлой неделе.
Эта финансовая реструктуризация обеспечивает Celsa достаточными ресурсами и включает новую revolving кредитную линию в размере 200 миллионов евро для операционной ликвидности. Несмотря на чистый убыток в 281 миллион евро в 2024 году, Celsa ожидает благоприятный 2026 год благодаря росту спроса в строительстве и европейским мерам и тарифам.