Компания SeAH Aerospace Materials, дочернее предприятие SeAH Besteel Holdings, 15 декабря объявила о заключении долгосрочного соглашения о поставке высокопрочного алюминиевого сплава компании Boeing для изготовления фюзеляжей и крыльев самолетов, начиная со следующего года.
Сделка демонстрирует проверенное качество материалов SeAH и надежную цепочку поставок между компаниями.
Соглашение также гарантирует объемы производства для нового завода SeAH по производству алюминиевых материалов с мощностью 2300 т в Чханнёне (в провинции Кёнсан-Намдо, Южная Корея), ввод в эксплуатацию которого запланирован на 2027 г. Контракт с Boeing обеспечит бесперебойный запуск предприятия и повысит его экономическую эффективность.
Продукция позволит SeAH удовлетворять растущий спрос на алюминиевые сплавы в аэрокосмической отрасли.
Европейская ассоциация производителей алюминиевой фольги (EAFA) и упаковочная компания Flexible Packaging Europe (FPE) создают европейский альянс для повышения уровня переработки мелкой алюминиевой упаковки, например, кофейных капсул.
Официальный запуск программы запланирован на 1 января 2026 г. В альянс войдут 16 компаний из разных звеньев производственной цепочки. По словам исполнительного директора EAFA Гвидо Ауфдемкампа, сотрудничество в рамках всей производственной цепочки призвано достичь целей, поставленных в скоро вступающем в силу Регламенте об упаковке и упаковочных отходах (PPWR).
Альянс сосредоточится на выявлении узких мест в управлении отходами и проведении исследований для улучшения сбора, сортировки и переработки вышеуказанных видов упаковки в масштабе всего континента.
Национальная тарифная комиссия Пакистана (НТК) вынесла 11 декабря 2025 г. окончательное положительное решение в рамках итогового пересмотра антидемпинговых пошлин на алюминиевые банки для напитков объемом от 250 до 300 мл, импортируемые из Иордании, Шри-Ланки и ОАЭ.
НТК решила продолжить применение антидемпинговых пошлин к этим товарам в течение трех лет, начиная с 19 февраля 2025 г. Действующие пошлины составляют 26,54% для Иордании, 23,24% для Шри-Ланки и 22,06% - для ОАЭ.
Пересмотр пошлин охватил период с 1 января 2022 г. по 31 декабря 2024 г.
Цены на платину остаются на уровне, близком к тому, который наблюдался в 2011 г., чему способствуют рост цен на золото и серебро, тогда как инвесторы следят за политикой ЕС, которая может повлиять на долгосрочный спрос на каталитические конвертеры для автомобилей. 16 декабря Европейский союз предложил смягчить правила, которые фактически запретили бы продажу новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в регионе с 2035 г., на что повлияло сильное давление со стороны автомобильной промышленности. «Предстоящее смягчение запланированного ЕС на 2035 г. запрета на продажу автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, возможно, подстегнуло цены», — полагают аналитики Commerzbank. «Это может означать, что в течение следующих 10 лет европейской автомобильной промышленности потребуется больше платины и палладия, чем ожидалось ранее», - прогнозируют в банке.
Фьючерсы на платину в Нью-Йорке выросли 16 декабря во второй половине дня на 3%, до $1810,5 за тройскую унцию. С начала года металл подорожал более чем на 100%.
В ноябре текущего года поступления стального проката по сети РЖД на предприятия автомобилестроительной компании КАМАЗ составили 5,9 тыс.тонн. По отношению к предыдущему месяцу их объемы упали в 1,6 раза, а в год...
Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала имеют только подписчики.
В понедельник, 15 декабря, цены на медь выросли в Лондоне на фоне ослабевшего доллара и озабоченности рынка состоянием сектора недвижимости в Китае. На момент завершения сессии на LME цена металла выросла на 1,4%, до $11678 за т. На бирже наблюдается волна ликвидации коротких позиций.
В прошедшую пятницу цена меди вышли на уровень $11952 за т ввиду обеспокоенности рынка проблемами ее предложения, однако затем последовали распродажи из-за активизировавшихся опасений схлопывания "пузыря ИИ".
"Цены должны сохранить волатильность под завершение года и вхождение в первый квартал", - прогнозирует аналитик Marex Алестэр Манро.
Сообщается, что 165,875 тыс. т меди на складах LME были подготовлены к выгрузке за пределы биржи.
Тем временем ежедневный приток меди на склады американской Comex находится на рекордных значениях ввиду высоких цен на медь на этой торговой площадке.
"Ввиду существования существенной ценовой разницы между LME и CME, я ожидают продолжения оттока меди в США, так как трейдеры стремятся получить прибыль", - констатирует основатель консалтинговой фирмы Perfectly Hedged Самуэль Бази.
Согласно опубликованным данным, промпроизводство в КНР снизилось в ноябре до 15-месячного минимума; цены на первичное жилье продолжили спад.
На утренних торгах вторника, 16 декабря, цена меди демонстрировала негативную динамику несмотря на ослабление доллара США. В Шанхае контракт на медь подешевел на 0,79%, до 91840 юаней ($13041,01) за т. На LME цена меди снизилась на 0,42%, до $11607 за т.
Между тем цена никеля на SHFE коллапсировала до 40-месячного минимума 111,77 тыс. юаней за т. По итогам сессии металл подешевел на 2,36%, до 112,29 тыс. юаней за т. На LME трехмесячный контракт на никель также продолжил снижение, подешевев на 0,36%, до $14295 за т.
По словам трейдеров, слабость цен на никель объясняется падением спроса на металл ввиду приближения конца года. Также снижаются цены на никелевый чугун и сульфат никеля. Этот тренд отмечен с середины октября.
Эксперты "Норникеля" ожидают профицита никеля на рынке по итогам года на уровне 240 тыс. т, повысив оценку со 120 тыс. т согласно июльскому прогнозу. На 2026 г. прогноз избытка никеля составляет 275 тыс. т, тогда как в июле компания прогнозировали излишки на уровне 130 тыс. т. Оперативная сводка сайта Metaltorg.ru по ценам металлов на ведущих мировых биржах в 11:55 моск.вр. 16.12.2025 г.:
на LME (cash): алюминий – $2834 за т, медь – $11598.5 за т, свинец – $1900.5 за т, никель – $14170 за т, олово – $40800 за т, цинк – $3025 за т;
на LME (3-мес. контракт): алюминий – $2874 за т, медь – $11603.5 за т, свинец – $1950 за т, никель – $14345 за т, олово – $40745 за т, цинк – $3055.5 за т;
на ShFE (поставка январь 2026 г.): алюминий – $3080 за т, медь – $12985 за т, свинец – $2380 за т, никель – $15877.5 за т, олово – $45332.5 за т, цинк – $3256 за т (включая НДС);
на ShFE (поставка март 2026 г.): алюминий – $3095.5 за т, медь – $13003 за т, свинец – $2384.5 за т, никель – $15937 за т, олово – $45515 за т, цинк – $3260.5 за т (включая НДС);
на NYMEX (поставка декабрь 2025 г.): медь – $11662.5 за т;
на NYMEX (поставка март 2026 г.): медь – $11772.5 за т.
В ноябре текущего года поступления стального проката по сети РЖД на предприятия автомобилестроительной компании «Группа ГАЗ» (штаб-квартира в г. Нижний Новгород, пр-кт Ленина) составили 7,3 ты...
Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала имеют только подписчики.
В ноябре текущего года поступления стального проката по сети РЖД для АО «АвтоВАЗ»(Самарская обл. г. Тольятти) составили 13,7 тыс.тонн. По отношению к предыдущему месяцу их объемы упали на...
Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала имеют только подписчики.
В ноябре текущего года ж/д отгрузки стальных труб Выксунским металлургическим заводом (АО «ВМЗ», Нижегородская область, входит в состав Объединенной металлургической компании, АО «ОМК», г...
Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала имеют только подписчики.
Аналитики Goldman Sachs повысили 15 декабря свой прогноз цен на медь на 2026 г. до $11400 за т с $10650 за т, сославшись на снижение вероятности введения пошлины на импорт рафинированной меди в США в первой половине 2026 г., поскольку приоритет сейчас отдается вопросам доступности металла.
Goldman Sachs заявил, что существует 55%-я вероятность того, что администрация Трампа объявит о 15%-й пошлине на импорт меди в первой половине 2026 г. с введением ее в действие в 2027 г. и возможным увеличением до 30% в 2028 г.
Инвестиционный банк полагает, что перспектива введения пошлин, вероятно, будет поддерживать цены на медь в США на уровне, превышающем референтный показатель Лондонской биржи металлов, и будет способствовать накоплению запасов металла, что, в свою очередь, сократит предложение меди на рынках за пределами США, которые в настоящее время являются ключевым фактором, определяющим мировые цены на "красный металл".
«Мы сохранили наш прогноз цен на 2027 г. на уровне $10750 без изменений, поскольку ожидаем снижения цен на LME после введения импортных тарифов и восстановления баланса на рынке меди вне США», — подчеркнули в Goldman Sachs.
Банк также повысил свой прогноз по мировому избытку меди на 2026 г. до 300 тыс. т со 160 000 тыс. т.
Согласно данным, опубликованным Иранской организацией по развитию и обновлению горнодобывающей промышленности (IMIDRO), за первые восемь месяцев текущего иранского календарного года (с 23 октября по 21 ноября) в стране было произведено 411 351 тонна алюминиевых слитков, сообщает Iran.ru.
Согласно отчёту IMIDRO, производство алюминиевых слитков за восемь месяцев выросло на 3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда было произведено 400 425 тонн.
Как сообщила организация, среди четырёх крупнейших производителей страны наилучшие показатели за упомянутые 8 месяцев показала South Aluminium Corporation (SALCO), произведя 173 108 тонн алюминиевых слитков. За ней следуют Иранская алюминиевая компания (IRALCO), произведшая 114 011 тонн, Almahdi Aluminium Company, произведшая 103 922 тонны, и Iran Alumina Company, произведшая 20 310 тонн слитков.
Власти Колумбии намерены предложить компаниям 14 участков для разведки и добычи меди. По словам вице-президента ANM Карлоса Ортеги, на следующей неделе в стране стартует раунд геологоразведочных работ.
Участки расположены в департаментах Антиокия, Сесар, Ла-Гуахира и Толима.
По меньшей мере восемь компаний были отобраны для участия в данном этапе разведочных работ.
Сообщается, что компания Rio Tinto находится в процессе получения квалификации для участия в изыскательских работах.
Согласно данным зарубежных СМИ, совет директоров Korea Zinc должен проголосовать за строительство плавильного завода в США в свете организации совместного предприятия с правительством и компаниями США.
Общий объем инвестиций в проект плавильного завода составляет 10 трлн вон ($6,78 млрд).
Американское правительство и компании США будут владеть 20% акций в совместном предприятии.
Ожидается, что на мощностях завода будут производить сурьму и германий.
Korea Zinc согласовала с Lockheed Martin вопрос о том, что она будет с 2028 г. производитель германий не из китайского сырья.
В ноябре текущего года ж/д отгрузки стальных полуфабрикатов Оскольским электрометаллургическим комбинатом (ОЭМК, г. Старый Оскол Белгородской области, входит в металлургический сегмент компании Металлоинвест) ро...
Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала имеют только подписчики.
Экспорт олова из Индонезии заметно восстановился в ноябре, ослабив опасения по поводу поставок этого металла. Отгрузки олова из Индонезии почти утроились по сравнению с предыдущим месяцем, достигнув отметки 7459 т.
По данным Министерства торговли, стоимость экспорта в ноябре составила $268 млн. Восстановление последовало за снижением экспорта в октябре до самого низкого уровня с января - 2643 т. Снижение экспорта было вызвано распоряжением президента Прабово Субианто, направленным властям, подразумевающим борьбу с незаконными рудниками в регионе Бангка-Белитунг.
Эта кампания способствовала росту цен на олово на Лондонской бирже металлов на 41%, что сделало этот биржевой контракт самым успешным в этом году. Инвесторы ожидают дальнейшего повышения цен, вызванного ростом потребления олова в индустрии искусственного интеллекта и перебоями в поставках металла от других крупных производителей, таких как Демократическая Республика Конго и Мьянма.
В ноябре текущего года ж/д отгрузки стальной продукции Оскольским электрометаллургическим комбинатом (ОЭМК, г. Старый Оскол Белгородской области, входит в металлургический сегмент компании Металлоинвест) состав...
Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала имеют только подписчики.
В ноябре текущего года ж/д отгрузки стальной продукции ПАО «ЧМК»( входит в Группу «Мечел», Челябинская обл.) составили 234,3 тыс. тонн. По отношению к предыдущему месяцу их объемы снизили...
Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала имеют только подписчики.
Как сообщает в очередном обзоре рынка металлов Норникель, спрос на платиноиды со стороны автомобильной отрасли остается устойчивым. Влияние тарифов США оказалось менее значительным, чем ожидалось, благодаря опережающим закупкам, смещению спроса в пользу местных брендов и снижению ставок финансирования автокредитов.
В результате компания сохраняет прогноз роста мирового автомобильного рынка на 6% — до 95 млн единиц в 2025 г. Производство автомобилей с ДВС, как ожидается, увеличится на 2%, отражая переход потребителей к гибридным моделям, поскольку ограниченность инфраструктуры замедляет распространение электромобилей. Использование МПГ на один автомобиль с ДВС остается в целом стабильным, хотя предстоящие экологические стандарты China 7 и Euro 7 могут потребовать увеличения загрузок металлов.
Компания полагает, что в 2025 г. спрос со стороны автопрома на палладий вырастет на 1%, а на платину снизится на 2%. В 2026 г. мировое производство автомобилей, как ожидается, увеличится на 3% — до 99 млн единиц, спрос на палладий вырастет на 2%, а на платину снизится на 4%. Противоположные тенденции в спросе на палладий и платину в автомобильной промышленности обусловлены изменением структуры силовых установок, поскольку оснащенные палладием гибридные автомобили заменяют дизельные модели, базирующиеся на платине.
Другие ключевые промышленные сегменты продолжат расширяться: на 2% по палладию и на 3% по платине в 2025 г., чему способствует продолжающееся расширение дата-центров, связанных с развитием искусственного интеллекта, а также зарождающееся использование палладия в производстве стекла. В 2026 г. мы ожидаем увеличения потребления на 5% по обоим металлам в связи с вводом в эксплуатацию новых мощностей по производству очищенной терефталевой кислоты и параксилола в Китае после замедления в 2025 г.
Первичное предложение, как ожидается, сократится на 6% по палладию и на 3% по платине в 2025 г., а в 2026 г. снижение замедлится. Южная Африка остается основным регионом со слабой динамикой из-за постоянных технических проблем и многолетнего недоинвестирования. Поставки из Северной Америки также сокращаются — производство на руднике Stillwater упало на 50%, а рудник Impala Canada планируют закрыть в течение ближайших двух лет. Объем предложения со стороны «Норникеля» остается стабильным, тогда как российское предложение в целом, как ожидается, вырастет в 2026–2027 гг. после запуска Черногорского месторождения.
Вторичное предложение восстанавливается: рост цен стимулирует переработчиков высвобождать больше металла, что приведет к увеличению объемов производства на 3% по обоим металлам в 2025 г. Более низкие процентные ставки в США тоже создали благоприятные условия для увеличения объемов утилизации автомобилей, так же как и программа обмена старых автомобилей в Китае поддержала переработку. В 2026 г. производство вторичного металла может ускориться, причем объем переработанного палладия потенциально способен увеличиться более чем на 10%, хотя этот сегмент на практике регулярно не оправдывал ожиданий по росту.
В целом рынок палладия, как ожидается, будет достаточно сбалансированным в 2025 г., если не учитывать инвестиционный спрос. Если учесть инвестиции, на рынке образуется дефицит 0,2 млн унций. Рынок платины, за исключением инвестиций, демонстрирует дефицит примерно 0,3 млн унций в 2025 г., который увеличивается до 0,4 млн унций при учете инвестиционного спроса. Что касается 2026 г., многое будет зависеть от динамики инвестиционной активности. Если ее не учитывать, дефицит на рынке палладия может достичь 0,1 млн унций, тогда как по платине дефицит, вероятно, останется на уровне 2025 г.
Как сообщает в очередном обзоре рынка металлов Норникель, в 2025 г. рынок рафинированной меди останется близким к равновесию: предложение прогнозируется на уровне около 27,7 млн т (+3%), а спрос — примерно 27,6 млн т (+4%), что предполагает небольшой профицит.
В 2026 г., согласно прогнозу, оба показателя продолжат увеличиваться — до порядка 28,3 млн т (+2%) по предложению и 28,4 млн т (+3%) по спросу, в результате чего рынок вновь перейдет к дефициту и постепенному ужесточению фундаментальных параметров.
Несмотря на относительно сбалансированную картину в краткосрочной перспективе, устойчивое недовыполнение производственных планов и задержки запуска проектов, а также ограниченный объем инвестиций в разработку новых месторождений поддерживают повышенные структурные риски для предложения на фоне продолжающегося роста потребления электроэнергии на душу населения, электрификации транспорта, энергоперехода и цифровизации, основанной на технологиях искусственного интеллекта, которые выступают мощными долгосрочными драйверами спроса на медь.
Как сообщает в очередном обзоре рынка металлов Норникель, рынок никеля в 2025 и 2026 годах останется в состоянии профицита более 200 тыс. т Ni. В оценку на 2026 г. уже заложена корректировка на возможные перебои, учитывающая производственные риски и регуляторные ограничения в Индонезии. При отсутствии таких перебоев профицит может вырасти до более высокого уровня.
Начиная с августа правительство Индонезии принимает меры для сдерживания избыточного предложения и улучшения управления отраслью, в том числе оно усилило контроль лицензирования и скорректировало квоты на добычу. Эти инициативы являются позитивным сигналом в средне- и долгосрочной перспективе, однако пока оказывают лишь ограниченное влияние в краткосрочном периоде. В дальнейшем основным драйвером роста спроса на никель, как ожидается, останется производство нержавеющей стали при дополнительной поддержке со стороны других секторов.
Однако этого роста спроса недостаточно, чтобы компенсировать продолжающееся расширение предложения, сформированного за счет Индонезии. Фактически лишь Индонезия, последовательно ограничивая производство и проводя политику, направленную на увеличение добавленной стоимости в никелевой отрасли, может приблизить рынок никеля к балансу, считают в компании.
«Северсталь» подтвердила увеличение выработки собственной электроэнергии по итогам комплексных и гарантийных испытаний модернизированного турбоагрегата №2 ТЭЦ-ЭВС-2 Череповецкого металлургического комбината. Комплекс инвестиционных и ремонтных работ позволил увеличить мощность агрегата с 97 до 115 МВт/час.
«Модернизация турбоагрегата №2 стоимостью свыше 800 млн рублей позволила увеличить объем выработки собственной электроэнергии более чем на 130 000 МВт/ч в год для производственных нужд предприятия, снизить зависимость от внешних поставщиков, повысить эффективность работы и обеспечить энергетическую устойчивость. Комплексные и гарантийные испытания подтвердили выполнение всех заявленных характеристик. Мы увеличили максимальную мощность турбоагрегата №2 с 97 до 115 МВт/ч. Это важный шаг в реализации стратегической программы по обеспечению ЧерМК 95% собственной генерации», – прокомментировал генеральный директор дивизиона «Северсталь Российская сталь и ресурсных активов Евгений Виноградов.
Ключевым этапом модернизации стала замена одного из основных элементов турбоагрегата – ротора низкого давления и проточной части цилиндра низкого давления паровой турбины ПТ-80. Её компоненты изготовлены силами Ленинградского Металлического завода компании «Силовые машины» (входит в группу компаний «Севергрупп»). Совместно с экспертами «Северстали» энергомашиностроители разработали, изготовили и установили элементы проточной части, а также существующий бойлер подогрева сетевой воды переведён в новую систему – дополнительную конденсационную установку. Это позволило увеличить расход пара в конденсатор с 220 до 280 тонн в час, и, как следствие, привело к росту выработки электроэнергии.
Суд оставил без удовлетворения жалобу АО «Трубная торговая компания-Екатеринбург» в рамках спора с межрайонной инспекцией ФНС №32 по Свердловской области. Это следует из картотеки арбитражных дел.
Речь идет о результатах камеральной налоговой проверки, по итогам которой компании было отказано в возмещении из бюджета налога на добавленную стоимость на сумму свыше 100 млн рублей. В налоговой службе пришли к выводу, что предприятие использовало схему с искусственным удлинением цепочки купли-продажи для формирования необоснованной наценки.
«Нарушение выразилось в неправомерном применении налоговых вычетов по НДС по операциям со спорными контрагентами, в числе которых ООО «Урал Строй Механизация», ООО «Эстель» и ООО «Экосистема-СМБ», - говорится в материалах дела. В проверяемый период «ТТК-Екатеринбург» занималась поставками металлопродукции в адрес компаний из Казахстана.
«ТТК-Екатеринбург» обратилась в арбитраж в феврале текущего года, оспаривая решение налогового органа о привлечении к ответственности за налоговое правонарушение и об отказе в возмещении НДС. Суд первой инстанции отказал предприятию в удовлетворении требований, а апелляция поддержала эту позицию.
Ранее компания также проиграла судебные разбирательства на сумму около 30 млн рублей с ООО «Контур СПб», не сумев добиться взыскания неосновательного обогащения.
АО «ТТК-Екатеринбург» получило широкую известность после возбуждения уголовного дела о мошенничестве в особо крупном размере, связанного с незаконным возмещением НДС. В деле о незаконном возмещении НДС фигурируют бизнесмены и юристы, включая Анастасию Чернецкую. Следственные действия по этому делу продолжаются.
По данным ЕАН, совокупная задолженность предприятия превышает 650 млн рублей, большая часть которой приходится на доначисленные налоги. Идет процесс банкротства компании, там введено внешнее наблюдение. Единственный акционер и генеральный директор АО «ТТК-Екатеринбург» Алексей Шахмаев находится под следствием.
Российская металлургическая отрасль столкнулась с растущей угрозой со стороны импорта готовых металлоконструкций из Китая, который замещает продукцию отечественных заводов на внутреннем рынке. Об этом в ...
Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала имеют только подписчики.
Федеральная таможенная служба России раскрыла стоимостные объёмы внешней торговли РФ за 10 месяцев 2025 года, в том числе, у металлургической промышленности.
Так, поставки металлов и изделий из них (группы 71-83 ТН ВЭД ЕАЭС) за рубеж в течение января-октября принесли $60,4 млрд. Улучшение показателей в годовом соотношении — 19,3%.
Импорт данной товарной группы по итогам 10 месяцев составил $14,7 млрд. — на 0,6% меньше результата аналогичного периода 2024 года, сообщается на официальном сайте ФТС России.
Итальянские производители прокатной стали и участники рынка импорта слябов назвали предложенные значения по умолчанию в рамках Механизма корректировки выбросов углерода на границе (CBAM) «неработоспособными» и заявили, что их приоритетом на 2026 год будет получение проверенных фактических данных о выбросах, а не полагаться на значения по умолчанию.
Окончательные эталонные и стандартные значения.
В рамках режима ЕС по стали CBAM эталонные значения представляют собой стандартизированные справочные показатели углеродоемкости, используемые для расчета скрытых затрат на выбросы при импорте на основе типичных производственных сценариев.
Значения по умолчанию — это заранее установленные показатели выбросов, применяемые в случаях, когда проверенные фактические данные о выбросах недоступны, и они намеренно завышены, чтобы стимулировать предоставление отчетности.
В последних проектах документов Европейской комиссии по CBAM окончательные значения дефолтных ставок по слябам для таких стран-производителей, как Китай, были установлены на более высоких уровнях, чем в предыдущих проектах , и были подтверждены очень высокие дефолтные ставки для некоторых крупных стран-экспортеров слябов, сообщило издание Fastmarkets в среду, 10 декабря.
Россия является крупнейшим поставщиком слябов в Европу, среди других ключевых экспортеров — Китай, Индонезия, Индия, Бразилия и Вьетнам. На основе окончательных расчетных значений CBAM на 2026 год, оцененных Fastmarkets , предполагаемые затраты на импорт слябов с учетом стандартных показателей интенсивности выбросов составляют приблизительно 144 евро (168 долларов США) за тонну для Китая, около 149 евро за тонну для России, около 230 евро за тонну для Индии и 541 евро за тонну для Индонезии, в то время как для Бразилии эти значения рассчитаны на сравнительно более низком уровне — 22 евро за тонну.
В последней документации также указаны будущие ежегодные надбавки, начиная с 2026 года, при этом значения по умолчанию будут ежегодно увеличиваться до 10% в 2026 году, 20% в 2027 году и 30% с 2028 года, что отражает поэтапное внедрение CBAM и сокращение доступности бесплатных квот в системе торговли выбросами ЕС (ETS).
«Неработоспособные» значения по умолчанию и фактическая проверка выбросов.
Источник в компании-производителе листового металла заявил, что эталонные показатели не стали неожиданностью для участников рынка, но добавил, что окончательные значения по умолчанию с учетом наценок стали «ударом» по итальянскому рынку слябов и листового металла, который в значительной степени зависит от импорта слябов в качестве сырья для производства листовой стали.
«Окончательные значения по умолчанию практически делают отчетность CBAM по умолчанию нецелесообразной для большинства импортеров. Этот год станет годом напряженных проверок фактических выбросов», — заявил источник из числа производителей.
Второй покупатель плит заявил, что значения по умолчанию «неприемлемы» для многих крупных стран-экспортеров.
Источники сообщили, что самой большой проблемой в новом году, после того как CBAM перейдет в свою окончательную фазу, станет обеспечение выполнения поставщиками плит своих обязательств по проверке и отчетности о фактических выбросах.
Проверка выбросов. Начиная
с 2026 года, ЕС в своих нормативных документах указал, что CBAM потребует проверки выбросов импортируемых стальных слябов аккредитованной третьей стороной, при этом техническая методология, возможно, не потребует полной новаторства.
Источники сообщили, что проверка выбросов CBAM может быть похожа на устоявшиеся процессы, такие как те, которые используются для экологических деклараций продукции (EPD), с участием таких организаций, как TÜV, DNV и других, уже оснащенных для проведения аудитов и проверок на местах.
Однако источники в отрасли выразили опасения, что геополитическая напряженность и различия в возможностях регулирования среди экспортеров могут затруднить для некоторых стран предоставление достоверных и проверенных данных о выбросах, требуемых в рамках CBAM.
Риски, связанные с отсрочкой платежей.
Источники также отметили, что пошлины CBAM не будут уплачиваться в пункте импорта в 2026 году. Вместо этого окончательный режим CBAM вступит в силу 1 января 2026 года, и импортерам сначала потребуется приобрести и сдать сертификаты CBAM в 2027 году, покрывающие скрытые выбросы товаров, импортированных ими в 2026 году, с ежегодными декларациями и платежами, подлежащими уплате к этому времени.
Такая отсрочка платежей означает, что компании будут нести расходы до 2026 года, но получат выплаты только при сдаче сертификатов в следующем году. Это вызывает опасения у некоторых производителей по поводу давления на денежные потоки и риска неплатежеспособности, если большие объемы импорта будут осуществлены до того, как затраты станут очевидными.
Обновление информации о рынке слябов.
В настоящее время импорт слябов в Италию застопорился из-за неопределенности, связанной с технологией CBAM. Сообщается, что покупатели воздерживаются от закупок из-за соображений стоимости CBAM и отсутствия ясности относительно того, кто возьмет на себя бремя затрат на CBAM: поставщики, импортеры или конечные потребители.
На данный момент Fastmarkets не получала предложений от поставщиков об импорте, включающих стоимость CBAM, как это наблюдалось на рынках сбыта стали, таких как толстолистовая сталь и горячекатаная рулонная сталь.
По данным Fastmarkets, в четверг еженедельная оценка цен на импорт стальных слябов на условиях CIF в Италию составила 500-520 долларов за тонну, без изменений с 6 ноября.
Согласно данным Национального статистического бюро (НБС), производство стали в Китае в ноябре 2025 года составило 69,87 млн тонн, что на 10,9% меньше, чем 78,4 млн тонн в ноябре 2024 года.
За период с января по ноябрь общий объем производства достиг 891,67 млн тонн, что на 4% меньше, чем 926,35 млн тонн за аналогичный период прошлого года.
Внутренний спрос на сталь в Китае оставался низким, что обусловлено затянувшейся слабостью в секторе недвижимости, ожиданиями сезонного замедления и ограниченной государственной поддержкой. Рыночные настроения оставались осторожными на фоне неопределенности в отношении спроса со стороны конечных потребителей, в то время как высокий уровень предложения продолжал оказывать давление на цены.
Экспорт стали из Китая в ноябре вырос на 7,6% в годовом исчислении до 9,98 млн тонн по сравнению с 9,27 млн тонн годом ранее. Слабый внутренний спрос побудил производителей перенаправить больше объемов на зарубежные рынки, чтобы снизить давление на запасы и поддержать темпы производства.
Этот рост экспорта был дополнительно поддержан высококонкурентными ценами Китая: в ноябре предложения по горячекатаной стали на Ближний Восток упали на $19/т в месячном исчислении до примерно $482./т CFR ОАЭ, что значительно ниже предложений Индии (около $505/т CFR), тем самым укрепив экспортную конкурентоспособность Китая и поддержав увеличение объемов поставок.
Ожидается, что производство нерафинированной стали в Китае останется под давлением в декабре из-за сохраняющегося слабого внутреннего спроса, который продолжает оказывать давление на видимое потребление и ценовые настроения. Увеличение объемов экспорта, поддерживаемое конкурентоспособными ценами, может помочь снизить давление на запасы и оказать ограниченную поддержку уровням производства. Однако, в отсутствие устойчивого восстановления внутреннего спроса, общий рост производства нерафинированной стали, вероятно, останется ограниченным.
Участники последнего подкаста Speaking of Steel, выпускаемого аналитической компанией MEPS, отметили, что ключевые тенденции 2025 года создали для многих покупателей стали торговую среду, «определяемую неопределённостью».
В подкасте обсуждаются основные факторы, влияющие на мировые цены на сталь, баланс спроса и предложения за последние 12 месяцев. Аналитики MEPS также рассматривают перспективы рынка в 2026 году.
Среди тем, поднятых в выпуске:
· продолжение глобального роста избыточных мощностей и усиление мер торговой защиты — несмотря на сокращение производства стали в Китае;
· ключевые факторы экономического спада в Китае и Европе и их влияние на цены на сталь;
· неопределённость мировой торговли на фоне тарифов по Section 232, введённых президентом Трампом, а также введения ЕС углеродного налога CBAM;
· прогноз на 2026 год и возможные риски, которые могут затормозить восстановление рынка стали.
Руководитель исследовательского направления Стюарт Грей отметил в подкасте, что 2026 год может принести улучшение торговых условий, после периода слабого спроса и давления на цены на азиатских, европейских и североамериканских рынках, отслеживаемых MEPS.
После того как руководитель отдела ценового анализа и прогнозов Кэй Айюб охарактеризовала 2025 год как время, «определяемое неопределённостью», Грей поделился своим видением следующего года:
«Думаю, что в следующем году, особенно в первые шесть месяцев, ясность станет одним из ключевых слов», — сказал он.
«Это даст [покупателям стали] больше уверенности в разработке своих стратегий закупок».
Как сообщает агентство Platts, спрос на сталь в Европе в 2026 году, по прогнозам, немного вырастет. Цены уже подают признаки восстановления на фоне усиления торговых мер и запуска европейского механизма углеродной корректировки на границе (CBAM), заявил Антонио Марчегалья, генеральный директор итальянской сталелитейной и перерабатывающей группы Marcegaglia Group.
По его словам, хотя спрос «не блестящий», базовая тенденция остаётся умеренно положительной. Марчегалья ожидает постепенного улучшения благодаря процессу разгрузки складов после чрезмерного накопления запасов в отрасли.
«В целом я достаточно позитивно настроен относительно годового роста потребления, особенно во второй половине года, потому что, как я считаю, сработает эффект сокращения запасов», — отметил он.
«Система сегодня перегружена, поэтому, вероятно, первый квартал покажет более слабый видимый спрос. Но конечный спрос, думаю, будет немного позитивным, с восстановлением во второй части года».
Сектор инфраструктуры — особенно в Германии — и машиностроение, по его мнению, покажут лучшие результаты, тогда как автомобильная отрасль будет скорее стабильной, чем падающей.Импорт резко сократится
Ключевым фактором станет предложение. Марчегалья ожидает резкого падения импорта стали в ЕС, поскольку действующие меры по защите рынка будут заменены, а неопределённость вокруг CBAM сдержит поставки.
«Известно, что импорт сократится минимум на 50% во второй половине года. Но считаю, что и в первой половине будет снижение из-за неопределённости по CBAM», — сказал он.
«Поэтому, даже если в целом по году падение будет не 50%, импорт может снизиться на 35–40%».
Это ужесточение уже привело к росту цен. Европейские цены на горячекатаный прокат, опускавшиеся до 530–540 евро/т, восстановились примерно на 100 евро.
«Мы наблюдаем существенный отскок от минимума, и пространство для дальнейшего роста есть», — отметил он.CBAM усилит давление на цены
Марчегалья подчеркнул, что механизм углеродной корректировки ЕС создаст дополнительное ценовое давление.
По его оценке, CBAM может добавить:
· 40–60 евро/т,
· в некоторых прогнозах — 80–100 евро/т.
Это эквивалентно примерно 8–10% стоимости продукции.
Он добавил, что неопределённость по техническим деталям сохраняется:
· предварительные значения CBAM появятся в середине декабря;
· корректные данные, привязанные к ETS, станут ясны лишь в феврале.Проект Fos-sur-Mer
Тем временем группа продвигает свой флагманский проект низкоуглеродного производства стали Fos-sur-Mer во Франции, который рассматривается как ключевой для долгосрочной конкурентоспособности компании.
· проект находится на стадии инженерной проработки в партнёрстве с Danieli;
· получено положительное заключение властей по разрешительной процедуре;
· строительство стартует в III квартале 2026 года;
· запуск производства — к концу 2028 года.
Предприятие будет полностью декарбонизировано: производство будет основываться на металлоломе и DRI, а энергия — на ядерной генерации.
Для обеспечения поставок DRI группа ведёт переговоры с проектами в Средиземноморье (Ливия, Оман), Центральной Африке и Австралии. Это именно закупочные соглашения, а не участие в капитале.
Также Marcegaglia приобрела небольшую долю в соседнем проекте Gravity, который планирует выпускать 1,5 млн тонн водородного «зелёного» DRI. Хотя Gravity заработает позже, его близость создаёт стратегический резерв на будущее.
Как сообщает агентство Bloomberg, фьючерсы на железную руду упали до пятимесячного минимума после того, как крупнейший покупатель, Китай, объявил о введении системы лицензирования экспорта некоторых видов ...
Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала имеют только подписчики.
По данным Yieh.com, компания POSCO завершила подготовку производства DuraPOS™ — первой износостойкой горячекатаной стальной плиты, разработанной внутри страны. Ожидается, что это позволит в будущем снизить зависимость от импортной продукции.
Как сообщили в POSCO Holdings, компания полностью завершила настройку производственной линии для выпуска износостойких горячекатаных листов толщиной менее 5 мм.
В POSCO Holdings отметили, что материал обладает твердостью в три раза выше, чем у обычной коммерческой стали, и отличается повышенной долговечностью. Это позволяет сокращать расход стали: даже при уменьшении толщины до одной трети материал сохраняет прочность, сопоставимую с традиционными решениями
Компания Feng Hsin Steel Co., Ltd., один из ведущих производителей сортового проката на Тайване, объявила о сохранении цен на арматуру, металлолом и сортовой прокат на текущей неделе, что соответствует ожиданиям рынка.
Цена на арматуру остается на уровне 16 400 тайваньских долларов за тонну, на лом — 8 000 тайваньских долларов за тонну, на сортовой прокат — 23 000 тайваньских долларов за тонну. Решение о стабильных ценах принято после слабой торговли арматурой на прошлой неделе на фоне сокращения складских запасов. В Feng Hsin ожидают, что стабильные цены будут способствовать медленным, разрозненным заказам в течение недели.
В компании также сообщили, что на прошлой неделе не поступало предложений по поставкам лома из США. Японский лом H2 оставался на уровне 315 долларов США за тонну, контейнерный лом из США — без изменений на уровне 300 долларов за тонну. При этом австралийская железная руда подешевела на 1,9% — до 103,7 доллара за тонну.
Группа GMH модернизировала сталелитейную площадку Georgsmarienhütte, введя в эксплуатацию новый современный калибровочно-редукционный блок Reducing & Sizing Block (RSB® 445++/4) производства KOCKS.
Инвестиции подтверждают приверженность немецкого производителя высоким стандартам качества и надежности поставок. Новый мобильный блок RSB является самым крупным и технологически продвинутым оборудованием KOCKS, работающим в Европе, и значительно повышает гибкость и точность прокатного производства.
Разработанная в сотрудничестве технология обеспечивает выпуск сортового проката с выдающейся точностью размеров и высоким качеством поверхности. Мобильный блок способен автоматически переключаться между двумя прокатными линиями и работать совместно с уже существующим RSB. Оборудование также оснащено передовым программным обеспечением и измерительными системами BAMICON Octopus для контроля качества.
Президент ассоциации ReMA Робин Винер выступила на публичных слушаниях Управления торгового представителя США (USTR), посвященных первому совместному обзору соглашения USMCA между США, Мексикой и Канадой. Слушан...
Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала имеют только подписчики.