Металлопрокат на Металл Торг.Ру
  РЕГИСТРАЦИЯ
  НОВОСТИ
Рынка металлов
Новости компаний
Торговой системы
  АНАЛИТИКА
Черные металлы
Цветные металлы
Драгоценные металлы
Металлолом
Сырье
Статистика
Индекс цен России
Мировые цены
Цены на биржах
Вопрос месяца
Публикации
  МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ
Металлоторговля
Каталог
Прайс-листы
Товары и услуги
Доска объявлений  <<
Classified
Подшипники
ГОСТы и стандарты
Список должников
  ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
Регистрация               <<
Подписка
Вопросы FAQ
Форумы
Биржа труда
Металлургический чат
Разделы
Информеры
Выставки
Реклама
Контакты
  РЕГИСТРАЦИЯ
  ПОИСК ПО САЙТУ


Черные металлы
Новости Аналитика и цены Металлоторговля Доска объявлений Подписка Реклама


26.01.2021    Стальные надежды на потребителей. Часть I



В условиях мирового кризиса, усиленного пандемией COVID-19, как у металлургов, так и у металлотрейдеров все надежды связаны с оживлением спроса на металл. Тем более что в мире еще с 2020 года наблюдаются примеры позитивных для них процессов на стальном рынке – вплоть до локальных «дефицитов» металлопродукции.

Потребители стального проката, труб и метизов оказались в кризисе, спад потребления затронул весь мир, не обойдя стороной российскую экономику. Рынок разбалансирован, нарушены многие грузопотоки и традиционные связи. Тем ценнее выглядит не рост цен, а большая стабильность и перспективы сбыта.

Выгодный стальной экспорт (составляющий более 30% от объемов нашего металлургического производства) сохраняет мировое «лидерство» в части таможенных пошлин или тарифов, квот на импорт и прочих ограничений. На очереди планы введения налога на выбросы углекислого газа при импорте стали в ЕС, прямо угрожающие нашим стальным поставкам.

Тем важнее становится вопрос сбыта металлопродукции на внутрироссийском рынке. Проанализируем его динамику по данным ж/д перевозок (рис. 1), охватывающих около 90% всех стальных поставок и практически всех крупных покупателей (среди 27 тысяч компаний – получателей металлопродукции).


При этом далее мы исключим масштабные поставки полуфабрикатов, подката и т.п. металла для дальнейшего передела внутри металлургических компаний, включая поставки проката и заготовок трубным заводам. Это позволяет приблизить цифры к самому интересному – конечным потребителям стальной продукции.

Исключим также из рассмотрения и крупнейшего отечественного покупателя стали – ОАО «РЖД». Компания наращивает закупки стальных рельсов и имеет долгосрочные (на 5 и 20 лет) договоры с производителями, о чем мы писали подробно в статье «Дефициты на железных дорогах» от 23 апреля 2019 года. Очевидно, что РЖД закупит подавляющую часть объемов производства российских ж/д рельсов и в 2020 году (1,181 млн т с ростом на 3,9% за год). Но точный учет динамики спроса железнодорожников, составляющего до 1,5 млн т в год, затрудняют двойные (и т.д.) ж/д перевозки части металлопродукции (включая б/у рельсы) межд

...
...
...

Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала
имеют только подписчики.

С 01.02.2004 тестовый доступ для зарегистрированных пользователей прекращен.
Оформить подписку

Внимание!!! Копирование, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделах "Аналитика" сайта MetalTorg.Ru, возможна только с письменного разрешения редакции ©



Выставки и конференции по рынку металлов и металлопродукции

Установите мобильное приложение Metaltorg: