Металлопрокат на Металл Торг.Ру
  РЕГИСТРАЦИЯ
  НОВОСТИ
Рынка металлов
Новости компаний
Торговой системы
  АНАЛИТИКА
Черные металлы
Цветные металлы
Драгоценные металлы
Металлолом
Сырье
Статистика
МеталлСТАТ
Индекс цен России
Мировые цены
Цены на биржах
Вопрос месяца
Публикации
  МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ
Металлоторговля
Каталог
Прайс-листы
Товары и услуги
Доска объявлений  <<
Classified
Подшипники
ГОСТы и стандарты
Список должников
  ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
Регистрация               <<
Подписка
Вопросы FAQ
Форумы
Биржа труда
Металлургический чат
Разделы
Информеры
Выставки
Реклама
Контакты
  РЕГИСТРАЦИЯ
  ПОИСК ПО САЙТУ


Металлолом
Новости Аналитика и цены Металлоторговля Доска объявлений Подписка Реклама


05.09.2018    Восточная дезориентация лома



Пути российского чёрного металлолома удивительно непостоянны. Наши власти традиционно недолюбливают этот вид сырья как второстепенный мусор. Хотя обложить его НДС (как заметный товар) с января текущего года они совсем не забыли (см. статью «Рынок лома ждёт перемен?» от 25 февраля 2018 года).

С другой стороны, проблем этому рынку в РФ вновь и вновь добавляет прямое лоббирование интересов отдельных игроков. В течение десятилетий доминировали интересы западных потребителей, добившихся в рамках соглашения о вступлении России в ВТО плавного снижения наших экспортных пошлин на чёрный лом до минимума.

Украина, например, аналогичные обязательства перед ВТО успешно игнорирует. Напомним, что в июле 2016 года Верховной радой был принят закон о временном повышении экспортной пошлины на металлолом с €10 до €30 за т. Далее, в июне 2017 года, он был пролонгирован, а в мае текущего года очередной закон Украины «временно» повысил экспортную пошлину на чёрный лом до €42 за т. Россия в эти годы, наоборот, снизила её до €5 за т.

Но, похоже, именно для того и приняты российские законы, чтобы их обходить. Наши власти спохватились заботами о российском потребителе – причём, как обычно, отдельно выбранном. Им вновь, как хронически нерентабельный, оказался единственный представитель чёрной металлургии на Дальнем Востоке – завод «Амурметалл» (Комсомольск-на-Амуре). Его новый собственник с 2017 года, компания «Торэкс» из Хабаровска, помимо возврата предприятию старого названия «Амурсталь», предпринял целый комплекс мер по оживлению этого производства, включая лоббирование его интересов.

В январе 2018 года РЖД снизили тариф на перевозку сырья (т.е. металлолома) исключительно для «Амурстали» сразу на 26,4%.

Далее наблюдалась попытка добиться эксклюзивных прав на весь дальневосточный и частично – на сибирский металлолом. Правительство РФ 19 мая 2018 года приняло постановление №584 «Об определении в Дальневосточном федеральном округе пунктов пропуска через госграницу для убытия из РФ за пределы таможенной территории ЕЭС отдельных категорий товаров».

Согласно этому документу, опубликованному 22 мая, экспорт металлолома разрешён только через девять дальневосточных портов. Среди них Петропавловск-Камчатский (Камчатский край), Магадан (Магаданская область), Мыс Лазарева, Николаевск-на-Амуре, Охотск, Де-Кастри (Хабаровский край), Москальво, Пригородное, Шахтёрск (Сахалин). Ограничения вступают в силу в течен
...
...
...

Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала
имеют только подписчики.

С 01.02.2004 тестовый доступ для зарегистрированных пользователей прекращен.
Оформить подписку

Внимание!!! Копирование, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделах "Аналитика" сайта MetalTorg.Ru, возможна только с письменного разрешения редакции ©



Выставки и конференции по рынку металлов и металлопродукции