ThyssenKrupp снова в России
Новости Аналитика и цены Металлоторговля Доска объявлений Подписка Реклама
09.06.2004
ThyssenKrupp снова в России
Крупнейший германский технологический концерн ThyssenKrupp MetalCutting решил всерьез обосноваться в России. В среду в Санкт-Петербурге откроется технический центр компании, который будет выполнять функции официального дилера ThyssenKrupp в России.
В среду в Петербурге состоится презентация группы заводов знаменитой ThyssenKrupp MetalCutting на российском рынке. Центральным событием этого мероприятия станет открытие технического центра компании «Солдрим-СПб», который будет выполнять функции официального дилера ThyssenKrupp MetalCutting в России.
В презентации примут участие член совета директоров ThyssenKrupp MetalCutting Стив Питерсон и руководители предприятий Cross Huller (Германия), Huller Hille (Германия), Fadal (США), Hessap (Германия), Giddings&Lewis (США). На презентацию приглашено руководство Северо-Западного федерального округа (СЗФО), Санкт-Петербурга и Ленинградской области, руководители крупнейших профильных предприятий СЗФО и России.
Название концерна знакомо россиянам по учебникам истории военной Германии, где отмечалось политическое влияние семейства Круппов. Заводы Круппа в свое время формировали военную мощь фашистской Германии.
ThyssenKrupp – один из крупнейших технологических концернов в мире, объединяет предприятия металлургии, автомобильной промышленности, судостроения, машиностроения, технологического и грузоподъемного оборудования, сферы услуг с совокупным оборотом в ?38,7 млрд и количеством занятых около 190 тыс. человек. Группа предприятий ThyssenKrupp MetalCutting, в состав которой входят производители Германии (Cross Huller, Huller Hille, Hessapp,Witzig & Frank) и США (Giddings & Lewis, Fadal) выделилась в самостоятельную структуру в середине 1990-х годов.

Теперь концерн занимается более мирными делами: его лифтами и эскалаторами оснащен московский торговый комплекс «Охотный ряд», а трапы концерна закупает международный аэропорт «Домодедово».
Приход столь солидного концерна в Россию – знаковое событие для отечественной промышленности в сфере машиностроения и металлообработки. Хотя и сегодня отечественные компании закупает продукцию концерна, открытие официального дилерского центра – выход на совсем другой уровень.
В техническом центре предполагается реализовывать металлообрабатывающие центры Fadal. По мере развития рынка в будущем в центре можно будет купить все оборудование ThyssenKrupp.
Выпускаемые концерном машины способны в сжатые сроки производить сверхвысокоточную обработку металла и разнообразных деталей. И на Западе, и в России эти агрегаты повсеместно используются в военно-промышленных целях.
Основными странами – экспортерами металлообрабатывающего оборудования в Россию являются Германия, Италия, Швейцария и Япония. Ведущими конкурентами европейского (и в особенности германского) оборудования всегда были и остаются японские производители.
На станках фирмы Fadal предпочитают работать заводы, обслуживающие заказы американского аэрокосмического агентства NASA: Boeing, General Dynamics, Northrop Grumman Corp., DaimlerChrysler Aerospace, General Motors.
Как сообщил «Газете.Ru» глава официального дилера ThyssenKrupp MetalCutting в РФ Владислав Джатиев, технический центр компании будет наделен функциями продаж, технического обслуживания, инжиниринга и лизинга оборудования концерна.
Приход в Россию крупных зарубежных концернов, таких как ThyssenKrupp, вызывает в экспертном сообществе противоречивые мнения.
Часть аналитиков полагает, что, если этот процесс примет массовый характер, российскому машиностроению придет конец. Особенно усилились такие разговоры в преддверии вступления России в ВТО и перспективы открытия российского рынка для иностранных производителей.
В Уральском государственном техническом университете убеждены: рассчитывать на то, что Россия в войдет в число экономически развитых регионов планеты за счет приема зарубежных производств, не только недальновидно, но и безосновательно. Дешевизна рабочей силы в России, считают в институте, – миф: у Китая, например, в этом отношении возможностей куда больше. Если прибавить к этому повышенную ресурсоемкость производства (потребление энергии, топлива, воды в два-три раза больше, чем у зарубежных конкурентов), обусловленную природно-климатическими условиями, то наших конкурентных преимуществ ничего не остается.





В России возрос внутренний спрос на новое оборудование. При производстве металлообрабатывающего оборудования на сумму более $190 млн его видимое потребление в России достигло $350 млн. Еще четыре года назад этот показательнаходился на отметке всего $150 млн. Эти данные свидетельствуют об оживлении инвестиционной активности в главной потребляющей отрасли – машиностроении, включая оборонно-промышленный комплекс, где средний темп роста товарного выпуска за последние три года составил 119,2%.

Тем не менее такого мнения придерживаются не все. Ученый секретарь Института народно-хозяйственного прогнозирования Дмитрий Кувалин в беседе с «Газетой.Ru» отметил, что нельзя всякий раз, когда в Россию приходит иностранная машиностроительная компания, говорить, что это убьет нашего производителя. «Да, если придут производители машин типа «Жигули» и будут продавать их по таким же низким ценам, то такое мнение справедливо», – признал он, но на практике происходит другое. Дмитрий Кувалин подчеркнул, что внутренний спрос на оборудование в России растет и «на этом рынке пока просторно всем».

Кроме того, отметил аналитик, российские и зарубежные производители занимают разные ниши. Первые производят «добротное оборудование среднего качества», вторые – высокотехнологичное оборудование последнего поколения высокого качества. Приходить на рынок невысокотехнологичного оборудования зарубежным производителям невыгодно, подчеркнул Кувалдин, потому что здесь у наших неоспоримые преимущества в виде паритета рубля с долларом, а также низких цен на жнергоносители.

Наш же производитель в сферу высокотехнологичного оборудования также пока проникнуть не может – за время реформ мы утеряли свое технологическое преимущество. «Места пока хватает всем. Наоборот, можно даже надеяться, что в условиях такой мягкой конкуренции у наших производителей появиться стимул делать более качественное оборудование», – считает Дмитрий Кувалин.

Владислав Джатиев из Thyssen Krupp убежден, что реанимация и развитие машиностроения в России в значительной степени зависят от здравомыслящей структурной перестройки, эффективных технологических процессов, кардинального переоснащения предприятий оборудованием как отечественного, так и импортного производства. Причем последнее вовсе не должно рассматриваться как предательство национальных интересов и тому подобное, поскольку возвращаться на упущенные рынки сбыта и восполнять утраченное время необходимо в максимально короткие сроки.
Начиная со времен «застоя» мы пропускаем одну технологическую революцию за другой. Если российское промышленное сообщество предпочтет артачиться и опираться в своей реиндустриализации только на доморощенных производителей оборудования в ущерб качеству и эффективности, то конкурентоспособным российское машиностроение не будет еще очень долго.
Илья Заславский Газета Ру

Выставки и конференции по рынку металлов и металлопродукции

    Установите мобильное приложение Metaltorg: