Биржевые металлы пока не реагируют на военные приготовления
Новости Аналитика и цены Металлоторговля Доска объявлений Подписка Реклама
07.03.2003
Биржевые металлы пока не реагируют на военные приготовления
Несмотря на периодические локальные всплески и провалы, общий уровень цен всех биржевых металлов можно считать достаточно высоким по сравнению с началом года. Для меди, свинца, никеля, олова зафиксирован рост цен более 10%. За первые два месяца индекс цен GFMS на основные (биржевые) металлы повысился на 12,4%, биржевой индекс LMEX, который в большей степени отражает тренды на рынках меди и алюминия, вырос на 8,9%.
Рост цен произошел несмотря на постоянно нависающую над глобальной экономикой угрозу войны, которая существенно подрывает финансовые рынки. Под прямым воздействием такого мирового политического состояния понимается главным образом угроза негативного эффекта высоких цен на нефть и резкое падение потребительских расходов.
Как бы то ни было, все эти угрожающие факторы пока остаются потенциальными, а не реально действующими. Пока что основной комплекс факторов, действующих на рынки биржевых металлов, оставляют место для более позитивных настроений. Одним из таких факторов, который, впрочем, нельзя рассматривать со 100%-ным доверием, является снижение биржевых запасов. На конец февраля объем запасов для всех металлов составлял 2,934 млн. тонн по сравнению с 2,98 млн. тонн в начале года и по сранвению с пиковым значением 3,09 млн. тонн летом 2002 года. Такие общие сводные данные как бы маскируют более значительное снижение запасов никеля и олова, причем можно полагать, что тренд на снижение биржевых запасов сохранится.
Что касается спроса в конкретных регионах мира, обычно в фокусе оказывается Китай – при этом как-то не слишком обращают внимание, что экономические данные по Южной Корее, Тайваню и некоторым другим азиатским странам также позитивные. Премии на физические поставки металлов в Азию растут, что отражает напряженность с металлом в регионе.
Кроме того, более благополучно, чем экономика в целом выглядит, ситуация в японском секторе полуфабрикатов из металлов и машиностроительной промышленности, неплохие перспективы в производстве алюминиевых и медных полуфабрикатов. Рост потребления этих биржевых металлов связан с их дальнейшим использованием во многих машинах и изделиях в металлургической промышленности, что также благоприятно сказывается в условиях роста нержавеющей стали, оцинковки и луженого листа.
Еще одной характерной особенностью рынков биржевых металлов является снижение экспорта из СНГ – иногда по причине возможных факторов, ограничивающих производство (как в случае с первичным алюминием), иногда по причине напряженности с сырьевыми материалами. Одновременно происходит восстановление внутреннего спроса, хотя и с крайне низких с уровней (по сравнению с максимально достигнутыми в советскую эру).
По-прежнему очевидно, что последние статистические данные могут с уверенностью подтвердить только одно – Китай по-прежнему выступает в роли «пылесоса» самых разных материалов в самых разных формах, причем наблюдается снижение поставок в тех областях, где Китай по-прежнему является «чистым» экспортёром металла. Например, в январе применительно к алюминию на короткое время Китай «вернулся» на позиции импортера. Однако учитывая быстрый рост его производственных возможностей, большинство наблюдателей уверены, что в 2003 году Китай останется экспортером алюминия. Процесс покупок Китаем никеля был одним из ключевых факторов, в результате которых в этом году за короткий период был достигнут 25%-ный рост цен на никель. Только за январь Китай импортировал 11023 тонн по сравнению с 1821 тонн за весь прошлый год. Хотя при таком объеме для некоторых закупок очень вероятен их спекулятивный характер, не вызывает сомнений потребность в этом металле, так как разница между внутренним производством и потреблением по оценкам может достигать 50000 тонн.
Что касается экспорта цинка и свинца, то здесь аналогичные тренды значительно ниже, так как будут сказываться глобальные проблемы с концентратами. Нехватка сырья отражалась на проведении ежегодных переговоров о ТС (Treatment Charge, стоимость получения «чернового» металла), которые, несмотря на ожидания многих горно-рудных и добывающих компаний, не принесли им особенной выгоды. Например, в переговoрах Pasminco и Korea Zinc TC была достигнута на уровне около $150 на тонну по сравнению с $168 годом ранее.
В случае мирного разрешения кризиса, или если военные действия будут вестись сравнительно недолго, а соответственно недолгим будет и скачок цен на нефть, производителям биржевых металлов в этом году можно рассчитывать на неплохие результаты.
Нил Бакстон,GFMS, по материалам Metal Pages

Выставки и конференции по рынку металлов и металлопродукции

    Установите мобильное приложение Metaltorg: