Россия потеснит Китай
Новости Аналитика и цены Металлоторговля Доска объявлений Подписка Реклама
30.09.2004
Россия потеснит Китай
Министерство торговли США предоставило российским компаниям возможность увеличить свою долю на американском рынке магния за счет китайских производителей

У российских компаний появился шанс увеличить свою долю на рынке магния и его сплавов в США. Об этом на международной конференции «Россия: инвестиции в экономику роста», проводимой Brunswick UBS, заявил Вячеслав Брешт, заместитель генерального директора по маркетингу и продажам ВСМПО, основного акционера «АВИСМЫ» – крупнейшего производителя магния в России. По его словам, в понедельник Торговая комиссия США опубликовала предварительные результаты антидемпингового расследования в отношении импорта магния и его сплавов в США из России и Китая. Американцы установили, что российские компании продавали магний дешевле его «рыночной» цены, и ввели ставку пошлины на уровне 25% для «АВИСМЫ» и 21,5% – для Соликамского магниевого завода. Пошлины для китайских производителей установлены в размере 150–170%, и это, по словам г-на Брешта, «фактически означает, что Китай уйдет с рынка США» и его долю могут занять российские производители.

Мировое производство металлического магния и сплавов из него в 2003 г. составило 400–425 тыс. т. Из этих объемов в Китае было произведено 70–75% всего магния, в России – около 10%. Крупнейшими производителями магния и сплавов из него в России являются два предприятия, находящихся в Пермской области: ОАО «АВИСМА» (Березняки, 24 тыс. т в 2003 г.) и ОАО «Соликамский магниевый завод» (СМЗ, Соликамск, 17 тыс. т). Из отчетности предприятий известно, что СМЗ в прошлом году экспортировал 32% произведенного магния в Северную Америку, а «АВИСМА» реализовала 72% произведенного магния на рынке США через компанию VSMPO-Tirus. Металлический магний используется в производстве алюминиевых сплавов, десульфурации стали, пиротехнике и органическом синтезе. Магниевые сплавы используются для защиты металлоконструкций от коррозии и как конструкционный материал, в ракето- и самолётостроении, автомобильной промышленности и электронной технике.

Антидемпинговое расследование в отношении магния и сплавов из него российского и китайского происхождения было возбуждено международной торговой комиссией (U.S. ITC) при Минторге США 27 февраля 2004 г. по заявлениям Magnesium Corp. и двух профсоюзов, объединяющих работников сталелитейной промышленности и предприятий по производству пластмасс. По данным ITC, в 2003 г. российские производители поставили в США 18 тыс. т металлического магния на сумму 34,5 млн долл. и 3,7 тыс. т магниевых сплавов на сумму 7,1 млн долл. Аналогичные показатели по китайским компаниям составляют 101 т (0,3 млн долл.) и 12,9 тыс. т (24 млн долл.). Исходя из общего объема импорта магния и его сплавов в США в 2003 г. (около 80 тыс. т), на Россию приходится около 27% импорта, на Китай – 16%, Канаду – 31% (25 тыс. т).

В минувший вторник Вячеслав Брешт, заместитель гендиректора по маркетингу и продажам ВСМПО на международной конференции «Россия: инвестиции в экономику роста», проводимой Brunswick UBS, заявил, что ITC опубликовала предварительные результаты антидемпингового расследования. Из сообщения ITC следует, что российские производители магния продавали металл на американском рынке на 10,62% (СМЗ) и 21,49% («АВИСМА») ниже «рыночных» цен. Цены четырех китайских производителей были ниже «рыночных» и находились в интервале от 117,41% до 177,62%. Определенная ITC «демпинговая разность» позволяет комиссии установить для производителей соответствующие таможенные пошлины. Окончательное решение об их введении будет принято комиссией 16 февраля 2005 г.

Вячеслав Брешт признался, что введение пошлин – это «плохая новость», но тут же обрадовал инвесторов тем, что пошлины для китайских производителей намного больше. «Это фактически означает, что Китай будет вынужден уйти с рынка магния США», – заявил он. По его словам, освободившуюся нишу могут попробовать занять российские производители. Учитывая, что российские компании, по данным ITC, с 2000 г. увеличили объем поставок магниевой продукции на рынок США почти на 60% (с 13,7 тыс. т до 21,7 тыс. т), а средняя цена тонны продукции у них намного ниже, чем у местных производителей (1,9 тыс. долл. против 2,8 тыс. долл. у канадцев), то возможность расширить свое присутствие на американском рынке на самом деле у них существует.

На Соликамском магниевом заводе, впрочем, пока не разделяют оптимизма коллег-конкурентов из «АВИСМЫ». Представитель предприятия, пожелавший остаться неназванным, заявил RBC daily, что СМЗ намерен добиваться обнуления пошлин. «Для этого в октябре наш завод посетят представители ITC, и мы попытаемся показать им, как формируются наши издержки при производстве магния, – заявил сотрудник СМЗ. – Кроме того, по нашим данным, комиссия использовала информацию о внутрироссийских ценах на магний, основываясь на поставках металла в Росрезерв, что некорректно».

Наталия Шафоростова, аналитик журнала «Металлургический бюллетень», также сдержанно относится к ожиданиям руководства «АВИСМЫ». «Понятно, что пошлины в размере 21–25% выглядят намного лучше, чем в размере 120–170%, – заявила она RBC daily. – Российские производители, несомненно, выиграют от закрытия американского рынка для китайских производителей, но говорить о том, что доля рынка, принадлежащая предприятиям из КНР, достанется СМЗ и «АВИСМЕ», рано: Magnesium Corp. инициировала антидемпинговое расследование не для того, чтобы облегчить жизнь своих российских конкурентов».

RBC-Daily Владислав Серегин

Выставки и конференции по рынку металлов и металлопродукции

    Установите мобильное приложение Metaltorg: