Рельсы на $5 млрд
Новости Аналитика и цены Металлоторговля Доска объявлений Подписка Реклама
05.10.2004
Рельсы на $5 млрд
Госкомпания “Российские железные дороги” намерена в ближайшие 10 лет купить на предприятиях “ЕвразХолдинга” рельсов и вагонных колес на сумму более $5 млрд. Контракт, который будет подписан в октябре, может стать крупнейшим в истории РЖД. Впрочем, сами партнеры оговариваются, что соглашение нельзя считать твердым контрактом.
--------------------------------------------------------------------------------
Группа “ЕвразХолдинг” объединяет три металлургических комбината: Нижнетагильский (НТМК), Западно-Сибирский (ЗСМК) и Новокузнецкий (НкМК). В 2003 г. общий объем выплавки стали составил 13,8 млн т. Консолидированная выручка “ЕвразХолдинга” по МСФО в 2003 г. составила $2,9 млрд, чистая прибыль – $527 млн. Собственником активов группы является кипрская компания Crosland Ltd, бенефициары которой не разглашаются. ОАО “Российские железные дороги” создана в октябре прошлого года на базе Министерства путей сообщения. Выручка РЖД по РСБУ за первое полугодие 2004 г. – 321,8 млрд руб., чистая прибыль – 12,1 млрд руб. 100% акций РЖД принадлежит государству.
--------------------------------------------------------------------------------
Президент “ЕвразХолдинга” Александр Абрамов вчера рассказал журналистам, что в октябре его компания планирует подписать долгосрочное соглашение с РЖД о поставках металлопродукции. По его словам, “ЕвразХолдинг” собирается в ближайшие 10 лет ежегодно поставлять железнодорожной монополии около 800 000 т рельсов и 440 000 железнодорожных колес. По словам Абрамова, стоимость контракта с РЖД составит $5-5,5 млрд. Вице-президент РЖД по снабжению Алексей Мерсиянов подтверждает, что соглашение с “ЕвразХолдингом” готовится. По его словам, сейчас РЖД закупает продукцию “ЕвразХолдинга” на основе ежегодных договоров. Так, в нынешнем году РЖД купит у “Евраза” около 700 000 т рельсов и 360 000 колес на общую сумму около $350 млн.

“Меткомбинат не может жить в рамках одного года, — говорит Мерсиянов. — Поэтому мы переходим к долгосрочным соглашениям, в которых прописываем объемы закупок на будущее и наши технические требования”. По словам Мерсиянова, РЖД заинтересованы в том, чтобы предприятия “Евраза” делали более современную продукцию: Нижнетагильский меткомбинат — более прочные колеса, Кузнецкий меткомбинат — рельсы повышенной длины (50 м вместо 12,5 м и 25 м). “Чтобы освоить их выпуск, "ЕвразХолдингу" придется сделать определенные инвестиции. В свою очередь, РЖД, подписывая такое соглашение, обязуются покупать продукцию, соответствующую требованиям”, — поясняет Мерсиянов.

У РЖД уже имеется опыт заключения подобных контрактов. С другим производителем железнодорожных колес — Объединенной металлургической компанией (ОМК) — монополия осенью прошлого года подписала контракт на сумму $1,25 млрд до 2010 г. По словам президента РЖД Геннадия Фадеева, это был первый в истории РЖД полноценный контракт — в нем предусмотрены крупные штрафы за невыполнение обязательств каждой из сторон. Такой же твердый контракт на поставку вагонного литья для РЖД — на сумму $1 млрд до 2010 г. — был подписан и с чебоксарским “Промтрактором”. Соглашение с “ЕвразХолдингом” поначалу не будет содержать подобных обязательств. По словам Абрамова, объемы и цены поставок стороны будут определять ежемесячно. Мерсиянов не стал прогнозировать, перерастет ли долгосрочное соглашение с “Евразом” в полноценный контракт.

Аналитик ИК “Метрополь” Денис Нуштаев считает, что жесткой необходимости в этом нет — РЖД и “ЕвразХолдинг” и без того обречены на сотрудничество. “Здесь речь идет скорее о совместном долгосрочном планировании, — отмечает он. — РЖД сможет получить продукцию требуемого качества и по согласованным ценам, а "ЕвразХолдинг" — гарантированный спрос и укрепление своей монополии по производству рельсов”. По мнению Нуштаева, РЖД, в свою очередь, может пойти на уступки в перевозках грузов “Евраза”, например установить исключительные тарифы, как это было сделано для “Русала”.
Илья Хренников, Дмитрий Симаков "Ведомости"

Выставки и конференции по рынку металлов и металлопродукции

    Установите мобильное приложение Metaltorg: