Азиатские стальные цены - зеркало спроса
Новости Аналитика и цены Металлоторговля Доска объявлений Подписка Реклама
26.11.2004
Азиатские стальные цены - зеркало спроса
Пять лет назад Карлос Госн (Carlos Ghosn), первый главный исполнительный директор компании Nissan, потребовал, чтобы ведущие автомобильные компании сбросили цены, иначе им грозят убытки. И так началась «война цен». С того времени, основные конкуренты Nissan - NKK и Kawasaki Steel объединились в компанию JFE.

Сегодня – все иначе. Перед лицом растущего спроса и дефицита предложения японские производители стали находятся в выигрышном положении: они могут диктовать свои цены и условия поставок автомобильным компаниям. Статистика свидетельствует, что в 2003 финансовом году порядка половины продукции из спецсталей потребляли именно японские автомобилестроители.

Стальной дефицит (в особенности, на высококачественный плоский прокат и толстый стальной лист) способствовал росту цен на всю стальную продукцию. Так, в октябре цены на х/к стальной лист в Японии поднялись (в годовом исчислении) на 23% до $759 / т. Nippon Steel сообщила, что в первом полугодии текущего финансового года средняя цена на тонкий стальной лист выросла на 10%, по сравнению с прошлым годом.

Азия – регион стремительно растущего производства и потребления стали, поэтому не удивительно, что именно здесь (а не в Европе или Северной Америке) особо остро чувствуется стальной дефицит.
По предположениям аналитиков, мировые цены на сталь сохранят свои «высокие позиции», по меньшей мере, в течение всего первого полугодия 2005 года. Южно-корейская Posco полагает, что исходные цены на г/к рулон также будут расти, так как стальные компании в Азиатском регионе планируют обновление футеровки доменных печей, прочие ремонтные работы и дальнейшие инвестиции в расширение производства.

В январе-марте будущего года JFE (вторая по величине стальная компания Японии) будет менять футеровку своих печей. В период ремонта производительность компании упадет на 600.000 т. Впрочем, в дальнейшем, благодаря принятым мерам, годовая производительность вырастет на 10%.
Posco тоже занята ремонтом печей. В первой половине будущего года глобальные объемы производства упадут на 2 млн. т, полагают эксперты компании, и дефицит вновь обострится. С марта по июнь Posco будет ремонтировать свою печь №2 на заводе Gwangyang, и производительность этого завода сократится на 300.000-400.000 т. Впрочем, на долю потерь в объемах производства приходится всего лишь 1% от общего прогноза по производству на 2005 год. Одновременно, руководство планирует вывести остальные печи на предельную мощность, сведя к минимуму производственные потери. Надо отметить, что Posco – единственный национальный производитель и единственная надежда южно-корейских потребителей г/к рулона, страдающих от дефицита.

В первом квартале 2005 года China Steel (крупнейшая стальная компания Тайваня) увеличит внутренние цены на свою продукцию, в среднем, на 4,6%. Вице-президент компании подтверждает, что цены на экспортную продукцию тоже возрастут.
Г-н Чен (Chen) из China Steel полагает: «Мы предвидим, что мировой спрос будет высоким, и ремонтные работы на нескольких азиатских производствах внесут свою лепту в усугубление дефицита на рынке в первом квартале 2005 года».

Аналитики также предполагают, что в ближайшие месяцы Posco может повысить цены для внутреннего потребителя, тем самым сократив разрыв с ценами мирового рынка. Например, в настоящее время внутренняя цена на г/к рулон равна $509, тогда как мировая уже взлетела до $550 / т. Так что, у Posco есть прекрасный предлог для повышения цен. Очень вероятно, что по этому же пути пойдут и японские стальные компании пойдут по этому же пути.

Несмотря на то, что обычно японские сталелитейщики договариваются о ценах с покупателями в автомобильной индустрии всего один раз в год, в прошлом месяце вновь произошел ценовой скачок.
Впрочем, как отмечают рыночные эксперты, сильная зависимость стальных производителей от автомобильных компаний создает определенный риск. Прибыль автомобильных компаний, в свою очередь, страдает от резкого повышения курса йены по отношению к американскому доллару.
В целом, темпы экономического роста оказались не такими стремительными, как обещали прогнозы. Поэтому существует вероятность, что баланс спроса-предложения на рынке специальных сортов сталей несколько смягчится.

Выставки и конференции по рынку металлов и металлопродукции

    Установите мобильное приложение Metaltorg: