Южные порты увеличивают перевалку металла
Новости Аналитика и цены Металлоторговля Доска объявлений Подписка Реклама
05.05.2005
Южные порты увеличивают перевалку металла
Свою обеспокоенность ситуацией с транспортировкой экспортных черных металлов через Новороссийский порт высказал на оперативном совещании ОАО "Российские железные дороги" первый вице-президент компании Хасян Зябиров. По предварительным данным, на Северо-Кавказской железной дороге простаивают 105 поездов с черными металлами, еще 259 поездов с аналогичным грузом в адрес порта ожидают отправления на других дорогах.

По данным "РЖД", за 2 месяца 2005г. с металлургических комбинатов Урала (ОАО "Мечел", ОАО "Магнитогорский металлургический комбинат", ОАО "Уральская сталь", ОАО "Нижнетагильский металлургический комбинат") в направлении порта Новороссийск было перевезено 678,7 тыс.т. черных металлов - в 2,1 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. На март 2005г. план перевозок черных металлов с этих комбинатов в адрес порта составляет 368,9 тыс.т. при фактических перевозках в марте 2004г. 189,3 тыс.т.

В коммерческом отделе ОАО "Новороссийский морской торговый порт" ситуацию объяснили тем, что в течение 2 лет при перевозках железнодорожным транспортом на Новороссийск действовал повышающий коэффициент 1,12, в то время как на порты Дальнего Востока возили по понижающему коэффициенту 0,8. На этот год действие коэффициентов пролонгировано не было, соответственно, произошла переориентация грузопотоков.

Кроме того, отмечается некоторая стагнация на китайском рынке, вследствие чего экспортный металл пошел на рынки Европы и Ближнего Востока. Как отметили в НМТП, сейчас трейдерам выгоднее экспортировать груз через Новороссийск еще и по той причине, что из этого порта его легче перенаправить в случае изменения конъюнктуры рынка. На Дальнем Востоке возможностей для подобного маневра меньше.

По данным НМТП, в феврале 2005г. через Новороссийск было отгружено 656,7 тыс.т. черных металлов, что на 56,4% больше показателей прошлого года, объем перевалки цветных металлов вырос на 100% и составил 84,4 тыс.т.

При этом увеличение показателей произошло не только за счет притока дополнительных грузов российских грузоотправителей, но и за счет привлечения транзитных грузов основных казахских производителей продукции переработки меди и руд цветных металлов - ОАО "Казахмыс" и "Казахцинк".

Объем перевалки руды через Новороссийск составил в феврале 167,7 тыс.т., что на 34,7% больше февраля 2004г. и в два раза выше показателя января текущего года. Рост объемов достигнут благодаря увеличившимся поставкам Лебединского, Михайловского и Оскольского ГОКов.

Объемы поставок черных металлов в адрес Туапсинского МТП в феврале достигли 176,8 тыс.т., что на 141,2% выше прошлогодних объемов. В этот порт существенно нарастили объемы экспортных железнодорожных перевозок Новолипецкий МК и ОАО "Мечел". Также возросли поставки ОАО "Мечел" и Орско-Халиловского МК в порт Махачкала. Кроме того, в текущем году начал отгрузки через Махачкалу Западно-Сибирский МК.

Однако, по мнению специалистов НМТП, простой вагонов не связан с увеличившимся объемом отгрузки продукции российских металлургических комбинатов. Технические возможности порта позволяют переработать поступающие грузы, планы завоза согласованы и подписаны, и серьезных проблем с выгрузкой у порта нет. Простой вагонов связан с неблагоприятными погодными условиями 1-3 апреля, когда порт был вынужден прекратить работу на время шторма. Сейчас погрузка идет нарастающими темпами, и, как прогнозируется, к концу недели ситуация должна стабилизироваться. Главная проблема, мешающая нормальной и сбалансированной работе новороссийского транспортного узла, - неравномерность завоза в порт металла со стороны ОАО "РЖД", считают аналитики НМТП.

В ОАО "НМТП" отслеживают ситуацию с тарифами и пока не верят в возможность нового введения повышающего коэффициента на южном направлении. "Мы действительно сильно пострадали от введенного в 2003г. повышающего тарифа, когда мы потеряли 1,5 млн.т. черных металлов в год, - отметили в НМТП. - В прошлом году увеличить переработку этого вида грузов удалось только за счет привлечения значительных объемов чугуна, который еще с советских времен почему-то в отчетности проходит как черный металл. Сейчас монополисту "РЖД" будет трудно объяснить новое изменение коэффициента, объективных причин для этого нет".

Сергей Евмененко

Seanews

Выставки и конференции по рынку металлов и металлопродукции

    Установите мобильное приложение Metaltorg: