"Ренова" уплыла из порта
Новости Аналитика и цены Металлоторговля Доска объявлений Подписка Реклама
02.04.2003
"Ренова" уплыла из порта
Компания "Ренова", совладелец "СУАЛа" и ТНК, начала избавляться от непрофильных промышленных активов. Как стало известно "Ведомостям", в конце марта "Ренова" продала контрольный пакет акций Туапсинского судоремонтного завода компании "Северстальтранс". На причалах завода новые хозяева планируют заняться перевалкой зерна.
ЗАО "Ренова" - инвесткомпания, представляющая интересы предпринимателей Виктора Вексельберга и Леонарда Блаватника. Компания участвовала в консолидации активов Сибирско-Уральской алюминиевой компании ( "СУАЛ") и Тюменской нефтяной компании (ТНК) и является их крупным акционером. "Ренова" также владеет рядом более мелких активов - акциями аэропорта "Кольцово", Турбомоторного завода, Каменск-Уральского завода по обработке цветных металлов, компании "РеновАвтодор", "Ренова-Продукт" и - до недавнего времени - Туапсинского судоремонтного завода. "Северстальтранс" - дочерняя компания "Северстали". Владеет контрольными пакетами акций двух из пяти крупнейших портов России - Восточного (Приморский край) и Туапсе, 50% акций Первого контейнерного терминала в порту Санкт-Петербург, Коломенским заводом (тепловозы, двигатели к ним). Компания является одним из крупнейших экспедиторов грузов по железной дороге.

Еще в январе руководство "Реновы" заявило о намерении навести порядок в промышленных активах и продать те из них, которые будут признаны непрофильными или неперспективными. Как сообщил "Ведомостям" представитель "Реновы", в конце марта прошла первая сделка такого рода: компания продала контрольный пакет Туапсинского судоремонтного завода (СРЗ) компании "Северстальтранс".

Сотрудник "Северстальтранса" подтвердил эту информацию "Ведомостям": "У нас был там небольшой пакет, а с учетом сделки с "Реновой" теперь мы контролируем около 60% СРЗ". Сумму сделки стороны не разглашают.

По словам собеседника в "Северстальтрансе", главной целью покупки стало наращивание портовых мощностей. На причалах Туапсинского СРЗ планируется создать терминал для перевалки зерна. Интересно, что в прошлом году "Северстальтранс" продал небольшой порт Таганрог, который тоже активно работал с зерном.

Валерий Чубинидзе, гендиректор Туапсинского морского порта (он также принадлежит "Северстальтрансу") , говорит, что через причалы Туапсинского СРЗ можно переваливать около 1 млн т грузов ежегодно. При этом порт Туапсе, кроме нефти в 2002 г. переработавший 4,3 млн сухих грузов, находится в черте города и ограничен в развитии. Гендиректор "Русагро-зерно" Антон Малинкин считает идею строительства зернового терминала в Туапсе полезной. "Там, как и в Новороссийске, можно будет работать с крупнотоннажными судами", - говорит он.

Аналитик "Атона" Александр Агибалов считает сделку "Реновы" и "Северстальтранса" вполне логичной. "Ренова" избавилась от непрофильного для нее бизнеса, а "Северсталь" смогла монополизировать это транспортное направление", - говорит аналитик.





Илья Хреннико, Мария Рожкова "Ведомости"

Выставки и конференции по рынку металлов и металлопродукции