Металл в необходимом формате |
Новости | Аналитика и цены | Металлоторговля | Доска объявлений | Подписка | Реклама | |||||
24.04.2007
Металл в необходимом формате
25 апреля на территории бывшего судоремонтного завода состоится торжественная церемония открытия Череповецкого сервисного металлоцентра, созданного Торговым домом «Северстальинвест». Накануне церемонии генеральный директор Торгового дома Владимир КРАЙНОВ рассказал «Речи», в чем специфика и уникальность этого центра. — Владимир Петрович, объясните, что такое сервисный металлоцентр?
— Наш Череповецкий сервисный металлоцентр спозиционирован на рынке как переработчик прежде всего холоднокатаного листа и отчасти горячекатаного. Это — металлопродукция общего назначения, а не специализированная, как, например, автолист. Наши потенциальные потребители — это малые и средние предприятия, машиностроители и строительные организации, наконец, обычные граждане, те же дачники, которые могут прийти и купить небольшое количество необходимого им металла в необходимом формате. То есть мы — универсальный сервисный центр без высокого уровня специализации. И круг наших клиентов — очень широк.
— Каковы на сегодня позиции ТД «Северстальинвест» на областном и региональных рынках? И позволит ли ставка на сервис укрепить эти позиции?
— ТД «Северстальинвест» по итогам прошлого года стал крупнейшей компанией в России, торгующей металлом. Наш объем продаж составил более 1,2 млн. тонн, преимущественно это была складская и транзитная торговля. Еще пару лет назад было принято решение о диверсификации бизнеса и смещении его в сторону увеличения сервисных услуг. Результатом реализации этой стратегии стало строительство Череповецкого сервисного центра, который, без сомнений, уникален на СевероЗападе. Ничего похожего на него в радиусе 500 километров просто нет. Основное преимущество череповецкой площадки в ее крайне выгодном географическом положении (на стыке авто, железнодорожных и водных транспортных потоков). В итоге мы «покрываем» не только Север, но и Центр России.
Хотим мы упрочить свое положение и на вологодском рынке. В регионе сейчас запущено много привлекательных инвестиционных проектов, тот же промышленнопроизводственный парк «Шексна». Эти проекты повлекут за собой большие объемы строительства, а значит, вырастет спрос на металл. Мы планируем занять достойную нишу и на рынках муниципальных закупок Вологды и Череповца, в том числе и за счет высокого уровня комплектации металломатериалов, которые не производит ЧерМК. Это всегда было слабым местом ТД «Северстальинвест», мы занимались преимущественно металлопрокатом, произведенным «Северсталью». Вот почему полтора года назад мы решили расширить наш ассортимент, и создание череповецкой площадки позволяет реализовать это решение: появились место, пространство и технологии, позволяющие, например, привозить балку и арматуру из Западной Сибири, Китая или Белоруссии.
Уже сегодня сервисный центр загружен и работает процентов на 40, в ближайшие 3 — 4 месяца мы планируем выйти на плановые показатели — 20 — 25 тыс. тонн металлопроката в месяц.
— Планируется ли создание подобных площадок в других регионах?
— Да, такие планы есть. Прежде всего в отношении европейской части России. Уже сегодня у нас есть площадка в СанктПетербурге, которая сейчас приводится в более технологичное состояние. Есть площадка в Белгороде, по которой составлена инвестиционная программа. Есть планы по движению на юг России — Краснодар, Сочи, но там задачи несколько иные в силу местной специфики.
Российский рынок потребления металлопроката быстро растет — по 10 — 15 % в год. Вот почему нужны такие качественные, технологичные площадки, как наша, повышающие привлекательность и доступность металлопродукции.
— Конкуренция большая?
— Рынок в высшей степени конкурентный. Но есть 10 — 15 компанийлидеров, закрывающих примерно половину рынка региональных продаж. Наш Торговый дом возглавляет эту «премьерлигу».
Сергей Комлев
— Наш Череповецкий сервисный металлоцентр спозиционирован на рынке как переработчик прежде всего холоднокатаного листа и отчасти горячекатаного. Это — металлопродукция общего назначения, а не специализированная, как, например, автолист. Наши потенциальные потребители — это малые и средние предприятия, машиностроители и строительные организации, наконец, обычные граждане, те же дачники, которые могут прийти и купить небольшое количество необходимого им металла в необходимом формате. То есть мы — универсальный сервисный центр без высокого уровня специализации. И круг наших клиентов — очень широк.
— Каковы на сегодня позиции ТД «Северстальинвест» на областном и региональных рынках? И позволит ли ставка на сервис укрепить эти позиции?
— ТД «Северстальинвест» по итогам прошлого года стал крупнейшей компанией в России, торгующей металлом. Наш объем продаж составил более 1,2 млн. тонн, преимущественно это была складская и транзитная торговля. Еще пару лет назад было принято решение о диверсификации бизнеса и смещении его в сторону увеличения сервисных услуг. Результатом реализации этой стратегии стало строительство Череповецкого сервисного центра, который, без сомнений, уникален на СевероЗападе. Ничего похожего на него в радиусе 500 километров просто нет. Основное преимущество череповецкой площадки в ее крайне выгодном географическом положении (на стыке авто, железнодорожных и водных транспортных потоков). В итоге мы «покрываем» не только Север, но и Центр России.
Хотим мы упрочить свое положение и на вологодском рынке. В регионе сейчас запущено много привлекательных инвестиционных проектов, тот же промышленнопроизводственный парк «Шексна». Эти проекты повлекут за собой большие объемы строительства, а значит, вырастет спрос на металл. Мы планируем занять достойную нишу и на рынках муниципальных закупок Вологды и Череповца, в том числе и за счет высокого уровня комплектации металломатериалов, которые не производит ЧерМК. Это всегда было слабым местом ТД «Северстальинвест», мы занимались преимущественно металлопрокатом, произведенным «Северсталью». Вот почему полтора года назад мы решили расширить наш ассортимент, и создание череповецкой площадки позволяет реализовать это решение: появились место, пространство и технологии, позволяющие, например, привозить балку и арматуру из Западной Сибири, Китая или Белоруссии.
Уже сегодня сервисный центр загружен и работает процентов на 40, в ближайшие 3 — 4 месяца мы планируем выйти на плановые показатели — 20 — 25 тыс. тонн металлопроката в месяц.
— Планируется ли создание подобных площадок в других регионах?
— Да, такие планы есть. Прежде всего в отношении европейской части России. Уже сегодня у нас есть площадка в СанктПетербурге, которая сейчас приводится в более технологичное состояние. Есть площадка в Белгороде, по которой составлена инвестиционная программа. Есть планы по движению на юг России — Краснодар, Сочи, но там задачи несколько иные в силу местной специфики.
Российский рынок потребления металлопроката быстро растет — по 10 — 15 % в год. Вот почему нужны такие качественные, технологичные площадки, как наша, повышающие привлекательность и доступность металлопродукции.
— Конкуренция большая?
— Рынок в высшей степени конкурентный. Но есть 10 — 15 компанийлидеров, закрывающих примерно половину рынка региональных продаж. Наш Торговый дом возглавляет эту «премьерлигу».
Сергей Комлев