Металл в необходимом формате
Новости Аналитика и цены Металлоторговля Доска объявлений Подписка Реклама
24.04.2007
Металл в необходимом формате
25 апреля на территории бывшего судоремонтного завода состоится торжественная церемония открытия Череповецкого сервисного металлоцентра, созданного Торговым домом «Северсталь­инвест». Накануне церемонии генеральный директор Торгового дома Владимир КРАЙНОВ рассказал «Речи», в чем специфика и уникальность этого центра. — Владимир Петрович, объясните, что такое сервисный металлоцентр?

— Наш Череповецкий сервисный металлоцентр спозиционирован на рынке как переработчик прежде всего холоднокатаного листа и отчасти горячекатаного. Это — металлопродукция общего назначения, а не специализированная, как, например, автолист. Наши потенциальные потребители — это малые и средние предприятия, машиностроители и строительные организации, наконец, обычные граждане, те же дачники, которые могут прийти и купить небольшое количество необходимого им металла в необходимом формате. То есть мы — универсальный сервисный центр без высокого уровня специализации. И круг наших клиентов — очень широк.

— Каковы на сегодня позиции ТД «Северсталь­инвест» на областном и региональных рынках? И позволит ли ставка на сервис укрепить эти позиции?

— ТД «Северсталь­инвест» по итогам прошлого года стал крупнейшей компанией в России, торгующей металлом. Наш объем продаж составил более 1,2 млн. тонн, преимущественно это была складская и транзитная торговля. Еще пару лет назад было принято решение о диверсификации бизнеса и смещении его в сторону увеличения сервисных услуг. Результатом реализации этой стратегии стало строительство Череповецкого сервисного центра, который, без сомнений, уникален на Северо­Западе. Ничего похожего на него в радиусе 500 километров просто нет. Основное преимущество череповецкой площадки в ее крайне выгодном географическом положении (на стыке авто­, железнодорожных и водных транспортных потоков). В итоге мы «покрываем» не только Север, но и Центр России.

Хотим мы упрочить свое положение и на вологодском рынке. В регионе сейчас запущено много привлекательных инвестиционных проектов, тот же промышленно­производственный парк «Шексна». Эти проекты повлекут за собой большие объемы строительства, а значит, вырастет спрос на металл. Мы планируем занять достойную нишу и на рынках муниципальных закупок Вологды и Череповца, в том числе и за счет высокого уровня комплектации металломатериалов, которые не производит ЧерМК. Это всегда было слабым местом ТД «Северсталь­инвест», мы занимались преимуще­ственно металлопрокатом, произведенным «Север­сталью». Вот почему полтора года назад мы решили расширить наш ассортимент, и создание череповецкой площадки позволяет реализовать это решение: появились место, пространство и технологии, позволяющие, например, привозить балку и арматуру из Западной Сибири, Китая или Белоруссии.

Уже сегодня сервисный центр загружен и работает процентов на 40, в ближайшие 3 — 4 месяца мы планируем выйти на плановые показатели — 20 — 25 тыс. тонн металлопроката в месяц.

— Планируется ли создание подобных площадок в других регионах?

— Да, такие планы есть. Прежде всего в отношении европейской части России. Уже сегодня у нас есть площадка в Санкт­Петербурге, которая сейчас приводится в более технологичное состояние. Есть площадка в Белгороде, по которой составлена инвестиционная программа. Есть планы по движению на юг России — Краснодар, Сочи, но там задачи несколько иные в силу местной специфики.

Российский рынок потребления металлопроката быстро растет — по 10 — 15 % в год. Вот почему нужны такие качественные, технологичные площадки, как наша, повышающие привлекательность и доступность металлопродукции.

— Конкуренция большая?

— Рынок в высшей степени конкурент­ный. Но есть 10 — 15 компаний­лидеров, закрывающих примерно половину рынка региональных продаж. Наш Торговый дом возглавляет эту «премьер­лигу».

Сергей Комлев
Газета «Речь»

Выставки и конференции по рынку металлов и металлопродукции

    Установите мобильное приложение Metaltorg: