Французской «АКРОС» оказался не по зубам российский лом
Новости Аналитика и цены Металлоторговля Доска объявлений Подписка Реклама
28.08.2007
Французской «АКРОС» оказался не по зубам российский лом
В СМИ идет активное обсуждение темы нормализации правового поля, регламентирующего деятельность по сбору, переработке и реализации лома черных металлов. Вместе с тем, вопрос правовой защиты интересов ломзаготовительных компаний по отношению к недобросовестным поставщикам ломоперерабатывающего оборудования практически не обсуждается и законодательно не регламентирован.

«ОМК-ЭкоМеталл» как компания, которая поставляет лом на предприятия Объединенной металлургической компании, и другие крупнейшие металлургические предприятия России и Ближнего Зарубежья, заинтересовано в получении качественного продукта от наших клиентов – ломозаготовительных компаний. Партнеры «ОМК-ЭкоМеталл»– металлургические предприятия - потребители лома ждут от компании не полуфабрикат с негарантированной насыпной плотностью и неметаллическими примесями, а качественный продукт. Получить его можно исключительно при использовании профессионального оборудования – прессов, пресс-ножниц, шредер-машин. Исправность этого оборудования является решающим фактором как для ломозаготовительных компаний, так и для самих металлургов.

В процессе эксплуатации пресс-ножниц «AKROS» на одном из производственных активов «ОМК-ЭкоМеталл» столкнулась с рядом проблем, которые будут описаны ниже. С помощью этой статьи мы хотели бы открыть дискуссию по одному из важнейших вопросов для ломозаготовительной компании, а именно – правовой защите их интересов при выходе из строя и простоях дорогостоящего оборудования по вине компании-изготовителя.

Суть проблемы заключается в следующем. В начале 2006 года «ОМК-ЭкоМеталл» приобрела у компании «AKROS S.A.S» пресс-ножницы модели CIV 608 DT. С официальным представителем компании в России и странах СНГ - ООО «Акрос Сервис» был заключен договор на гарантийное и сервисное обслуживание.

Обращаем внимание на то, что доставленное оборудование было повреждено еще до начала эксплуатации. Внутренняя часть шкафа электрики и электроники была повреждена, часть электропроводки сорвана, одна из фиксирующих металлических планок лежала на двух аккумуляторах. Сами аккумуляторы, которые были подключены к системе электропитания пресс-ножниц, были оплавлены, видимо по причине короткого замыкания. Хотя по правилам перевозки, аккумуляторы должны были быть отключены. У «ОМК-ЭкоМеталл» возникли опасения, что это оборудование в процессе доставки испытало резкие физические воздействия (его могли уронить, ударить при погрузке/разгрузке и т.д.). Специалистам «ОМК-ЭкоМеталл» не удалось найти компанию или институт, который бы мог доказать факт критических повреждений пресс ножниц, невозможность их регламентной эксплуатации, и таким образом, необходимость замены. Французская сторона, понимая это, обещала идеальную работу, привела электрику, электронику и аккумуляторы пресс-ножниц в порядок.

Но после начала эксплуатации оборудования, выяснилось, что проблемы в его работе возникают постоянно. Ежемесячно оборудование выходило из строя. Происходил сбой программы управления пресс-ножницами, разрывались рукава высокого давления, прекращали работу датчики прижима пресс-ножниц, останавливался по непонятным причинам дизельный двигатель, выходили из строя и менялись гидроцилиндры, шестеренные насосы, и т.д. Только за период с апреля по октябрь 2006 года было документально зафиксировано 13 случаев выхода из строя пресс-ножниц (вся переписка занимает 24 листа). За это время коэффициент полезного использования пресс-ножниц составил 48%, а 52% рабочего времени это оборудование простаивало, ремонтировалось, диагностировалось, вводилось в эксплуатацию после очередных ремонтов. В результате, убытки «ОМК-ЭкоМеталл», связанные с простоями, невозможностью использования режима резки лома, составили весьма значительную сумму. Российская компания была вынуждена потребовать от фирмы-изготовителя компенсации убытков.

25 октября2006 года в головной офис компании «AKROS S.A.S» во Франции была направлена «Претензия о взыскании убытков». Но ответа на это письмо не последовало.

Тогда в декабре 2006 года в адрес компании «AKROS S.A.S» была направлена «Претензия о замене некачественного оборудования». Учитывая всю статистику поломок пресс-ножниц, и отсутствие возможности их нормальной эксплуатации, «ОМК-ЭкоМеталл» вынуждена была пойти на такой шаг. 3 декабря, в период проведения испытания (после очередного ремонта) пресс-ножницы в очередной раз сломались. Причина поломки – выход из строя шестеренных насосов (всего за время эксплуатации шестеренные насосы ломались 3 раза). Специалисты компании ООО «Акрос Сервис» в течение 9 дней только идентифицировали поломку. От компании «AKROS S.A.S», Франция, официального ответа на данную претензию также не поступило.

С декабря 2006 года до февраля 2007 года «ОМК-ЭкоМеталл» предпринимала все возможные меры для решения вопроса о замене неисправных пресс-ножниц.

Только в феврале 2007 года наметился некоторый прогресс в этом вопросе: компания ООО «Акрос-Сервис» документально подтвердила замену пресс-ножниц, не уточнив при этом ни сроки, ни порядок замены, но заверив в глубокой заинтересованности в продолжении сотрудничества. Фактически был признан факт поставки некачественного оборудования.

Но в начале марта компания ООО «Акрос-Сервис» приняла в одностороннем порядке решение о нецелесообразности замены неисправно работающих пресс-ножниц. Наша компания была в недоумении, так как подобные действия противоречат не только здравой логике, но и элементарной деловой этике.

В конце марта 2007 года французская сторона начала более конструктивно реагировать на письма по урегулированию проблемы замены оборудования. Надо отметить, что прогресс начался только после официального объявления французской стороне о подготовке дела о поставке неисправного оборудования для передачи в Международный Коммерческий Арбитражный Суд при Торгово-Промышленной Палате РФ (МКАС).

В апреле между «ОМК-ЭкоМеталл» и «Акрос-Сервис» были подписаны Дополнительное соглашение о проведении французской стороной капитального ремонта злосчастных пресс-ножниц, а также График проведения капитального ремонта. Он должен был быть закончен 20 июля этого года.

После плановой даты окончания капитального ремонта прошел месяц. Сам плановый капитальный! ремонт новых пресс-ножниц не закончен. «Акрос-Сервис» фактически бросил проведение данного капитального ремонта. Пресс-ножницы находятся в нерабочем состоянии и простаивают. Компания «Акрос-Сервис» игнорирует все письменные обращения «ОМК-ЭкоМеталл» не только на предмет завершения капитального ремонта, но и на предмет рационального объяснения происходящего.

В этой связи «ОМК-ЭкоМеталл» вынужден инициировать передачу дела в МКАС. Надо отметить, что суд – не самый оптимальный вариант, а скорее крайняя мера: судебное разбирательство, замена пресс-ножниц займут длительный срок, в течение которого «ОМК-ЭкоМеталл» будет нести убытки из-за простоя пресс-ножниц «Акрос».

«ОМК-ЭкоМеталл» является лидером отрасли, и обладает достаточным ресурсом для разрешения данной ситуации. Но если бы подобный инцидент случился с рядовой компанией, или частным предпринимателем? Для них это послужило бы началом финансового краха: цена аналогичных пресс-ножниц составляет около 800 тыс.евро. Подобные суммы берутся, как правило, в финансовых институтах под залог ликвидного имущества. Возврат финансовых средств осуществляется именно за счет эффективно работающих и приносящих прибыль пресс-ножниц… А невозврат (срыв графика платежей) – это арест имущества и продажа с молотка…
По материалам «ОМК-ЭкоМеталл»

Выставки и конференции по рынку металлов и металлопродукции