ThyssenKrupp торгуется с GM
Новости Аналитика и цены Металлоторговля Доска объявлений Подписка Реклама
20.05.2003
ThyssenKrupp торгуется с GM
Германский металлургический гигант ThyssenKrupp намерен приобрести завод по производству автокомплектующих, принадлежащий подразделению General Motors (GM) - Adam Opel.
Как говорят в GM, соответствующие переговоры должны завершиться в нынешнем году. Таким образом ThyssenKrupp пытается диверсифицировать бизнес и снизить свою зависимость от нестабильных цен на металл.

ThyssenKrupp с головным офисом в Дюссельдорфе - диверсифицированный промышленный конгломерат, создан в 1999 г. слиянием Thyssen и Fried. Krupp AG Hoesch-Krupp. Компания работает по восьми главным направлениям, включая производство углеродистой и нержавеющей стали (является крупнейшей металлургической компанией Германии) , подъемников, автозапчастей, инструментов и др.

По итогам 2002 финансового года (на сентябрь 2002 г. ) выручка ThyssenKrupp составила 36 млрд евро, а чистая прибыль - 211,9 млн евро. Оборот группы в 2002 финансовом году - около 36,7 млрд евро ($42,8 млрд).

В пресс-службе ThyssenKrupp "Ведомостям" подтвердили факт переговоров с GM, отказавшись сообщить подробности. Как уточнило агентство Bloomberg, автомобилестроительное подразделение ThyssenKrupp намерено купить завод Opel по производству комплектующих в Кайзерслаутерне, однако еще не достигло соглашения с GM. В российском офисе General Motors "Ведомостям" заявили, что надеются на завершение соответствующих переговоров с ThyssenKrupp до конца 2003 г.

"Значительного разрыва в цене нет, с обеих сторон существует желание совершить сделку. Но я не уверен, достигнем ли мы договоренности в самом ближайшем будущем, так как это зависит от многих факторов", - цитирует Bloomberg финансового директора ThyssenKrupp Стефана Кирстена.

Кирстен также сообщил, что ThyssenKrupp вела переговоры с компанией Fiat о покупке ее подразделения Magneti Marelli, выпускающего детали автомобильной подвески. Однако эти переговоры зашли в тупик. ThyssenKrupp, вероятно, воспользуется также своим правом увеличить долю в финской Valmet Automotive Oyj на 10% (до 100% ) к концу нынешнего года.

Германский концерн пытается диверсифицировать бизнес, чтобы снизить свою зависимость от продажи стали и иметь возможность расплатиться с долгами. В феврале агентство Standard & Poor's, обеспокоенное ростом задолженности компании, снизило долговой рейтинг ThyssenKrupp до "бросового" уровня, чем подхлестнуло процесс реструктуризации компании, включая распродажу активов.

По информации FT, в среднесрочной перспективе ThyssenKrupp планирует продать ряд подразделений с совокупным оборотом, превышающим 1 млрд евро ($1,16 млрд). Эксперты не исключают, что в список подразделений ThyssenKrupp, планируемых к продаже, может попасть высокорентабельное подразделение по производству дверей и ворот Novoferm. Также компания объявила о планах по продаже своего полиграфического подразделения ThyssenKrupp Technologies. А за счет приобретения активов по производству автокомпонентов ThyssenKrupp рассчитывает увеличить продажи автомобильного подразделения с нынешних 6,3 млрд евро ($7,37 млрд) до 10 млрд евро ($11,69 млрд) в 2004 г.

На прошлой неделе ThyssenKrupp опубликовала финансовые итоги II квартала текущего финансового года. Они оказались лучше прогнозов. Доналоговая прибыль группы выросла до 250 млн евро ($292,3 млн) по сравнению с 96 млн евро ($112,2 млн) год назад.

Прибыль Thyssen увеличилась в первую очередь благодаря росту цен на сталь после их падения до исторического минимума в первые месяцы 2002 г. (Использованы материалы DJ, FT, 19. 05. 2003. )



Владимир Волков "Ведомости"

Выставки и конференции по рынку металлов и металлопродукции