«Мечел» нашел глубокое местечко
Новости Аналитика и цены Металлоторговля Доска объявлений Подписка Реклама
15.04.2008
«Мечел» нашел глубокое местечко
// Компания выбрала место для строительства угольного терминала в Ванинском районе

Эльгинский уголь компания «Мечел» будет отправлять через свой терминал в Ванинском районе

Холдинг «Мечел» выбрал площадку под строительство мощного угольного терминала в Ванинском районе Хабаровского края. Компания планирует запустить первую очередь терминала уже через три с половиной года и по мере увеличения пропускной способности ДВЖД и освоения Эльгинского месторождения угля довести мощность порта до 30 млн т угля в год. По мнению аналитиков, терминал будет построен в запланированные сроки только в том случае, если «Мечелу» удастся без волокиты разработать и согласовать проект.

В минувшие выходные делегация «Мечела» посетила поселок Ванино Хабаровского края. Во время рабочего визита представители компании выбрали место для строительства угольного терминала. Участок площадью 400 га расположен в зоне мыса Токи в северной части бухты Мучка. Глубина акватории у мыса Токи составляет около 20 м, что позволяет использовать крупнотоннажные суда. По итогам визита глава Ванинского района Николай Ожаровский подписал распоряжение о месте размещения терминала. Сейчас специалисты компании готовят документы и проводят согласования для получения этого участка в аренду для проведения проектно-изыскательских работ.

--------------------------------------------------------------------------------
Ъ ООО «Мечел-Инвест», входящее в группу «Мечел», на аукционе в октябре 2007 года приобрело 75% минус одна акция «Якутугля» и 68,86% акций «Эльгаугля», принадлежавших ОАО «Республиканская инвестиционная компания», SPV-компании со 100-процентным участием Якутии и ОАО «Российские железные дороги». Итоговая цена составила 58,196 млрд руб. (около $2,3 млрд) при начальных 47,396 млрд руб. ($1,84 млрд). Ранее «Мечелу» принадлежал блокирующий пакет в «Якутугле». В свою очередь, «Якутуголь» владел 2,35% акций «Эльгаугля».
--------------------------------------------------------------------------------

Ъ ОАО «Эльгауголь» в настоящее время владеет лицензией на разработку Эльгинского угольного месторождения с общими запасами 2,1 млрд т угля. По оценкам экспертов, запасы коксующихся углей высоких марок на этом месторождении составляют около 30 млрд т.
--------------------------------------------------------------------------------

Планируется, что через терминал в Ванинском районе «Мечел» будет отправлять уголь с Эльгинского месторождения в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. В феврале компания начала строительство железной дороги к месторождению, в которое необходимо вложить порядка $900 млн. Первый уголь на этом месторождении будет добыт уже в 2010 году. К 2013 году «Мечел» планирует добыть 5 млн т угля на Эльге, а к 2015 году увеличить добычу до 20 млн т. Группа «Мечел» инвестирует $3 млрд в развитие и освоение ОАО «Эльгауголь» в течение 7–10 лет. Строительство железной дороги является первым этапом освоения Эльгинского месторождения. Ввод в постоянную эксплуатацию железной дороги произойдет не позднее 30 сентября 2010 года.

В самой компании информацию о будущем строительстве угольного терминала в Ванинском районе пока не комментируют, ссылаясь на то, что пока нет ТЭО и не проведены проектные работы. Также нет информации о возможном размере инвестиций в строительство терминала. «Компания только приступила к проектированию, однако у них очень оптимистичный настрой. Через три с половиной года они уже планируют ввести какие-то мощности и по мере увеличения пропускной способности ДВЖД довести объем перевалки угля через этот порт до 30 млн т»,— рассказала начальник управления экономического развития Ванинского района Татьяна Панаева. Она отметила, что реализовать планы «Мечела» будет достаточно проблематично. «Если вы вспомните, то СУЭКу удалось построить терминал в бухте Мучка за два с половиной года, но там уже был проект и проведены определенные земляные работы, которые занимают достаточно большое время. Если говорить о „Мечеле“, то они только приступают к проектированию, так что уложиться в сроки, которые они сами себе ставят, для них будет проблематично»,— считает госпожа Панаева.

Напомним, что СУЭК в 2005 году начал строительство угольного терминала в бухте Мучка мощностью 20 млн т в год. Окончание строительства запланировано на второй квартал текущего года. К этому моменту компания вложит в строительство 8 млрд руб. ($330 млн).

«Пока неизвестно, какую технологию „Мечел“ будет использовать при строительстве, но в целом проект такого масштаба ориентировочно может стоить около $100 млн»,— говорит директор агентства Infranews Алексей Безбородов. По его словам, к 2012 году объем перегрузки в порту может составить 20—25 млн т угля. Аналитик считает, что «Мечелу» удастся уложиться в установленные сроки. «Наибольшее количество времени в таких проектах уходит на ТЭО и согласование проектной документации, а само строительство, как правило, продвигается быстро, я думаю, что через три с половиной года „Мечелу“ действительно удастся запустить первую очередь порта»,— считает господин Безбородов.

Роман Ярмошевич
КОММЕРСАНТЪ - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК

Выставки и конференции по рынку металлов и металлопродукции

    Установите мобильное приложение Metaltorg: