Автомобили, сданные в лом, превратились в такси
Новости Аналитика и цены Металлоторговля Доска объявлений Подписка Реклама
03.12.2010
Автомобили, сданные в лом, превратились в такси
Сданные по программе утилизации машины «всплыли» в качестве такси в ходе проверки в Центральном округе Москвы.

Проверяющими были задержаны около 50 нелегальных такси, которые числились снятыми с учета и давно уничтоженными. Отжившие свой век ВАЗы и «Волги» были сданы владельцами по государственной программе утилизации. Однако машины отправились не под пресс, а на «черный» рынок. Их новыми хозяевами стали нелегальные таксисты.

Начальник столичного ГУВД Владимир Колокольцев пояснил: «Эти машины покупают за несколько сотен долларов так называемые неофициальные перевозчики - граждане, приехавшие в Москву из разных республик бывшего Союза, которые зарабатывают деньги на разбитых и официально уничтоженных машинах». Эксплуатация подобных машин, тем более для пассажирских перевозок, является грубейшим нарушением закона. В ГУВД Москвы пообещали жестко разобраться с теми, кто организовал эту аферу.

Стоит заметить, что россияне – не первые, кто столкнулся с проблемой «честности» переработчиков старых автомобилей. В Германии в 2009 году полиция раскрыла целую цепочку мошенников, которые продавали сданные по программе утилизации машины на рынки третьих стран. При этом наказать их так и не удалось - по немецким законам такие действия не являются мошенничеством.

Каждый немец, избавившийся от старого (старше 9 лет) автомобиля и купивший новый, более экологичный, получает от государства 2500 евро. Утилизация автомобилей за государственный счет проводится в Германии с февраля этого года - в рамках правительственной программы по стимулированию продаж на авторынке.

Программой уже воспользовались около полумиллиона человек. И до 10% отданных в утиль машин, как оказалось, были успешно проданы за границу. Жители Африки и Восточной Европы готовы покупать иномарки, признанные в Германии рухлядью. Выяснилось, что по существующей в Германии программе утилизации старых автомобилей машины не шли на металлолом, а успешно продавались - целиком или по запчастям. Германские юристы называют это мошенничеством, но признают свою беспомощность. Ответственность за такие нарушения законом не предусмотрена.

Программа поддержки авторынка - старая машина в утиль с доплатой от государства на приобретение новой - неплохо оживила спрос в Европе. Подобные меры были предприняты во многих странах, в том числе в США, а теперь и в России.

Портал auto39.ru провел журналистское расследование, чтобы узнать, как на самом деле утилизируются автомобили в Калининграде. В результате чего стало ясно: утилизация автомобилей — дело тёмное.

Согласно официальной информации, утилизацией старых машин в Калининградской области поручено заниматься ООО «Калининградвтормет». Это предприятие имеет лицензию на работу с металлоломом, т.е. на сбор, использование, обезвреживание, транспортировку и размещение металлических отходов. А куда же девается остальное от разобранного автомобиля?

Самое главное, что вызвало широкий резонанс в средствах массовой информации - предприятие наотрез отказало в просьбе продемонстрировать сам процесс утилизации машины. К тому же возникло большое сомнение: а на самом ли деле на этом предприятии происходит утилизация автохлама, не хитрят ли его работники, разбирая автомобили на запчасти для последующей их реализации? Ведь это намного выгодней, чем заниматься утилизацией!

Так куда идут отходы, которые получаются при утилизации автомобилей в ООО «Калининградвтормет». По информации ООО «Калининградвтормет», шины сдаются на пункт утилизации резины (куда — коммерческая тайна). Между тем, единственный лицензированный пункт утилизации шин в регионе — ОГУП «ЕСОО». Договор с ним не заключён.

«Калининградвтормет» сообщает, что пластмасса идёт на обычную свалку. Однако пластмасса относится к отходам IV класса и подлежит переработке.

«Калининградвтормет» сообщает, что автомобильными жидкостями в основном занимается «Лукойл». Между тем «Лукойл» не занимается утилизацией автомобильных масел и других автожидкостей. С лицензированными организациями договоры не заключены.

«Калининградвтормет» сообщает, что жидкость от аккумуляторов нейтрализуется, а сами аккумуляторы сдаются по договорам (куда — коммерческая тайна). Однако единственный лицензированный пункт утилизации аккумуляторов в регионе — ООО «Синтез ЛТД». Договор с ним не заключён.

«Калининградвтормет» сообщает, что для утилизации металла имеются пресс-ножницы, в которые закладывается кузов автомобиля, там он сминается, затем нож рубит металл на части необходимых размеров. Визуальный осмотр металлолома на территории ООО «Калининградвтормет» показал, что кузова машин не сминаются и не рубятся на части.

К сказанному добавим, что на фотографиях, где фигурируют кучи металлолома, находящиеся на территории ООО «Калининградвтормет», наряду с пустыми кузовами машин видны и пластмассовые, и другие детали. Похоже, что на разукомплектованных автомобилях остаются лишь те запчасти, которые не находят спроса. При этом демонтированные детали, возможно, используются повторно.

Не исключено, что похожая ситуация имеет место и в других городах России. Поэтому, если предположение auto39.ru о недобросовестном характере утилизации верно, то сданные автомобили «вернутся в строй» в виде большого количества б/у запчастей, несмотря на запрет их дальнейшего использования.

Или всплывут в полностью неразобранном виде как новые городские такси.

Елена КНЯЗЕВА

Выставки и конференции по рынку металлов и металлопродукции

    Установите мобильное приложение Metaltorg: