BHP Billiton: маркетинг во благо компании
Новости Аналитика и цены Металлоторговля Доска объявлений Подписка Реклама
11.07.2003
BHP Billiton: маркетинг во благо компании
Маркетинговое отделении BHP Billiton's (BIL), по прогнозам, прибавит порядка 2-3% к общей прибыли компании. Таким образом, маркетинг играет важную роль в жизни компании, являясь, в определенной мере, двигателем ее развития. Таково мнение главы компании по маркетингу Мариуса Клопперса (Marius Kloppers).

Маркетинговое подразделение компании ориентируется на увеличение продаж, увеличение прибыли за счет избавления от сторонних трейдеров и обеспечения более тесного контакта с клиентами, включая продвинутое информационное обеспечение и аналитическую поддержку.
«Маркетинг компании BHP Billiton значительно отличается от других компаний. Мы построили наше маркетинговое отделение в соответствии с классической банковской моделью. Никто из наших конкурентов не имеет ничего подобного», - заявил Клопперс в ходе презентации, организованной для инвесторов.

BHP Billiton представляет собой одну из самых крупных в мире компаний. Она работает по шести направлениям: алюминия, топливного угля, основных металлов, нефти, углеродистой стали и нержавеющей стали.
Группа предприятий BHP Billiton основана в июне 2001 года путем слияния лондонской Billitonи австралийской BHP.

Основные маркетинговые отделения компании располагаются в Сингапуре и Нидерландах. А служащие компании, которые занимаются маркетингом, работают в 37 точках по всему миру.
«Наша компания очень разветвленная, с географической точки зрения, поскольку мы хотим быть ближе к своим покупателям. У нас большое представительство в Китае, мы расширяем присутствие в Индии и России». Сообщил МакМаллен, менеджер по трудовым ресурсам компании.
В настоящий момент в маркетинговом подразделении компании работают 619 сотрудников, то есть 1,6% всего штата компании (38.000).
На момент слияния двух компаний в 2001 году штат компании насчитывал 795 человек. После слияния 20% сотрудников было уволено.
«Мы сосредоточены на развитии нашей роли на рынке. Мы внимательно изучаем потребности наших клиентов, имеем все возможности для их удовлетворения и, таким образом, сокращаем риски».
Еще один аспект, в котором маркетинг играет важную роль для компании, – это развитие интегрированной системы, содержащей полную информацию по технологическим аспектам и охватывающую всю систему международных поставок.
«Эта информационная система служит основой для развития мощностей компании», - сказал Питер МакЛьюе (Peter McLure), возглавляющий информационный отдел маркетинговой службы.
Уже полностью оформились отделения по заключению договоров и материально-техническому обеспечению для алюминия, углеродистой стали, нержавеющей стали и топливному углю, тогда как направления по нефти и основным металлом пока не охвачены. Что касается последних, соответствующие структуры оформятся к концу 2003 года.
«Наши интегрированные системы уже дают эффект, представляя комплексную точку зрения на различные аспекты бизнеса. Это позволяет нам оперативно реагировать на возникающие ситуации и эффективно управлять потоками поставок».
BHP Billiton представили два исследования по эффективности своих маркетинговых отделений: относительно либерализации европейского рынка топливного угля и углеродистой стали, реализуемой в Китае.
В случае с европейским рынком топливного угля BHP Billiton реструктурировала схему сбыта в пользу более мелких объемов реализуемой продукции, а также разработала новый индекс ценообразования, исправила ситуацию с материальным обеспечением и свела к минимуму роль посредников или торговцев со стороны. Говорит Джон Дьюдас (Jon Dudas), отвечающий за маркетинг в сфере топливного угля.
Команда специалистов по маркетингу в области топливного угля также занимается анализом рынка.
«Добавка сверх рыночной стоимости составляет US$1.05 за тонну», - говорит Дьюбас.
Что касается направления деятельности компании, связанного с углеродистой сталью, которая продается в Китай, до объединения компания начала было развивать продажи через третьи компании, но слияние дало возможность установить прямые связи с потребителями стали в Китае. Говорит Эндрю Оффен, директор по маркетингу, ответственный за торговлю продукцией из углеродистой стали.
В настоящее время Китай представляет собой наиболее динамично развивающуюся страну в области экономики. Валовой внутренний продукт составляет за год около 8%.
После слияния BHP и Billiton, компания оптимизировала свою структуру продаж в Китае, сократив число офисов с 6 до 2. Основной коммерческий офис фирмы располагается в Шанхае, а вспомогательный – в Пекине.
В шанхайском офисе компании работают молодые специалисты, которые занимаются изучением рынка, техническим маркетингом, кредитами и финансовой стороной торговли, материально-техническим обеспечением.
«В результате, компания увеличила продажи железной руды в Китай с 12 млн. тонн в 2001 году до 10 млн. тонн в текущем году».
«Наша прибыль от продажи одной тонны железной руды возросла на US$2», - сообщает Оффен.
«В связи с развитием железорудного вектора, мы получили еще и дополнительные торговые преимущества. Мы можем без преувеличения сказать, что очень хорошо изучили китайский рынок».
Justin Brown Business Day

Выставки и конференции по рынку металлов и металлопродукции