Металлоинвест продал проблемы
Новости Аналитика и цены Металлоторговля Доска объявлений Подписка Реклама
23.07.2003
Металлоинвест продал проблемы
«Газета.Ru» выяснила, кто стал новым собственником Бежицкого сталелитейного завода – крупнейшего в машиностроительной отрасли предприятия, обеспечивающего своей продукцией МПС.
Бежицкий сталелитейный завод (Брянск) сменил собственников. Его владелец –компания «Металлоинвест», по информации «Газеты.Ru», продала пакет акций завода инвестиционной группе «Трансмашхолдинг» (новый собственник публично не афиширует свою причастность к сделке). Сумма сделки и другие подробности не разглашаются.
Скоро завод ожидает еще одно событие. Арбитражный суд Брянска рассмотрит итоги арбитражного управления на предприятии и примет решение о его судьбе. По прогнозам руководства завода, вероятнее всего, он будет продан за долги. На сегодня размер долга превысил 180 млн руб. и, по словам руководителей завода, «навряд ли его удастся погасить».
Зато покупателю достанется абсолютно «чистое» от задолженностей ОАО «Бежица-Сталь», созданное на основе активов завода, представляющих хоть какой-то интерес.
Еще в октябре 2001 года само руководство Бежицкого завода обратилось в региональное отделение ФСФО с требованием признать завод банкротом. Для многих это решение выглядело странным: хотя уже на тот момент задолженность завода превышала 180 млн руб., он оставался жизнеспособным. Иначе быть и не могло – ведь 80% продукции завода (он делает вагонное литье) закупает МПС России.
Как оказалось, «банкротство» было грамотным ходом для «расчистки» предприятия от долгов. В феврале 2002 года на предприятии было введено арбитражное управление. Назначенный арбитражным управляющим Сергей Реботенко, пройдя по заводу, судя по его словам, пришел в ужас. В одном из своих интервью он признался, что «цеха показались ему огромной декорацией игры в Doom». Построенный в 1935 году завод ни разу не обновлял оборудование.
За полтора года арбитражного управления показатели предприятия улучшились. По словам первого замгендиректора завода Валентина Рязанова, рентабельность производства выросла до 2%, выпуск стали увеличился в два раза, а убытки сократились на 54%. Сейчас годовой оборот предприятия оценивается в $25 млн в год. Кроме того, завод вышел на 100-процентную оплату текущих налоговых платежей и добился подписания генерального соглашения с МПС России. Однако так и не смог погасить свой долг в 180 млн руб. перед бюджетами и внебюджетными фондами.
При этом, как стало известно собкору «Газеты.Ru» из источников на заводе, в плане арбитражного управления завода есть пункт о создании нового юридического лица с рабочим названием «Бежица-Сталь».
Сегодня в него переводятся основные активы завода. После продажи активов завода «Бежица-Сталь», очищенная от долгов, войдет в «Трансмашсталь», которое является структурным подразделением «Трансмашхолдинга». При этом он будет контролировать уже 51% акций завода.
Инвестиционно-финансовая группа «Трансмашхолдинг» – заметный игрок на рынке транспортного машиностроения – уже в той или иной степени контролирует несколько крупных предприятий – ОАО Брянский машиностроительный завод и ОАО «Новочеркасский электровогостроительный завод». Кроме того, «Трансмашхолдинг» владеет 22% акций ОАО «Тверской вагоностроительный завод» и контрольным пакетом ОАО «Муромский стрелочный завод».

Газета.Ru

Выставки и конференции по рынку металлов и металлопродукции

    Установите мобильное приложение Metaltorg: