Уральский лом
Новости Аналитика и цены Металлоторговля Доска объявлений Подписка Реклама
01.10.2003
Уральский лом
Уральская компания "Металлургический холдинг" планирует построить в Нижегородской области завод по производству листовой автомобильной стали. Инвестиции в проект оцениваются в $120 млн. Компания известна как крупный переработчик металлолома, и, по мнению аналитиков, за счет более дешевого получения проката из лома будущий завод сможет получить преимущества перед другими производителями.
В состав Металлургического холдинга входят 30 предприятий черной и цветной металлургии, лесопромышленного, агропромышленного, горнодобывающего и строительного комплекса из Пермской, Свердловской, Челябинской, Тюменской и Курганской областей. В холдинг входит "Уралвторчермет", объединяющий основные уральские компании по заготовке и переработке металлолома. Объем заготовки и переработки лома составляет более 120 000 т лома в месяц.

Как сообщил "Ведомостям" источник в правительстве Нижегородской области, на прошлой неделе представители Металлургического холдинга, областного правительства и администрации Дзержинска подписали трехстороннее соглашение о намерениях по строительству электросталеплавильного завода в промзоне г. Дзержинска. Предполагаемый объем инвестиций - $120 млн, годовой оборот - $300 млн.

Чиновник подчеркнул, что завод будет работать на вторичном сырье - ломе черных металлов. Открытие завода планируется на конец 2007 - начало 2008 г.

В Металлургическом холдинге от комментариев по данному проекту отказались, сообщив, что, пока не закончены геодезические работы на предполагаемом месте строительства, говорить о проекте преждевременно. В администрации Дзержинска информацию о приезде делегации подтвердили, но отказались сообщить подробности.

Металлургическому холдингу предложены еще два участка для строительства - в Борском и Балахнинском районах Нижегородской области.

С ОАО "Нижновэнерго" переговоры о выделении энергетических мощностей для будущего завода пока не велись, сообщили в пресс-службе энергокомпании. В "Нижновэнерго" не смогли ответить, сможет ли компания обеспечить завод электроэнергией в случае его строительства в Дзержинске.

Аналитики сходятся во мнении, что новый завод сможет занять определенную нишу на рынке металлопроката за счет того, что переработка лома дешевле, чем переработка руды. В последнее время в мире активно развивается строительство современных металлургических мини-заводов (мощность - от 500 000 до 1 млн т) , работающих на ломе: небольшие объемы производства позволяют им вести более гибкую ценовую политику по сравнению с большими комбинатами.

По словам аналитика ИК "Проспект" Николая Иванова, если холдинг имеет гарантированные поставки металлолома, то максимальный срок окупаемости такого завода составит пять лет. "Годовой оборот в $300 млн соответствует выпуску примерно 500 000 - 600 000 т листовой стали", - уточняет Иванов. По его оценке, доля энерготарифа в себестоимости листовой стали составит около 20%.

По мнению аналитика ИК "Атон" Александра Агибалова, соотношение объема производства и вкладываемых инвестиций позволяет предположить, что завод будет выпускать холоднокатаный прокат производственной мощностью около 850 000 т в год. "Это будет первый в России мини-металлургический завод неполного цикла", - отметил Агибалов.

Президент Российской ассоциации металлоторговцев Александр Романов добавил, что в России уже есть заводы, перерабатывающие лом в заготовку, - в Новороссийске и Волгограде. Но переработку лома в листовой прокат пока никто не начинал. "В Нижнем Новгороде расположены крупные потребители металлопроката (предприятия авто- и судостроения) , поэтому спрос на продукцию завода будет", - считает Романов.

Агибалов считает, что, несмотря на более низкие цены, которые завод сможет предложить потребителям, ему будет достаточно сложно конкурировать с сегодняшними производителями листового железа, в первую очередь с крупными холдингами - "Северсталью", ММК.

Автомобилестроители Нижегородской области о проекте Металлургического холдинга не слышали, но будущего сотрудничества не исключают. Пресс-секретарь ОАО "ГАЗ" Сергей Луговой, говорит если качество проката на заводе будет приемлемым, ГАЗу будет выгоднее брать сталь в Нижегородской области. Сейчас основными поставщиками ГАЗа являются "Северсталь", Магнитогорский металлургический комбинат и Новолипецкий металлургический комбинат. Ежегодно на ГАЗ поставляется 250 000 - 300 000 т листового проката. Не исключили сотрудничества и в "Павловском автобусе".



Екатерина Чичурина "Ведомости"

Выставки и конференции по рынку металлов и металлопродукции