Болты на экспорт
Новости Аналитика и цены Металлоторговля Доска объявлений Подписка Реклама
12.11.2003
Болты на экспорт
В Нижнем Новгороде появится второй в России завод по производству современного автомобильного крепежа. "Красная Этна" будет выпускать гайки и болты на оборудовании бельгийской компании Nedschroef Herentals. Большая часть продукции пока будет отправляться на экспорт.
Завод "Красная Этна" начал выпуск продукции в 1916 г. В 1993 г. он преобразован в ОАО "Этна", а в 2002 г. переименован в ОАО "Завод "Красная Этна". Предприятие производит металлические изделия (метизы) : болты, гайки, шайбы, пружины для автомобильной и других отраслей промышленности, стальную проволоку и др. По итогам первого полугодия 2003 г. объем производства составил 3,7 млн т, что в два раза меньше аналогичного периода прошлого года. В 2003 г. планируется произвести продукции на 1 млрд руб. Контрольный пакет акций предприятия принадлежит группе частных лиц, 2% владеет ОАО "ГАЗ".

В октябре руководство завода подписало инвестиционное соглашение с администрацией Нижнего Новгорода о реализации проекта по производству высокопрочного крепежа. В соответствии с соглашением администрация освобождает предприятие от налога на имущество на время реализации проекта (на три года). По словам гендиректора "Красной Этны" Ольги Сысоевой, в одном из цехов предприятия уже установлено оборудование компании Nedschroef Herentals, которое позволит производить до 70 млн деталей в год. Автоматы стоят 3 млн евро, для их приобретения были привлечены кредиты Волго-Вятского отделения Сбербанка РФ и Нижегородпромстройбанка. Условия привлечения заемных средств не разглашаются. Окупить вложения планируется через три-пять лет.

Выход линии на полную мощность ожидается в течение трех-четырех лет. Пока же объем производства не превысит 40 млн шт. в год. По словам одного из руководителей завода, уже есть предварительное соглашение о поставке 40 млн шт. крепежа на один из заводов холдинга Nedschroef - Nedschroef-Fraulautern (Германия) , на котором производится такой же крепеж, с последующей поставкой на западные автомобильные заводы. "В дальнейшем доля экспорта может вырасти на 50% ", - отметил менеджер.

Потребителями станут и российские предприятия, в числе которых Ольга Сысоева назвала ГАЗ и Заволжский моторный завод (ЗМЗ). Сейчас на предприятии идет отработка пробных партий, масштабное производство начнется с I квартала 2004 г. "Это крепеж нового типа, по классу и прочности соответствующий европейскому уровню", - рассказывает Сысоева.

Пресс-секретарь ГАЗа Сергей Луговой рассказал, что на автозаводе сейчас работает комиссия, которая рассматривает возможность применения крепежа в производстве автомобилей следующей серии. "ГАЗ можно отнести к потенциальным потребителям данного крепежа", - говорит он. Скорее всего, детали будут использоваться частично со следующего года, объемы поставок пока не известны. По словам Лугового, "Красная Этна" уже является одним из крупнейших поставщиков ГАЗа - по некоторым позициям поставки доходят до 90%.

Кроме "Красной Этны" аналогичную продукцию в России выпускает белебеевский завод "Автонормаль" (Башкирия) , который обслуживает ВАЗ и КамАЗ.

В числе возможных западных потребителей нижегородского крепежа аналитики называют и всеволожский завод Ford Motor. Аналитик Альфа-банка Максим Матвеев предполагает, что "Красная Этна", которая занимает не более 10% российского рынка металлических изделий, запустила новую линию под конкретную договоренность с крупной компанией.

Аналитик финансовой компании "Атон" Александр Агибалов считает наиболее вероятным заказчиком именно Ford. "Метизы - это локальное производство, география перевозок у них не очень широка, поэтому потребитель должен находиться близко", - пояснил он.

Руководитель пресс-службы российского представительства Ford Motor Company Оксана Хартонюк сказала, что сейчас с заводом "Красная Этна" Ford не сотрудничает. "Мы заинтересованы в наибольшем числе поставщиков комплектующих для нашего предприятия, но от времени выбора поставщика до момента принятия окончательного решения проходит много времени", - говорит Хартонюк.
Ольга Еремина "Ведомости"

Выставки и конференции по рынку металлов и металлопродукции